Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
SPACE – методика: обоснование стратегических альтернатив
Одним из популярных инструментов выбора стратегических альтернатив является SPACE-методика, предусматривающая: 1- диагностику положения компании на рынке по четырем комплексным параметрам: - конкурентное положение компании (СА); - финансовое состояние компании (FS); - привлекательность отрасли (бизнеса) (IS); - стабильность внешней среды (FS). 2 - оценку критических факторов развития фирмы в зависимости от ее стратегической позиции на рынке 3 - определение набора альтернативных стратегий развития фирмы 4 - выбор оптимальной стратегии развития фирмы для достижения ее целей Каждый комплексный параметр разбивается на конкретные факторы, которые должны быть оценены (таблица 9).
Таблица 9 – Характеристики факторов комплексных параметров SPACE-методики
По результатам анализа бизнес может оказаться в одном из четырех полей графика (рисунок 11) Рисунок 11 - Вариант оборонительного (защитного) положения бизнеса Деятельность компании может развиваться в следующих квадрантах: конкурентное положение, агрессивное положение, консервативное положение и оборонительное положение.
Для каждого из четырех квадрантов свойственны свои рекомендации в части стратегического развития компании (таблица 10).
Таблица 10 - Характеристики критических факторов и стратегических действий
По результатам проведенного анализа целесообразно рассмотреть стратегические альтернативы, рекомендованные SPACE - методикой в форме комплексной модели стратегий. Это те же варианты эталонных (базовых) стратегий.
В процессе выбора стратегии из набора стратегических альтернатив необходимо оценить преимущества и недостатки стратегии каждого вида. Стратегиям концентрированного роста свойственны следующие преимущества и недостатки:
- исключается неопределенность в определении миссии. Внимание сфокусировано на достижении соответствия стратегии фирмы любым изменениям в отрасли и нуждах потребителей; - менеджеры приобретают управленческий и производственный опыт; - наличие серьезных стимулов, побуждающих менеджеров бороться за укрепление конкурентных позиций на длительную перспективу, а не извлекать сиюминутную прибыль; - внимание менеджеров сосредоточено в одной сфере деятельности, проще выявить и укрепить конкурентные преимущества
- если отрасль становится менее прибыльной, то узкоспециализированной фирме труднее становится поддерживать темпы роста на прежнем уровне, а получение прибыли становится все более сложной задачей; - появление товаров-субститутов или кардинальные изменения в потребностях потребителей могут существенно подорвать позиции фирмы или просто уничтожить ее; - значительный риск того, что «все яйца хранятся в одной корзине».
Преимущества и недостатки стратегий интегрированного роста:
- Обратная интеграция § приводит к снижению затрат, когда
- Прямая интеграция o прямые продажи конечному пользователю позволяют снизить издержки и установить более низкие цены o для производителей сырья интеграция в производство может способствовать большей дифференциации продукции и снижению цен; o создается сеть связанных обязательствами дилеров (снижается зависимость от клиентов) - Горизонтальная интеграция o усиливает конкурентную позицию фирмы, увеличивает обороты и прибыль h Недостатки: - существенно увеличиваются инвестиции в отрасль, где уже работает фирма, тем самым повышается риск, поскольку может быть потерян шанс вложений в более привлекательные отрасли; - интеграция «вперед» или «назад» ограничивает свободу выбора поставщиков и каналов распределения продукции - возникают проблемы, связанные с балансировкой мощностей на каждом этапе в «цепочке ценностей» Полное соответствие является исключением из правил; - требуются различные навыки и деловые способности. Производство, оптовая и розничная торговля – различные сферы бизнеса с различными ключевыми факторами успеха даже когда товары одни и те же
- иногда интеграция в производство требует огромных затрат, если производство компонентов и продуктов сложное и необходимы серьезные исследования и разработки - интеграция «вперед» или «назад» может ограничить гибкость фирмы Стратегии диверсифицированного роста также имеют свои преимущества и недостатки: h Преимущества - коммерческий риск рассеян по различным отраслям, что делает фирму менее зависимой от проблем, которые могут возникнуть в определенной сфере деятельности. Риск распределен; - финансовые ресурсы фирмы могут быть инвестированы в ту отрасль, которая имеет наиболее привлекательные перспективы с точки зрения рентабельности, т.е. могут быть использованы с большим эффектом; - внутренняя норма прибыли фирмы в целом заметно стабилизируется, поскольку трудные времена в одной отрасли могут быть частично компенсированы за счет других. h Недостатки: - сложность управления широко дифференцированной фирмой. Повышенные требования, которым должно соответствовать руководство фирмы для принятия грамотных решений относительно различных методов ведения дел в различных сферах бизнеса и конкурентных средах.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 3469; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.133 (0.013 с.) |