Восемь доводов о заступничестве. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Восемь доводов о заступничестве.



1. Довод на то, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) будет заступаться за всё человечество: "Бодрствуй часть ночи, читая Коран во время дополнительных намазов. Быть может, Господь твой возведет тебя на Достохвальное место" (аль-Исра 17:79).

"Достохвальное место" - это то место, в котором пророк, мир ему и благословение Аллаха, будет заступаться за всё человечество, чтобы начался расчёт.

Передаётся от ибн Умара, да будет доволен ими Аллах, который сказал: "Поистине в Судный День люди коленопреклонённые, будут следовать за своими пророками, говоря: "Заступись за нас." На что они будут отвечать: "Не я для этого... Не я для этого." И так они будут ходить от пророка к пророку, до тех пор пока не дойдут до Мухаммада, мир и благословение Аллаха всем пророкам. И он, мир ему и благословение Аллаха, скажет: "Да, я для этого, я для этого". И он заступится за них в Достохвальном месте". (аль-Бухари 1748).

 

Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Поистине, в День воскресения люди будут стоять на коленях, и (члены) каждой общины будут следовать за своим пророком со словами “О такой-то, заступись, о такой-то, заступись!”, (и так будет продолжаться) до тех пор, пока право заступничества не будет предоставлено пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и в этот День Аллах приведёт его к месту достохвальному /аль-макам aль-махмуд/». (аль-Бухари 4718).

 

Передают, что Джабир ибн ‘АбдаЛлах, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мне даровано пять вещей, которых не был удостоен никто прежде. Я одерживаю победу благодаря страху, который вселяется в сердца моих врагов на расстоянии месяца пути. Вся земля сделана для меня местом поклонения, и вся она сделана для меня чистой, пригодной для очищения, поэтому мои последователи могут молиться везде, где их застанет время молитвы. Мне дозволена военная добыча, что не было дозволено никому из пророков до меня. Мне даровано право заступничества, и, кроме того, прежде каждый пророк посылался только к своему народу, а я был послан ко всему человечеству». (Этот хадис передал аль-Бухари; "Булугъ аль-Марам" 124-126).

 

2. Довод на то, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) заступиться за мусульман, чтобы ускорить их вход в Рай:

Передаётся от анаса ибн Малика, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: Я подойду к вратам рая и попрошу, чтобы открыли их. И страж врат спросит: "Кто ты?" Тогда я отвечу: "Я Мухаммад". И скажет страж: "Мне было приказано не открывать ни кому до тебя". (Муслим 333).

В другой версии пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Я первый, кто будет ходотайствовать о входе в рай". (Муслим 332).

Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: "Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В День воскресения мне будет предоставлено право заступничества, и я скажу: “О Господь мой! Введи в рай тех, у кого было в сердце (веры хотя бы) с горчичное зерно!” — и они войдут (в рай), а потом я скажу: “Введи в рай тех, у кого было в сердце (хоть) что-нибудь (от веры)!”»"

Анас сказал: "И у меня до сих пор стоят перед глазами пальцы посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует". (аль-Бухари 7509).

 

Абдуллах бин Амр бин аль-Ас, да будет доволен Аллах ими обоими, передал, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: "Когда услышите призыв (к молитве), говорите то же, что говорит (муаззин), а потом призовите на меня благословение Аллаха, ибо, поистине, сделавшего это один раз, Аллах благословит за это десять раз. Потом обратитесь к Аллаху с просьбой (привести) меня к «аль-василе», являющейся таким положением в Раю, которое подобает занимать только одному из рабов Аллаха, и я надеюсь, что этим рабом буду я, а для того, кто станет просить об «аль-василе» для меня, (моё) заступничество станет обязательным ". (Муслим; "Сады праведных" 1037).

Передают со слов Джабира бин Абдуллаха, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: "В День воскресения моё заступничество станет обязательным для того, кто, услышав слова азана, скажет: «О Аллах, Господь этого совершенного призыва и этой совершающейся молитвы, приведи Мухаммада к «аль-василе» и высокому положению и направь его к месту достохвальному, которое Ты обещал ему!» (Аллахумма, Рабба хазихи-д-да'вати-т-тамма ва-с-саляти-ль-каима, ати Мухаммадан аль-василя ва-ль-фадыля ва-б'ас-ху макаман махмудан аллязи ва'адта-ху!)»" (аль-Бухари; "Сады праведных" 1039).

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «У каждого пророка было такое обращение с мольбой, на которое Аллах (обязательно) давал ответ и с которым он обращался к Аллаху, я же хочу придержать свою мольбу для заступничества за свою общину в мире ином». (аль-Бухари 6304).

