Июля. Переезд в Анапский район. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Июля. Переезд в Анапский район.



 

Около четырех часов утра к харинама-ятре присоединился Нарада Муни дас. Все преданные знают его как прекрасного киртания. Он лег отдыхать после длинной дороги в тихой комнате. Несколько вайшнавов зашли, чтобы увидеть его. Они тихонько кланялись ему и касались его стоп, так чтобы не разбудить. Преданные очень любят и уважают Нараду Муни и все они исполнены счастья от того, что он будет петь на харинамах. Нарада Муни участвует в харинама-ятре с самой первой программы, с 1998 года.

На завтраке, когда все вайшнавы собрались вместе, Виджай Гопал дас прославил еще нескольких преданных присоединившихся к харинама-ятре. Это Сандхья Аватар дас, Навина Мадана дас и Борис. Сандхья Аватар и Навина Мадана являются спонсорами харинама-ятры. А Борис только вчера, просто побывав на харинаме и пообщавшись с вайшнавами, решил уехать вместе с ними и распространять книги. Заботу об этом молодом преданном поручили Виджай Гопалу, так как он прекрасно обучает санкиртане, принципам чистой жизни, вайшнавскому этикету и двум самым ценным качествам, которыми он в полной мере сам обладает, терпению и смирению.

На классе Бхагаватам Сакха Говинда дас делился своими удивительными реализациями, полученными на харинамах. Он говорил о том, как важно осознано воспевать святое имя, полностью погружаясь в это служение Господу Шри Чайтанье. «Нам сложно быть полностью сосредоточенным на Кришне круглые сутки. Но есть реально два-три часа когда мы должны полностью отдаться служению миссии. Если каждый участник группы харинамы войдет в это состояние полного сосредоточения, то все люди будут чувствовать сильную духовную энергию, содержащуюся в звуках святого имени. Когда каждый преданный станет прикладывать максимальные усилия в воспевании Харе Кришна, то в этот момент Сам Господь Чайтанья вместе с Господом Нитьянандой будут танцевать на этой харинаме. И это будет реально ощутимо для окружающих людей. А каждый кто услышит в тот момент святое имя стает преданным Шри Кришны!».

Когда-то Шрила Прабхупада устраивал первые харинамы в Томпинск-Сквер парке. Он просто сидел и сосредоточено пел Харе Кришна мантру. Его первые ученики подпевали ему и танцевали со случайными посетителями киртана. Пение Шрилы Прабхупады притягивало десятки прохожих, так что через какое-то время вокруг него собралось больше сотни людей. Большинство из них пришли на воскресную программу сразу после харинамы. Просто видя и слушая Шрилу Прабхупаду, люди становились преданными. Таково могущество преданного, который полностью погружается в процесс преданного служения. Он постоянно думает о Шри Кришне и Господь всегда находиться рядом с ним. И это реально было ощутимо. Многие, те, кто лично встречался со Шрилой Прабхупадой, говорили: «Он был рядом с нами, но на самом деле было ощущение того, что он пребывает в другом мире». Люди просто принимали от него все, что он говорил. Первые его ученики даже не знали, что, получив посвящение, им придется соблюдать четыре принципа. Но они были готовы пойти даже на этот, кажущийся им невозможным, шаг, потому что они верили Шриле Прабхупаде. Шрила Прабхупада обладал сознанием Кришны и те, кто следует по его стопам, тоже смогут развить в себе это сознание. Для начала нужно два часа сосредоточенно повторять святое имя, и так со временем такой преданный сможет все двадцать четыре часа быть погруженным в служение Шри Чайтанье Махапрабху. Сам Господь будет танцевать рядом с нами на харинамах и люди будут становиться преданными. Знаменитые киртаны Шрилы Нароттама Даса Тхакура тому подтверждение.

