Тема 2.1. Системы маркетинговой информации и маркетинговых исследований. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2.1. Системы маркетинговой информации и маркетинговых исследований.



1. Характеристика вспомогательных подсистем системы маркетинговой информации.

2. Источники получения маркетинговой информации.

3. Маркетинговое исследование: этапы проведения, методы и средства.

4. Маркетинговое исследование: содержание и целевая направленность.

Литература:

1. Багиев, Г. Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации / Г. Л. Багиев. – СПб., 1996. – С. 21-43.

2. Багиев, Г. Л. Основы маркетинговых исследований / Г. Л. Багиев, И. А. Аренков. – СПб., 1996. – С. 32-68.

3. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология Е. П. Голубков. – М.: Фитнесс, 1998. – С. 10-68.

4. Евдокимов, Ф. И. Азбука маркетинга: уч. пособие / Ф. И. Евдокимов, В. М. Гавва. – Д.: Сталкер, 1998. – С. 68-73.

5. Попов, Е. В. Методы маркетинговых исследований / Е. В. Попов, Ю. Б. Клюев. – Екатеринбург, 1996. – С. 20-52.

 

Тема 2.3. Целевой маркетинг, его этапы.

1. Целевой маркетинг и его альтернативы.

2. Принципы сегментирования рынка.

3. Модели выбора целевого рыночного сегмента.

4. Способы позиционирования товара на рынке.

Литература:

1. Басовский, Л. Е. Маркетинг: курс лекций: уч. пособие / Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2000. – С. 32-44.

2. Джоббер, Д. Принципы и практика маркетинга: уч. пособие / Д. Джоббер. – М.: «Вильямс», 2000. – С. 172-207.

3. Евдокимов, Ф. И. Азбука маркетинга: уч. пособие / В. М. Гавва. – Д.: Сталкер, 1998. – С. 44-56.

4. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Прогресс, 1993. – С. 254-277.

5. Котлер, Ф. Маркетин менеджмент / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2006. – С. 228-246.

Тема 3.1. Товарная политика.

1. Товар – новинка: этапы восприятия, этапы разработки.

2. Понятие «продуктового портфеля», характеристика его составляющих.

3. Показатели конкурентоспособности товара.

4. Основные решения товарной политики.

Литература:

1. Джоббер, Д. Принципы и практика маркетинга: уч. пособие / Д. Джоббер. – М.: «Вильямс», 2000. – С. 209-255.

2. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2006. – С. 253-270, 281-298.

3. Федько, В. П. Товарный знак / В. П. Федько. – М.: Приор, 1998. – С. 12-120.

 

Тема 3.2. Ценовая политика.

1. Факторы, влияющие на цену.

2. Методы ценообразования.

3. Этапы процесса ценообразования.

4. Виды ценовых стратегий.

Литература:

1. Басовский, Л. Е. Маркетинг: курс лекций: уч. пособие / Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2000. – С. 68-84.

2. Евдокимов, Ф. И. Азбука маркетинга: уч. пособие / В. М. Гавва. – Д.: Сталкер, 1998. – С. 148-162.

3. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Прогресс, 1993. – С. 355-391.

Тема 3.4. Коммуникационная политика.

1. Этапы разработки эффективной коммуникаций.

2. Формирование комплекса стимулирования.

3. Характеристика средств стимулирования сбыта.

Литература:

1. Голубкова, Е. Н. Маркетинговые коммуникации / Е. Н. Голубкова. – М.: Финпресс, 2000. – С. 5-27, 98-110.

2. Ромат, Е. В. Реклама: уч. пособие / Е. В. Ромат. – СПб.: Питер, 2003. – С. 14-24.

3. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Прогресс, 1993. – С. 483-505, 511-546, 553-571.

 

Тема 4.1. Планирование в маркетинге.

1. Стратегическое планирование маркетинга. Типы маркетинговых стратегий.

2. Этапы разработки стратегии.

3. Тактическое планирование маркетинга. Составление плана маркетинга.

Литература:

1. Басовский, Л. Е. Маркетинг: курс лекций: уч. пособие / Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2000. – С. 110-124.

2. Джоббер, Д. Принципы и практика маркетинга: уч. пособие / Д. Джоббер. – М.: «Вильямс», 2000. – С. 547-583.

3. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2006. – С. 88-107, 113-118.

 

Тема 4.3. Организация и управление службой маркетинга.

1. Организационные формы службы маркетинга.

2. Критерии и методы отбора персонала службы маркетинга. Требования к маркетологу.

3. Основные решения и принципы в управлении службой маркетинга.

Литература:

1. Джоббер, Д. Принципы и практика маркетинга: уч. пособие / Д. Джоббер. – М.: «Вильямс», 2000. – С. 547-583.

2. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2006. – С. 107-113.

 

Темы практических занятий

Практические задания являются конкретизацией лекционного материала курса и соответствуют основным его темам.

Задания выдаются во время аудиторных практических занятий, после лекционного материала и соответствуют теме лекции. Тематика согласуется с преподавателем, защищаются к концу практического занятия. Ошибки обсуждаются при защите задания и корректируются педагогом. Выполнение заданий является предметом аттестации студентов в течение семестра.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.132.194 (0.005 с.)