Июля, переезд в Архипо-осиповку. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Июля, переезд в Архипо-осиповку.



 

Получив благословенный даршан Их Светлостей Шри Шри Нитай-Шачинанданы, харинама-ятра переехала из храма Нью Навадвипа-дхама на прохладный берег реки, неподалеку от Архипо-осиповки. Первой выехала машина Махашакти в которой ехали Ними дас, Алексей, Павел и Варшана дас. Ними хотел найти новую стоянку около Бухты Инал. Убедившись, что там нет подходящего места, они вернулись в Архипо-осиповку, для того чтобы разбить лагерь. По пути Махашакти дас даровал Харе Кришна мантру двум маленьким щенкам и научил их брать пыль со стоп вайшнавов. К сожалению всех вайшнавов харинаму в этот день провести не удалось. Преданным допоздна пришлось разбивать лагерь.

Состав харинама-ятры немного изменился. Ниже перечислены имена вайшнавов в порядке прибытия к реке. Первыми приехали Ними дас, Махашакти дас и Павел, Алексей и Варшана дас; Шрутадев, Према-вилас, Адитирупака, Бала Гопал дас и Виджай Гопал; Экараса, Шат Госвами дас, Мерген, Иччханатх дас приехали вместе с Враджагопалом и уже ждали у реки; ближе к вечеру добрались Эвьван дас, Ишвари-пати, Андрей, Женя, Борис, Юля и Манджари. Сакха Говинда снова приехал на несколько дней. Раньше он не отпускал брахмачари с храма на падаятру, но теперь он в свободное время сам приезжает сюда, для того чтобы проповедовать и общаться с вайшнавами. Вечером несколько преданных поехали на пляж, с целью найти потайные входы и оценить обстановку. Когда они вернулись в лагерь Ними спросил у них: «Сколько людей на пляже?».

- Как муравьев в муравейнике!, - ответили они.

 

 

Июля, Архипо-осиповка.

 

У Ними с самого утра болел желудок, скорее всего он отравился. Несмотря на тяжелое состояние, он поехал рано утром посмотреть на близлежащие города, чтобы определить маршрут проведения харинам. Примерно за час до выхода на харинаму он распределил обязанности вайшнавов. Сегодня он впервые остался охранять лагерь, потому что боли в животе не давали покоя. На харинаме может произойти все что угодно, поэтому он просил преданных как можно быстрее большее количество людей угостить махапрасадом. Восемь вайшнавов должны были распространять книги, а Ишвари-пати отстаивать права на проведение санкиртаны.

Благодаря пению Павла и танцам вайшнавов, многие люди останавливались и брали книги. Прошло всего около получаса, как кто-то из местных жителей вызвал наряд милиции. Ишвари-пати объяснил им, что преданные идут на море и останавливать их нельзя, купание не нарушает закона. Милиционер был не против, чтобы вайшнавы пели в станице, но он пытался объяснить, что будут неприятности если преданные выйдут на Набережную. Движение Господа Чайтаньи невозможно остановить, тем более что с вайшнавами лично присутствовал Угра-Нрисимхадев. Когда группа киртана обошла представителей правопорядка Враджагопал дас взял на себя их обвинения и стал спокойно в стихотворной форме проповедовать им, что повергло их в полное изумление. Так, пока милиционеры, застыв в изумлении, слушали проповедь Враджагопала, харинама вошла на территорию Набережной, которая принадлежит все тому же атаману казачьего войска и нескольким мясоедам. Узнав о том, что вайшнавы поют на их «земле» они разозлились. Подобно тому, как демоны во главе с Хираньякашипу приходили в гнев от речей Прахлада Махараджа, исполненных преданности Господу Вишну, так и эти мясоеды разгневались от того, что в их владения пришло святое имя Господа Шри Кришны. Они хотели окружить вайшнавов и остановить их воспевание, но, применяя уловки, преданные уходили от них и ни на секунду не останавливали киртан. Распространители книг также продолжали свое служение. Мясоеды не могли понять, почему им не удается держать под контролем ситуацию и остановить этих людей. Один из мясоедов угрожал, что соберет сейчас весь поселок и все преданные будут похоронены прямо здесь. На такие заявления никто не реагировал. Перед Ишвари-пати стояла задача как можно дольше задерживать их, чтобы санкиртана продолжалась. На площади мясоеды встали стеной, показывая вайшнавам, что дальше не пустят их. Один из них хотел оборвать микрофон и, как будто нечаянно, запутался в проводах, но вайшнавы сразу же вытолкнули его из круга санкиртаны. Мясоеды ничего не могли сделать. Единственное на что они были способны, это угрожать преданным и прогонять их, говоря что это их поселок и сюда никто не звал Движение Харе Кришна. Один из казаков, увидев Экарасу, сказал, что уже пятый год его выгоняет. Несмотря на заметный конфликт вокруг харинамы две благостные женщины захотели купить книги. Когда один из охранников мясоедов стал отговаривать их и пытался обвинить распространителя в незаконной продаже, эти женщины с большим удовольствием пожертвовали за книги у него на глазах и разбили все его обвинения в адрес вайшнавов. Он подходил ко всем, кто брал книги, чтобы отговорить, но эти люди объясняли, что хотят читать их и симпатизируют Движению Харе Кришна. Так он прошел с вайшнавами до конца харинамы и даже снимал их на свою камеру. Видимо он только по долгу службы мясоедам исполнял роль недовольного, но когда рабочий день был окончен, он стал обычным заблудившимся в этом мире живым существом, которому посчастливилось слышать святое имя Шри Кришны из уст вайшнавов. Андрей записывал все происходившее на видеокамеру, где отчетливо видны угрозы в сторону преданных. Вместе с этим он заснял множество положительных отзывов жителей, которые полностью противоречат словам мясоедов. Мясоеды немного успокоились, и проводив, вайшнавов за территорию Набережной ушли восвояси. На последок Шат Госвами дас попросил одного из охранников мясоедов сказать «Харе Кришна!», подобно тому, как просил Гададхара дас, спутник Господа Чайтаньи Махапрабху. Этот человек сказал: «Нет, не буду говорить Харе Кришна!».