После полудня харинама-ятра разбила палаточный лагерь с алтарной и кухней. На берегу озера вайшнавы останутся на пять дней. Это живописное место находиться в двадцати километрах от Анапы. Раньше озеро использовали для полива полей, но несколько лет назад оно и близлежащая территория перешла в частное владение. Теперь за определенную плату люди приезжают сюда, чтобы отдохнуть и половить рыбу. В этом водоеме очень много рыб, поэтому цены на ловлю не маленькие. Когда харинама-ятра останавливалась здесь раньше, директор этого парка отдыха брал всего лишь сто рублей за сутки со всего лагеря. В этом году он не хотел идти на уступки, а цены, которые он называл, были слишком высоки для группы проповедников. За эти деньги можно было снять гостиницу. Запасных вариантов не было и Ними предложил ему сумму в пятьсот рублей за день. Не раздумывая, директор дал свое согласие.

Ними рассказал нам, что когда падаятра впервые останавливалась здесь, трава достигала колен а чистая река имела сильное течение. Теперь это вытоптанная поляна со множеством кострищ стала излюбленным местом для отдыха (который сегодня сопровождается нарушением большинства регулирующих принципов), а от реки остался мелкий ручей. В любом случае места лучше рядом не найти. Лагерь харинама-ятры был разбит рядом с глубокой кундой, в которую стекает родниковая вода, что делает кунду очень холодной и наполненной жизненной силы. Через пригорок находиться пруд примерно триста метров в длину. На берегах его есть несколько пристаней для лодок, с которых преданные любят нырять. Густой лес окружает поляну и бросает свои тени на палаточный лагерь. Эта прекрасная обстановка позволят вайшнавам жить отстраненно от мирской суеты и выходить проповедовать с новыми силами.

Вечером, когда спала жара, а солнце бросало ласковые красные лучи на лагерь харинама-ятры, Бала Гопал дас запел киртан. Через несколько мгновений к нему присоединились еще несколько вайшнавов. Их киртан продолжался всего несколько минут, но знакомые звуки были услышаны местными жителями. Они стремительно спускались с пригорка, для того чтобы увидеть святых вайшнавов. Пришли трое юношей, лет пятнадцати. Один из них сказал, что очень любит слушать, как поют преданные и каждый год с нетерпением ждет новой встречи с ними. Чуть позже пришла молодая девушка с двумя детьми, они тоже присоединились к киртану. После подошли родители кого-то из детей. Они давно знают преданных и уважают их, хотя пока не готовы принимать их образ жизни. Когда киртан завершился Враджа Гопал дас подарил всем гостям изображения Шри Кришны и поблагодарил их за участие в санкиртане. Когда зашло солнце гости ушли домой, а вайшнавы собрались в алтарной петь святые имена вместе с Враджасундарой. Так они провели этот святой день экадаши.

Некоторые считают, что проповедь проходит в малом количестве городов, но просто останавливаясь хотя бы на ночлег местные жители, видя преданных начинают повторять святые имена. Станица Натухаевская тому пример. Харинама-ятра не проводит проповеднические программы в этих местах, но, просто разбивая лагерь неподалеку, все люди узнают о Шри Кришне. Каждый участник носит вайшнавскую одежду. Куда бы они не отправились – рынок, вокзал, магазины, … повсюду люди повторяют имена Шри Кришны. Один внешний вид преданных напоминает им о Боге. Виджай Гопал дас уже четыре года в этой станице покупает молоко каждый день у одной и той же семьи. Все их соседи уже очень давно называют всю эту семью Харе Кришна.

Однажды, когда здесь начался ураган вайшнавы вынуждены были собрать лагерь и найти неподалеку место под ночлег. Так много преданных сложно было разместить в одном месте, но одна благочестивая семья позволила воспользоваться своим помещением совершенно бесплатно. Преданные так были благодарны эти людям, что когда им нужно было уезжать, они заехали поблагодарить добродушных хозяев и устроили киртан прямо у них дома. Через пол года эта семья приехала в храм в Новороссийске. Один преданный встретил их и они рассказали ему эту историю. Они очень интересовались сознанием Кришны и задавали много вопросов о философии вайшнавов. Также они просили, чтобы он показал как нужно повторять мантру. Поучив правильное общение с преданными разумные люди будут стремиться иметь это общение постоянно. Это как эпидемия. Один человек заболевает, общается с другими людьми и вирус передается им. Так Шрила Прабхупада приехал в России всего на несколько дней. Он мало кому проповедовал. Сегодня в России тысячи преданных!

