Анализ ценовой политики организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ ценовой политики организации



 

Цель: формирование умений проведения анализа ценовой политики организации.

Теоретические основы

Цена - это денежное выражение ценности (значимости) товара, услуги, фактора производства в процессе обмена.

Политика ценообразования - это совокупность мероприятий и стратегий по управлению ценами и ценообразованием, искусство установления на товары (услуги) таких цен, которые соответствовали бы затратам на производство, конъюнктуре рынка, удовлетворяли покупателя и приносили плановую прибыль.

Стратегия ценообразования - это конкретные решения, связанные с установлением цен и направленные на получение максимальной прибыли по всей товарной номенклатуре в целом.

Для разработки соответствующей ценовой стратегии предприятие должно четко определить цели ценообразования:

1) обеспечение выживаемости;

2) максимизация текущей прибыли;

3) завоевание и поддержание лидерства на рынке;

4) достижение лидерства по качеству предлагаемых товаров.

В маркетинге основной задачей ценообразования является получение с рынка максимума прибыли или поддержание ее на приемлемом для предприятия уровне.

Проводя активную или пассивную ценовую политику, предприятие может реализовать все рыночные возможности и гибко реагировать на изменение цен конкурентами, либо следовать за ценовым лидером, согласившись со своей долей рынка.

Цена является важным инструментом маркетинга предприятия и действует в тесной взаимосвязи с другими его элементами. Варьируя свои цены, предприятие стремиться удержать имеющихся или привлечь новых покупателей своих товаров.

Цена является для предприятия важным показателем, влияющим на величину его выручки прибыли, жизнеспособность, а также на структуру производства, долю фирмы на рынке.

На политику цен предприятия влияет множество факторов, важнейшими из которых являются следующие:

1) тип рынка товара;

2) эластичность спроса;

3) состав и структура издержек.

4) прочие факторы.

Роль маркетинга заключается в выборе оптимального подхода к установлению цен на продукцию предприятия. Важно также, чтобы с выбором какого-то из подходов к установлению цен были выработаны другие мероприятия по продвижению продукции на рынке, была обеспечена обратная связь позволяющая руководству предприятия своевременно вносить коррективы в свою рыночную стратегию в зависимости от характера хозяйственной конъюнктуры и условий конкуренции.

Практическое задание 1.

Дистрибьюторская фирма ЗАО «СЕВКО» занимается продажей английского чая на территории г. Москвы и Московской области.

Результаты исследования деятельности фирмы за три года приведены в таблицах (зеленый чай в пачках по 100 г - продукция А; черный чай в пачках по 100 г - продукция В; черный чай с фруктовыми добавками в пачках по 100 г - продукция С).

По видам продукции по вариантам определить коэффициент эластичности спроса, а также прибыль от реализации за три года. Результаты расчетов представить в виде таблицы и записать соответствующие выводы:

Показатель      
Продукция А: - объем реализации, руб. - прибыль, руб. - затраты, руб. - рентабельность, %      

(аналогично по другим видам продукции).

1 вариант (продукция А).

Спрос на продукцию А в 1998 г.

Цена за пачку, руб. Объем спроса, пачек Темп прироста, % Коэффициент эластичности Еd Величина, руб.
цены Объема спроса выручки затрат прибыли
40,00           288 000  
40,25           284 004  
40,50           279 936  
41,00           271 584  
41,50           265 932  
42,00           257 040  
42,50           250 920  
Итого              

Спрос на продукцию А в 1999 г.

Цена за пачку, руб. Объем спроса, пачек Темп прироста, % Коэффициент эластичности Еd Величина, руб.
цены Объема спроса выручки затрат прибыли
43,00           290 250  
43,25           295 181,25  
43,50           300 150  
44,00           300 300  
44,50           300 375  
45,00           286 875  
46,00           276 000  
Итого              

Спрос на продукцию А в 2000 г.

Цена за пачку, руб. Объем спроса, пачек Темп прироста, % Коэффициент эластичности Еd Величина, руб.
цены Объема спроса выручки затрат прибыли
47,00           289 520  
47,50           288 942,5  
48,00           288 288  
48,00           291 984  
48,50           280 097,5  
49,00           275 429  
49,50           266 805  
Итого              

 

2 вариант (продукция В).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.102.124 (0.007 с.)