Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I.2.4. Коммуникативные умения
Коммуникативные умения связаны с педагогическим общением тренера со спортсменами, их родителями, коллегами по работе, администрацией и другими лицами, с которыми тренер взаимодействует в процессе своей деятельности. Основу умений составляет способность устанавливать доброжелательные отношения с группой учеников и отдельными учениками, проявлять внимание к воспитанникам, заинтересовывать, убеждать, увлекать и вести за собой. Это так же способность к непосредственному волевому воздействию на воспитанника, способность влиять на учеников силой своего примера, авторитетом, профессиональной компетентностью. Подготовленность тренера в области педагогического общения характеризуют следующие умения: 1. Создавать на занятиях положительный эмоциональный фон; лычным поведением, манерой общения, словом, жестом, действием снимать напряжённость. 2. Кратко давать установку на занятие, создавая положительный эмоциональный фон, побуждая интерес к выполнению заданий; кратко подводить итоги занятия, вызывая положительный или негативный (по необходимости) эмоциональный отклик. 3. По ходу занятия входить в контакт, проявляя внимание и доброжелательность, с каждым учеником группы. 4. Использовать различные приёмы мотивации, одобрения или осуждения. 5. Вызывать чувство расположения у детей; подавать себя в общении с целью повышения своего тренерского авторитета (уровня коммуникативных отношений), используя положительные особенности своих личностных качеств. 6. Входить в контакт с учеником в крайне затруднительной ситуации (ученик раздражён, возбуждён, обижен и т.п.), терпеливо выслушивать его. 7. Вести индивидуальное общение с учеником, учитывая особенности его личностных качеств, настроения, мотивации. 8. Управлять своим поведением в процессе общения в условиях напряжённой эмоциональной обстановки соревнований и тренировок; контролировать свои действия, мимику, эмоции, речь. 9. Соотносить своё поведение с реакцией учеников, оценивать свои педагогические действия со стороны; вносить соответствующие коррективы по ходу общения. 10. Вызывать в себе соответствующий эмоциональный настрой на конкретное занятие или коллективной мероприятие, адекватно выражать и передавать ученикам необходимые эмоции, настроение.
11. Внушать ученикам уверенность, что они способны овладеть очередным рубежом спортивной подготовленности, мастерства. 12. Стимулировать в учениках желание совершенствовать личностные качества, творчески относиться к любому заданию. 13. Проводить доверительную беседу с группой или отдельным учеником, заранее подготавливая соответствующий эмоциональный фон для беседы. 14. Проводить краткую воспитательную беседу по горячим следам событий; говорить экспромтом на этические темы; проявлять находчивость в общении. 15. Использовать образные выражения, сравнения с целью формирования правильных нравственных или предметно–практических установок у учеников. 16. Включать в коллективные взаимодействия актив группы, опираться в процессе педагогического общения с группой на авторитет капитана и лидера–интеллектуала, энергию и оптимизм юмориста–затейника, доброту, покладистость и уравновешенность "центра добродушия" и т.д.; поддерживать неудачников, временно отстающих в спортивном отношении учеников, вселять в них уверенность в своих силах. Разрешать и предотвращать конфликты между учениками, управлять общением учеников между собой, утверждать в их среде чувство товарищества, справедливости, доброты, дружбы. Педагогическое общение направлено на решение конкретных задач воспитательного и учебно–тренировочного характера в создаваемых тренером благоприятных психологических условиях. Оно должно протекать на положительном эмоциональном фоне, затрагивать не только сознание, но и чувства ученика. Образная, эмоциональная речь, умение разнообразить её шуткой, доброжелательной иронией, дополнять жестами; умение подавать себя в общении с воспитанниками (осанка, пластика движений, выражение лица, взгляд, спортивный костюм, причёска и т.д.) – всё это усиливает воспитательное воздействие тренера на юных спортсменов. Кроме того, тренер должен чувствовать эмоциональное состояние воспитанников, «читать по лицу», понимать что скрывается за мимикой и другими внешними признаками поведения учеников.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 597; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.004 с.) |