 

3. Довод на то, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) будет заступаться за Абу Толиба:

Передают со слов Абу Са‘ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что он слышал, что, когда в присутствии пророка, да благословит его Аллах и приветствует, кто-нибудь вспоминал о его дяде (абу Талибе), пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Может быть, моё заступничество пойдёт ему на пользу в День воскресения, и поместят его в верхний слой огня, который будет доходить ему (только) до щиколоток, из-за чего мозги его станут кипеть». (аль-Бухари 3885,1408; Муслим 360).

 

4. Довод на то, что единобожники выйдут из Ада:

Учитывая то, что Всевышний Аллах сказал: «Те, которые проявили неверие из обладателей писания и мушриков, пребудут они в вечном огне, они самые худшие создания». (аль-Бэиина 98:6).

«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные грехи, кому пожелает». ан-Ниса 4:48).

 

И также учитывая этот хадис:

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, рассказывал: «Когда верующие спасутся от Огня и окажутся в безопасности, они начнут препираться со своим Господом относительно их братьев, которые будут введены в Огонь, и клянусь Тем, в чьей руке моя душа никто из вас не отстаивает право своего товарища в этом мире так сильно, как это будут делать они. Они скажут: «О Господь наш! Это же наши братья, которые молились, постились и совершали хадж вместе с нами и сражались вместе с нами, и Ты ввёл их в Огонь?!» Он скажет: «Идите и выведите тех, кого вы узнаете!»

Они направятся к ним и узнают их по их облику, который не тронет Огонь не коснётся их лица, и будут среди них такие, кого Огонь коснётся до середины голени, а также такие, кого он коснётся только до щиколоток. И они выведут оттуда много людей. Они скажут: «Господь наш! Мы вывели тех, кого Ты нам приказал!» Затем они вернутся и станут разговаривать друг с другом, тогда Он скажет: «Выведите тех, у кого в сердце было веры хотя бы на вес одного динара» И они выведут оттуда много людей. Затем они скажут: «Господь наш! Мы не оставили там ни одного из тех, кого ты приказал нам вывести!» Тогда Он скажет: «Возвращайтесь и выведите тех, у кого в сердце было веры хотя бы на вес половины динара». И они выведут оттуда много людей, а затем скажут: «Господь наш! Мы не оставили там ни одного из тех, кого ты приказал нам вывести!» Тогда Он скажет: «Выведите тех, у кого в сердце была вера весом хотя бы с пылинку».

И они выведут оттуда много людей. Абу Са’ид, передававший этот хадис, сказал: «Тот, кто не признаёт этот хадис, пусть прочтёт этот аят: «Поистине, Аллах не обидит и на вес пылинки, и если будет хорошее, Он удвоит это и дарует от Себя великую награду!» (ан-Ниса 4: 40).»

«Они скажут: «Господь наш! Мы вывели тех, кого Ты нам приказал, и не осталось в Огне никого, в ком бы было хоть какое-то благо!» Тогда Аллах скажет: «Своё заступничество уже оказали и ангелы, и пророки, и верующие, остался только лишь Милосерднейший из милосердных!» И Он зачерпнёт из Огня горсть (или он сказал: две горсти) людей, которые не совершили в своей жизни ни одного благого деяния для Аллаха, они обгорят настолько, что превратятся в уголь, затем их приведут к воде, которую называют Жизнью, и станут поливать их ей, а они станут расти подобно тому, как прорастает семя из того, что приносит с собой поток [.....], и выйдут из своих прежних тел подобно жемчугу, а на их шеях будут печати с надписью «освобожденные Аллахом». И будет сказано им: «Входите в Рай и берите в нём всё, что увидите и пожелаете, и вдобавок вам будет дано ещё столько же!» А обитатели Рая будут говорить: «Это освобождённые Милостивым, Он ввёл их в Рай, хотя не было у них ни одного благого деяния*, которое бы они припасли для этого». И эти люди скажут: «О Господь наш! Ты даровал нам то, что не даровал никому из миров!» Он скажет: «Но у Меня есть для вас то, что ещё лучше этого». Они скажут: «Что же может быть лучше этого?!» Он ответит: «Это то, что Я доволен вами и больше никогда не буду гневаться на вас!»» (аль-Бухари 7439, 4/482; Муслим 1/117; ибн Хиббан 7377).

