Тема №8 «Функциональные и операционные стратегии. Этапы реализации стратегии и стратегический контроль» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема №8 «Функциональные и операционные стратегии. Этапы реализации стратегии и стратегический контроль»



План

1. Место функциональных стратегий в пирамиде стратегий: сущность и определение

2. Место операционных стратегий в пирамиде стратегий: сущность и определение

3. Этапы работ по реализации стратегии и их характеристика

4. Контроль реализации стратегий: понятие, алгоритм процесса контроля

Учебная информация по теме

Значение последней темы, несомненно, велико. Однако, в данном курсе будут рассмотрены лишь общие вопросы. Более подробно методы разработки функциональных и операционных стратегий, а также различные подходы к реализации стратегии и стратегического контроля будут изучены в других дисциплинах.

Функциональная стратегия — это план управления текущей и основной деятельностью отдельного подразделения или ключевого функционального направления внутри определенной сферы бизнеса (НИОКР, производство, маркетинг, обслуживание клиентов, распределение, финансы, кадры и т. д.). Например, стратегия маркетинга компании может представлять собой управленческий план по захвату части рынка в каком-либо виде деятельности. Функциональная стратегия является более узкой по сравнению с деловой стратегией и конкретизирует отдельные детали в общем плане развития организации путем определения подходов и практических шагов по обеспечению управления отдельными подразделениями или функциями бизнеса.

Роль функциональной стратегии состоит в поддержке деловой стратегии и конкурентоспособности организации. Значение функциональной стратегии заключается в создании управленческих ориентиров для достижения намеченных функциональных целей организации. Таким образом, функциональная стратегия в производстве представляет собой план производства, содержащий необходимые мероприятия для поддержки деловой стратегии и достижения производственных целей и миссии организации.

Ответственность за формирование функциональной стратегии обычно возлагается на руководителей функциональных подразделений. При выполнении стратегии руководитель подразделения работает в тесном контакте со своими заместителями и зачастую обсуждает основные вопросы с главами других подразделений. Если руководители функциональных направлений проводят свою стратегию независимо друг от друга, это провоцирует создание не скоординированных или конфликтных стратегий. Координацию функциональных стратегий лучше осуществлять на стадии обсуждения.

Таким образом, все функциональные стратегии должны быть взаимоувязанными между собой, а не только преследовать свои достаточно узкие цели.

Операционная стратегия относится к еще более конкретным стратегическим подходам в руководстве ключевыми оперативными единицами (заводами, отделами продаж, центрами распределения). Она включает решение ежедневных оперативных задач, имеющих стратегическую важность (рекламные кампании, закупка сырья, управление запасами, профилактический ремонт, транспортировка).

Несмотря на то, что операционная стратегия является основанием пирамиды разработки стратегии организации, она очень важна. Например, провал одного завода при реализации стратегических задач по достижению заданного объема производства, уровня себестоимости продукции и качества может снизить показатели всей компании по продажам и получению прибыли и внести сумятицу в общие стратегические действия по созданию положительного образа фирмы в глазах клиентов.

Ответственность за разработку операционных стратегий ложится на руководителей среднего звена, предложения которых должны быть рассмотрены и приняты вышестоящим руководством. Многие производственные звенья имеют стратегически важные для всей корпорации задачи.

Региональному менеджеру необходима стратегия, адаптированная к особенностям ситуации в регионе и стоящим перед ним целям.

Менеджеру по производству необходима стратегия, взаимосвязанная с целями предприятия, сформулированными в рамках общего плана действий, и с любыми стратегически близкими проблемами, которые существуют на предприятии.

Менеджеру по рекламе необходима стратегия, обеспечивающая максимальную аудиторию для проведения рекламных мероприятий, но в рамках заданного бюджета.

 

Успех стратегий во много зависит от правильно организованного процесса реализации стратегии, который включает следующие этапы:

1 этап – сопоставление выбранной стратегии и среды организации;

2 этап – определение уровня перемен, необходимых для реализации стратегии;

3 этап – адаптация среды организации к стратегии;

4 этап – выбор подхода для реализации стратегии;

5 этап – реализация мероприятий стратегии.

Иллюстративно процесс реализации стратегии представлен на рисунке 20.

 

Контроль реализации стратегии – функция стратегического менеджмента, которая предполагает диагностику деятельности объекта управления. Оценку результатов реализации стратегии и проверку соответствия состояния объекта поставленным целям.

К основным характеристикам системы контроля следует отнести:

- интегрированность в общую систему управления;

- объективность - получение и использование достоверной информации;

- точност ь - предоставление полной и правильной информации;

- своевременность - предоставление информации по мере необходимости;

- гибкость - корректировку оценочных механизмов с учетом изменения внешней и внутренней среды компании.

Процесс контроля реализации стратегии представлен на рисунке 21.

 

Рисунок 20 – Этапы процесса реализации стратегии

 

Рисунок 21 – Процесс контроля реализации стратегии

 

Вопросы для самоконтроля

  1. Что такое функциональные стратегии и какова их роль в общей системе формирования стратегии компании?
  2. В чем смысл разработки операционных стратегий компаний?
  3. Каковы основные этапы реализации стратегии компании?
  4. Какие уровни стратегических перемен вам известны?
  5. Какова роль организационной культуры в реализации стратегии?
  6. Почему при утверждении стратегии компании необходимо уточнение или преобразование организационной структуры компании?
  7. Какими характеристиками должна обладать эффективная система стратегического контроля?
  8. Что такое обратная связь и каково ее предназначение в системе стратегического менеджмента?

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 841; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.55.14 (0.005 с.)