Упражнений. Основные физиологические сдвиги на отрезках 50, 100, 200 м с отдыхами 10-30 с. Объем и место интервального метода в тренировке. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнений. Основные физиологические сдвиги на отрезках 50, 100, 200 м с отдыхами 10-30 с. Объем и место интервального метода в тренировке.



В основе понятия интервальной тренировки лежит увеличение показателей сердечно­сосудистой системы в начале интервала отдыха после достаточно интенсивной работы. Если время отдыха подобрать таким образом, чтобы показатели деятельности сердечно-сосудистой системы существенно не снижались, а работоспособность частично восстанавливалась, то можно добиться максимального воздейс­вия на сердечно-сосудистую систему. Для этого длина отрезков должна составлять 75-150 м, интервалы отдыха — 30—60 с, частота пульса — 180 уд/мин после проплывания и 120—130 уд/мин перед проплыванием отрезка. Изменение этих параметров приведет к тому, что воздействие на сердечно-сосудистую систему будет снижено и основная направленность тренировки будет иной. Преимущество интервал.метода: высокая интенсивность при больших объемах. Удобен для планирования, контроля и коррекции нагрузки. Быстрое развитие работоспособности. Недостаток: опасность переутомления в зоне спринтерских дистанций. Направленность: развитие выносливости во всех зонах, кроме зоны коротких спринтерских дистанций 25-50м.

Интервальные методы. Равномерный интервальный метод характеризуется постоянными величинами длины отрезка, интервалов отдыха и скорости плавания. Примером так называемых «прямых серий» могут служить 10 — 20x50 м, 8 — 15x100 м.

Переменный интервальный метод насчитывает большое количество вариантов:

1- постоянное увеличение скорости. Каждый последующий отрезок проплывается быстрее предыдущего;

2- ритмическое изменение скорости. Серия 12x50 м выполняется как 3x4x50 м с увеличением скорости от 1-го отрезка к 4-му, от 5-го к 8-му и т.д.;

3- серийный (инервально-повторный). Серия 12x50 м выполняется как 2 серии по 6x50 м; интервалы отдыха между отрезками - 20 с, между сериями — 5 мин;

4- увеличивающиеся интервалы отдыха. Серия 18x50 м разбивается на 3 — по 6 отрезков в каждой: 6x50 м в режиме 50 с + 6x50 м в режиме 1 мин + 6x50 м в режиме 1 мин 20 с. Увеличение интервалов отдыха должно сопровождаться значительным приростом скорости;

5- сокращающиеся интервалы отдыха. Серия 20x50 м выполня­ется как 10x50 м в режиме 1мин 30 с + 5x50 м в режиме 1 мин 10 с + 5x50 м в режиме 45 с. Этот вариант труднее предыдущего; в нем также нужно добиваться улучшения результатов — например, с 40 до 35 с;

6- «симулятор» (дробное плавание). Соревновательная дистанция разбивается на 3—4 отрезка с короткими (10-20 с) интервалами отдыха: а) 800 м - 400 + 200 + 100 + 100 м; интервалы отдыха — 15 +10 + 5 с; б) 400 м = 200 + 100 + 100 м; интервалы отдыха - 10 + 5 с; в) 200 м = 100 + 50 + 25 + 25 м; интервалы отдыха - 10 + 5 + 5 с; г) 100 м = 50 + 25 + 25 м; интервалы отдыха - 5 с. Применяется для отрабатывания оптимального графика прохождения соревновательной дистанции. Первый отрезок обычно составляет половину дистанции; каждый последующий либо равен предыдущему, либо меньше него;

7- «горка» (изменяющаяся длина отрезка). В таких УПР варьируются длина отрезка, скорость, а иногда и интервалы отдыха. Типичные примеры «горок»: а) 200 + 150 + 100 + 75 + 50 м; б) 4x400 м, интервалы отдыха — 20 с + 4x200 м, интервалы отдыха — 10 с + 4x100 м, интервалы отдыха - 10 с; в) 100 + 200 + 300 + 400 + + 300 + 200 + 100 м, интервалы отдыха — от 30 до 60 с, в зависимо­сти от длины отрезка; скорость во второй половине серии выше; г) 2x400 м в режиме 5 мин 20 с + 4x200 м в режиме 2 мин 40 с + 8x100 м в режиме 1 мин 20 с + 16x50 м в режиме 40 с.

