Когда можно считать, что порядок обсуждения вопросов установлен. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Когда можно считать, что порядок обсуждения вопросов установлен.



- Когда определено, какие именно вопросы следует обсудить, чтобы достичь цели об­суждения.

- Когда определено, в какой последовательности будут обсуждаться эти вопросы.

- Когда определено, в какой последовательности члены группы будут высказываться по каждому вопросу.

- Когда определено, кто будет вести обсуждение и фиксировать результаты обсужде­ния.

- Когда все вышеперечисленное спланировано с учетом времени, отведенного на об­суждение.

Когда можно считать, что порядок принятия решения по каждому вопросу установ­лен?

- Когда известно, будет ли группа принимать решение по каждому вопросу или по всем одновременно.

- Когда определено, принимается решение единогласно или большинством голосов.

СОДЕРЖАНИЕ ОБСУЖДЕНИЯ

Групповое обсуждение требуется тогда, когда нет очевидного решения. Поэтому предлагаемые решения требуют обсуждения. Обсуждение эффективно, если соблюдены следующие условия:

  • человек, который предлагает идею (решение), может ее объяснить:

- изложить и аргументировать,

- убедиться в том, что идея понятна другим участникам обсуждения (спро­сить их об этом и переформулировать свою идею другими словами в слу­чае необходимости);

  • предложенная идея (решение) другими участниками группы обсуждается:

- уточняется (участники группы задают вопросы на прояснение деталей или пытаются переформулировать идею своими словами),

- принимается или отвергается аргументированно,

- дополняется и развивается;

- идеи сравниваются с позиции соответствия цели групповой работы.

ОШИБКИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ

Когда можно уверенно сказать, что групповое обсуждение не удалось?

- когда вопросы для обсуждения не имеют отношения к цели работы;

- когда решения по всем вопросам не приняты.

Когда можно утверждать, что у группы большие проблемы?

- когда все идеи предлагал и решения принимал один человек, а остальные при этом присутствовали;

- когда члены группы постоянно обсуждали посторонние темы;

- когда члены группы перебивали друг друга, не давали друг другу высказаться;

- когда группа игнорирует предложения отдельных ее членов;

- когда группа не следит за временем.

Контрольные вопросы:

  • Что называется командой?
  • Какие функции выполняет команда?
  • Почему люди образуют группы?
  • Преимущества работы в команде?
  • Важные условия формирования команды?
  • Принципы, обеспечивающие работу команды?
  • Проблемы формирования команды?
  • Какая группа является эффективной?
  • Как успешно распределить роли в команде?
  • Как может быть организовано «Коммуникативное пространство» в группе?

Задания для практического занятия:

ЗАДАНИЕ 1. - УЧАСТИЕ В ГРУППОВОМ ОБСУЖДЕНИИ

Прочитайте текст «Стратегии группового взаимодействия». Обсудите в группе и примите решение по вопросу: «Какая стратегия группового взаимодействия является наиболее предпочтительной для вашей группы?»

Для того чтобы принять решение, проводите обсуждение в следующем порядке:

1. Определите «плюсы» каждой стратегии.

2. Определите «минусы» каждой стратегии.

3. Выберите наиболее приемлемую стратегию. Проводите обсуждение следующим образом:

1) сначала каждый член команды высказывает свое предложение по одному вопросу,

2) затем вы обсуждаете достоинства и недостатки каждого предложения,

3) наконец, записываете свое решение,

4) после этого можете переходить к следующему вопросу.

 

СТРАТЕГИИ ГРУППОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ:

«Пирамида»

Вся полнота принятия решений принадлежит сильному признанному лидеру, с мне­нием и авторитетом которого считаются все остальные члены команды. В своей деятельно­сти члены группы руководствуются общей целью, но основную линию командной работы определяет лидер. Группой согласуются только самые важные моменты. За каждым членом группы закреплена определенная роль, при этом возможно, что лидер присваивает кому-то определенную роль в интересах дела. В группе жесткая дисциплина - беспрекословное под­чинение лидеру. Общие ценности ставятся выше индивидуальных, рабочие моменты - важ­нее эмоционального общения. Девиз команды: «Дело прежде всего!». Контроль за ходом работы и выполнением задач осуществляется лидером, который берет на себя большую часть ответственности за коллективный результат.

«Весы»

Внутри команды появляются, как правило, две малые группы, которые образуются исходя из личных симпатий участников или из особенностей содержания совместной рабо­ты. В этом случае два лидера (редко - больше) объединяют каждый вокруг себя определен­ное число участников команды, которые берут на себя ответственность за определенный участок работы. При этом каждый член команды понимает свою роль и следует ей на про­тяжении всей работы. Текущие рабочие вопросы согласовываются членами обеих малых групп без участия лидеров. Для достижения общего результата группы внутри команды должны сверять свои промежуточные результаты, согласовывать свои действия на каждом этапе работы.