Вайшнавы продолжали служить святому имени, но ощущался тяжелый отпечаток битвы с местной мафией. В этот момент откуда-то появился выпивший мужчина, который на ходу научился танцевать с харинамой. Он сразу же изменил настроение в харинаме и все преданные забыли о пережитых неприятностях. Этот мужчина, Лосев (так он представился) привлекал множество прохожих своими удивительными танцами и приглашал их танцевать вместе с преданными.

Когда в доме Шриваса Тхакура преданные Господа Чайтаньи пели громкие киртаны Джагай и Мадхай не могли удержать эмоции и пускались в пляс. Они танцевали джигу. Как показалось вайшнавам, знающих эту историю из «Нитьянанда-чаритамриты», именно джигу танцуют пьяные люди во время харинам. Когда Джагай и Мадхай входили в кураж они начинали кричать: «Рома, еще рома!». Когда Лосев в экстазе выплясывал на дороге, иногда он выкрикивал: «Налейте мне пива!». Вайшнавы очень радовались, слыша эти возгласы, так как они напоминали им об играх Господа Чайтаньи. Со временем Джагай и Мадхай стали преданными и, возможно, Лосев пошел по их стопам. «Тот, кто раньше при любом удобном случае безудержно грешил, но сейчас повторяет святое имя Господа, отправиться в высшую обитель Господа Вишну», (Нанда-пурана).

 

ванде сваирадбхутехам там чаитанйам йат-прасадатах

йаванах суманайанте кришна-нама-праджалпаках

 

«Я в почтении склоняюсь перед Шри Чайтаньей Махапрабху, по чьей милости даже нечистые яваны, повторяя святое имя Господа, становятся безупречными людьми. Таково могущество Господа Шри Чайтаньи Махапрабху», (Ч.-ч. Ади, 17.1).

Когда вйшнавы возвратились в лагерь они увидели Ними встречающего их с поднятыми вверх руками. Он поздравлял их с победой. Вечером все преданные весело смеялись, просматривая видеокадры, заснятые на харинаме. После сладостей с горячим молоком вайшнавы разошлись по палаткам.

 

 

25 июля, «Как всегда помнить о Кришне?», (из записей Варшана даса).

 