 

Билет № 18 Вопрос № 1. Психологическая подготовка в процессе занятий спортом, ее роль в воспитании личностных качеств занимающихся. Средства и методы психологической подготовки в избранной физкультурно-спортивной деятельности.

Психологическая подготовка - это психолого-педагогический процесс формирования и совершенствования значимых для спорта свойств личности и лежащих в их основе психич.качеств. - это формирование спортивного характера. Но свойства личности есть конечная цель подготовки.

В каждодневных мероприятиях задача психологич. подготовки ставится более узко и конкретно - создать у спортсмена благоприятное психическое состояние, обеспечивающее успешность и тренировок, и соревнований.

Центральной задачей психологического процесса является формирование и закрепление соответствующих отношений, составляющих основу спортивного характера. Эти отношения создаются как под влиянием внешних воздействий со стороны тренера, родителей, психолога и др., т. е. в процессе воспитания, так и под влиянием внутренней самоорганизации и самомобилизации, т. е. в процессе самовоспитания спортсмена. Осн. задача психологич. подготовки спортсмена, суть его специфического развития - формирование и совершенствование свойств личности, определяющих успех спортивной тренировки и соревнования, т. е. создание спортивного характера.

Этот процесс осуществляется посредством систематического управления состоянием и поведением спортсмена в разнообразных условиях спортивной деятельности. Усовершенствованная система самоуправления, саморегуляции, как важнейшая характеристика личности спортсмена, позволяет ему полней реализовать глубоко скрытые резервные возможности как в тренировке, так и в соревнованиях. Всем ясно, что соревнования - это главное в спорте. Среди некоторых тренеров распространено мнение, что спорт. характер обнаруживается, главным образом, в соревнованиях. Что ж, верно, но только при условии, что этот характер проявляется и в тренировочном процессе. Другое дело, что обнаруживается он там в виде специфичной системы отношений, отличной от системы отношений в соревнованиях. Ведь высокие результаты в современном спорте достигаются в результате многолетней систематической тренировки, жесткого соблюдения жизненного и спортивного режима. К этому спортсмен должен быть психологически подготовлен. Достигнутая подготовленность должна постоянно развиваться и совершенствоваться в ходе самой тренировки. Существуют два пути обеспечения и поддержания такой готовности: 1) создание, подкрепление, непрерывное развитие, совершенствование мотивов спортивной тренировки и 2) создание благоприятных отношений к различным сторонам тренировочного процесса.

Чтобы реализовать в соревновании все свои возможности, спортсмен должен:

-действовать в разнообразных условиях, не подда­ваясь внушающему влиянию других людей, успе­ха или неудачи;

-выполнять необходимые движения и действия с высокой степенью точности, чтобы свести к мини­муму число ошибок;

-быстро и правильно оценивать соревновательную обстановку, принимать решения и, не колеблясь, их осуществлять;

-самостоятельно регулировать состояние нервно-психического напряжения.

Достичь этого можно лишь в результате соответ­ствующей психологической подготовки. Т.о., целью психологической подготовки спортсменов к соревнованию является формирование у них такого психического состояния, при котором они могут: а) в полной мере использовать свою функциональную и специальную подготовленность для реализации в соревновании максимально возможного рез-та; б) противостоять многим предсоревновательным и соревновательным факторам, оказывающим сбивающее влияние и вызывающим рассогласование функций, то есть проявлять высокую надежность соревновательной деятельности.

Психологической подготовкой спортсмена можно назвать организованный, управляемый процесс реали­зации его потенциальных психических возможностей в объективных результатах, адекватных этим воз­можностям.

