Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I.2.1. Познавательные умения
Познавательные умения являются условием профессиональной тренерской деятельности. Подготовленность тренера в области познавательных умений характеризуется следующими умениями: 1. Знать место и значение своего спортивного плавания в общей системе воспитания подрастающего поколения; особенности развития ДЮСШ в России; цели и задачи ДЮСШ. 2. Пополнять свои знания по проблемам социальной значимости профессии тренера, развития массового детского спорта и спорта высших достижений в России; анализировать свою повседневную учебно–воспитательную работу с юными спортсменами, соотнося её с целями и задачами ДЮСШ плавания. 3. Следить за спортивными событиями, происходящими в стране и за рубежом; анализировать и оценивать важнейшие спортивно–педагогические явления, причины, условия, характер их возникновения и развития. 4. Углублять свои знания по специальности, прежде всего по следующим разделам: 1)психопедагогика спорта; психология детского, подросткового, юношеского возрастов; социальная психология спорта; методика воспитательной работы с юными спортсменами; 2)профессионально–педагогическое мастерство тренера; 3)техника спортивного плавания; биомеханические основы спортивной техники; методика обучения спортивной технике и её совершенствование; 4)медико–биологические основы юношеского спорта и спорта высших достижений; 5)методика многолетней подготовки юных пловцов высокой квалификации; оптимизация процесса спортивной подготовки пловцов различных возрастных групп; 6)методика тренировки пловцов международного класса; 7)отбор в спортивном плавании. 5. Пополнять свои знания в области культуры, науки, техники и других областях, имеющих отношение к воспитанию, развитию и становлению юного спортсмена как личности. 6. Определять уровень мотивации, изучать личностные особенности учеников, проникать в их внутренний мир; понимать психическое состояние, настроение ученика, его интересы, намерения; давать ученикам всестороннюю объективную характеристику. 7. Правильно намечать актив группы (капитана команды, лидера–интеллектуала, юмориста–затейника и т.д.), замечать "отверженных". 8. Оценивать уровень спортивной одарённости и спортивной подготовленности (технической, физической и т.д.) ученика.
9. Изучать объективные и субъективные факторы, влияющие на эффективность всего учебно–тренировочного и воспитательного процесса (в спортивной школе, группе) и отдельного занятия; анализировать характер педагогического общения тренера с учениками, их родителями, взаимоотношения между тренерами, администрацией школы и тренерами и т.д.; намечать пути оптимизации учебно–воспитательного процесса. 10. Видеть своё поведение глазами своих учеников, их родителей, коллег по работе. Анализировать своё поведение в различных спортивно–педагогических ситуациях, в том числе на соревнованиях; объективно оценивать свои сильные и слабые стороны как тренера–педагога; критически воспринимать реакцию юных спортсменов, их родителей, коллег по работе на свои действия, поступки, вносить в свои действия необходимые коррективы. 11. Анализировать и обобщать собственный опыт работы, опыт работы других тренеров; соотносить свой опыт работы с теорией спортивной педагогики, теорией и методикой юношеского спорта и спорта высших достижений; определять наиболее эффективные формы, средства, методы обучения, тренировки, воспитания. 12. Формулировать проблему, рабочую гипотезу, задачи экспериментального исследования в конкретной области своей профессиональной деятельности; соотносить получаемые в педагогическом эксперименте результаты с уже имеющимися в теории и практике данными по этой проблеме, анализировать и синтезировать полученные данные, делать выводы, проверять их на практике. Познавательные умения опираются на способность систематизировать, обобщать, изучать собственный опыт работы и опыт работы других тренеров, приобретать новые знания в области спорта, обучения и воспитания. Познавательная деятельность тренера включает изучение личностных качеств учеников, их состояния и поведения, критическое отношение к сильным и слабым сторонам своей деятельности. Познавательная деятельность тренера связана с экспериментированием, осмысливанием новых факторов, формулировкой выводов и проверкой их на практике с целью совершенствования форм, средств и методов спортивной подготовки. Познавательная деятельность тренера требует творческого отношения к делу, диалектического мышления, хорошей профессиональной ориентировки, способности на основе знаний и личного опыта анализировать и решать различные проблемы, возникающие в процессе подготовки юных спортсменов.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 582; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.004 с.) |