Когда Шриле Прабхупаде задавали вопрос о том, как его последователям, несмотря на тесное и постоянное общение с материалистами во время проповеди, удается продолжать практиковать бхакти, Шрила Прабхупада приводил в пример брахмачари, которые живут в храмах МОСК. Утром они просыпаются раньше Божеств. Совершают омовение и начинают повторять святые имена. Когда открывают алтарь преданные поют молитвы, прославляющие духовного учителя, Господа Нрисимхадева и Туласи-деви. Около двух часов они внимательно повторяют Харе Кришна на четках. Получают даршан Божеств и возносят молитвы ачарье. Вместе, воспевая святые имена, они танцуют перед Божествами. Около часа все преданные обсуждают стихи из «Шримад-Бхагаватам». После этого они вместе почитают прасад. Перед выходом на проповедь они читают книги о Кришне. Возвращаясь вечером в храм они собираются вместе, чтобы участвовать в гаура-арати и изучать «Бхагавад-гиту». Делясь реализациями друг с другом они пьют горячее молоко. После чтения книги о Кришне они ложатся спать. Такая садхана делает преданных стойкими перед майей. Если весь свой день преданный планирует так, чтобы постоянно помнить о Кришне, то ему не сложно противостоять майе. Шрила Бхактисиддхантха Сарасвати Тхакур говорит: «Воспевайте славу святого имени. Делайте это каждый день. Я сам так поступаю. Харинама – это наша жизнь». Все эти программы – утренние и вечерние помогают преданным установить отношения со святым именем. Эти отношения возможны по милости гуру, благодаря защите Нрисимхадева, благословениям Туласи-деви и т.д. Если преданный посещает эти программы, то у него ест все шансы внимательно не отвлекаясь повторять свои шестнадцать кругов мантры и помнить о Кришне весь день. Каждый может сосредоточиться на святом имени, если будет постоянно прославлять и повторять его. Иногда бывают дни переезда или дождь мешает выйти на харинаму. Боль разлуки с санкиртаной селится в сердце вайшнавов. Только повторение святого имени может заглушить эту боль. Единственное, что делает преданных счастливыми - это участие в санкиртане. Поэтому они молят Шри Кришну о том, чтобы всегда иметь возможность воспевать и помнить Его святое имя.

вичейани вичарйани вичинтйани пунах пунах

крпанасйа дхананива тван-намани бхаванту нах

 

«О Господь! Подобно скупцу, который постоянно накапливает, пересчитывает и помнит свои деньги, позволь нам постоянно накапливать, пересчитывать и помнить Твои святые имена», (Падьявали, 30).

Июля.

 

Сегодня преданные решили не рисковать и не идти на Набережную. Местные жители подсказали, что есть еще один многолюдный проход на пляж. Ближе к вечеру вайшнавы провели там харинаму. Наверняка многие люди не ожидали, что они снова выйдут петь. Но разве кто-то может остановить того, на чьей стороне Кришна? Большинство из отдыхающих были очень счастливы, видя харинаму, и останавливались послушать святое имя. Никаких препятствий ни милиция, ни мясоеды не учинили. Бала Гопал дас пел очень вдохновляющий киртан и несмотря на то, что было распространено не много книг, так как люди идут на пляж в одних купальниках или плавках, все вайшнавы чувствовали огромное удовлетворение после харинамы. По окончании харинамы жители и гости Архипо-осиповки осыпали преданных теплыми словами благодарности за праздник, лучше которого не было в их жизни.

 

Июля.

 

Сейчас дальнейшие планы харинама-ятры полностью зависят от желания Шри Кришны. Где пройдет следующая харинама не знает даже Ними. Возможно, преданные переедут в Новороссийск и до приезда Шрилы Прабхавишну Свами будут проводить харинамы в Витязево. Махашакти дас уехал смотреть еще одно место на побережье. Если там найдется место для проведения харинамы, то вечером вайшнавы поедут туда.

К обеду приехал адвокат. Ними показал ему видео-материалы, где на харинаму нападают мясоеды и спрашивал совета. Оказалось что, такие материалы не имеют большой ценности для суда. Поэтому Ними решил попробовать действовать через средства массовой информации. Для этого преданные отправили письмо в пресс-центр РОСК. В этот экадаши многие вайшнавы собирались поститься и Ними предупредил, что те, кто не принимают прасад, будут распространять книги, потому что танцевать сил у них не будет J. Один вайшнав, в шутку или в серьез, процитировал слова преданного Кришны: «Тот, кто не почитает прасад в экадаши отказывается прогрессировать». Большинство вайшнавов отказались от полного поста, потому что в экадаши на харинама-ятре был пир. На самом деле каждый день готовился прекрасный прасад. Иногда преданные-домохозяева, которые приезжают в гости к вайшнавам, делятся впечатлениями о том, что такой роскошный прасад бывает в их домах очень редко.