Принято различать три основных вида психологи­ческой подготовки, связанных друг с другом, но на­правленных на решение самостоятельных задач:

-общая психологическая подготовка;

-специальная психологическая подготовка к сорев­нованиям;

-психологическая защита от негативных воздей­ствий в ходе конкретного соревнования. Общая психологическая подготовка в обобщенном виде представляет собой оптимизацию психической адаптации спортсмена к нагрузкам.

Общая психологическая подготовка решается двумя путями. Первый предполагает обучение спортсмена универсальным приемам, обеспечивающим психическую готовность человека к деятельности в экстремаль­ных условиях: способам саморегуляции эмоциональных состояний, уровня активации, обеспечивающей эффек­тивную деятельность, концентрации и распределения внимания, способам мобилизации на максимальные волевые и физические усилия. Второй путь предполагает обучение приемам моделирования условий соревновательной борьбы (безотносительно к конкретному соревнованию) посредством словесно-образных моделей.

Наиболее употребительными сейчас являются такие специализированные системы психических воздействий как психомышечная тренировка (ПМТ) и ментальная тренировка (МТ).

В процессе овладения ПМТ осваиваются два главных психофизических фактора, лежащих в основе самогипноза: 1) погружение себя в контролируемое сознанием сноподобное гипноидное, «экранное» состояние головного мозга, когда он обретает повышенную восприимчивость к вводимой в него информации, 2) оперирование (медитирование) в таком состоянии теми словами и их мысленными образами, которые необходимо заранее по­добрать для решения конкретной задачи саморегуляции.

Ментальной тренировкой можно называть систему сознательного самопрограммирования достижения успеха, как в спорте, так и в жизни, на базе органичного сочетания релаксации и умственного тренинга.

Ментальную тренировку следует понимать как комплекс психических средств, включающих:

-распознавание и оценку окружающей ситуации;

-контроль психофизиологических и поведенческих реакции;

-приемы внушения и самовнушения, направленные на релаксацию и создание необходимых предпо­сылок для эффективной деятельности.

Такая комплексная ментальная тренировка позволяет спортсмену формировать необходимую установ­ку на предстоящую деятельность и преодолевать нега­тивные воздействия экстремальных условий трениро­вок и соревнований.

Специальная психологическая подготовка направлена прежде всего на формирование готовно­сти спортсмена к эффективной соревновательной д­ятельности.

Специальная психологическая подготовка направлена на решение следующих частных задач:

-ориентация на те социальные ценности, которые являются ведущими для спортсмена;

-формирование у спортсмена психических «внутренних опор»;

-преодоление психических барьеров, особенно тех, которые возникают в борьбе с конкретным сопер­ником;

-психологическое моделирование условий предстоящей борьбы;

-создание психологической программы действий непосредственно перед соревнованием.

Психологическая (психическая) защита является специальной регуляторной системой стабилизации личности, направленной на устранение и сведение до минимума чувства тревоги, связанного с осознанием конфликта. Такая защита спортсмена от негативных воздействий в ходе соревнования представляет собой срочные психолого-педагогические вмешательства со стороны тренера (хотя может быть и своего рода самозащита в виде срочного исп-ия средств саморегуляции), направленные на изменение негативного состояния спортсмена или компенсацию такого состояния. Психологическую защиту обычно связывают с формированием эмоц. устойчивости, уверенности, целенаправленности, то есть в конечном итоге надежности спортсмена. Подобные психологические мероприятия направлены на создание психической защиты против негативных воздействий психически напря­женных ситуаций и на разработку стратегии «выхо­да» на оптимальное состояние спортсмена.

Психологическая подготовка спортсмена к каж­дому конкретному соревнованию целесообразно разделить на три периода: первый период — от получения сообщения о предстоящем соревновании до получения сведений о расписании и жеребьевке (о составе забегов, заплывов, пар, о номерах участников, о последовательности под­ходов, снарядов и т. д.); второй период — от ознакомления с результатами жеребьевки до начала первого этапа соревнования (предварительного забега, заплыва, заезда, первого боя, подхода, упражнения, игры, попытки); третий период — от начала первого этапа соревнования до окончания финала.

