График работы групп в компьютерном классе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

График работы групп в компьютерном классе.




Понедельник

8.00 - 8.15. Директор школы (зам.

директора) проводит совещание

руководителей проектных групп.

8.30 - 15.30. Работа проектных групп.

1-Й урок: установочные собрания,

планирование работы над проектом.

2 - 7-й уроки: этап сбора информации

(установочные лекции, экскурсии, работа

в сети Internet). 8-й урок: обсуждение

итогов работы за день,

уборка кабинетов (ежедневно).

Итог дня: подробный план работы

Над проектом.

Вторник

Оформление стенда "Пресс-центр

проектной недели", который обновляется

Ежедневно.

8.30 - 15.30. Работа проектных групп.

Уточнение формы выхода проекта.

Завершение этапа сбора информации;

начало оформления выхода проекта.

Итог дня: собранная информация

По теме проекта.

Среда

8.30 - 15.30. Работа проектных групп.

Уточнение формы презентации проекта.

Оформление выхода проекта; начало

подготовки презентации.

Итог дня: сценарий презентации проекта.

Четверг

8.30 - 15.30. Работа проектных групп.

Обсуждение, что необходимо выполнить

за оставшийся день. Окончательное

оформление выхода проекта, подготовка

презентации, генеральная репетиция.

16.00. Совещание у директора

(зам. директора): распределение проектов

по секциям для защиты,

уточнение состава жюри.

Итог дня: подготовленные продукты

И презентация проекта.

Пятница

Информация о графике защиты проектов

на стенде "Проектная неделя".

8.30 - 12.00. Защита проектов.

12.00 - 12.30. Работа объединенного

жюри (с одновременной демонстраций

видеохроники проектной недели),

подготовленной пресс-центром).

12.30 - 13.00. Общее собрание.

Награждение победителей.

13.00 - 14.00. Подведение итогов

в группах.

15.00. Совещание у директора

(зам. директора): общее подведение

Итогов проектной недели


 

***

Пресс центр

ПРОЕКТНОЙ НЕДЕЛИ

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

диктофон, видеокаме­ра с видеомагнитофо­ном, фотоаппарат, ин­формационный стенд.

РОЛИ:

корреспонденты, ви-цеооператор, фото-граф, редактор (воз­можны варианты).

ПРОДУКТЫ:

видеофильм "Проект­ная неделя"; папка с репортажами о ра­боте всех проектных групп, снабженная фо­тоиллюстрациями; аналитическая запис­ка о ходе и результа­тах проектной недели.

ХОД ПРОЕКТА "ПРЕСС-ЦЕНТР"

Понедельник

Стартовая планерка: цели, задачи и прин­ципы работы. Определение маршрутов участников группы (в соответствии с программой работы других проектных групп). Проведение анкетирования учите­лей и учащихся по теме "Чего я жду от проектной недели?" Участие корреспон­дентов в наиболее интересных выездных мероприятиях проектных групп (экскур­сии, посещение музеев, интервью, встре­чи с интересными людьми и др.), фото-и видеосъемка. Итоговый сбор группы для обмена собранной информацией и создания репортажей.

Вторник

Оформление стенда пресс-центра: фотохроника и репортажи о первом дне проектной недели; почтовый ящик для об­ратной связи. В течение дня: участие в выездных мероприятиях проектных групп, интервьюирование проектантов, руководителей, администрации школы о ходе проектной недели. Итоговый сбор группы для подготовки информационных материалов.

Среда, четверг Обновление стенда. Фото- и видеосъемки работы проектных групп по кабинетам -изготовления выходов проектов, репети­ций презентаций - с интервьюированием участников проектов. Монтаж видеофиль­ма "Проектная неделя", оформление пап­ки репортажей.

Пятница

Участие учащихся-проектантов в жюри на конкурсе проектов. Демонстрация видео­фильма "Проектная неделя". Презентация папки репортажей. Анкетирование учите­лей и учащихся по теме "Итоги проектной недели". Подготовка аналитической за­писки о ходе и результатах проектной не­дели на основе анкетирований, интервью, других данных, и сдача его руководству школы.