Простая жизнь у реки помогает отвлечься от городской суеты. Прохладная тень высокого леса покрывает поляну, где остановились вайшнавы. Река течет спокойно и, лишь только по вечерам, когда над стоянкой вайшнавов восходит сияющая луна, слышен шум соприкосновения камней и воды. Утром бывает прохладно, но омовение в теплой реке бодрит и закаляет тела преданных. С крутых берегов реки они ныряют в воду, сопровождая полет громким возгласом: «Гааурааангааааа!!!», который приводит в бодрствование лесных зверей и птиц. В местах, где останавливаются вайшнавы, даже животные получают возможность вырваться из круговорота рождения и смерти, слушая святые имена и питаясь остатками их пищи. Во время принятия прасада вайшнавы обсуждали разные игры Кришны и Его преданных. Есть одна история когда Бабаджи Махараджа споласкивал посуду в реке. На остатки прасада приплывали рыбки и те, кому доставался прасад, обретали четырехрукую форму и отправлялись на Вайкунтху. Когда вайшнавы мыли свою посуду в реке, рыбки тоже подплывали, для того чтобы получить прасад. Они ели прасад, но никто из них не обретал четырехрукую форму. «Этот Бабаджи ел из одной тарелки с собаками Враджи, почитая их как враджа-васи. Если мы достигнем такого уровня, тогда увидим, что рыбки, получая прасад, отправляются на Вайкунтху!», - улыбаясь произнес Ними.

После обеда вайшнавы, выполнив свои обязанности, собрались для изучения «Вишну-пураны». Неожиданно, кто-то объявил, что уже пять часов вечера и пора выезжать. Деяния Ваманадева полностью поглотили умы преданных и они не могли оторваться от кришна-катхи. В это время электростанция остановилась и компьютер погас. Приняв этот знак как милость Господа, вайшнавы спешно собрались и уже через час были в Новомихаловской. Махашакти дас заранее разработал маршрут харинамы.

Служение в экадаши имеет особый вкус, несмотря на аскетизм в его выполнении. Особенное благо получают люди, которые случайно или неосознанно совершают преданное служение. Если им повезет участвовать в харинаме, то их жизнь может стать совершенной. Харинама прошла успешно. Преданные не повстречали на своем пути никаких препятствий. Наоборот, местные жители счастливо пели святые имена. Молодые люди присоединялись к харинаме и учились танцевать. Многие брали книги Шрилы Прабхупады и сразу же начинали читать их. В этом поселке уже шесть лет не было харинам. В этот благословенный день экадаши многим гостям и жителям Новомихайловской посчастливилось участвовать в празднике санкиртаны. Так удачливы эти души!

Святое имя проливает милость на всех, кто просто слышит его. Что уж говорит о тех, кому посчастливилось хотя бы раз произнести его? Какая же удача ожидает всех тех, кто всегда воспевает святое имя и побуждает делать это других?!

 

Июля.

 

Благодаря успеху в Новомихайловской Ними принял решение остаться и провести там еще одну харинаму. На классе «Бхагаватам» Махашакти дас устроил веселое обсуждение игр Господа, исполненное прославлений святых вайншавов. Только из-за плотного графика харинама-ятры оно было прервано. Если бы остановилось время, то кришна-катха не закончилась бы никогда.

Утром вайшнавы заметили старого худого кота около реки. Кто-то принес ему прасад, но тот много есть не стал. Как оказалось он чем-то отравился. После он упал бес сил и мучался от судорог. Стало ясно, что он пришел за помощью. Собравшиеся вокруг него преданные стали повторять святые имена. Позже рядом с ним включили киртан Шрилы Прабхупады. Андрей побрызгал на него водой Радха-кунды. Через некоторое время кот встал и пошел. Милости преданных нет причин и те, кому удается обрести эту милость по истине можно считать самыми удачливыми.

Перед обеденным прасадом все вайшнавы собрались, для того чтобы посмотреть миниатюру о милости святого имени Кришны и преданных Господа. В ней участвовали Махашакти дас, Евгений и Павел. В этой истории по милости одного из участников харинама-ятры был обращен в преданного Кришны убийца, который грабил даже преданных. Все были очень счастливы видеть, как из сострадания вайшнавы готовы помочь выбраться из паутины мирской жизни даже самому последнему негодяю.

Незадолго до отъезда в лесу, рядом с лагерем, начался пожар. Уже около десяти квадратных метров травы и кустарника горели. Огонь приближался к деревьям. Когда вайшнавы услышали об этом, они сразу же стали набирать воду в ведра и заливать огонь. Через несколько минут пожар был остановлен. Благодаря тому, что у преданных выработался командный дух, они с легкостью потушили начавшийся пожар. Такое сотрудничество - это гарантия успешной проповеди. Шрила Прабхупада часто приводил историю о том, как нужно проповедовать. Если вдруг начался пожар, мы бежим к соседу и, даже если он не понимает нашего языка, мы сможем объяснить ему что случилось. Сегодня вайшнавы на собственном опыте осознали насколько бедственно положение людей в этом мире и как срочно нужно спасать их из пожара материального существования.