Задачи первого периода:

-предварительный сбор информации о соревновании;-предварительный сбор информации о соперниках;-постановка (на основании переработки собранной информации) цели участия в соревновании и оп­ределение общих задач;-программирование средств решения общих задач (в данном случае речь идет о средствах достиже­ния цели), постановка частных задач и программи­рование на основе содержательного- анализа средств их решения; практическая проверка избранных средств решения частных задач и коррек­тировка программы подготовки;-сохранение нервно-психической свежести к нача­лу соревнования.

Задачи второго периода:-выработка программы поведения pi действий в соревновании;-составление программы первого выступления;-сохранение нервно-психической свежести к нача­лу первого выступления.

Задачи третьего периода: -накопление и переработка информации, поступа­ющей в ходе соревнования;

-уточнение и изменение программы действий в соревновании;-обеспечение отдыха между соревновательными стартами.

Средства и методы По цели применения средства и методы психической подготовки делятся на: 1) мобилизующие; 2) корригирующие; 3) релаксирующие.

По содержанию: 1) психолого-педагогические (убеждающие; направляющие (те и другие — пре­имущественно словесные); двигательные; поведенческо-организующие средства); 2) преимущественно психологические (суггестивные (внушающие); ментальные (со­четающие воздействие словом и образом); социаль­но-игровые средства); 3) преимущественно психофизиологические (аппаратурные; психофармакологические; дыхательные; комбинированные (например, ды­хательно-двигательные)

По сфере воздействия дифференцируются: 1) средства, направленные на коррекцию перцеп­тивно-психомоторной сферы (то есть на качества, свя­занные с восприятием ситуации и моторными действи­ями); 2) средства воздействия на интеллектуальную сфе­ру; 3) средства воздействия на волевую сферу; 4) средства воздействия на эмоциональную сферу; 5) средства воздействия на нравственную сферу.

По адресату:1) средства, направленные на психическую подготовку тренера; 2) средства управления непосредственно спортсменом или командой. По времени применения:1) предупреждающие; 2) предсоревновательные; 3) соревновательные; 4) постсоревновательные. По характеру применения:

1) саморегуляция (аутовоздействия); 2) гетерорегуляция (воздействия других участников педагогич. процесса — тренера, психолога, врача, массажиста)

Билет № 18 Вопрос № 2. Основные направления развития спортивного движения в современном мире. Массовый спорт и спорт высших достижений, их разновидности, различия и особенности (на примере избранного вида спорта).

Спорт во всем мире развивается в основном по двум направлениям

1) общедоступный спорт (массовый);

2) спорт высших достижений.

Общедоступный спорт включает в себя: школьно-студенческий спорт, профессионально прикладной спорт, физкультурно-кондиционный спорт, оздоровительно -рекреационный спорт.

Во многих странах мира эти разновидности включены в движение «Спорт для всех», охватывающее миллионы занимающихся.

В зависимости от направленности занятий в общедоступном спорте в процессе систематических занятий решается целый ряд задач: образовательные, воспитательные, оздоровительные, профессионально-прикладные, рекреативные, повышения своего физического состояния (кондиции).

Основу общедоступного спорта составляет школьно-студенческий спорт, ориентированный на достижение базовой физической подготовленности и оптимизацию общей физической дееспособности в системе образования и воспитания (общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, колледжи, профессионально-технические училища, институты и др.).

Таким образом, школьно - студенческий спорт обеспечивает общую физическую подготовку и достижение спортивных результатов массового уровня. В массовое спортивное движение входит также профессионально - прикладной спорт как средство подготовки к определенной профессии (военное и служебное многоборье, пожарно -прикладной спорт, различные виды борьбы и восточных единоборств в военно-воздушных, десантных, внутренних войсках и частях специальною назначении).