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________

11 июля. «Где мои четки?», (из записей Варшана даса).

 

Удивительная история произошла когда харинама-ятра въезжала во Владикавказ. Почти на каждом посту машины из других регионов останавливают, для того чтобы получить прибыль. То такой закон новый, то другой. Вайшнавов ждала та же участь. У одной из машин были не все документы были в порядке, водители не успели сделать их до отъезда из Ессентуков. Ними дас объяснил ситуацию и простые милиционеры с Кавказа сказали: «Нет проблем. Нас отблагодари, к начальнику зайди, отблагодари, и езжай спокойно!». Через некоторое время харинама-ятру остановил еще один сотрудник ДПС. По его словам они что-то нарушили и должны были платить штраф. Ними объяснил ему, что святых людей нельзя наказывать (это традиционная мантра). Он рассказал откуда они едут, с какой миссией и что о таком нарушении даже не слышали. Тогда милиционер сказал: «Ладно, я знаю кто вы. Давайте мне четки и езжайте дальше». Ними был очень удивлен. Этот человек хотел повторять мантру. Преданные обыскали все, но четки были только у Махапуруши, так как он перевозил все вещи ятры. Ними позвонил ему и договорился, что когда тот проедет пост, его будет ждать Ренат. Ему нужны четки. «Объясни ему, как повторять мантру», - попросил Ними дас. На всякий случай Ренату сказали номер Мерседеса Махапуруши. Вайшнавы поехали дальше. Примерно через пол часа, мимо них пролетел Ренат. В этот момент Махапурушу уже остановили на посту. Он взял четки, положил в мешочек и подошел к сотруднику ДПС. «Вы Ренат?», - спросил он. «Да», - ответил тот. Махапуруша вручил ему четки, подробно описал как на них повторять мантру, тот вроде бы даже попробовал. «Ну ладно счастливо тебе, Харе Кришна!», - попрощался с ним Махапуруша. Милиционер был просто ошеломлен. Он остановил машину, чтобы проверить документы, а тут выходит какой-то кришнаит, называет его по имени, дает четки, говорит, что на них нужно повторять молитву, проповедует и уезжает. Через некоторое время Махапурушу останавливают вновь. К нему подходит сотрудник ДПС и спрашивает: «Где мои четки?». Только тогда Махапуруша понял, что отдал их не тому Ренату! Пришлось объяснить ему ситуацию и пообещать, что при встрече он получит желаемое. Мы будем петь в центре города, - предложил Махапуруша, - можем там встретиться».

Несколько харинам прошло на центральных улицах Владикавказа. Тысячи людей так или иначе соприкоснулись с милостью Господа Шри Чайтаньи Махапрабху, но Ренат так и не появлялся. Последняя харинама во Владикавказе уже близилась к концу. К Ними подошел молодой человек: «Ними, ты меня помнишь?». Ними удивился, откуда этот парень знает, как его зовут. «Где мои четки?», - спросил тот. Тогда Ними вспомнил, что это тот самый Ренат, жаждущий повторять святое имя. Ними подарил ему новые четки. Так заветное желание Рената исполнилось.

 

 

Июля. Лагерь у пруда.