Вечером вайшнавы выехали на харинаму в ст. Новомихайловскую. По пути Ними дас заехал к друзьям Кришны в Лермонтово, чтобы угостить сладостями. Муж этой благочестивой семьи защищал вайшнавов от нападок казаков и церкви, тем самым, помогал распространить миссию Господа Шри Чайтаньи Махапрабху. Они расспрашивали вайшнавов о том, как проходит их проповедь в этом году. Рассказав им о своих планах Ними попросил на несколько дней оставить прицеп с оборудованием харинама-ятры у них во дворе. Для этой семьи большая честь послужить вайшнавам, поэтому они с радостью согласились. Узнав о том, что сегодня неподалеку от их поселка харинама, они спешно засобирались, чтобы побыть рядом с преданными и слушать святое имя.

Успех харинамы зависит от того, насколько преданные сотрудничают друг с другом. Когда все сливаются воедино: синхронно танцуют; поют в унисон и имеют правильное умонастроение, то врядли кто-то пройдет мимо такой команды. Глаза и уши людей сами притягиваются к такой харинаме. Успех проповеднических программ также зависит от количества распространенных книг. Если харинама проходит хорошо, то люди берут очень много книг. Сегодня на харинаме состоялся дебют. Борис, начинающий преданный из Краснодара, впервые распространял книги Шрилы Прабхупады. Вайшнавы, видевшие его, говорили что он просто сиял когда впервые в жизни распространил книгу. В этот день в миссии Шрилы Прабхупады на одного проповедника стало больше.

 

Июля, Новороссийск.

 

28 числа харинама-ятра переехала в храм Шри Шри Нитай-Шачинанданы. После обеда все вайшнавы уже были в Новороссийске. Только машина Виджай Гопала задержалась до самого вечера. Прицеп, загруженный имуществом харинама-ятры оказался слишком тяжелым, чтобы перевезти его через реку. Нескольким преданным пришлось разгружать его, перевозить пустым и снова загружать. Это отняло у них много сил и в храм они вернулись очень поздно.

Утром следующего дня во время лекции по «Шримад-Бхагаватам» выяснилось, что в обществе вайшнавов кто-то посеял неверное понимание нама-таттвы. Как оказалось, бытовало мнение, что в то время когда человек повторяет нама-апарадху Шри Кришна не присутствует в святом имени. Несколько преданных слышали это мнение много раз и имели это неверное понимание. Благодаря твердой вере Ними даса в святое имя все их сомнения по этому поводу были рассеяны. Кришна всегда присутствует в Своем имени, даже когда кто-то оскорбляет имя. В другом случае если бы в этом звуке не было Кришны, то не было бы и оскорбления. Кришна не проявляется для этого человека, но Сам Он присутствует в нем. Вечером на лекции Шрила Прабхавишну Свами подтвердил этот факт. Истина была восстановлена и все вайшнавы в радости восклицали: «Харибол! Харибол! Харибол!».

Сразу после завтрака на центральном рынке Новороссийска прошла харинама. Многие дети присоединялись и ходили хороводами вокруг вайшнавов. Те, кто проходили мимо, повторяли Харе Кришна и их судьбы менялись. Чувствуя духовное блаженство от повторения святого имени, люди пускались в пляс, забывая о том куда шли и зачем. Один пожилой человек почему-то возмущался, но его никто не слушал. Все продолжали санкиртану. Ему не нравилось то, что делают преданные. Он хотел кинуть в них сигаретой, но она полетела в другую сторону. От отчаяния он выбросил всю пачку и удалился. Через минуту он бежал к вайшнавам с арбузом. Этот человек хотел разбить его у стоп вайшнавов, чтобы показать свое недовольство. Когда он кинул арбуз, то его пошатнуло и арбуз упал прямо ему на голову, так что этот человек чуть не свалился с ног. Со второй попытки ему удалось разбить арбуз прямо на площадке перед харинамой. Вайшнавам это напомнило кульминацию ягьи, когда разбивают кокосы. Все преданные оставались невозмутимы и этот разочарованный человек исчез.

Ними дас уже несколько дней подряд созванивается с Кришна-према дасом. Недавно он перестал общаться с преданными. Кто-то слышал, что он просил даже не звонить ему, потому что он ушел в мусульманство. Последнее время он совершает намаз пять раз в день, причем последний раз уже в одиннадцать часов ночи. Сам Кришна-према рассказывал Ними о том, что постоянно во снах он поет киртаны. Его жена просыпается ночью от того, что тот поет Гуру-вандану. Чаще всего ему снятся харинамы. Ними убедил его приехать хотя бы один раз, чтобы пообщаться с друзьями с харинама-ятры пока они в Новороссийске. Он согласился и сказал, что приедет на харинаму в Витязево, которая пройдет с участием Прабхавишну Свами. Напоследок Кришна-према дас попросил Ними рассказать Махараджу о том, что с ним сейчас происходит. Когда Прабхавишну Свами выслушал Ними, сказал: «Мусульманство – это для начинающих. Кришна-према на более высоком уровне. Во снах Сам Аллах показывает его изначальное положение. Он может продолжать повторять мантру и следовать данным обетам».

