Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
График работы групп в компьютерном классе.
Понедельник 8.00 - 8.15. Директор школы (зам. директора) проводит совещание руководителей проектных групп. 8.30 - 15.30. Работа проектных групп. 1-Й урок: установочные собрания, планирование работы над проектом. 2 - 7-й уроки: этап сбора информации (установочные лекции, экскурсии, работа в сети Internet). 8-й урок: обсуждение итогов работы за день, уборка кабинетов (ежедневно). Итог дня: подробный план работы Над проектом. Вторник Оформление стенда "Пресс-центр проектной недели", который обновляется Ежедневно. 8.30 - 15.30. Работа проектных групп. Уточнение формы выхода проекта. Завершение этапа сбора информации; начало оформления выхода проекта. Итог дня: собранная информация По теме проекта. Среда 8.30 - 15.30. Работа проектных групп. Уточнение формы презентации проекта. Оформление выхода проекта; начало подготовки презентации. Итог дня: сценарий презентации проекта. Четверг 8.30 - 15.30. Работа проектных групп. Обсуждение, что необходимо выполнить за оставшийся день. Окончательное оформление выхода проекта, подготовка презентации, генеральная репетиция. 16.00. Совещание у директора (зам. директора): распределение проектов по секциям для защиты, уточнение состава жюри. Итог дня: подготовленные продукты И презентация проекта. Пятница Информация о графике защиты проектов на стенде "Проектная неделя". 8.30 - 12.00. Защита проектов. 12.00 - 12.30. Работа объединенного жюри (с одновременной демонстраций видеохроники проектной недели), подготовленной пресс-центром). 12.30 - 13.00. Общее собрание. Награждение победителей. 13.00 - 14.00. Подведение итогов в группах. 15.00. Совещание у директора (зам. директора): общее подведение Итогов проектной недели
*** Пресс центр ПРОЕКТНОЙ НЕДЕЛИ НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: диктофон, видеокамера с видеомагнитофоном, фотоаппарат, информационный стенд. РОЛИ: корреспонденты, ви-цеооператор, фото-граф, редактор (возможны варианты). ПРОДУКТЫ: видеофильм "Проектная неделя"; папка с репортажами о работе всех проектных групп, снабженная фотоиллюстрациями; аналитическая записка о ходе и результатах проектной недели.
ХОД ПРОЕКТА "ПРЕСС-ЦЕНТР" Понедельник Стартовая планерка: цели, задачи и принципы работы. Определение маршрутов участников группы (в соответствии с программой работы других проектных групп). Проведение анкетирования учителей и учащихся по теме "Чего я жду от проектной недели?" Участие корреспондентов в наиболее интересных выездных мероприятиях проектных групп (экскурсии, посещение музеев, интервью, встречи с интересными людьми и др.), фото-и видеосъемка. Итоговый сбор группы для обмена собранной информацией и создания репортажей. Вторник Оформление стенда пресс-центра: фотохроника и репортажи о первом дне проектной недели; почтовый ящик для обратной связи. В течение дня: участие в выездных мероприятиях проектных групп, интервьюирование проектантов, руководителей, администрации школы о ходе проектной недели. Итоговый сбор группы для подготовки информационных материалов. Среда, четверг Обновление стенда. Фото- и видеосъемки работы проектных групп по кабинетам -изготовления выходов проектов, репетиций презентаций - с интервьюированием участников проектов. Монтаж видеофильма "Проектная неделя", оформление папки репортажей. Пятница Участие учащихся-проектантов в жюри на конкурсе проектов. Демонстрация видеофильма "Проектная неделя". Презентация папки репортажей. Анкетирование учителей и учащихся по теме "Итоги проектной недели". Подготовка аналитической записки о ходе и результатах проектной недели на основе анкетирований, интервью, других данных, и сдача его руководству школы.
*** Подведение итогов ПРОЕКТНОЙ НЕДЕЛИ
Подведение итогов в проектных группах проводится в последний день проектной недели, непосредственно после объявления результатов конкурса. Организуя процесс обсуждения, руководитель должен затронуть различные аспекты работы над проектом: процесс и результат, позитив и негатив, объективную оценку продукта и субъективную удовлетворенность участников. Вопросы для обсуждения могут быть сформулированы следующим образом:
• Достигнута ли цель проекта? • Ставились и были ли решены в ходе выполнения проекта ваши собственные задачи? • В чем заключались личные мотивы каждого участника группы? Что вы узнали, чему научились, что поняли, к чему стали по-другому относиться, в чем изменились? • Какой из этапов работы над проектом запомнился вам больше всего и почему? • Что в проектной неделе вам понравилось больше, а что меньше, в сравнении с обычными учебными неделями? *** Наиболее полезно в деянии то, что наиболее истинно в познании Фрэнсис Бэкон Формы продуктов ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ряде случаев на вид продукта сразу указывает тема проекта. Хрестоматийным примером является проект "Изготовление воздушного змея": работа над ним помогала американским школьникам в 1920-е гг, изучать важные законы физики. Но чаще всего выбор продукта - непростая творческая задача, от решения которой во многом зависит мотивация участников проектной группы к дальнейшей работе. Так, проект "Исследование влияния климата природных зон на растительный и животный мир" может завершиться защитой ничем не примечательного реферата, а может вылиться в увлекательную подготовку атласа несуществующего материка. Приведем перечень (далеко не полный) возможных выходов проектной деятельности: •Web-сайт • Анализ данных социологического опроса •Атлас, карта •Видеофильм • Выставка •Газета, журнал •Действующая фирма •Законопроект •Игра • Коллекция • Костюм •Модель •Музыкальное произведение • Мультимедийный продукт •Оформление кабинета • Постановка • Праздник • Прогноз •Система школьного самоуправления •Справочник •Сравнительно-сопоставительный анализ •Учебное пособие • Экскурсия Примеры удачно выбранных продуктов проектной деятельности: • Дневник путешествия по римским провинциям эпохи распада Империи и по СССР конца 1980-х гг. (видеомонтаж с собственным комментарием) • Популярное пособие "Право на каждый день" (брошюра с рекомендациями и видеофильм) • Частотный словарь английского молодежного сленга •.Главы из учебника будущего "Биология и экология" 2500 года издания • Манифест Николая II "О даровании народу России Конституции", каким он мог бы быть • Экологические программы мониторинга питьевой воды, состояний радиационного фона и воздушной среды в микрорайоне (по заказу управы района) • Сборник научно-фантастических сочинений учащихся 6-го класса "Как принимали гостей в средневековье" • Коллекция софизмов, невозможных математических объектов и интересных чисел.
