Школа будущего - школа проектов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Школа будущего - школа проектов.



 

Понятие "проект" вброшено в россий­скую педагогику и еще не осмыслено до конца. Но уже ясно: проект многог­ранен. Кроме того, проект эффективен. Про­ект перспективен. Проект неисчерпаем! Подведем некоторые итоги, что же такое проект?

Проект - это метод обучения, который мо­жет быть использован в изучении любого предмета, может применяться на уроках и во внеклассной работе. Он ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэто­му он уникален. Проект формирует невероят­но большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Проект дает столь необходимый школьникам опыт деятельно­сти, и поэтому он незаменим.

Проектирование - это содержание обу­чения. Оно может быть частью учебного предмета "Технология", а может стать и от­дельным учебным предметом. Самые совре­менные области человеческой деятельности (например, дизайн и PR)основаны на проек­тировании, которым занимаются уже не столько технологи, сколько имиджмейкеры и маркетологи. Поэтому проектирование мо­жет лечь в основу профильных спецкурсов.

Проект - это форма организации учебно­го процесса. Полноценный проект "не впи­сывается" в уроки. Природы проекта и уро­ка - принципиально различны, и проектная деятельность может стать альтернативой классно-урочному обучению.

Будущее шко­лы - в балансе альтернатив. Проект - это особая философия образова­ния: философия цели и деятельности, резуль­татов и достижений, - далекая от формирова­ния чисто теоретической образованности. Она была отторгнута советской школой, славной качеством знаний. Она принята школой сегод­няшнего дня, потому что позволяет органично соединить несоединимое - ценностно-смыс­ловые основы культуры и процесс деятельной социализации.

 

 

***

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ НЕДЕЛИ

 

В проектной неделе принимают участие все учащиеся (1-11 классы) и все учителя школы.

& Работа учебного заведения осуществляется в соответствии с циклограммой проведения проектной недели (см. "Циклограмму проведения проектной недели", с. 28), утвержденной директором школы. Уроки во время проектной недели не проводятся.

& Темы проектов подбираются учителями (1-3 темы каждым учителем) и предлагаются учащимся. Учащиеся выбирают темы по интересам и могут предложить учителю изменить формулировку темы либо сформулировать собственную тему.

& Учителя-предметники набирают проектные группы из числа заинтересованных учеников любых классов. Группа считается сформированной, если в ее состав входит не менее 5 человек. Максимальный состав проектной группы - не более 25 человек.

& Каждый учащийся может участвовать тольков одном проекте.

& Учитель-руководитель проекта может привлекать к работе над проектом других учителей в качестве консультантов или соруководителей проекта.

& Каждый проект должен быть оформлен в соответствии с существующими требованиями (компьютерный набор на листах формата А4 через 1,5 интервала, с соблюдением норм и правил русского языка), презентован и оценен. Оформленным считается проект, по которому сформирована проектная папка (портфолио проекта), включающая в себя:

• методическую разработку проекта (готовится учителем)

• содержание работы

• оформленные результаты работы и сделанные выводы

• список использованных информационных источников

• черновики и другие рабочие материалы

• описание продукта (пояснительная записка)

• сценарий презентации

***

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА

ВО ВРЕМЯ ПРОЕКТНОЙ НЕДЕЛИ

 

& Во время проектной недели в школе действуют существующие правила внутреннего распорядка •„ учебного учреждения. Расписание звонков не меняется. Сохраняется дежурство администрации, учителей и учащихся в соответствии с установленным графиком.

& За каждой проектной группой закрепляется определенный кабинет (возможна совместная работа двух групп а одном кабинете). Работа проектных групп осуществляется в соответствии с графиком - по листу "Места работы проектных групп" (см. "Циклограмму проведения проектной недели", с. 28 Лоции). Заполнение графика на предстоящий день производится руководителем проекта не позднее 12.00 текущего дня. В случае, если руководитель группы присутствует в школе не во все дни проектной недели, он заполняет график заранее в индивидуальном порядке.

& Ответственность за чистоту и порядок в кабинетах возлагается на руководителей проектов Ежедневно после окончания рабочего дня (15.50 - 16.00) в кабинетах производится уборка, а руководители проектов осуществляют сдачу рабочих мест (кабинетов) дежурному администратору.

& Для заказа автобусов на экскурсии, в музеи, библиотеки и внесения изменений в график централизованного питания учащихся руководитель группы должен предоставить заместителю директора школы соответствующую информацию накануне, не позднее 12.00.

& Работа в компьютерном классе осуществляется согласно расписанию "Распределение компьютеров по проектным группам", ответственный – учитель информатики.

& Классные журналы заполняются в соответствии с существующим порядком. В графе "Тема урока" ставится: "Работа по проекту"; неявка ученика оформляется по обычной схеме.

& О вынужденном отсутствии ученик должен поставить в известность руководителя проекта (ответственные - классные руководители).

& Руководитель проекта отвечает за безопасность и занятость всех членов рабочей группы, порядок в помещении, питание учеников; отмечает отсутствующих и передает эту информацию классному руководителю.

 

***



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.33 (0.009 с.)