I.2.4. Коммуникативные умения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I.2.4. Коммуникативные умения



Коммуникативные умения связаны с педагогическим общением тренера со спортсменами, их родителями, коллегами по работе, администрацией и другими лицами, с которыми тренер взаимодействует в процессе своей деятельности. Основу умений составляет способность устанавливать доброжелательные отношения с группой учеников и отдельными учениками, проявлять внимание к воспитанникам, заинтересовывать, убеждать, увлекать и вести за собой. Это так же способность к непосредственному волевому воздействию на воспитанника, способность влиять на учеников силой своего примера, авторитетом, профессиональной компетентностью.

Подготовленность тренера в области педагогического общения характеризуют следующие умения:

1. Создавать на занятиях положительный эмоциональный фон; лычным поведением, манерой общения, словом, жестом, действием снимать напряжённость.

2. Кратко давать установку на занятие, создавая положительный эмоциональный фон, побуждая интерес к выполнению заданий; кратко подводить итоги занятия, вызывая положительный или негативный (по необходимости) эмоциональный отклик.

3. По ходу занятия входить в контакт, проявляя внимание и доброжелательность, с каждым учеником группы.

4. Использовать различные приёмы мотивации, одобрения или осуждения.

5. Вызывать чувство расположения у детей; подавать себя в общении с целью повышения своего тренерского авторитета (уровня коммуникативных отношений), используя положительные особенности своих личностных качеств.

6. Входить в контакт с учеником в крайне затруднительной ситуации (ученик раздражён, возбуждён, обижен и т.п.), терпеливо выслушивать его.

7. Вести индивидуальное общение с учеником, учитывая особенности его личностных качеств, настроения, мотивации.

8. Управлять своим поведением в процессе общения в условиях напряжённой эмоциональной обстановки соревнований и тренировок; контролировать свои действия, мимику, эмоции, речь.

9. Соотносить своё поведение с реакцией учеников, оценивать свои педагогические действия со стороны; вносить соответствующие коррективы по ходу общения.

10. Вызывать в себе соответствующий эмоциональный настрой на конкретное занятие или коллективной мероприятие, адекватно выражать и передавать ученикам необходимые эмоции, настроение.

11. Внушать ученикам уверенность, что они способны овладеть очередным рубежом спортивной подготовленности, мастерства.

12. Стимулировать в учениках желание совершенствовать личностные качества, творчески относиться к любому заданию.

13. Проводить доверительную беседу с группой или отдельным учеником, заранее подготавливая соответствующий эмоциональный фон для беседы.

14. Проводить краткую воспитательную беседу по горячим следам событий; говорить экспромтом на этические темы; проявлять находчивость в общении.

15. Использовать образные выражения, сравнения с целью формирования правильных нравственных или предметно–практических установок у учеников.

16. Включать в коллективные взаимодействия актив группы, опираться в процессе педагогического общения с группой на авторитет капитана и лидера–интеллектуала, энергию и оптимизм юмориста–затейника, доброту, покладистость и уравновешенность "центра добродушия" и т.д.; поддерживать неудачников, временно отстающих в спортивном отношении учеников, вселять в них уверенность в своих силах. Разрешать и предотвращать конфликты между учениками, управлять общением учеников между собой, утверждать в их среде чувство товарищества, справедливости, доброты, дружбы.

Педагогическое общение направлено на решение конкретных задач воспитательного и учебно–тренировочного характера в создаваемых тренером благоприятных психологических условиях. Оно должно протекать на положительном эмоциональном фоне, затрагивать не только сознание, но и чувства ученика. Образная, эмоциональная речь, умение разнообразить её шуткой, доброжелательной иронией, дополнять жестами; умение подавать себя в общении с воспитанниками (осанка, пластика движений, выражение лица, взгляд, спортивный костюм, причёска и т.д.) – всё это усиливает воспитательное воздействие тренера на юных спортсменов. Кроме того, тренер должен чувствовать эмоциональное состояние воспитанников, «читать по лицу», понимать что скрывается за мимикой и другими внешними признаками поведения учеников.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 597; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.004 с.)