 

*(Примечание, секта под названием мурджииты не правильно понимают этот хадис и говорят что из ада выйдет тот кто ни чего благого не совершал, опираясь на этот хадис. Однако это ложное понимание этого хадиса, так как в других риваятах этого хадиса приходит что они поклонялись Аллаху делали намаз и что у них были следы от земных поклонов которые не сгорели в аду. Также в этом хадисе которым они пытаются аргументировать не сказано что эти люди произносли шахаду (свидетельство ля иляха илля Ллах) и выходит если аргументировать только этой версией хадиса то из ада тогда выйдут и кафиры и мушрики и лицемеры, они тоже ни чего благого не делали, а может быть что то и делали, как лицемеры, но мурджииты сами такого не говорят, а говорят что тут имеется ввиду кто произнес шахаду, мы им говорим где в этом хадисе вы увидели это? Им ни чего не остается сделать как сказать что в других контекстах шариата есть указания на это, мы им говорим вот также и в других контекстах шариата сказано что тот кто произнес шахаду и не делает дела является кафиром и не войдет в рай, и также другие версии этого хадиса разъясняют этот момент и я их приведу ниже, но во первых оборот речи у арабов что не делал ни чего, или не делал ни каких дел еще не означает что человек вообще ни чего не сделал, это как у русскоязычных когда ты нанял работника например покрасить стену, и оставил его на целый день а потом приходишь и видишь что он всего лишь часть стены покрасил, ты ему говоришь да ты ни чего не делал! И такой оборот есть в русском языке и известен также и в арабском есть.

Языковед арабского языка Абу Убайд аль-Къасим ибн Саллям, когда говорил: «Если кто скажет, как можно про человека сказать «он не верующий (правоверный)», в то время как он верующий? Ответ следующий: «Это слова арабов, которые не удивительны для нас, в них отрицание дела от совершившего его, в том случае, если он сделал не то, что от него требовалось. Разве ты не видишь, что они говорят мастеру, который плохо поработал: «Ты ничего не сделал». Смысл в том, что они отрицают совершенство в работе, а не отрицание того, что он смастерил. Для них он называется мастером, но в совершенности работы он не мастер. И мы нашли подтверждение тому, что мы говорим, в Ниспослании и Сунне». (аль-Иман ли Аби Убайд стр. 90). Этот имам из числа имамов салафов у которога кстати есть книга по вопросам имана так и называется «китабуль иман», она переведена на русский язык.

Если им и слов имама этого мало приведем хадис:

от Абу Са'ид аль-Худри котрый рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Среди тех, кто жил до вас, был человек, убивший девяносто девять душ. Затем он стал искать самого знающего человека на земле. Ему указали на одного монаха, и он пришёл к нему и сказал: «Я убил девяносто девять душ. Есть ли для меня покаяние?» Он ответил: «Нет!» Тогда он убил и его, и жертв стало сто. Однако он продолжал искать самого знающего человека на земле, и ему указали на одного учёного. Придя к нему, он сказал: «Я убил сто человек. Есть ли для меня покаяние?» Тот ответил: «Да. Кто же мешает кающемуся принести покаяние? Отправляйся в такую-то землю, где живут люди, которые поклоняются Всевышнему Аллаху. Поклоняйся Аллаху с ними и не возвращайся на свою землю, ибо на ней творится зло». Он отправился туда, и когда он прошёл полпути, его настигла смерть. Ангелы милости и ангелы наказания стали препираться о нём (кто должен забрать его душу). Ангелы милости сказали: «Он пришёл покаявшимся, обратив своё сердце к Всевышнему Аллаху!» Ангелы наказания же сказали: «Поистине, он никогда не совершал ничего благого!» Тут к ним явился ангел в образе человека и рассудил между ними, сказав: «Измерьте расстояния до этих двух земель, и к какой он окажется ближе, той и будет принадлежать». Они измерили их, и он оказался ближе к земле, к которой стремился, и ангелы милости приняли его душу». А в другой версии сказано: «…и Аллах простил его». (аль-Бухари 3470, Муслим 2766.)

 

Ангелы наказания же сказали: «Поистине, он никогда не совершал ничего благого!». А ведь у этого человека по сути были великих два дела: первое покаяние перед Аллахом, второе хиджра на пути Аллаха из страны зла в страну имана. Не смотря на это ангелы его описали словами что он ни чего благого не сделал. Это вам прямой довод о мурджииты, что в тех хадисах которыми вы пытаетесь аргументировать не имеется это ввиду отсутсвия дел у человека. И таких хадисов не мало и если бы я не хотел удлинять разговор об этом вопросе то привел бы их.

 

Теперь хадисы другие поясняющие этот хадис:

«И заступились пророки, ангелы и верующие, и скажет аль-Джаббар:

«Осталось Мое Заступничество!» И он возьмет пригорышню из огня, и выведет людей после того как они превратились в уголь. Будет пролита на них вода Жизни, и они вырастут как зернышки…» аль-Бухари 7439.

 

В другом варианте хадиса:

«Закончил Аллах суд и ввел из моей общины того кто остался в Огонь, и скажут люди Огня: Как вам помогло то, что вы поклонялись Аллаху, и не придавали Ему соучастников? И скажет аль-Джаббар: «Клянусь Моим величием, Я освобожу их от Огня. И Он пошлет к ним, и они выйдут после того как стали углем, и войдут в реку жизни и вырастят...»