Физкультурно-кондиционный спорт служит средством поддержания необходимого уровня работоспособности, повышения физической подготовленности людей, которые принимают участие в массовых официальных соревнованиях.

В массовое спортивное движение также входит, и оздоровительно - рекреационный спорт как средство здорового отдыха, восстановления, оздоровления организма и сохранения определенного уровня работоспособности.

Спорт высших достижений — деятельность, направленная на удовлетворение интереса к определенному виду спорта, на достижение высоких спортивных результатов, которые получают признание у общества, на повышение как собственного престижа, так и престижа команды, а на высшем уровне — престижа Родины.

Достижения в большом спорте возможны только благодаря постоянной, тренировочно -соревновательной деятельности с большими физическими и психическими напряжениями. Выступление в соревнованиях накладывает большую ответственность на спортсмена;

высокая цена каждой ошибки, каждого неудачного старта становится фактором, определяющим жесткие требования кего психике. В этом основная специфика спорта высших достижений.

В то же время спорт высших достижений, как бы вырастает из общедоступного спорта, связан с определенной преемственностью в отношении средств и методов подготовки, стимулирует массовое спортивное движение, создавая ориентиры достижений.

Современный спорт высших достижений также неоднороден. В настоящее время в нем наметился ряд направлений:

1) достиженческий (любительский) спорт;

2) профессиональный спорт;

3) профессионально-коммерческий спорт:

— достиженческо-коммерческий спорт;

— зрелищно-коммерческий спорт.

Достиженческий (любительский) спорт в настоящее время все больше приобретает признаки профессионального спорта в той его части, которая касается нагрузочных требований, организации тренировочно - соревновательной деятельности.

Представители любительского спорта высших достижений, как правило, являются студентами, учащимися или военнослужащими, что дает им право называть себя любителями (хотя заработки их в настоящее время часто граничат с заработками профессионалов). Спортсмены- любители почти всегда строят свою подготовку с прицелом на главные соревнования: Олимпийские игры, чемпионаты мира, Европы, России. Успешное выступление на этих соревнованиях позволяет им поднять свой рейтинг, а в дальнейшем, перейдя в чистые профессионалы, добиться более высоких гонораров.

Основное отличие профессионально-коммерческого спорта от так называемого достиженческого любительского заключается в том, что он развивается как по законам бизнеса, так и но законам спорта в той мере, в какой их можно воплотить в подготовке спортсменов-профессионалов. На систему соревнований спортсменов-профессионалов оказывают влияние определенные целевые установки, заключающиеся в успешном выступлении в длинной серии стартов, следующих один за другим, что связано с материальными вознаграждением за каждый старт в соответствии со стоимостью атлета на «спортивном рынке». В связи с этим часть профессионалов не ставит перед собой задачу войти в состояние наивысшей готовности спортивной формы только 2—3 раза в годичном цикле. В течении длительного периода времени они поддерживают достаточно высокий, однако не максимальный уровень подготовленности.

Билет № 18 Вопрос № 3. Характеристика этапа спортивного совершенствования многолетней спортивной подготовки юных пловцов (цель, задачи, продолжительность этапа, возраст и уровень мастерства, основное содержание и особенности подготовки). Особенности тренировки юношей и девушек.

Цель – выведение пловцов на результаты международного уровня

Задачи – освоение нагрузок, характерных для современного спорта высших достижений; поддержание высокого уровня функциональной подготовленности; совершенствование специальных физических качеств и технико-тактической подготовленности; поддержания высокого уровня спортивной мотивации.

Продолжительность этапа - бессрочно

Возраст и уровень мастерства –возраст начала этапа для девушек 15-16 лет, а для юношей 16-19 лет.