 

Вайшнавы отведали вкуснейший прасад, который приготовил Эвьяван дас. К 5 часам вечера харинама-ятра выехала в Витязево, курортный поселок в 16 км от Анапы. Летний сезон в это время в самом разгаре и пляжи заполнены отдыхающими. Несмотря на царящий дух наслаждения на курортах (горячие лучи солнца и теплая морская вода), людей буквально, по их словам, гипнотизировали звуки киртана. Харинаму начал Враджасундара дас, а когда приехал Нарада Муни, он передал ему ведение киртана. В этот день на харинама-ятре была большая очередь на санкиртану, так как в местах, где проходит харинама достаточно пяти-шести распространителей, потому что есть вероятность «подпалить» людей. Вайшнавы много раз встречали людей, которые были под огромным впечатлением попав в радиус слышимости святого имени. Большинство из них не могли поверить, что на первый взгляд обычное пение может создать такую необыкновенную атмосферу. Харинама началась около пяти часов. В это время большинство людей на пляжах, так как в это время солнце не палит столь сильно. Хотя людей на улицах было не так много, как обычно бывает на курортах, распространено было большое количество книг и собраны хорошие пожертвования. Харинама продолжалась три с половиной часа. Все преданные, промокшие на сквозь от пота, сели в машины и отправились в лагерь. По пути Ними дас позвонил Бала Гопалу и попросил по приезду на место вместе со всеми преданными начать киртан. Ему сообщили, что в лагере, рядом с кухней, около десяти человек распивают спиртные напитки и веселятся. Он попросил не вступать с ними в споры и не создавать конфликтных ситуаций: «Просто пойте киртан». Вайшнавы стали молиться Господу Нрисимхадеву и помчались в лагерь. Когда они приехали туда, обстановка была очень тихая и спокойная. Как выяснилось позже эти люди постоянно приезжают сюда отдыхать и они не хотели кого-то побеспокоить. Один из них сказал, что очень уважает движение Харе Кришна за их открытость. Кто-то угостил их махапрасадом и уже на заходе солнца они уехали. По милости Шри Кришны все обошлось мирно.

 

Июля.

 

В этот день утром было немного теплее чем обычно. Многие преданные совершили омовение в прохладной кунде с родниковой водой и провели утренние службы. Нарада Муни прочитал вдохновляющую лекцию по «Шримад-Бхагаватам». После завтрака вайшнавы сели чистить овощи на обед, а Ними дас читал им стихи из «Бхагавад-гиты», воодушевив всех собравшихся на бурное обсуждение. Павел дал еще несколько уроков по технике игры на караталах. С того момента как он начал преподавать игра преданных улучшилась во много раз. Все его ученики делают успехи. Вайшнавы, у которых выполнены обязанности в ятре, уехали на море в Анапу. Харинаму в этот день Ними решил назначить на более позднее время для того чтобы застать основную массу людей, возвращавшихся с пляжа.

То как вайшнавы почитают прасад, славя друг друга и весело шутя, никого не оставит равнодушным. «Особенно любо наблюдать за Виджай Гопалом», - сказал кто-то из преданных. Его самое любимое блюдо - это картофель в любом виде. Даже в Индии среди многообразия овощных блюд он предпочитает картофельное сабжди. Однажды на кухне он, увидев что готовит повар, сказал: «О, очень вкусные сабджи!». Эвьяван дас который готовил их, спросил: «Откуда Вы знаете?».

- «Потому что там много картошки!».

К сожалению Виджай Гопал дас всегда опаздывает на прасад, что очень огорчает вайшнавов. Из-за того, что он постоянно занят служением, иногда ему не хватает времени даже постирать вещи. Из смирения он все же не позволяет другим стирать их. Он трудится как пчелка. Он закупает продукты для кухни и с утра до вечера ездит по делам. Когда он появляется, вайшнавы не могут сдержать чувств почтения и любви к Виджай Гопалу и начинают прославлять его удивительные качества. В ответ на это он выказывает смущение и воскликивает «Джай Шрила Прабхупада!», делая вид что говорят не о нем. Виджай Гопал всегда проповедует, где бы он ни был и каких бы людей не встречал. Одна замечательная история произошла когда вайшнавы совершали дневное омовение.

