Действия локомотивной бригады при загорании сигнальных ламп на пульте управления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Действия локомотивной бригады при загорании сигнальных ламп на пульте управления.



 

2.1. При загорании ламп быстродействующий выключатель «БВ»

При срабатывании быстродействующего выключателя «БВ» первый раз, машинист имеет право восстановить защиту, при этом возврат защиты и первое включение в тягу должно производиться обязательно при движении поезда во время выбега.

При повторном срабатывании защиты машинист обязан не останавливая поезда и не восстанавливая защиту «БВ» направить помощника машиниста по составу для прослушивания на нём по звуку работы колесно-моторного блока.

После произвести переход в режим тяги от дизель-генераторных установок (ДГУ). Если, после перехода в режим питания от ДГУ, защита вновь сработала (пропала тяга, загорелась лампа ЛКиТ), то произвести поочерёдное отключение тележек моторного вагона из тяги в шкафу № 4. Перед выключением тележек из тяги машинист обязан осмотреть механическую часть неисправного моторного вагона.

О срабатывании защиты тяговых электродвигателей машинист обязан сделать запись в журнал формы ТУ-152 с указанием характера срабатывания защиты.

При постановке дизель-электропоезда на техническое обслуживание в объеме ТО-3 или текущий ремонт в объеме ТР-1, ТР-2, ТР-3 в журнал формы ТУ-28 делается запись с указанием количества раз срабатываний «БВ» и характера срабатывания защиты «БВ».

2.2. При загорании лампы реле напряжения «РН»

При любом загорании сигнальной лампы «РН» на пульте управления машинист обязан опустить токоприемник без выключения «ВУ».

Если загорание сигнальной лампы «РН» совпало с раскачиванием и провисанием проводов контактной сети или вспышкой электрической дуги, машинист обязан немедленно остановить дизель-электропоезд применением экстренного торможения с одновременным опусканием токоприемника.

Об остановке на перегоне и ее причинах машинист обязан проинформировать дежурных по станции, ограничивающих перегон (поездного диспетчера) и локомотивные бригады вслед идущих поездов.

Если после осмотра токоприемника и устройств контактной сети с пассажирской платформы или с земли повреждений не обнаружено, то машинист, получив информацию у дежурной по станции (поездного диспетчера) о наличии напряжения в контактной сети, ещё раз визуально осматривает подвагонное и крышевое оборудование моторного вагона с земли или пассажирской платформы и производит подъём токоприёмника.

 

Если загорание лампы реле напряжения «РН» произошло с загоранием сигнальной лампы «БВ» машинист обязан довести поезд на выбеге с опущенным токоприемником до ближайшего остановочного пункта.

После осмотра токоприемника с платформы или с земли, при отсутствии его повреждения и выяснения у дежурной ближайшей станции о наличии напряжения в контактной сети, произвести подъем токоприемника.

Если поезд на выбеге не может докатиться до ближайшего остановочного пункта, машинист обязан остановить поезд служебным торможением для осмотра токоприемника. После осмотра токоприемника с платформы или с земли, при отсутствии их повреждения и выяснения у дежурной ближайшей станции о наличии напряжения в контактной сети, произвести подъем токоприемника.

Если произошло снятие напряжения в контактной сети во время стоянки дизель-электропоезда, локомотивная бригада обязана опустить токоприемник, выяснить причину отсутствия напряжения у дежурной по станции (поездного диспетчера) и после его подачи в контактную сеть может поднять токоприемник.

Если причину снятия напряжения выяснить не удалось, то далее локомотивная бригада действует согласно указаний дежурной по станции (поездного диспетчера).

В случае отсутствия связи с дежурной по станции (поездного диспетчера) по истечению 4-х минут после первого снятия напряжения в контактной сети, локомотивная бригада, согласно требованиям Инструкции о порядке действий локомотивных бригад и работников дистанций электроснабжения при повреждениях токоприемников, контактной сети и комиссионном их расследовании, может поднять токоприемник после осмотра токоприемника и подвагонного оборудования с земли или пассажирской платформы.

В случае выявления неисправности на дизель-электропоезде машинист обязан опустить токоприемник и поставить кран от магистрали управления к клапану токоприемника в положение «РУЧНОЕ». Дальнейшее ведение поезда производить в режиме питания от ДГУ.

При каждом кратковременном загорании лампы «РН», машинист обязан лично на ближайшем остановочном пункте осмотреть состояние токоприемника с платформы.

В случае следования поезда по перегону без остановок машинист обязан осмотреть состояние токоприемника на ближайшей пассажирской платформе перегона.

В случае, если в местах посадки и высадки пассажиров произойдет повреждение контактной сети с падением контактного провода на подвижной состав, открытие автоматических дверей для высадки пассажиров можно производить только после получения регистрируемого приказа от дежурной по станции или поездного диспетчера о снятии напряжения в контактной сети.

После получения регистрируемого приказа машинист обязан информировать пассажиров по внутрисалонному оповещению о порядке высадки и принять меры к обеспечению безопасной высадке пассажиров.

 

2.3. При загорании лампы реле боксования «РБ».