Утром несколько вайшнавов ездили вместе со Шрилой Прабхавишну Свами в ст.Раевскую, где планируется покупка более десяти гектаров земли с озером, под строительство вайшнавской общины и пандала с коттеджами для постоянного проведения фестиваля «Садху-санга». Прабхавишну Свами это место очень понравилось.

Вечером, когда харинама-ятра приехала в Витязево с ними был Кришна-према, преданный которого помнят многие люди на юге по его лучезарной улыбке. Также часто спрашивают: «А где этот, такой большой с вами был, улыбался все время?». Санкиртана это поистине могущественный метод. Кто хотя бы раз по беспричинной милости Шри Чайтаньи Махапрабху соприкоснулся с Его движением, больше не сможет забыть этот опыт неподдельного счастья, если не совершает оскорбления. Когда Павел начал петь Кришна-према подбежал и обнял его. Он был очень рад вновь оказаться в обществе вайшнавов с харинама-ятры. Когда святые имена привлекали умы прохожих и радостные танцы преданных останавливали их взгляды, вайшнавов охватывало непередаваемое ощущение присутствия Шри Кришны, каждого в разной степени. Павел вручил микрофон Кришна-преме который с большим воодушевлением несколько минут вел киртан. Благодаря этой истории, когда человек оставивший путь преданного служения Кришне вновь привлекается им и продолжает идти, даже самые последние из людей не смогут усомниться в могуществе святого имени.

Когда к харинаме присоединился Шрила Прабхавишну Свами уже пятьдесят вайшнавов воспевали святые имена и около десяти распространяли книги. Среди них были Вивасван дас, Симхагрива, Дхира Кришна, семья вайшнавов из Перми, многие ученики Прабхавишну Свами, среди которых матаджи Рукмини Прия и многие другие. Солнце уже готово было скрыться за горизонтом, поэтому преданные с харинамой спешно проходили по одной из алей на пляж. Сотни людей окружали вайшнавов. Кто-то хлопал в ладоши, другие пританцовывали и подпевали. Каждый мог принимать участие в санкиртане. Ними устраивал веселые конкурсы, благодаря которым простые люди становились преданными. Были и такие, кто ругался на вайшнавов и смотрел на них с настороженностью, но и их ушей коснулись звуки святого имени Кришны. Шрила Прабхавишну Свами был очень доволен харинамой и долгое время шел в центре киртана с поднятыми вверх руками. Он весело смеялся, когда простые люди танцевали вместе с преданными и пели Харе Кришна мантру.

 

 

Июля, переезд в Краснодар.

На утренней лекции по «Шримад-Бхагаватам» один преданый задал вопрос о том, как нужно вести себя, когда забирают в милицию или просто местные власти запрещают проводить харинамы. Шрила Прабхавишну Свами Махарадж ответил, что необходимо запастись терпением, подобным терпению Харидаса Тхакура.

Все больше и больше вайшнавов с разных уголков России звонят Ними и просят принять участие в проповеди харинама-ятры. Из-за того, что харинама-ятра часто переезжает с места на место, а машин не так много, даже те двадцать пять преданных, которые сейчас проповедуют здесь, вынуждены тесниться, а некоторые из них из города в город добираются на автобусах. Большая удача тех вайшнавов, которые имеют возможность путешествовать с харинама-ятрой и нести обусловленным людям святые имена Господа.

Варшана дас просит прощения у всех вайшнавов за то, что не может описывать все в подробностях. Если кто-то хочет узнать больше о том, как проявляется милость Шри Гуру и Гауранги в жизни харинама-ятры, то ему следует лично обратиться к вайшнавам, которые были здесь. Но если кто-то хочет в полной мере окунуться в этот нектар, то ему следует принять участие в трансцендентном путешествии харинама-ятры самому и испить из этого океана.