Основное содержание

  Девушки Юноши
  Целесообразно увеличение максимальных по интенсивности и объему нагрузок  
Аэробные возможности Максимальное увеличение объема работы на уровне МПК. Повышение скорости плавания на уровне ПАНО. Высокие объемы плавания позволяют удерживать массу тела на одном уровне и препятствуют снижению относительного МПК. Освоение максимальных величин общего объема плавания. достижение высокого уровня реализации аэробных возможностей в процессе плавания. средства: «гипоксическая» тренировка, подготовка в условиях среднегорья.
Анаэробные возможности Максимальное увеличение объема интенсивного плавания в III и IV режимах. Переход к узкоспециализированной подготовке. Параллельное развитие анаэробной производительности и силовой выносливости. Увеличение нагрузок в IV зоне, дальнейшее увеличение количества соревновательных стартов. Методы: повторный, повторно-интрервальный, «гипоксическая» тренировка на коротких отрезках.
КрФ- механизм Применение специальных упражнений и средств подготовки – буксировка, гидроканал, «фрайбургская» тренировка. Методы: повторный, повторно-интервальный, изокинетический высокоскоростой. Средства: гидроканал, буксирующие устройства.
Максимальная сила Упражнения на развитие силы локальных мышечных групп. Методы максимальных напряжений, «повторного максимума», изокинетический, уступающий тренировки с супермаксимальными отягощениями. Интенсивный путь развития, увеличение доли упражнений с максимальными отягощениями, большой объем на развитие локальной силы.
Общая выносливость   Работа направлена только на поддержание
Специальная силовая выносливость Объем упражнений на силовую выносливость, выполняемых в воде, превышает объем таких упражнений на суше Объем упражнений в воде равен объему на суше. Средства – плавание с дополнительным сопротивлением и отягощениями, плавание на привязи, плавание в гидроканале на субмаксимальных скоростях.
Скоростно-силовые способности Субмаксимальные отягощения в воде и на суше. Методы: изокинетический высокоскоростной, облегченного лидирования, соревновательный. Упражнения с большими отягощениями в максимально доступном темпе. Увеличение работы с использованием различных средств (плавание на резине, с буксировкой, в гидроканале, с отягощением на блоке).
Специальная сила Целенаправленная техническая работа с упором на увеличение шага гребковых движений. Упражнения с контролем шага и темпа гребков. Скоростно-силовые упражнения, выполняемые на привязи с растягиванием резиновых амортизаторов.

Особенности подготовки – прирост физически качеств и функциональной производительности идет очень низкими темпами. Достигается максимальный объем плавания – 2000-2200 км для спринтеров, 2400-2600 для средневиков и 2800-3000 (до 3500) км в год для стайеров. Наличие резерва повышения объема плавания – важный фактор достижения высокого уровня физической и функциональной подготовленности.

Совершенствование физического потенциала – увеличение интенсивности подготовки на суше и воде, использование нетрадиционных средств подготовки (специальных тренажеров, лидирующих устройств, гидроканала), а также средств нетренировочного воздействия (фармакологических и физиологических средств восстановления, адаптогенов). Объем плавания в анаэробно-аэробной зоне достигает 30-35%, в гликолитической – до 15-18 %, в алактатной – до 3-5 %. Суммарный объем подготовки на суше к концу этапа может достигать 300 часов в год.

Наиболее тренируемым компонентом специальной работоспособности становятся силовые способности.