Царила прекрасная атмосфера. Вайшнавы весело смеялись и подшучивали друг над другом. В этот момент все почувствовали какой-то прилив негативной энергии, абсолютно противоположной той, что была раньше. Это смог сделать всего лишь один человек, который бранными словами прославлял озеро, вокруг которого собрались вайшнавы. Он с оглушительными криками плюхнулся в воду и когда вынырнул, увидел перед собой преданных Шри Кришны. Он уже где-то слышал об этом Движении и сразу же обрушил на преданных шквал вопросов: «А кто вы? Что вы здесь делаете? Почему не работаете?», и тому подобное. Бала Гопал дас вступил с ним в диспут и с легкостью разбил все его аргументы против философии вайшнавов, но это не успокоило нежданного гостя и он все также был очень возбужден и продолжал считать себя равным Богу. Неизвестно чем могло бы все это закончиться, если бы не Виджай Гопал, который встав, поднял руки к небу и заговорил: «Все хорошо! Вы все делаете правильно и Вам нужно продолжать жить так, как Вы живете и Вы станете счастливы. Единственное что Вам нужно, это пригласить в свою жизнь Бога! Просто служа Ему, вы сможете сделать свою жизнь совершенной! Повторяйте Харе Кришна и будете счастливы!». Услышав проповедь Виджай Гопала сердце этого человека изменилось. Вида он не подал, но когда уходил, обернувшись сказал: «Мое имя Жора, меня здесь все знают, - и, протянув визитку с номером своего телефона, добавил, - если что звоните, чем смогу помогу!». Славе Виджай Гопала нет конца и его преданность Гуру и Шри Кришне не знает границ.

После обеда вайшнавы почтили сладкие блюда и выехали на харинаму в Витязево. Прошлым вечером преданные обсуждали нама-таттву, размышляли как им улучшить свое служение на харинаме, как важно выкладываться и прилагать все усилия чтобы медитация на служение святому имени была не прерывной… это несомненно помогло им на харинаме.

Один преданный рассказал что когда начался киртан он очень долго не мог полностью отдаться воспеванию и буквально натягивал на своем лице улыбку, пытаясь петь как можно внимательней и громче. Но как через какое-то время эти усилия стали ему в радость и святое имя просто лилось непрерывным потоком сначала к нему в уши, а после сходило с его уст. Харинама длилась четыре часа, а ему показалась мимолетной и в то же время вечной. Киртан поочереди вели Нарада Муни дас и Павел. Вайшнавы погрузились в духовную атмосферу в которой время останавливает свой ход, и остается только духовная реальность исполненная служения Шри Кришне в форме святого имени. Было множество удивительных деяний, сладость и великолепие которых не поддаются описанию. Многие люди пели и танцевали вместе с преданными. Они с удовольствием ели махапрасад и их судьба в этот миг разворачивала свой путь в сторону Бога.

Ними дас проявил отцовскую заботу о матаджи, к которой приставали двое пьяниц. Они были настроены очень враждебно, но после общения с Ними они успокоились, так как очень боялись его. Это очистило одного из них так, что уходя, он даже захотел купить книгу.

 

12 июля. «Истории от Сакхи», (из записей Варшана даса).

 

Сакха Говинда дас был поражен происходящим. в лагере он стал рассказывать удивительные истории, которые произошли с ним во время распространения книг. Несколько из них я упомяну. Я прошу прощения, что не могу описать все эти истории из-за своей ограниченности и несовершенной памяти. Прошу не судите меня, я пишу лишь то, что мне удается услышать. «Когда я шел чуть впереди харинамы трое огромных злостных ребят направили на меня свой взгляд. Нисколько не смутившись внешне, я протянул им книгу, и в тот момент, когда мимо проходили преданные с харинамой, их лица расплылись в сияющие улыбки. Они стали вести себя как дети и с большим удовольствием и счастьем в сердце купили у меня книги. Недовольные домохозяйки, которые постоянно с сарказмом советуют преданным пойти работать, стали для меня любящими матерями и как никогда раньше хорошо брали книги. Один выпивший молодой человек долго допытывался у меня кто мы и почему мы вытеснили христианского Бога и поставили на Его место своего Кришну. Он спросил: «Ну как тебя зовут, ты же русский?». «Мое имя – Сакха Говинда». Позже я стал ему проповедовать и он взял книгу, сделав щедрое пожертвование. На прощанье он пожал мне руку и сказал: «Ну давай Сакха, до встречи!».