Вечером в храме Нью Кришналока собралось очень много вайшнавов с разных городов южного региона. Все вместе они совершали санкиртану около трех часов, пока к собранию не присоединился Шрила Прабхавишну Свами. Он провел короткий киртан, после чего стал комментировать стихи из «Гиты». Та простая форма, в которой он доносит до людей божественное знание способна в любом пробудить понимание богооткровенных истин изложенных в «Бхагавад-гите». После лекции вайшнавы задавали ему множество вопросов. В одном из обсуждений Прабхавишну Свами напомнил собравшимся: «Даже полубоги стоят в очереди, для того чтобы родиться в Кали-югу и получить возможность участвовать в миссии Господа Чайтаньи. Какая удача выпала на нашу долю!» В предыдущие эпохи достичь совершенства было не просто, но Кали-юга уникальное время для духовной практики. Это подтверждается в «Шримад-Бхагаватам»:

 

калим сабхаджайанти арйа гуна-джнах сара-бхагинах калим

йатра санкиртаненайва сарва-свартхо ‘бхилабхйате

 

«Люди, наделенные духовным знанием, способны оценить уникальность века Кали. Просветленные мудрецы поклоняются Кали-юге, поскольку в этот век можно достичь полного совершенства, занимаясь санкиртаной», (Бхаг., 11.5.36).

Провожая Шрилу Прабхавишну Свами, Ними задал ему несколько вопросов о проповеди. Махарадж рассказал о первых попытках проповеди в Бомбее. В те дни Шрила Прабхупада не приветствовал распространение книг на улицах и харинамы. «В начале он хотел, чтобы преданные проводили общественные программы, а книги распространяли по институтам и библиотекам. Он не хотел, чтобы о преданных подумали как о попрошайках. Россия, конечно, другая страна, но и здесь в начале было не легко проповедовать. Сейчас можно свободно проводить харинамы и распространять книги». Ними спросил у Махараджа: «Может сейчас тоже не надо проводить харинамы и распространять книги J?». Прабхавишну Свами утвердительно ответил: «Надо!». Это вызвало в сердцах собравшихся вайшнавов радость.

 

Августа.

 

Лекция Прабхавишну Свами началась с опозданием. После обсуждения «Шримад-Бхагаватам» у харинама-ятры состоялось собрание, на котором были распределены обязанности по переезду в Сочи. К харинама-ятре присоединился еще один преданный, Андрей из Москвы, по рекомендации Ади-гуру даса. Он полон решимости заниматься преданным служением и направлять всю свою деятельность на то, чтобы вернуться в духовный мир. Вайшнавы благословили его за такое рвение громким «Харибол!».

Из-за частых переездов у преданных ощущалось напряжение. Возможно это накопилась усталость, но спасение приносит санкиртана. Несмотря на то, что существует множество препятствий на духовном пути преданные имеют прибежище в воспевании святого имени, поэтому никакие трудности им не страшны. Харинама-санкиртана-ягья назначена на вечер в парке, на набережной реки Кубань. Первая группа вайшнавов уже прибыла туда и начала киртан. Там их ждали многие преданные краснодарской ятры. Кто-то позвонил Ними, пока он еще был в храме, и объяснил что людей в парке очень мало. В это время это довольно безлюдное место. Когда Ними приехал он увидел, что вайшнавов гораздо больше, чем прохожих. Позвонив Прабхавишну Свами он объяснил ему, что в парке никого нет, кроме деревьев. Махарадж предложил поехать в центр города и провести харинаму там. Как обычно харинаму охраняли сотрудники милиции и представитель администрации следил за порядком. Ними попросил его дать разрешение на проведение харинамы по Красной, так как в парке совсем нет людей. Тот пожал плечами и сказал, что такие вещи делаются заранее. Если пойдете, то на свой страх и риск. Ними развернул харинаму и через пол часа все вайшнавы собрались на Красной, где их ждал Прабхавишну Свами. К сожалению там же ждал представитель администрации, который убедил вайшнавов не проводить харинаму, чтобы не испортить отношения с властями. Администрация Краснодара всегда разрешает проводить харинамы, но без разрешения может возникнуть конфликт.

Прабхавишну Свами улыбаясь ободрил преданных: «Ничего, в Сочи попоем!». Только Господь знает, почему так произошло. В «Бхагавад-гите» Кришна говорит, что нужно просто стать орудием в Его руках и действовать без привязанности. В «Шримад-Бхагаватам» говорится: «О Ачьюта, любой кто повторяет Твое имя, не только очищается сам, но и очищает всех, кто слышит его» (Бхаг., 10.34.17). Преданные поют даже в пустых парках, потому что знают – святое имя спасает и животных и деревьев. Это то, как действуют истинные преданные, если рядом нет людей, они продолжают санкиртану, ради блага всей вселенной. Видя во всем милость Кришны, вайшнавы, попрощавшись с Прабхавишну Свами и его старшими учениками, отправились обратно в храм. Утром их ожидал долгий переезд в Сочи, по самому длинному серпантину в мире.

 

 

3 августа. «Встать поперек движения», (из записей Варшана даса).