***
Действия людей - лучшие переводчики их мыслей Джон Локк Оформление ПРОЕКТНОЙ ПАПКИ В состав проектной папки (портфолио проекта) входят: @ паспорт проекта @ планы выполнения проекта и отдельных его этапов (для долгосрочных проектов это могут быть недельные или помесячные планы; для проекта, выполняемого в ходе проектной недели, -ежедневные планы). В планах указываются: индивидуальное задание каждого участника проектной группы на предстоящий промежуток времени, задачи группы в целом, форма выхода очередного этапа
@ промежуточные отчеты группы @ вся собранная информация по теме, в том числе ксерокопии и распечатки из Internet @ результаты исследований и анализа @ записи всех идей, гипотез и решений @ отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, "мозговых штурмах" и т. д. @ краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их решения @ эскизы, чертежи, наброски продукта @ материалы к презентации (сценарий) @ другие рабочие материалы и черновики группы В наполнении проектной папки принимают участие все участники группы. Записи учащихся должны быть по возможности краткими - в форме небольших набросков и аннотаций. В день презентации проекта оформленная папка сдается в жюри. Грамотно составленная проектная папка позволяет: @ организовать работу каждого участника проектной группы @ создать удобный коллектор информации и справочник для работы над проектом @ объективно оценить ход работы над завершенным проектом @ судить о личных достижениях @ и развитии каждого участника проекта @ сократить время @ поиска информации при проведении в дальнейшем других, близких по теме, проектов.
***
В конце концов от всех приобретенных знаний у нас остается то, что мы применили на практике Иоганн Эккермаи "Разговоры о Гёте" Виды ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПРОЕКТОВ Презентации учебных проектов могут быть проведены в виде: • деловой игры • демонстрации видеофильма / продукта, выполненного на основе информационных технологий • диалога исторических или литературных персонажей • защиты на Ученом Совете • игры с залом • иллюстрированного сопоставления фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций • инсценировки реального или вымышленного исторического события • научной конференции • научного доклада • отчета исследовательской экспедиции • пресс-конференции • путешествия • рекламы • ролевой игры • соревнования • спектакля • спортивной игры • театрализации (воплощения в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа) • телепередачи • экскурсии Примерами удачных презентаций проектов могут служить: • инсценировка-диалог Сознания, Самосознания и Бессознательного • пресс-конференция участников экспедиции на неизвестный материк • ролевая игра, имитирующая поведение муравьев неизвестного науке вида в муравейнике
• инсценировка драматической постановки на тему алхимии, включающая демонстрацию реальных химических опытов-парадоксов *; • беседа Чацкого и представителей "фамусовской Москвы" с "современными людьми" по теме "Проблема ума и безумия»
*** Обладающий большими познаниями - щедр, обладающий малыми познаниями - любопытен Лао-цзы Система оценки ПРОЕКТНЫХ РАБОТ Для выработки системы оценки проектных работ предварительно требуется ответить на следующие вопросы: • Будут ли включаться самооценки участников проектных групп в общую оценку проекта? • Предполагается ли присуждение мест (I, II, III) или номинаций (за лучшее исследование, за лучшую презентацию и т. д.)? • Как будет происходить оценка проектов - по предметным секциям (например, лингвистической, естественнонаучной, гуманитарной) или "единым списком"? Проблемными местами при оценке проектных работ обычно являются: • Предметная компетентность жюри. Оно должно обязательно включать в свой состав специалистов по всем предметам, отраженным а проектах данной секции. • Разрешение ситуации "Все приложили усилия, но не все получили места и номинации". В этом случае лучше обнародовать рейтинговые оценки всех представленных проектов, чтобы свой итоговый балл видели и те проектанты, которые не удостоились наград. Критерии оценки должны быть выбраны, исходя из оптимальности их числа (не более 7 - 10) и доступности для учащихся каждого возраста. Оцениваться должна не столько презентация, сколько ка- чество проекта в целом. Очевидно, что критерии должны быть известны всем проектантам задолго до защиты. Ниже приведены примеры критериев, которые были использованы в двух московских школах (частной и государственной) при проведении проектной недели. Пример 1 (первые четыре критерия - оценка проекта, остальные - оценка презентации). • Самостоятельность работы над проектом • Актуальность и значимость темы • Полнота раскрытия темы • Оригинальность решения проблемы • Артистизм и выразительность выступления • Раскрытие содержания проекта на презентации • Использование средств наглядности, технических средств • Ответы на вопросы Пример 2 • Важность темы проекта • Глубина исследования проблемы • Оригинальность предложенных решений • Качество выполнения продукта *** Постигая все до предела, будь бесконечен. Лао-цзы ШКОЛЬНИКИ О ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.152 (0.045 с.) |