На самом деле я не могу даже найти слов, чтобы описать происходящее на харинаме. Но я уверен, что слова священных писаний говорят истину. Там где искренние преданные воспевают святое имя проявляется Сам Господь и делает всех вокруг преданными». Сакха Говинда закончил свой рассказ так: «Если только тень присутствия Господа Чайтаньи так могущественна, то что же будет когда Сам Махапрабху придет на харинаму!».

Уже поздно вечером все вайшнавы вернулись в лагерь и многие из них прямо в верхней одежде приняли омовение в чистых озерных водах. После горячего молока они разошлись по палаткам, для того чтобы отдохнуть, а на следующий день снова служить миссии Шрилы Прабхупады.

 

12 июля. «Санкиртана – совместная деятельность», (из записей Варшана даса).

 

Шри Кришна Чайтанья Махапрабху принес в этот мир ключ к бесценным дарам ларца святого имени. Харе Кришна мантра была известна и до прихода Махапрабху, но именно Он объяснил метод повторения этих имен. Существуют разные имена Бога. Имена описывающие качества Господа связанные с этим материальным творением являются второстепенными и одаривают повторяющего их богатствами, славой и освобождением. Повторение главных имен, таких как Враджагопал, Говинда, Гопинатх, Нанданандана дарует кришна-прему. Но есть и такие имена, в которых концентрируется вся сладость отношений между Шри Кришной и Его преданными. Это мадхурья-нама – Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Эти сладостные имена содержат в себе океан божественной любви Шри Кришны и Шримати Радхарани. Господь Чайтанья раскрыл путь. Он принес совместное повторение святых имен. В Своей Шикшаштаке (3), Он говорит:

 

тринад апи су-ничена

тарор ива сахишнуна

аманина манадена

киртанийах сада харих

 

«Тому, кто считает себя ниже травинки, кто терпеливее дерева, кто не ожидает почета для себя и всегда готов выразить почтение другим, нетрудно постоянно повторять святое имя Господа». Именно в таком умонастроении преданный может приблизиться к этому океану. Но как войти в него? Как получить этот нектар божественной любви? Необходимо строго придерживаться принципов, которые провозгласил в этом стихе Господь Чайтанья Махапрабху. Тот, кто просто следует по стопам Господа Чайтаньи и Госвами, несомненно достигнет высшей цели жизни — лотосных стоп Шри Кришны.

 

урдхва-баху кари' кахон, шуна, сарва-лока

нама-сутре гантхи' пара кантхе эи шлока

 

«Воздев руки, я призываю всех: «Послушайте меня! Нанижите этот стих на нить святого имени и носите его на шее, чтобы никогда не забывать!» (Ч.-ч. Ади, 17.32). Своим примером Господь Чайтанья показал как нужно петь святое имя. Он каждый день выходил на улицы городов и деревень. Собирая вокруг себя тысячи людей, Он пел вместе с ними Харе Кришна мантру. Люди, которые участвовали в санкиртане, будь они преданными Кришны или нет, бросались в глубокий океан нектара святого имени. Как обезумевшие они танцевали и пели часами на пролет, благодаря этому каждый участник киртана очень быстро очищал свое сердце. Есть утверждение, что джапа - это очень могущественный метод. Киртан приносит еще большее благо, но харинама-санкиртана гораздо могущественней. Благодаря совместному пению святых имен все окружающие испытывают блаженство.