 

Проливной дождь обрушился на Сочи рано утром. Громко стуча об асфальт, он создавал приятный шум и приносил долгожданную прохладу. Тот, кто управляет всеми этими процессами, наверняка наслаждается затишьем перед грозой и ласковым журчанием ручейков, стремительно мчащихся по дорожкам после дождя. Люди тоже все время стремятся и бегут куда-то не разбирая пути, подобно этим ручейкам, но, к сожалению, ни те, ни другие не понимают, что впереди их ждет канализационный водосток. Скапливаясь в огромные массы, вода протекает по проложенным трубам к водоемам, из испарений которых образуются новые облака. Из них, соответственно, получается дождь. Потом снова ручейки… так и живые существа мечутся в круговороте самсары, миллионы и миллионы раз переживая одно и тоже. Люди в этом мире мчатся, сами не зная куда, а когда оказываются на пороге водосточной канавы, имеют слишком мало времени, чтобы даже подумать о том, что весь их стремительный бег ни к чему хорошему не приводит. Но все же иногда по сценарию Бога на сцену выходит горячее солнце. Оно иссушает ручьи и останавливает их бессмысленные стремления. Так и в жизни людей появляется кто-то, несущий свет знания, способного высвободить из этих оков рождений и смертей. Эти посланники Бога зачастую становятся поперек бессмысленного движения массы людей. Отличие их от остальных в том, что они уже никуда не спешат. Они просто протягивают руку, в которой находиться ключ. Когда-то они этим ключом перекрыли каналы, по которым сами куда-то бежали. И если так сделать смог кто-то один, то смогут другие. Ключей этих роздано много, но не каждый желает делиться. Он прячет их так, что потом забывает куда спрятал. Поэтому часто стремительные потоки их уносят с собою. Чтоб этого никогда не случилось и с нами, мы не должны забывать о книгах. Мы не должны их прятать на полках. Просто протягивая людям книги, мы можем высвободить их из самсары. Ключ-книга когда-то, по милости Кришны, попала к нам в руки. Теперь чтобы нас не снесло бурлящим потоком, нужно встать поперек и вытянуть руку. Чем больше людей используют ключ, тем проще нам всем будет помнить о Кришне.

 

Августа.

Когда было решено, что харинамы не будет из-за дождя, Павел и Алексей погрузились в изучение мантр для игры на мриданге. Они очень серьезно подходят к участию в санкиртане. Они говорят, что не маловажную роль миданга играет в киртане. Когда игра украшена красивыми талами, это приносит удовольствие Кришне. Рядом собралась группа преданных, изучающих Гиту, другие слушали записи лекций. Кто-то отдыхал от бесконечных переездов. Махашакти бесцеремонно собирал пыль со стоп вайшнавов, а иногда даже ставил их стопы себе на голову.

Вечером состоялся оглушительный киртан с участием Шрилы Прабхавишну Свами и Адити-духкхаха дасом. Ишана, Ними и Симхагрива завели около пятидесяти преданных, так что все они безудержно танцевали, выкрикивая имена Гауранги и Нитьянанды. Происходящее не поддается описанию. Благо стены храма были сделаны на совесть. Адити-духкхаха сказал несколько слов о важности проведения харинам. Еще не давно Аиндра дас попросил его воспользоваться положением регионального секретаря и устроить так, чтобы харинамы в южном регионе проходили постоянно. «Все мы знаем, что повторение святого имени это самый высший метод, который может очистить человека и дать ему высшее благо. На самом деле, даже однажды повторив святое имя, человек может очиститься от всех грехов. Об этом говориться в священных писаниях, парихасйам ва стобхам хеланам ева ва. Даже если он просто смеется над преданными и произносит лишь тень святого имени, то он получит высшее благо. Поэтому харинама это особый способ дать возможность людям приобрести милость святого имени, милость Кришны. Таким образом, если мы будем продолжать делать это, то со временем сердца людей начнут меняться. Вся атмосфера в мире улучшится. Люди станут более добродетельными. Они будут менее враждебными. Почему в этом мире происходит так много войн и существует так много проблем, связанных с враждой между народами, нациями и странами? Сегодня люди не имеют благочестия, поэтому становятся враждебными друг к другу. Мы должны воспевать святые имена, а они очистят сознание людей. Так они получат бхакти-сукрити. Харинама-санкиртана это самый лучший способ, для того чтобы раздавать милость Господа Шри Чайтаньи Махапрабху».

 

 

Августа.

 

В Сочи пришли газеты «Золотой век» со статьей о харинама-ятре. Вайшнавы, шутя, показывали людям во время проповеди свои портреты на фотографиях в статье. За их распространение взялся Ишвари-пати дас.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.066 с.)