 

В варианте Абу Хурейра – да будет доволен им Аллах – у аль-Бухари (806):

«И когда захотел Аллах проявить милость к людям Огня, Он приказал Ангелам вывести тех кто поклонялся Аллаху, и они выведут их узнавая по следам суджуда, и Аллах запретил Огню есть места суджуда. Они выйдут из Огня после того как превратились в уголь. Будет пролита на них вода Жизни, и они вырастут как зернышки, затем когда Аллах закончил Суд между рабами, и останется последний человек между Раем и Адом, и это последний человек который войдет в Рай...».

В другом варианте также у аль-Бухари: «Затем, когда Аллах завершил суд над рабами, и захотел вывести из огня тех, кого Он хотел вывести, из числа тех, кто свидетельствовал Ля илляха иля Ллах приказал Ангелам вывести их. И они узнают их по следам суджуда, и Аллах запретил Огню есть места суджуда. Они выйдут из Огня после того как превратились в уголь. Будет пролита на них вода Жизни, и они вырастут как зернышки. И останется человек……»

Сказал Абу Хурейра: «Это последний кто войдет в Рай.» Аль-Бухари 6573.

 

Становится ясным, из ада выйдут только единобожники которые совершали намаз.

«И заступились пророки, ангелы и верующие, и скажет аль-Джаббар:

«Осталось Мое Заступничество!» И он возьмет пригорышню из огня, и выведет людей после того как они превратились в уголь. Будет пролита на них вода Жизни, и они вырастут как зернышки …» аль-Бухари 7439.

То есть люди с таким описанием выйдут после заступничества пророков, ангелов и верующих. А другие варианты этого хадиса разъяснили то, что это будут люди со следами суджуда

 

Также нет никакого противоречия между тем, что в этом варианте Анаса говорится об окончании Суда: «Закончил Аллах суд и ввел из моей общины того кто остался в Огонь, и скажут люди Огня:” Как вам помогло то что вы поклонялись Аллаху, и не придавали Ему соучастников”?»

А затем выхождение тех кто поклoнялся, и между тем что в другом варианте: «и Аллах запретил Огню есть места суджуда, и они выйдут из Огня после того как превратились в уголь. На них будет пролита вода жизни, и они вырастят как зернышки. Затем, когда Аллах закончил Суд среди между рабами, и остался последний человек между Раем и Адом…. и это последний человек который войдет в Рай …»

Ведь, в конце концов, все, что будет происходить в Судный день, все это Суд Аллаха. Поэтому первый вариант – суд, над одними группами людей, а второй вариант – последний суд, над теми, кто превратился в уголь, и у которых были следы суджуда. И этот тип людей и есть те, кто последние зайдут в Рай и выйдут из огня.

Особенно это видно из варианта: «Затем, когда Аллах завершил суд над рабами, и захотел вывести из огня тех, кого Он хотел вывести, из числа тех, кто свидетельствовал Ля илляха иля Ллах- приказал Ангелам вывести их. И они узнают их по следам суджуда, и Аллах запретил Огню есть места суджуда. Они выйдут из Огня после того как превратились в уголь. Будет пролита на них вода Жизни, и они вырастут как зернышки. И останется человек……»

Сказал Абу Хурейра: «Это последний кто войдет в Рай.»

Этот вариант более яснее в том, что последний вошедший в Рай будет из числа тех, кто будет выведен по следам суджуда. Более яснее чем вариант: «Будет пролита на них вода Жизни, и они вырастут как зернышки, затем, когда Аллах закончил Суд между рабами, и останется последний человек между Раем и Адом, и это последний человек который войдет в Рай..

И так хвала Аллаха все стало на свои места. И стало по милости Аллаха ясно, что хадис Заступничества лишь подтверждает то, о чем шла речь из того что не войдет в Рай тот, кто не поклонялся вообще Аллаху.

Говорит имам аль-Маруази – живший во втором веке по хиджре: «Неужели ты не видишь что оставляющий намаза не из людей Ислама в отношении которых есть надежда на то что они выйдут из огня и войдут в рай по Заступничеству заступающихся, как сказал об этом Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – в хадисе заступничества который передал Абу Хурейра и Абу Саид, то что они выйдут из огня и будут узнаны по следам суджуда. И это разъясняет тебе то, что достойны выхода из огня по заступничеству – совершающие молитву. См. Та'зыму кадри ас-Саля 72.

 

Это кратко по этому вопросу, хоть и получилось не кратко но все же это кратко чтобы мусульмане правильно понимали тексты шариата и не впадали в заблудшие течения и их идеи.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.038 с.)