Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билет № 19 Вопрос № 2 Спорт и политика в современном обществе. Спорт, как фактор развития межгосударственных, межкультурных отношений. Спорт и религия, характер их взаимодействия в современном мире.
У спорта и политики традиционно много общего. В современном обществе спорт все чаще становится «заменителем» политики, средством, позволяющим выпускать накопившийся у народа «пар». В спорт. состязаниях сугубо политическое разделение на «друзей» и «врагов» находит свое более цивилизованное выражение. Сидя у экрана телевизора или на трибуне стадиона, мы болеем за «наших», даже если этих «наших» никогда в жизни не видели (в сущности, за совершенно чужих нам людей). В спортивных баталиях реализуется дух соперничества и жажда победы миллионов зрителей. Спортивные игры заменяют современному человеку зрелища, которые в прошлом он получал, наблюдая рыцарские турниры. Спорт способствует развитию межкультурного диалога, партнерским, дружеских отношений, интеграционных процессов, оказывающих значительное позитивное влияние на социальный климат в мире в делом. На пороге XXI века спорт является одним из важнейших средств международного культурного обмена. Мощнейший прорыв в область высоких спортивных технологий во многих странах мира заставляет людей обмениваться новыми технологиями в изготовлении, оборудования, инвентаря, одежды, обуви, строительстве новых оригинальных спортивных сооружений. Новые медицинские технологии позволяют использовать нетрадиционные средства фармакологической поддержки и восстановлении работоспособности спортсмена. Эти технологии становятся достоянием всей мировой спортивной индустрии. Сегодня мы наблюдаем высокую эффективность технологий в области: методики спортивной подготовки, спортивной техники, программировании тренировки. Все это свидетельствует о том, что спорт развивает и создает совершенно уникальную продукцию, обладающую высокой социальной ценностью. Она востребована всем мировым сообществом. По прогнозам социологов, в дальнейшем развитие спорта предполагает размывание национальных и континентальных границ. Уже сейчас спортсмены разных государств играют в национальных командах, участвуют в открытых национальных первенствах, тренируются в национальных центрах, тренеры работают в различных национальных командах. Лучшие достижения и области науки и методики становятся достоянием всех спортсменов мира. В мировую социально-политическую систему в качестве ее элементов входят различные спортивные объединения: Комитет по делам спорта в Совете Европы, международные спортивные федерации по видам спорта, международные комитеты по оценке физического состоянии населении (ЮРОФИТ) и т.д. Вопросы развития спорта обсуждаются в ООП, парламентами государств, принимаются международные декларации. Спорт, как фактор развития межгосударственных, межкультурных отношений Спорт является одним из важнейших средств междунар культурного обмена XXI в. Мощнейший прорыв в область высоких спорт технологий во многих странах мира заставляет людей обмен-ся новыми технологиями в изготовлении оборудования, инвентаря, одежды, обуви, строительстве новых оригинальных спортивных сооружений. Таким образом, спорт развивает и создает совершенно уникальную продукцию, обладающую высокой соц.ценностью, востребованную всем мировым сообществом. По прогнозам социологов, в дальнейшем развитие спорта предполагает размывание национальных и континентальных границ. Уже сейчас спортсмены разных государств играют в нац.командах, уч-ют в открытых нац. первенствах, тренируются в нац.центрах, тренеры работают в различных нац.командах. Лучшие достижения в области науки и методики становятся достоянием всех спортсменов мира. В мировую социально-политическую с-му в качестве ее элементов входят разл. спортивные объединения: Комитет по делам спорта в Совете Европы, международные спортивные федерации по видам спорта, международные комитеты по оценке физ.состояния населения (ЮРО-ФИТ) и т.д. Вопросы развития спорта обсуждаются в ООН, парламентами государств, принимаются международные декларации. Спорт и религия, характер их взаимодействия в современном мире. Все мировые религии признают и «+» оценивают влияние и воздействия физ. активности и спорта на духовное, нравств. в-ие чел-ка Например: - буддизм проповедует гармонию телесную и духовную чел-ка изначально (восточные единоборства).; - христианство (католическая, протестанская, православная) создает необходимые условия для приобщения верующих к спорту, двиг. активности, спорт. состязаниям («союз молодых христиан», «конфедерация исламских государств» и ряд других религиозных организаций, которые создают объективные условия для проведения соревнований, тренир-ки молодых христиан); - ислам как мировая религия не запрещает к приобщению мусульман к физкультурно- спорт. деят-ти, однако в силу религиозных правил: мужчины отдельно занимаются от женщин. Институт религии, как показывает история развития общества, играл значительную роль в данном процессе, когда спортивная победа рассматривалась как дар богов. В соврем. обществе церковь старается придать религиозную окраску различным сревнованиям, молитвы спортсменов перед стартом—обычные явления.