Особенности тренировки девушек Соматический рост и физическое развитие естественное биологическое развитие заканчивается ко времени установления ОМЦ, поэтому прирост двигательных способностей и увеличение функциональных возможностей идет низкими темпами. Тренировка должна быть направлена на увеличение объема максимальных нагрузок. Аэробные возможности В связи с возможным увеличением жировой массы возможно снижение уровня МПК. Аэробные возможности необходимо поддерживать на высоком уровне, благодаря макс. увеличению работы на уровне МПК. Повышение скорости плавания на уровне ПАНО. Анаэробные возможности увеличение гликолитической производительности идет низкими темпами, поэтому необходимо макс. увеличение объема плавания в 3 и 4 зонах мощности. Креатифосфатный механизм достигает максимального уровня развития (средства: буксировка, гидроканал). Силовые способности возможно повышение уровня макс. силы за счет регуляторного механизма и, в меньшей степени за счет увеличения мыш. массы. Применяются упражнения для развития локальных мышечных групп (методы максимального напряжения, «повторного максимума», уступающая тренировка с супермакс. отягощениями, изокенетический). Увеличение объема упражнений на силовую выносливость, выполняемых в воде. В связи с низким приростом скор-сил способностей, использование субмакс. отягощений (методы: изокенетический, облегченного лидирования, соревновательный). Необходимо постоянно работать над реализацией «запаса силы» - целенаправленная техническая работа с упором на увеличение шага гребковых движений. Юноши Соматический рост продолжается естественный прирост мышечной массы. Аэробные возможности достигают максимума, возможно снижение отн. МПК в связи с увеличением мышечной массы. Цель тренировки – достижение высокого уровня реализации аэробных возможностей путем гипоксической тренировки (в условиях среднегорья). На данном этапе наблюдаются высокие темпы прироста анаэробных возможностей, необходимо увеличение нагрузок в 4 зоне, дальнейшее увеличение соревновательных стартов (методы: повторный, повторно-интервальный, гипоксическая тренировка на коротких отрезках). Креатинфосфатный механизм развивается параллельно со скор-сил способностями, «запасом силы» и совершенствованием координации движений (методы: повторный, повторно-интервальный, изокинетический). Силовые способности дальнейшее увеличение прироста макс силы и других силовых способностей (ведущий фактор роста спортивных достижений). Необходимо увеличивать доли упражнений с макс отягощениями, упражнений на развитие локальной силы. Объем работы на развитие специальной силовой выносливости, выполняемой в воде, равен объему аналогичной тренировке на суше (средства: плавание с дополнительными сопротивлениями и отягощениями). Скоростно-силовые способности тренируются за счет выполнения упражнений с большими отягощениями в максимально быстром темпе (плавание на резине). Специальная сила – упражнения с конторолем темпа и «шага» гребков, скор-сил упражнения, выполняемые на привязи с растягиванием резины.

 

Билет № 19 Вопрос № 1. Травматизм при занятиях физическими упражнениями и спортом. Причины возникновения и пути профилактики спортивных травм. Доврачебная помощь при травмах (остановка кровотечения, антисептика, средства обезболивания, обездвижение, переноска пострадавших и др.). Специфика травматизма в избранном виде физкультурно-спортивной деятельности, меры профилактики.

Травма — это повреждение с нарушением (или без нарушения) целостности тканей, вызванное каким-либо внешним воздействием: механическим, физическим химическим и др.

Различают производственный, бытовой, уличный, транспортный, военный и спортивный виды травматизма. Травмы, возникающие сразу после одномоментное воздействия, называются острыми, а от многократных воздействий малой силы — хроническими. Чаще всего встречаются механические травмы; в зависимости от того повреждены ли кожные покровы или слизистые оболочки, различают закрытые травмы (ушибы, растяжения, разрывы, вывихи, переломы костей) и открытые травмы (раны). Повреждение опорно-двигательного аппарата приводит не только к нарушению целостности и функций пораженного сегмента, но и вызывает изменения деятельности центральной нервной системы, сердечно-сосудистой, дыхательной, желудочно-кишечного тракта, органов выделения, желез внутренней секреции.

Спортивная травма - это собирательное название всех видов повреждений в процессе занятий спортивной деятельностью. Авторы многочисленных исследований определяют понятие «спортивная травма» по-разному (Hunter Torgan, 1983 et al.).

Распространенность спортивных травм

Приводим следующую классификацию травм:

1. Повреждение суставной капсул: связок.

2. Повреждение мышц или сухожилия.

3. Ушиб.

4. Вывих или подвывих.

5. Перелом кости.

6. Ссадина (царапина).

7. Рваная открытая рана.

8. Инфекция или воспаление.

9.Сотрясение.

Для спортивного травматизма характерно преобладание повреждений: ушибов, растяжений, надрывов и разрывов мышц и связок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 1064; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.171.58 (0.068 с.)