Темы контрольных работ и рефератов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Темы контрольных работ и рефератов



Примерная тематика рефератов

1. Понятие, сущность и принципы международного маркетинга.

2. Внешнеторговый, мультинациональный и глобальный виды между-народного маркетинга.

3. Специфика внешнеэкономической деятельности экспорто-ориентированных предприятий.

4. Исследования внешних рынков. Общее и особенное с исследованиями внутренних рынков.

5. Признаки и критерии сегментации на потребительском зарубежном рынке, общее и особенное по сравнению с сегментацией внутреннего рынка.

6. Изучение фирменной структуры зарубежных целевых рынков; источники информации исследования фирменной структуры.

7. Исследование товарной структуры целевых зарубежных рынков.

8. Источники информации о зарубежных рынках.

9. Конкурентоспособность предприятия, его оценка.

10. Товарные стратегии предприятия на внешних рынках: адаптационные и инновационные подходы, решения по широте и глубине ассортимента, номенклатуре и типорядам товарной продукции.

11. Стратегии модернизации и модификации товаров как способ продления жизненного цикла товаров.

12. Качество и конкурентоспособность экспортных и импортных товаров. Система стандартов ИСО - 9000 и ее использование для сертификации экспортных и импортных товаров.

13. Международные торги как одна из состязательных форм организованной международной торговли.

14. Международные биржи и аукционы как традиционные состязательные формы организованной торговли. Специфические особенности биржевых и аукционных товаров.

15. Особенности организации производства экспортных товаров на российских предприятиях. Специфические требования к экспортным товарам.

16. Понятие «нового» товара в системе международного маркетинга. «Пионерный» товар как основа уникального товарного предложения (УТП).

17. Организация системы товародвижения на зарубежных рынках при экспортных поставках.

18. Международная реклама. Рекламные компании глобальных ТНК как способ устранения национальных особенностей и ограничений в восприятии иностранных потребительских товаров.

19. Международные подходы к ценообразованию,

20. Стратегии международного ценообразования.

21. Антидемпинговые процедуры в международной торговле как средство защиты интересов национальных товаропроизводителей от недобросовестной конкуренции со стороны экспортеров.

22. Понятие мировых цен.

23. Внешнеторговые сделки: подготовка, оформление, исполнение.

24. Управление рисками в международном маркетинге.

25. Организационные структуры ТНК. Моно- и полицентрический подходы к управлению международными производственно - сбытовыми операциями.

 

Контрольная работа

для студентов очного и очно-заочного обучения

«Конкурентоспособность товаров на мировом рынке»

Конкурентоспособность новой техники может быть оценена интегральным безразмерным показателем - относительной площадью радара, построенного внутри оценочного круга по техническим, эксплуатационным, экономическим, нормативно-правовым и эстетическим показателям.

Коэффициент конкурентоспособности (К) определяется по следующему соотношению:

К = S p: S / 1 /,

где S p - площадь радара, кв. мм;

S -общая площадь оценочного круга.

 

Площадь радара можно определить по формуле:

Sp = [ -X1 * Y1 + (X1 - X2) (Y1 +Y2) + (X2 -X3) (Y2 +Y3) + …

… + (Xn-2 –Xn-1) (Yn-2+Yn-1) + X n-1 * Yn-1 ]: 2 / 2 /,

 

где: Xj, Yj - координаты вершин радара, мм;

 

При расчете «обход» вершин многоугольника начинается с произвольной вершины. Для получения положительной величины площади обход производится против часовой стрелки.

Радар конкурентоспособности строится с соблюдением следующих принципов:

* все оценочные показатели имеют одинаковый вес, и круг делится радиальными оценочными шкалами на равные сектора, количество которых равно числу оценочных параметров;

* по мере удаления от центра круга значение показателя улучшается;

* шкалы на радиальных прямых градуируются так, чтобы все значения показателей лежали внутри оценочного круга;

* нечисловые показатели, например, эстетичность, эргономичность оцениваются экспертным путем по 10-бальной шкале;

* наличие какого-либо устройства оценивается единицей, лежащей на окружности, его отсутствие - нулем, совпадающим с центром круга.

 

В таблице 1 приведены наиболее существенные параметры, которые нужно использовать для оценки и сравнения конкурентоспособности двух моделей грузовых автомобилей.

