Действия локомотивной бригады при неисправности тормозов в пути следования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Действия локомотивной бригады при неисправности тормозов в пути следования.



 

При выявлении машинистом дизель-электропоезда падения давления в тормозной магистрали машинист обязан немедленно применить экстренное торможение.

 

10.1. При вынужденной остановке поезда на перегоне машинист поезда немедленно сообщает по радиосвязи машинистам встречных и следующих за ним поездов, поездному диспетчеру или дежурным по станции, ограничивающих перегон.

Помощник машиниста по указанию машиниста направляется для осмотра состава, выявления причины (убеждается в отсутствии схода колёсных пар, обрыва ударно-тяговых устройств, в правильности расположения тележек относительно кузова вагона, соответствии расположения соединительного рукава и т.д.)

При появлении встречного поезда производить 3-х кратное переключение прожектора до получения ответного сигнала.

Локомотивная бригада встречного поезда обязана остановить поезд не проезжая головы остановившегося поезда.

После выяснения причины машинист сообщает дежурной по станции (поездному диспетчеру) о возможности дальнейшего следования поезда.

Если движение поезда не может быть возобновлено в течение 10 минут, машинист обязан закрепить поезд от самопроизвольного ухода и затребовать вспомогательный локомотив.

 

10.2. Не отпуск тормозов у вагона

В случае остановки поезда на перегоне или станции по не отпуску тормозов, необходимо осмотреть весь состав: выявить неисправный вагон по выходу штока тормозного цилиндра, трению тормозных колодок, состоянию поверхности ободов колесных пар (наличие цветов побежалости, колодки дымятся). Для осмотра состояния всей поверхности ободов колес, находящихся на рельсах и под тормозными колодками, необходимо протянуть состав так, чтобы колёсные пары неисправного вагона сделали не менее пол­овины оборота, иначе ползун можно не обнаружить.

Отключение тормоза производится следующим порядком:

- перекрыть разобщительный кран на подводящей трубе от магистрали к воздухораспределителю;

- потянуть за поводок выпускного клапана до полного выпуска воздуха из запасных резервуаров.

- произвести сокращенное опробование тормозов поезда и убедиться, что на данном вагоне тормоза не приходят в действие.

- Произвести пересчет тормозного нажатия и скорости следования поезда.

- Произвести опробование тормозов в пути следования.

 

10.3. При срабатывании ускорителя экстренного торможения.

Из-за ряда неисправностей воздухораспределителя усл. № 292 (излом пружины, заедание и др.) при служебном торможении ускоритель срабатывает на экстренное.

Признаки: глубокая разрядка с возникновением продольных реакций.

Действия:

- на всем дизель-электропоезде перевести рычаг режимной пробки воздухораспределителей в положение «УВ» - ускоритель выключен.

- на конечной станции оборота дизель-электропоезда машинист обязан определить неисправный ускоритель экстренного торможения и исправные привести в рабочее состояние.

О неисправности ускорителя экстренного торможения машинист обязан сделать запись в журнал формы ТУ-152 с указанием номера вагона на котором неисправен ускоритель.

 

10.4. Действия локомотивной бригады при недостаточном тормозном эффекте.

В случае выявления неудовлетворительной работы автотормозов в пути следования (недостаточного тормозного эффекта), а также при проверке действия автотормозов (снижение скорости на 10 км/ч превышает обозна­ченное знаками расстояние на 1/3 часть и более, превышение тормозного пути более чем в два раза) или не получения тормозного эффекта в течение 10 секунд, принять все меры к остановке поезда с применением экстренного торможения.

После остановки, доложить поездному диспетчеру или дежурной ближайшей станции, а также машинистам вслед идущих поездов, выяснить причину неудовлетворительной работы автотормозов.

Произвести полное опробование тормозов на перегоне и определить возможность дальнейшего следования до ближайшей станции, где произвести повторную проверку тормозов.

В случае невыявления причины неудовлетворительной работы автотормозов или невозможности её устранения, закрепить поезд от ухода тормозными башмаками, при необходимости привести в действие ручные тормоза.

Дальнейший порядок выведения поезда с перегона определить совместно с поездным диспетчером или дежурным по станции.

Движение до этой станции должно осуществляться с особой бдительностью и со скоростью обеспечивающую своевременною остановку перед внезапно возникшем препятствием, при этом:

· скорость проследования светофора с желтым огнем должна быть не более 40 км/час;

· останавливать поезд перед запрещающим сигналом проходного и входного светофора не менее, чем за 100 метров;

· в случаях приема поездов на станцию с остановкой, скорость на входных стрелках (при отпущенных тормозах) должна быть не более 20 км/час, а от начала платформы не более 15 км/час.

 

10.5. В случае нарушения целостности тормозной магистрали и отсутствии возможности ее устранения.

При нарушении целостности тормозной магистрали, когда нет возможности устранить повреждение, утечка воздуха устраняется только перекрытием концевых кранов вагонов.

В таких случаях:

• поезд выводить с перегона по согласованию с поездным диспетчером до ближайшей станции с помощью вспомогательного локомотива;

• если движение поезда не может быть возобновлено в течение 20 и более минут, и нет возможности удержать поезд на месте на автотормозах, помощник машиниста обязан уложить имеющиеся на дизель-электропоезде тормозные башмаки под колесные пары, а при их недостатке, привести в действие ручные тормоза вагонов;

• после прицепки, машинист вспомогательного локомотива обязан взять на себя зарядку тормозной магистрали хвостовой части поезда;

• после зарядки тормозной магистрали произвести сокращенное опробование тормозов каждой части поезда, предварительно произведя подсчёт действительного тормозного нажатия. В зависимости от тормозного нажатия определить скорость следования поезда до ближайшей станции. Во всех случаях скорость при выводе поезда с разделёнными тормозными магистралями должна быть не более 25 км/ч;

• команды о торможении и отпуске тормозов машинистом головного локомотива должны передаваться по радиосвязи. Запрещаются несогласованные действия машинистов при управлении тормозами;

• применение полного служебного или экстренного торможения выполнять в крайних случаях, когда требуется немедленная остановка поезда с локомотива, машинист которого первым заметит опасность. О применении такого торможения немедленно передается команда по радиосвязи машинисту локомотива второго поезда, который обязан выполнить такое же торможение.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 1688; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.45.137 (0.007 с.)