Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение потребительских предпочтений.
Представьте себе, что вам предстоит заняться маркетингом наручных часов. Первый вопрос, который вам предстоит разрешить, это – какие именно часы и среди каких категорий покупателей будут пользоваться спросом? Каждое изделие часовой промышленности обладает определенным набором характеристик, которые потенциальный покупатель (потребитель) оценивает, исходя из собственных требований к изделиям подобного рода, а также на основе личного опыта обращения с такими изделиями. Важнейшими характеристиками наручных часов являются: · точность хода; · противоударное устройство; · пылеводонепроницаемость; · автоматический подзавод; · сигнальное устройство; · другие дополнительные устройства и функции; · дизайн; · элементы и свойства украшений; · размеры и формы корпуса; · вес; · престижность. Ряд характеристик (как и указанная ранее точность хода) имеет несколько вариантов реализации: наличие календаря с информацией различных степеней подробности; размер и форма корпуса; цвет и яркость циферблата; цифры или заменяющие их знаки; наличие и масса драгоценных камней и др. Важность каждой характеристики для потребителя оценивается следующими категориями и величинами: - необходимо - 2; - желательно - 1; - безразлично - 0. ВОПРОСЫ: 1. Выберите шесть – восемь основных характеристик наручных часов и при необходимости отдельно задайте различные варианты их осуществления. 2. Разработайте схему вопросов по оценке значимости выделенных характеристик и инструкцию к процедуре ответов на них. 3. Проведите анкетирование своих ровесников, обработайте материалы и представьте их результаты отдельно для потребителей женского и мужского пола, указав, какой процент опрошенных отметил данную характеристику как необходимую и какой – как желательную.
6. Товар – авторучка шариковая с набором пишущих стержней. Показатели качества: надежность, долговечность, возможность и простота замены стержня, цена, дизайн, прочность, простота в использовании, качество письма, легкость письма, усталость руки, наличие (отсутствие) гарантии, срок гарантии. Проранжируйте (т.е. расставьте по месту значимости с 1) данные показатели качества с точки зрения их значимости для потребителя.
Выбор товара потребителем Коллектив кафедры вуза по итогам выполнения договора с заказчиком получил на свой субсчет определенную сумму денег и собирается потратить их на приобретение лазерного принтера. Предварительный анализ сравнительных характеристик имевшихся в продаже в 2000 г. принтеров позволил составить следующую таблицу.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1. Какие из приведенных характеристик можно сразу исключить из анализа, чтобы облегчить его? 2. Какие характеристики, по вашему мнению, являются наиболее актуальными для данного коллектива? 3. С учетом выявленной значимости характеристик, какой из принтеров имеет смысл рекомендовать к выбору и почему?
Вопросы и тесты для проверки знаний по теме 1. Объясните, какую роль играет для предприятия выбор целевого сегмента рынка? 2. Какие критерии необходимо учитывать при сегментировании? 3. В чем заключается сущность позиционирования товара? 4. В чем различие между сегментом и рыночной нишей? 5. Выбрать неверные высказывания: А) Сегментация рынка - это деление потребителей с их многочисленными и сложными потребностями на узкие, однородные по характеристикам требований к товару и реакции на маркетинговые меры группы. Б) Сегментация рынка - это способ разделения потенциального рынкана части (сегменты), т.е. на четкие группы потребителей, которые будут одинаковым или похожим образом реагировать на различные аспекты реализации продукции. В)Сегментация рынка и дифференциация товара представляют собой взаимообусловливающие направления маркетинговой деятельности, однако дифференциация товара является первоосновой. 6. Сопоставить:
7. Расположите этапы сегментации рынкав порядке следования: А) Выбор метода сегментации Б) Выбор признаков сегментации В) Выбор целевого рыночного сегмента Г) Позиционирование товара 8. Стратегии выбора целевого рынка могут включать разные варианты. Приведите примеры согласно каждой стратегии: 1) концентрация на одном сегменте рынка:….. …….. 2) Ориентация на покупательскую потребность:……….. 3) Ориентация на группу потребителей:… …….. 4) Выборочная специализация:… ……. 5) Сплошной охват рынка: … ………..
9. Найдите в тесте наиболее правильный ответ.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 511; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.006 с.) |