 

Таблица 1

 

Индивидуальные технико-экономические показатели

грузовых автомобилей для расчета

радара конкурентоспособности

 

 

  № №   Наименование показателей   Еди-ницы измерен. Модели автомобилей  
A B C D E
               
  Цена, Ц тыс. долл. 31,2 40,4 38,0 46,6 35,5
  Коэффициент окупаемости, КО % 25,8 34,0 40,5 22,4 30,2
  Доля экспорта в объёме выпуска, Э %          
  Себестоимость перевозок, S цент/ ткм          
  Эстетичность, Эс баллы          
  Мощность двигателя, W л.с.          
  Снаряженная масса, G тонн 8,2 15,5 9,4 18,5 12,2
  Грузоподъемность, g тонн          
  Средняя техническая скорость, V км/ч          
  Контрольный расход топлива при 60 км/час, Q л / 100 км          
  Наработка на отказ, Н км          
  Ресурс, L тыс. км          

Конкретный вариант задания определяется по таблице 2.

Таблица 2

Таблица для выбора студентами номеров

вариантов заданий АКР

 

Номер варианта КР Сравниваемые в задаче товары (фирмы)
  A - B
  B - C
  D - A
  B - D
  C - D
  A - C
  A - D
  B - C
  D - C
  A - B

 

 

Задание по практической части КР можно кратко сформулировать следующим образом.

1. Используя оценочную шкалу, приведенную на рисунке 1, постройте радар конкурентоспособности для сравнения двух моделей автомобилей, предлагаемых в Вашем конкретном варианте.

2. Рассчитайте площади радаров и коэффициенты конкуренто-способности для двух моделей автомобилей, сравните их и сделайте письменный вывод о том, какая из этих моделей более перспективна и конкурентоспособна на международном рынке.

 

 

 

 

Рис.1. Оценочная шкала для построения радаров

конкурентоспособности автомобилей

 

 

8.3. Задания контрольных работ для студентов-заочников

 

1. Требования к выполнению контрольной работы.

 

В соответствии с учебным планом каждый студент заочного обучения, изучающий дисциплину "Международный маркетинг" должен выполнить контрольную работу по одному из предложенных вариантов. Контрольная работа выполняется с целью закрепления теоретических знаний, полученных студентами на лекциях и в процессе самостоятельного изучения специальной литературы и практических материалов.

В контрольную работу включены наиболее важные вопросы для усвоения данной дисциплины.

Контрольная работа включает два вопроса и одно контрольное (тестовое) задание.

При написании работы желательно приводить цитаты, статистические данные, таблицы, графики и диаграммы, которые должны иметь ссылки на информационный источник (фамилия и инициалы автора, название цитируемого источника, том, часть, выпуск, издательство, год, страница).

Не зачитывается контрольная работа, в которой содержание вопросов дословно переписано из прослушанных студентом лекций, учебника или монографии.

При выполнении контрольной работы следует творчески подходить к имеющейся информации и уметь выразить свое мнение по исследуемому вопросу.

Контрольная работа должна быть аккуратно оформлена, иметь нумерацию страниц и список использованных литературных источников. В списке литературы указываются все использованные студентом источники, расположенные в алфавитном порядке и пронумерованные.

Необходимо ставить поля для замечаний рецензента. Объем работы – 20-25 страниц рукописного текста и 15-20 страниц через два печатных интервала.

Если содержание контрольной работы отвечает предъявляемым требованиям, то она зачитывается. При неудовлетворительном выполнении контрольной работы она возвращается студенту на доработку.

Преподаватель пишет рецензию на контрольную работу, указывая основные замечания и недостатки, которые студент должен учесть при подготовке и сдаче экзамена или зачета.

 

 

2. Варианты контрольных работ

 

Вариант 1.

1. Понятие, принципы и сущность международного маркетинга

2. Связь, организационных структур ТНК с характером товаров, масштабами деятельности и иными ориентирами корпораций

3. Выполнить тестовые задания №№ 1,14,28.

 

Вариант 2.

1. Виды международного маркетинга

2. Организация и управление коммерческими представительствами предприятий за рубежом

3. Выполнить тестовые задания №№ 2,15,29.

Вариант 3.

1. Международный маркетинг как интегрирующая функция современного международного менеджмента

2. Управление подготовкой оформлением и исполнением внешнеторговых сделок

3. Выполнить тестовые задания №№ 3,16,30.

 

Вариант 4.

1. Основные критерии ранжирования внешних рынков при выборе целевых рынков

2. Правовое регулирование международных договоров купли-продажи

3. Выполнить тестовые задания №№ 4,17,31.

 

Вариант 5.

1. Сегментация зарубежного потребительского рынка

2. Организационные структуры ТНК. Моно – и полицентрические подходы к управлению международными производственно – сбытовыми операциями

3. Выполнить тестовые задания №№ 5,18,32.