Билет № 19 Вопрос № 3. Возрастные особенности развития силовых возможностей юных пловцов. Содержание и особенности силовой подготовки юных пловцов разного пола и возраста (задачи, средства, контрольные упражнения, планирование). Силовая подготовка юных пловцов строится с учетом возрастных закономерностей развития силовых способностей, индивидуальных особенностей и специфических требований спортивного плавания. Задачи по этапам и годам многолетней подготовки вытекают из особенностей соматического роста, развития физиологических механизмов и двигательных способностей юных спортсменов разного возраста. Вучебно-тренировочных группах силовая подготовки юн. пловцов носит характер разносторонней общей подготовки проводимой на суше. Она направлена на укрепление двигательного аппарата, воспитания умения проявлять усилия в разнообразных двигательных заданиях в комплексе с такими двигательными способностями, как быстрота, гибкость, выносливость (в аэробном и анаэробно-аэробном режимах. В младших возрастных группах наиболее высокими темпами возрастает общая силовая выносливость в динамической работе с отягощениями 20-40% от максимальной силы. Вместе с тем уже в препубертатном возрасте большое значение приобретает укрепление мышц спины, брюшного пресса, задней поверхности бедра, плечевого пояса и кистей рук. Средствами силовой подготовки могут быть общеразвивающие упражнения, парные упражнения с противодействием партнера, упражнения с набивными мячами, имитация гребковых движений с растягиванием резиновых амортизаторов, лазанья и метания, гребля, лыжный кросс по пересеченной местности. На 2-З-м году подготовки в учебно-тренировочных группах в занятия с юными пловцами могут включаться упражнения на специальных тренажерах с малыми отягощениями, целью которых является обучение правильной технике специальных силовых упражнений. В воде, специальная силовая подготовка также проводится в комплексе с технической подготовкой и направлена на постановку длинного «шага» гребков. Ко времени вступления юных спортсменов в пубертатную фазу развития силовая подготовка приобретает разносторонний целенаправленный характер. Это выражается в увеличении объема упражнений на развитие силы и силовой выносливости тех мышечных групп, которые являются ведущими в спортивном плавании. На пубертатный период приходится интенсивное увеличение мышечной массы и создаются благоприятные естественные условия для роста силовых способностей, пиковые приросты которых отмечаются через 1 -2 года после пика прироста массы тела. Силовые упражнения повышают интенсивность биосинтеза сократительных белков в нагружаемых мышцах, способствуют формированию специфического морфотипа пловца, функциональной проработке нарастающей мышечной массы. С этого времени значительно увеличивается объем силовых упражнений на 'суше, близких по форме и характеру проявления усилия к гребковым движениям в воде. Но и объем разносторонней общей силовой подготовки все еще остается значительным. Основные средства целенаправленной общей силовой подготовки - специальные гимнастические' упражнения пловца, упражнения с отягощениями и сопротивлениями;. Силовая подготовка в воде включает плавание в координации и по элементам с дополнительными сопротивлениями и отягощениями в режимах интервального и повторного методов.Методика развития максимальной силы у девочек 12-14 лет и мальчиков 13-15 лет предусматривает использование повторных усилий, выполняемых "до отказа" со средними отягощениями. Постепенно возрастает доля упражнений на развитие максимальной силы с большими субмаксимальными отягощениями.При проведении силовой подготовки с девушками 15-16 лет и мальчиками 16-17 лет методика тренировки мало отличается от методики силовой тренировки взрослых пловцов. Различия касаются в основном суммарного объема силовой подготовки, который составляет примерно 80-85% от объема силовой подготовки у взрослых пловцов. Развитие силовых способностей осуществляется по интенсивному пути. Увеличивается доля упражнений с максимальными отягощениями, Используется большой объем упражнений на развитие локальной силы мышц (атлетическая гимнастика). В воде применяются упражнения, способствующие улучшению реализации силового потенциала 'в гребковых движениях (плавание в гидроканале, плавание с удержанием груза на блоке, плавание на привязи и т.д.)
