Определение конкурентоспособности товара 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение конкурентоспособности товара



 

Цель: формирование навыков оценки конкурентоспособности товара.

I. Теоретические основы

Конкурентноспособность имеет три основные составляющие. Одна связана с изделием и в значительной мере сводится к качеству. Другая зависит от условий создания, сбыта и сервиса товара, что и определяет его цену. Третья отражает рекламу, средства стимулирования, имидж фирмы, товарный знак, упаковку, гарантии и т.д.

Степень важности показателей, оказывающих влияние на конкурентоспособность, будет различной для населения, производителей продукции и торговых предприятий.

Для производителей значимы прибыль от производства товара, себестоимость и технологичность продукции, возможность поточного серийного производства. Покупатель же обращает внимание на качество, соответствие моде, на цену, оригинальность упаковки, рекламу, сервисное обслуживание

Конкурентоспособность товара - это совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, способствующих созданию превосходства данного товара перед товарами-конкурентами в удовлетворении конкретной потребности покупателя.

Конкурентоспособность товара определяется путем сравнения потребителем цены, качества и уровня сервиса, который может быть ему предоставлен до и после покупки товара.

Главной целью оценки конкурентоспособности товара является обеспечение постоянной привлекательности конкретного товара на рынке, наделение его преимуществами по сравнению с аналогичным по назначению товаром конкурентов. Кроме того, конкурентоспособность товара является определяющим фактором конкурентоспособности фирмы.

Для определения конкурентоспособности товара применяют интегральный показатель уровня конкурентоспособности изделия:

К ин = I нп* К кп/ Э (при Кин>1 изделие считается конкурентоспособным)

m

1) I нп= П q i – общий показатель по нормативным параметрам;

i=1

qi частный показатель по i-му нормативному параметру (имеет только два значения - 1 или 0. Если изделие соответствует нормам и стандартам, то показатель равен 1, если нет, - то 0).

m - число нормативных параметров, подлежащих оценке.

Р нi

2) К кп=∑ ─ * α i – общий показатель по консументным параметрам;

P ki

Р нi – величина консументного параметра анализируемого (нового) изделия;

P ki – величина консументного параметра изделия-конкурента;

α i - удельный вес i-го параметра из общего числа параметров.

Ц па

3) Э= ─ - общий показатель по экономическим параметрам.

Ц пк

Ц па – цена потребления анализируемого изделия;

Ц пк - цена потребления товара-конкурента.

 

II. Практическое задание

 

Решить задачи.

Задача 1

Определить конкурентоспособность товара В по отношению к товару А, используя данные таблицы. Записать вывод.

Наименование показателя Удельный вес (альфа) Товар А Товар В
I. Общий показатель по нормативным параметрам   -    
II. Консументные оценочные показатели: - совершенство выполнения основной функции; - универсальность применения; - безотказность; - ремонтопригодность; - гигиеничность; - дизайнерское исполнение.   0,45 0,10 0,15 0,10 0,10 0,10    
III. Экономические показатели: - уровень цены потребления.   -    

Примечание: - оценка уровня в баллах:

ü Низкая – 1

ü Средняя – 3

ü Высокая – 6

ü Очень высокая – 10.

Задача 2

Выбрать марку более конкурентоспособного холодильника. Параметры качества холодильников приведены в таблице:

  Параметр   Марка холодильника Коэффициент значимости параметров
1 вариант 2 вариант 3 вариант
Сириус Пурга Фриз Лехел Феникс Снайга
1. Надежность: - ресурс, тыс.ч - наработка на отказ, тыс. ч                            
2. Экономичность, кВт.ч/сутки   1,65   1,10   1,25   0,90   1,30   1,75  
3. Температура низкотемпературного отделения (НТО)     -12     -15     -12     -12     -18     -10    
4. Емкость НТО, дм3              
5. Объем, л              
6. Дизайн, в баллах по 10-балльной шкале              
7. Сохранность продуктов при отключении электроэнергии, ч                            
8. Материалоемкость, кг              
9. Стоимостные характеристики: - цена (в условной валюте) - суммарные расходы потребителей за весь срок службы                           -   -

Задача 3

Определите конкурентоспособность нового 3-х шарошечного долота, если известно, что эффективный фонд рабочего времени 120 ч, часовая производительность 340 руб./ч при затратах (совокупных) 38800 руб.

 

Задача 4

Предприятие разработало два аналогичных изделии А и Б. Оба они соответствуют стандартам по качеству.

Определить, какое из двух изделий наиболее конкурентоспособно, если оценочные показатели равны:

IАНП = 1; IБНП =1

 

КАНП =2,45; К БНП =1,85

 

ЭА =0,67; Э Б =0,82

 

 

Вопросы для проверки знаний по теме

1. Что является на рынке средством удовлетворения потребностей?

2. Объясните модель «3 уровня товара».

3. Назовите этапы традиционного ЖЦТ, дайте их характеристику.

4. Какую роль на предприятии играет разработка и внедрение новых изделий?

5. Назовите стратегии разработки товарной политики предприятия.

6. Укажите основные факторы, которые Вы должны принять во внимание при обосновании продукции, которую Вы будете рекомендовать производить и продавать.

7. Объясните отличие изделия (продукции) от товара.

8. Что дает позиционирование товара фирмы на рынке для разработки стратегий маркетинга?

9. Объясните различие между понятиями «конкурентоспособность товара» и «конкурентоспособность фирмы».

10. Каковы особенности конкуренции как фактора маркетинговой среды?

11. Как определить показатели конкурентоспособности товара и компании в целом?

12. Каковы особенности конкуренции в условиях развивающегося рынка Российской Федерации?

13. Опишите ценовые и неценовые методы конкуренции.

14. Как сформировать стратегию достижения конкурентного преимущества?

 

 

Практическая работа 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.255.134 (0.008 с.)