 

 

 

***

Подведение итогов

ПРОЕКТНОЙ НЕДЕЛИ

 

 

Подведение итогов в проектных группах проводит­ся в последний день проектной недели, непосред­ственно после объявления результатов конкурса. Организуя процесс обсуждения, руководитель должен зат­ронуть различные аспекты работы над проектом: про­цесс и результат, позитив и негатив, объективную оценку продукта и субъективную удовлетворенность участников.

Вопросы для обсуждения могут быть сформулиро­ваны следующим образом:

• Достигнута ли цель проекта?

• Ставились и были ли решены в ходе выполнения проекта ваши собственные задачи?

• В чем заключались личные мотивы каждого участника группы? Что вы узнали, чему научи­лись, что поняли, к чему стали по-другому от­носиться, в чем изменились?

• Какой из этапов работы над проектом за­помнился вам больше всего и почему?

• Что в проектной неделе вам понравилось больше, а что меньше, в сравнении с обычны­ми учебными неделями?

***

Наиболее полезно в деянии то, что наиболее истинно в познании

Фрэнсис Бэкон

Формы продуктов

ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ряде случаев на вид продукта сразу указыва­ет тема проекта.

Хрестоматийным примером является проект "Изготовление воздушного змея": работа над ним помогала американским школьникам в 1920-е гг, изучать важные законы фи­зики. Но чаще всего выбор продукта - непростая творческая задача, от решения которой во многом зависит мотивация участников проектной группы к дальнейшей работе. Так, проект "Исследование влияния климата природных зон на растительный и животный мир" может завершиться защитой ничем не примечательного реферата, а может вы­литься в увлекательную подготовку атласа несуще­ствующего материка.

Приведем перечень (далеко не полный) возможных выходов проектной деятельности:


•Web-сайт

• Анализ данных социологического опроса

•Атлас, карта

•Видеофильм

• Выставка

•Газета, журнал

•Действующая фирма

•Законопроект

•Игра

• Коллекция

• Костюм

•Модель

•Музыкальное произведение

• Мультимедийный продукт

•Оформление кабинета

• Постановка

• Праздник

• Прогноз

•Система школьного самоуправления

•Справочник

•Сравнительно-сопоставительный анализ

•Учебное пособие

• Экскурсия


Примеры удачно выбранных продуктов проектной деятельности:

• Дневник путешествия по римским провинциям эпохи распада Империи и по СССР конца 1980-х гг. (видеомонтаж с собственным комментарием)

• Популярное пособие "Право на каждый день" (брошюра с рекомендациями и видеофильм)

• Частотный словарь английского молодежного сленга

•.Главы из учебника будущего "Биология и эколо­гия" 2500 года издания

• Манифест Николая II "О даровании народу России Конституции", каким он мог бы быть

• Экологические программы мониторинга питьевой воды, состояний радиационного фона и воздушной среды в микрорайоне (по заказу управы района)

• Сборник научно-фантастических сочинений уча­щихся 6-го класса "Как принимали гостей в средне­вековье"

• Коллекция софизмов, невозможных математичес­ких объектов и интересных чисел.

 

 

***

 

 

Действия людей - лучшие переводчики их мыслей

Джон Локк

Оформление

ПРОЕКТНОЙ ПАПКИ

В состав проектной папки (портфолио проекта) входят:

@ паспорт проекта

@ планы выполнения проекта и отдельных его этапов (для дол­госрочных проектов это могут быть недельные или помесячные планы; для проекта, выполняемого в ходе проектной недели, -ежедневные планы). В планах указываются: индивидуальное за­дание каждого участника проектной группы на предстоящий про­межуток времени, задачи группы в целом, форма выхода оче­редного этапа

@ промежуточные отчеты группы

@ вся собранная информация по теме, в том числе ксерокопии и распечатки из Internet

@ результаты исследований и анализа

@ записи всех идей, гипотез и решений

@ отчеты о совещаниях группы, прове­денных дискуссиях, "мозговых штурмах" и т. д.

@ краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их решения

@ эскизы, чертежи, наброски продукта

@ материалы к презентации (сценарий)

@ другие рабочие материалы и черновики группы В наполнении проектной папки принимают участие все участни­ки группы. Записи учащихся должны быть по возможности крат­кими - в форме небольших набросков и аннотаций. В день пре­зентации проекта оформленная папка сдается в жюри. Грамотно составленная проектная папка позволяет:

@ организовать работу каждого участника проектной группы

@ создать удобный коллектор информации и справочник для работы над проектом

@ объективно оценить ход работы над завершенным проектом

@ судить о личных достижениях

@ и развитии каждого участника проекта

@ сократить время

@ поиска информации при проведении в дальнейшем других, близких по теме, проектов.

 

***

 

В конце концов от всех приобретенных знаний у нас остается то, что мы применили на практике

Иоганн Эккермаи

"Разговоры о Гёте"

Виды

ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПРОЕКТОВ

Презентации учебных проектов могут быть проведены в виде:

• деловой игры

• демонстрации видео­фильма / продукта, выполненного на основе информационных технологий

• диалога исторических или литературных персонажей

• защиты на Ученом Совете

• игры с залом

• иллюстрированного со­поставления фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций

• инсценировки реально­го или вымышленного исторического события

• научной конференции

• научного доклада

• отчета исследовательской экспедиции

• пресс-конференции

• путешествия

• рекламы

• ролевой игры

• соревнования

• спектакля

• спортивной игры

• театрализации (воплощения в роль человека, одушев­ленного или неоду­шевленного существа)

• телепередачи

• экскурсии

Примерами удачных презентаций проектов могут служить:

• инсценировка-диалог Сознания, Самосознания и Бессознательного

• пресс-конференция участников экспедиции на неизвестный материк

• ролевая игра, имитирующая поведение муравьев неизвестного науке вида в муравейнике

• инсценировка драматиче­ской постановки на тему алхимии, включающая демонстрацию реальных хими­ческих опытов-парадоксов *;

• беседа Чацкого и представи­телей "фамусовской Москвы" с "современными людьми" по теме "Проблема ума и безумия»

 

 

 

***

Обладающий большими познаниями - щедр, обладающий малыми познаниями - любопытен

Лао-цзы

Система оценки

ПРОЕКТНЫХ РАБОТ

Для выработки системы оценки проектных работ предваритель­но требуется ответить на следующие вопросы:

• Будут ли включаться самооценки участников проектных групп в общую оценку проекта?

• Предполагается ли присуждение мест (I, II, III) или номинаций (за лучшее исследование, за лучшую презентацию и т. д.)?

• Как будет происходить оценка проектов - по предметным секци­ям (например, лингвистической, естественнонаучной, гуманитар­ной) или "единым списком"?

Проблемными местами при оценке проектных работ обычно яв­ляются:

Предметная компетентность жюри. Оно должно обязательно включать в свой состав специалистов по всем предметам, отражен­ным а проектах данной секции.

• Разрешение ситуации "Все приложили усилия, но не все полу­чили места и номинации". В этом случае лучше обнародовать рейтинговые оценки всех представленных проектов, чтобы свой итоговый балл видели и те проектанты, которые не удостоились наград.

Критерии оценки должны быть выбраны, исходя из оптимально­сти их числа (не более 7 - 10) и доступности для учащихся каждого возраста. Оцениваться должна не столько презентация, сколько ка-

чество проекта в целом. Очевидно, что критерии должны быть изве­стны всем проектантам задолго до защиты.

Ниже приведены примеры критериев, которые были использованы в двух московских школах (частной и государственной) при прове­дении проектной недели.

Пример 1 (первые четыре критерия - оценка проекта, остальные - оценка презентации).

• Самостоятельность работы над проектом

• Актуальность и значимость темы

• Полнота раскрытия темы

• Оригинальность решения проблемы

• Артистизм и выразительность выступления

• Раскрытие содержания проекта на презентации

• Использование средств наглядности, технических средств

• Ответы на вопросы

Пример 2

• Важность темы проекта

• Глубина исследования проблемы

• Оригинальность предложенных решений

• Качество выполнения продукта

***

Постигая все до предела, будь бесконечен.

Лао-цзы

ШКОЛЬНИКИ О ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.152 (0.045 с.)