Средства: различные тренажеры – блочные, фрикционные, пружинно-рычажные («Хюттель»), изокинетические («Мини-Джи», «Биокинетик»), наклонные скамьи с телегами. Специальные – лопатки, гидротормозы, резиновый шнур, блочный тренажер. Планирование: 1 фаза сниженной реализации. Спортсмен не плывет. Обычно она продолжается 4-6 недель после начала интенсивной силовой подготовки. Результаты в спринте снижены, восстановление замедленно. Ухудшены чувства темпа, ритма, снижены мощность гребка и сила тяги в воде несмотря на возросший уровень силовых качеств на суше. Быстрый рост силовых качеств, особенно силовой выносливости, вызывает нарушения у спортсмена нервно-мышечных ощущений (чувства воды). У пловца ломается техника, появляются ощущения, что мышцы стали короткими, задубели. Одна из возможных причин – интенсивная скоростно-силовая работа мышц привела к переизбытку мочевины. 2 фаза приспособительная – ее длительность 2-4 недели. Начало фазы – когда спортсмен начинает улучшать технику и результаты на дистанциях. Постепенно восстанавливаются специализированные восприятия, возрастает абсолютная скорость в воде в полной координации и отдельно на ногах и руках. Техника все в большей степени соответсвует новому уровню силовых качеств. Спортсмен плывет все с большей легкостью. 3 фаза – параллельного развития – эта фаза должна быть наиболее продолжительна и охватывать заключительную часть общеподготовительного и весь специльно-подготовительный период. Прирост силы и силовой выносливости заметно сказывается на результатах в плавании. Параллельно с ростом силы улучшаются результаты. Спортсмен, переходя из зала в воду, не ощущает субьективных трудностей, связанных с техникой плавания и чувством воды. Контроль – применяются тесты на максимальную силу при имитации гребковых движений на сущее в положении лежа на специальной скамье с наклоном 10-150. Скоростно-силовая и силовая выносливость определяется с помощью тренажера Хюттель. Обычно используются тесты длительностью нагрузки 30 сек (75-80% от МС) и 2-3 мин (55-60% от МС). Упражнения выполняются на специальной скамье с наклоном 10-150. Подсчитывается количество полных движений и рассчитывается два индекса – скоростно-силовой выносливости (ИССВ) и силовой выносливости (ИСВ). Взрывная сила измеряется приближенно по высоте выпрыгивания с места или прыжку в длину с места. Сила тяги в воде измеряется с помощью резинового шнура длиной 5-7 м (для сглаживания колебаний силы тяги).
Билет № 20 Вопрос № 1. Система отбора контингента для занятий различными видами спорта и в процессе многолетней спортивной подготовки. Структура и содержание отбора (состояние здоровья, психические, биологические и спортивно-педагогические критерии) в избранной физкультурно-спортивной деятельности. Спортивный отбор - это установление пригодности к спортивной деятельности на основе прогнозирования способностей отбираемого.Отбор является необходимым элементом и одной из задач многолетней спортивной подготовки. Задачами спортивного отбора является выявление спортивно одаренных детей и подростков, создание условий для развития спортивных способностей в процессе многолетней тренировки. Специфика плавания предусматривает наличие 3 этапов отбора. 1. Отбор по окончанию этапа предварительной подготовки Первый этап отбора в спортивном плавании должен проводиться только после 1,5-2 лет предварительной подготовки. На прирост результатов оказывает влияние на этом этапе быстрота освоения плавательного навыка. По мере совершенствования технической подготовленности юных пловцов различия в тотальных размерах тела и физических качествах начинают влиять на уровень результатов.
Отбор в конце этапа предварительной плавательной подготовки должен проводиться прежде всего на основе морфологических критериев (тотальных размеров тела и пропорций), с учетом показателей состояния здоровья (противопоказаниями для специализации в спортивном плавании является наличие очагов хронической инфекции, склонность к простудным заболеваниям и т.п.). Этот этап отбора осуществляется, как правило, самим тренером. В процессе обучения и предварительной подготовки он уточняет свою предварительную оценку, учитывая посещаемость занятий, прилежание и желание заниматься плаванием, а также общую двигательную подготовленность, плавучесть, степень овладения основами' техники плавания и задатки так называемого "чувства воды". Этот отбор носит предварительный характер. Наличие нормативных шкал для оценки антропометрических показателей окажет тренеру помощь в плане оценки перспективности по телосложению. Для прогноза будущего роста детей определенный интерес представляет рост их родителей.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 2888; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.87.95 (0.011 с.) |