 

Вариант 6.

1. Маркетинговые исследования внешних рынков. Общее и особенное с исследованиями внутренних рынков.

2. Административное ценообразование во внешнеэкономической деятельности предприятия

3. Выполнить тестовые задания №№ 6,19,33.

 

Вариант 7.

1. Изучение фирменной структуры зарубежных целевых рынков

2. Этноцентрические подходы к управлению производственными компаниями и представительствами мультинациональный ТНК

3. Выполнить тестовые задания №№ 7,20,34.

 

Вариант 8.

1. Кабинетные исследования внешних рынков

2. Сущность, функции и цели международной рекламы товаров и услуг

3. Выполнить тестовые задания №№ 8,21,35.

 

Вариант 9.

1. Полевые исследования внешних рынков

2. Рекламные компании глобальных ТНК как способ устранения ограничений в восприятии иностранных потребительских товаров

3. Выполнить тестовые задания №№ 9,22,36.

 

Вариант 10.

1. Сервис как обязательный атрибут экспортного и импортного товара

2. Причины множественности цен на мировых товарных рынках

3. Выполнить тестовые задания №№ 10,23,37.

 

Вариант 11.

1. Международные торги как одна из форм организованной международной торговли

2..Затратное ценообразование ориентированное на издержки (прямые, полные, усредненные, стандартные, предельные)

3. Выполнить тестовые задания №№ 11,24,38.

 

Вариант12.

1. Понятие "нового" товара в международном маркетинге

2. Международный жизненный цикл товара и его связь с прямыми иностранными инвестициями

3. Выполнить тестовые задания №№ 12,25,39.

 

Вариант 13.

1. Прямые иностранные инвестиции как основа формирования конкурентных преимуществ ТНК.

2. Структура и содержание договора (контракта) международной купли-продажи.

3. Выполнить тестовые задания №№ 13,26,40.

Вариант 14.

1. Понятие качества и конкурентоспособности импортных и экспортных товаров.

2. Международные выставки и ярмарки в системе международных маркетинговых коммуникаций.

3. Выполнить тестовые задания №№ 1,27,41.

Вариант 15.

1. Специфика внешнеэкономической деятельности экспортно-ориентированных предприятий.

2. Товарные стратегии предприятия на внешних рынках.

3. Выполнить тестовые задания №№ 2,14,28.

Вариант 16.

1. Оценка уровня конкурентоспособности предприятия.

2. Понятие демпинга. Антидемпинговые процедуры в международной торговле.

3. Выполнить тестовые задания №№ 3,13,29.

 

Вариант 17.

1. Особенности организации системы товародвижения на зарубежных рынках при экспертных поставках. Виды внешнеторговых посредников

2. Основные этапы подготовки внешнеторговой сделки. Коммерческие переговоры по внешнеторговой сделке

3. Выполнить тестовые задания №№ 4,12,30.

 

Вариант 18.

1. Исследование товарной структуры зарубежных целевых рынков

2. Товарная корпоративная реклама как метод активного воздействия на покупательское поведение, формирование спроса и стимулирование продаж

3. Выполнить тестовые задания №№ 5,11,31.

 

Вариант 19.

1. Изучение фирм – контрагентов, действующих на целевых зарубежных рынках. Оценка сильных и слабых сторон в деятельности конкурентов.

2. Международные биржи и аукционы. Специфические особенности биржевых и аукционных товаров.

3. Выполнить тестовые задания №№ 6,10,32.

 

Вариант 20.

1. Особенности организации производства экспертных товаров на российских предприятиях. Специфические требования к экспертным товарам.

2. Ценовая политика "снятие сливок" при установлении цен на экспортные "пионерные" товары.

3. Выполнить тестовые задания №№ 7,9,33.

 

Вариант 21.

1. Установление цен с ориентацией на спрос. Эластичность спроса в зависимости от цены

2. Управление рисками в международном маркетинге с привлечением страховым агентств и без их участия

3. Выполнить тестовые задания №№ 8,20,34.

 

 

3. Закрепление варианта контрольной работы

Первая буква фамилия студента Вариант контрольной работы Первая буква фамилии студента Вариант контрольной работы
А   П  
Б   Р  
В   С  
Г   Т  
Д   У  
Е   Ф  
Ж   Х  
З   Ц  
И   Ч  
К   Ш  
Л   Щ  
М   Э  
Н   Ю  
О   Я  

 

8.4. Тестовые задания.

 

1. Отметьте правильный ответ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.38 (0.06 с.)