«Звезда»

В группе несколько лидеров или все члены команды пользуются равным авторите­том. Все члены команды - хорошие профессионалы, они сами выбирают наиболее подхо­дящую для себя командную роль и легко меняют роли в процессе работы. Все идеи выска­зываются «равномерно» разными участниками группы, решения практически всегда обсуж­даются и принимаются совместно (даже если вопрос носит частный характер). Всем известен порядок согласования совместной деятельности. Любые правила и нормы легко пересмат­риваются и переопределяются, если это необходимо для работы. Интересы дела для членов группы являются ведущими, при этом они стремятся к гармонии деловых и межличностных отношений. Состав группы устойчив, члены команды готовы к любым проблемам в совмест­ной деятельности. Ответственность распределяется равномерно между всеми, каждый член команды способен к самоконтролю.

ЗАДАНИЕ 2. - АРГУМЕНТАЦИЯ ИДЕЙ ГРУППОВОГО ОБСУЖДЕНИЯ

Попечительский совет вашего образовательного учреждения учредил стипендию для первокурсников. Эту стипендию смогут получать двое наиболее достойных студентов.

Члены совета предложили список критериев для отбора кандидатов и попросили членов студенческого самоуправления выбрать из предложенного списка четыре наиболее значимых критерия для отбора кандидата, объяснив выбор каждого критерия, и проранжировать их в порядке убывания значимости.

Работая в группе, выберите из предложенного списка четыре наиболее значимых критерия для отбора кандидата. Выбор каждого критерия объясните. Проранжируйте кри­терии в порядке убывания их значимости.

Перед началом обсуждения договоритесь о процедуре обсуждения.

ЗАДАНИЕ 3. - ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОПРОСОВ ДЛЯ ГРУППОВОГО ОБСУЖДЕНИЯ

Вашей группе поручили организовать научно-практическую конференцию для студен­тов системы НПО/СПО Самарской области на базе профилактория (2 корпуса, соединенных переходом). Известно, что в конференции приму участие 50 человек, 40 из которых - иного­родние. Вам готовы предоставить 10 или 11 четырехместных комнат в общежитии.

Конференция продлится 2 дня. Открытие конференции должно пройти в актовом за­ле (3-й этаж корпуса А) после регистрации участников. Затем участники работают в 3-х сек­циях (3 конференц-зала, один из которых в корпусе А на 2-м этаже, два - в корпусе Б на 2-м этаже). Обед для участников конференции будет проходить в корпусе Б в столовой на 1-м этаже.

Работая индивидуально, определите, по каким вопросам вам нужно принять ре­шение, чтобы выполнить задание. Запишите вопросы для групповой работы.

ЗАДАНИЕ 4. – СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ИДЕЙ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ

Прочитайте правила игры «Строительство моста». Спланируйте работу вашей группы по строительству моста.

Игра «Строительство моста»

Правила:

1. Расходные материалы: бумага формата А4 (15 листов), карандаши простые -3 шт., ножницы -1 шт., клей -1 шт., линейки - 3 шт.

2. Длина моста 2 м, ширина моста 0,2 м.

3. Если вы будете склеивать листы бумаги, то при этом листы накладываются друг на друга ровно на 1 см.

4. Те, у кого в одежде есть зеленый цвет, не имеют права прикасаться к линейкам и клею.

5. Те, у кого в одежде зеленого цвета нет, не могут брать в руки карандаши и ножницы.

6. Время строительства - 5 минут.

7. Правила нельзя нарушать ни при каких обстоятельствах. Исключений из правил нет.

После завершения обсуждения с помощью бланка анализа групповой работы оцени­те то, как работала ваша группа. Работайте с бланками индивидуально. После заполнения бланка обсудите, как заполнили бланки ваши товарищи по группе.

Зафиксируйте, в чем были разногласия. Сообщите о результатах обсуждения пре­подавателю.

Порядок выполнения работы:

1. Ознакомиться с краткими теоретическими сведениями.

2. Ознакомиться с индивидуальным заданием практической работы.

3. Определить плюсы и минусы стратегий группового взаимодействия, участвуя в групповом обсуждении.

4. Составить таблицу критериев отбора для получения стипендии, аргументируя идеи группового обсуждения.

5. Разработать вопросы для группового обсуждения в организации научно-практической конференции.

6. Составить бланк анализа групповой работы после проведения игры «Строительство моста».

7. Ответить на контрольные вопросы.

8. Сделайте вывод по результатам работы.

Содержание отчета:

ЗАДАНИЕ 1.

Стратегия Плюсы Минусы
«ПИРАМИДА»    
«ВЕСЫ»    
«ЗВЕЗДА»    

ЗАДАНИЕ 2.

Критерии для отбора кандидата на получение стипендии:
Успехи в учебе  
Успешное участие в конкурсе профессионального мастерства  
Активное участие в общественной жизни образовательного учреждения  
Доброжелательность  
Низкие доходы семьи  
Проживание в общежитии  
Успешное выступление в спортивных соревнованиях за сборную образова­тельного учреждения  
Членство в молодежных общественно-политических организациях  
Законопослушность  

ЗАДАНИЕ 3.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 4.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 747; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.189.247 (0.018 с.)