При всяком загорании сигнальной лампы «РБ» на пульте управления необходимо установить причину, вызвавшую это срабатывание.

Причиной загорания сигнальной лампы «РБ» может быть:

- боксование одной или нескольких колесных пар;

- нарушение электрической схемы моста (оборван или сгорел резистор моста реле боксования, неисправность катушки повторителя);

- неправильное соединение высоковольтных проводов одного из тяговых двигателей (после вцепки вагона в депо);

- разрушение упругой муфты (якорь тягового двигателя вращается с большой скоростью и при этом слышен характерный воющий звук);

- срыв фланцев упругой муфты с вала;

- срыв малой шестерни тягового редуктора с вала;

- излом вала малой шестерни;

- заклинивание колесной пары.

 

При загорании лампы «РБ» на пульте управления машинист обязан:

- немедленно остановить поезд плавным служебным торможением.

- высадить помощника машиниста с той стороны, где обеспечивается лучшая видимость состава и самого помощника, а так же меньше угроза от движущихся по соседнему пути поездов и, применяя маневровый режим, протянуть мимо него дизель-электропоезд со скоростью 3-5 км/час, таким образом, чтобы проходящий мимо помощника машиниста моторный вагон следовал в режиме «тяги».

- в случае, если после протягивания дизель-электропоезда мимо помощника машиниста причин загорания сигнальной лампы реле боксования «РБ» установить не удалось, машинист обязан остановить дизель-электропоезд и лично осмотреть узлы подвески и состояние редукторов всех моторных колесных пар.

- если нарушений работы механического оборудования на данном вагоне машинистом не обнаружено, то дальнейшее ведение поезда производить в режиме питания от ДГУ с поочерёдным отключением тележек моторного вагона из тяги в шкаму №4.

Если при протягивании дизель-электропоезда мимо помощника машиниста, он обнаружит боксующую или заклиненную колесную пару, то помощник машиниста обязан подать машинисту сигнал остановки. Машинист, после остановки дизель-электропоезда, закрепляет состав от самопроизвольного ухода, опускает токоприемник (останавливает дизеля) и следует к месту выявленной неисправности для личного осмотра неисправного узла, выяснения причины неисправности и принятия решения о дальнейших действиях.

В случае разъединения половинок редуктора пошерстного по ходу движения поезда, а так же отсутствия одного из полуфланцев резино-кордовой муфты – машинист дизель-электропоезда доводит поезд до ближайшей станции, со скоростью не более 20 км/час. При этом неисправный узел во время движения дизель-электропоезда должен постоянно находиться под наблюдением помощника машиниста (через смотровой люк в вагоне). Помощник машиниста должен обеспечить перевод пассажиров, находящихся в данном вагоне, в другие вагоны дизель-электропоезда.

В случае разъединения половинок редуктора противошерстного по ходу движения поезда, а так же отсутствия одного из полуфланцев резино-кордовой муфты – машинист дизель-электропоезда доводит поезд до ближайшей станции, со скоростью не более 5 км/час. При этом неисправный узел во время движения дизель-электропоезда должен постоянно находиться под наблюдением помощника машиниста (через смотровой люк в вагоне). Помощник машиниста должен обеспечить перевод пассажиров, находящихся в данном вагоне, в другие вагоны дизель-электропоезда.

В случае срыва малой шестерни тягового редуктора с вала разрешается довести дизель-электропоезд до конечной станции, при условии наблюдения за неисправным узлом помощником машиниста (через смотровой люк в вагоне).

При заклинивании колесной пары машинист обязан осмотреть колесно-моторный блок и по возможности определить причину её заклинивания. При этом необходимо проверить нагрев букс, якорных подшипников, подшипников редуктора, состояние резино-кордовой муфты, состояние подвески редуктора и его сочленяющих болтов, состояния колесных пар.

После чего локомотивная бригада обязана принять меры к расклиниванию колесной пары путем кратковременного движения поезда вперед-назад.

В случае заклинивания вала якоря тягового двигателя по возможности разрезать резино-кордовую муфту. Замерить глубину ползуна и далее действовать согласно Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

В случае если не удается расклинить заклиненную колесную пару, то следование дизель-электропоезда осуществляется с заклиненной колесной парой со скоростью не более 10 км/час, а по переездам и стрелочным переводам не более 5 км/час до ближайшей станции.

В любом случае при движении неисправный колёсно-моторный блок должен быть исключён из тяги путем перехода в режим питания от ДГУ и отключения тележки моторного вагона из тяги в шкафу №4.

Если нарушений работы механического оборудования не выявлено, локомотивная бригада при следовании поезда, принимает возможные меры к выяснению причины загорания сигнальной лампы «РБ».

Все работы на линии, при осмотре оборудования для определения причин неисправности, должны производиться со строгим соблюдением требований охраны труда.

В случае одновременного загорания сигнальных ламп быстродействующий выключатель «БВ» и реле боксования «РБ» машинист обязан лично осмотреть колесно-моторные блоки вагона на ближайшем остановочном пункте.

О срабатывании защиты и проведенном осмотре машинист обязан произвести запись в журнал формы ТУ-152

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 1094; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.141 (0.016 с.)