Что же означает это условие - «совместно»? Все преданные участвующие в санкиртане довольно разные, но у них есть самое главное сходство. Это преданность Шри Кришне. Если преданный участвует в харинаме, но в своем сознании не медитирует на служение святому имени, то духовная энергия не проявится в той мере, чтобы уничтожить невежество и даровать всем – участникам, слушателями даже неживым существам высший плод совместного воспевания. Каждую ночь в течение целого года Шри Чайтанья Махапрабху устраивал в доме Шривасы Тхакура совместные пения маха-мантры Харе Кришна. И для того чтобы не испортить киртан, туда не допускались не верующие люди. Однажды один брахмачари захотел побывать на этом собрании вайшнавов и спрятался в укромном месте. Когда начался киртан, никто из собравшихся долгое время не мог испытать экстатические эмоции от воспевания святого имени. Даже Господь Чайтанья заподозрил неладное. Тогда Шривас Тхакур объяснил, что сегодня в его доме гость и его присутствие стало причиной неудачного киртана. Также от сведущих в воспевании святого имени вайшнавов, я слышал о том, что даже в собрании преданных искренне поющих святое имя присутствие одного человека имеющего иное настроение не даст открыться до конца ларцу с океаном божественной любви. Поэтому каждый преданный участвующий в санкиртане должен осознать свою ответственность и насколько возможно искренне петь святые имена, играть на караталах или мриданге и танцевать вместе с преданными. Самого присутствия не достаточно, чтобы получить нектар, необходимо прямое участие в совместном воспевании. Только тогда Сам Господь Чайтанья вместе со Своими вечными спутниками возьмется за судьбы всех, кто так или иначе участвует в санкиртане и, самозабвенно танцуя, раздаст божественные плоды - любовь к Шри Шри Радхе и Кришне.

 

 

Июля.

 

Вайшнавы поднялись рано утром полные энтузиазма воодушевленные вчерашней харинамой. На классе Бхагаватам они устроили живое обсуждение и каждый делился своими реализациями. В этот день к харинама-ятре присоединился Мангала Симха дас и Джагадиш-ананда дас.

Ними дас уехал получать уведомление на харинаму в Новороссийске. Когда он вернулся все преданные уже были готовы к выезду в Витязево. Ближе к вечеру на набережной гораздо больше людей, поэтому харинамы проходили на закате. Харинаму вели Нарада Муни и Враджасундара. Распространители книг были удивлены с какой легкостью люди брали книги. Несколько молодых ребят танцевали в строю харинамы. Около пяти девушек учились этому искусству у Ними. Одна из них купила книги у каждого из распространителей и пребывала в полном блаженстве от участия в харинаме.

Местные торговцы уже привыкли к вайшнавам и с улыбками встречали их. Люди, ________________________________________________________________договариваясь о встрече говорили: «Давай встретимся у арки, ну там, где все время кришнаиты поют!». Хотя в этом году мы провели только несколько харинам в Витязево, преданные из Харе Кришна уже стали достопримечательностью, а места где они останавливались стали ориентиром для встреч. присоединился __________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

 

Июля.

 

День уход Бхактивиноды Тхакура. Дольше чем обычно вайшнавы обсуждали стихи из «Шримад-Бхагаватам» и много говорили о мечте Бхактивинода Тхакура – объединить все церкви и религии мира под общим движением воспевания святых имен Шри Кришны. Эвьяван дас готовил пир в честь ухода ачарьи, а в это время остальные вайшнавы собрались в пандале и погрузились в повествование явления и детских игр Прахлада Махараджа. Все утро собирались тучи и к обеду пошел дождь. МЧС сообщило, что ожидается ливень, град и сильный ветер. В любом случае мы настроены на проповедь. Ними отправился немного отдохнуть видя что дождь усиливался.что дождь не прекратится решаем__________________________________________________________________ Бала Гопал дас рассказывал преданным разные лилы харинама-ятры с прошлого года. Преданные наслаждались этими воспоминаниями, потому что они связаны с милостью Шри Чайтаньи Махапрабху. Когда пришло время выезда, всех стал интересовать вопрос: состоится ли сегодня харинама? Все очень хотят этого, но улицы могут быть безлюдны из-за проливного дождя. Преданные решают разбудить Ними и спросить его решение. «Конечно едем, - сказал он и шутя добавил, - если бы не будили меня, то была бы уважительная причина чтобы не ехать, но теперь придется. Выезд через пять минут!». Все преданные быстро переоделись, загрузили по машинам книги и поехали на то же самое место в Витязево. Когда началась харинама светило яркое солнце. Лужи на дорогах успели высохнуть к приезду харинама-ятры. Святое имя собирало вокруг себя толпы людей, которые учились танцевать с преданными. Трудно представить сколько человек присоединялись к строю харинамы. Один мужчина подошел к Варшана дасу и спросил:

- А можно я рядом с тобой потанцую?

- Конечно, - сказал он, научив его идти в ногу с харинамой.

Через некоторое время мужчина снова задал вопрос:

- А чем тебе христианство не нравится?

- Очень нравиться!

- А почему тогда ты здесь?

- Да просто мне здесь больше нравиться!

- Ты знаешь, если честно мне ваша песня тоже больше нравится! Спасибо тебе!

По окончании харинамы этот мужчина очень сожалел, что это его последняя встреча с преданными в Витязево. Прощавшись с вайшнавами, он дал благословление, чтобы мы всегда славили Бога. Все были очень благодарны ему.

Преданные заметили, что когда они останавливались на каком-то одном месте, для того чтобы раздавать святые имена, книги Шрилы Прабхупады и махапрасад впереди стояли в большинстве одни и те же люди с прошлых харинам. Они хлопали в ладоши и пытались подпевать. За эти дни они так полюбили преданных, что, просто услышав о том, что это завершающая харинама в Витязево они приходили в уныние. Вайшнавы подбадривали их: «Если вы будете продолжать петь Харе Кришна, то всегда будете также счастливы как и сейчас!».

По дороге читали о первых годах проповеди Шрилы Прабхупады в США. Они не заметили как приехали в лагерь. Допоздна они обсуждали прошедший день. Каждый делился своими реализациями и впечатлениями. Просматривая видео, которое заснял Андрей на харинаме, они смеялись и мало кто мог устоять на ногах. Так прошел еще один день жизни харинама-ятры.

 

14 июля. «Я не хочу чтобы это когда-нибудь кончилось», (из записей Варшана даса).

 

Во время харинамы я ощутил на себе приятное чувство ответственности перед Господом Чайтаньей. Я понял, что я не в праве наслаждаться святым именем. Моя цель дать его другим людям, причем не формально произнося звуки, а отдать как можно более чистое повторение Харе Кришна мантры. Это было не просто, но принесло мне еще больше удовольствия. Я подумал тогда, «Кришна я не хочу наслаждаться. Я просто хочу стать инструментом в твоих руках. Пожалуйста раздай этим людям свое святое имя через меня». Когда я стал молиться в таком настроении многие люди встретившись со мной взглядом уже не могли оторвать свое внимание и вслушивались в трансцендентные звуки Харе Кришна мантры. Это вызывало на их лицах широкие улыбки и непроизвольный смех. Мне хотелось чтобы как можно больше людей смогли попробовать повторять святое имя, поэтому я просил Господа Чайтанью пролить на них Свою милость. Когда я видел что люди, забывая о том куда они идут и зачем присоединялись к харинаме и учились петь в унисон с вайшнавами я понял что Господь слышит мои молитвы. Люди пристраивались и слушая как правильно повторять мантру, пытались петь ее вместе с преданными. Несмотря на то, что уже наступили сумерки мы продолжали киртан взращивая в людях семена бхакти-латы. Ними несколько раз предлагал мне: «Может остановимся на пять минут?». Я с большим удовольствием соглашался. Киртан длился уже три часа, но все преданные чувствовали себя полными сил. Я не хотел, чтобы эта харинама когда-нибудь закончилась.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.062 с.)