Потребители: понятие, классификация, сегментирование. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Потребители: понятие, классификация, сегментирование.



Производитель - экономический субъект, деятельность которого направлена на производство товаров и услуг с целью последующего их обмена, в основном на деньги.

Классификация потребителей:

1) По стратегии поведения на рынке обычно выделяют следующие пять типов потребителей.

А) индивидуальные потребители, которые приобретают товары исключительно для своего личного потребления. Это одинокие и живущие отдельно от семьи люди.

Б) семьи или домохозяйства, основной тип потребителей продуктов питания и непродовольственных товаров, за исключением одежды и личных вещей. Решения принимаются либо супругами совместно, либо главой семьи.

В)посредники осущ. покупку в целях последующей перепродажи. Их в основном интересуют не потребительские качества товара, а его обменные хар-ки – спрос, цена, рентабельность, срок хранения и т. п.

Г)снабженцы закупают промышленные товары (товары производственного назначения). Это, как правило, профессионалы узкого профиля, очень хорошо знающие определенную товарную группу.

Д) представители государственных и общественных учреждений – это обычно профессионалы широкого профиля. Особенность их поведения заключается прежде всего в том, что чиновники расходуют не собственные, а общественные средства, процедура закупок формализована и не лишена бюрократизма.

2) По быстроте реакции на товарную новинку можно выделить пять основных типов потребителей.

А) «Новаторы» - от 2 до 5% конечных потребителей. Они первыми пробуют новинку, чаще всего стремясь выделиться, самоутвердиться по причине склонности к риску или обостренного любопытства.

Б) «Активисты» - от 10 до 15% потребителей, лидеры мнений в своей среде, делают товар известным и модным.

В) «Прогрессисты» - ранее большинство, обеспечивающее массовый сбыт на стадии роста, от 25 до 35% всех потребителей.

Г) «Материалисты» - запоздалое большинство, обеспечивающее сбыт на стадии насыщения рынка, от 35 до 45% конечных потребителей.

Д) «Консерваторы» (12 – 18%) не воспринимают новинок и признают товар только тогда, когда он стал «традиционным».

Сегмент – это крупное, идентифицированное по каким либо признакам часть рынка.

Сегментирование – это условная разбивка рынка на группы таким образом чтобы все члены группы одинаково реагировали на маркетинговые мероприятия.

Критерии сегментации:

Потребительских товаров

6) Демографический – численность населения, рождаемость, возрастная пирамида, пол, национальность, плотность населения….

7) Географический – климат, рельеф, урбанизация.

8) Социальный и культурный – соц происхождение, соц положение, профессия, образование, соц среда, соц окружение, вероисповедание, обычаи.

9) Экологический – экол положение страны или региона, темп роста ВНП, уровень дохода населения, уровень потребления, уровень сбережения, степень использования потребительского кредита, жизненный уровень.

10) Психографический – черты характера, представление о себе самом, образ жизни, жизненная позиция, мотивы поведения, личностные характеристики, факторы покупательского поведения.

Производственных товаров

3) Производственно-экономические – состояние отраслей и предприятий потребляющих данные товары, технологические процессы которые используют предприятия- потребители, масштаб фирм потребителей, оценка и прогноз развития экономики стран или регионов где находится компания потребителя данного товара.

4) Специфика организации закупки:

· Скорость или сроки поставок,

· Условия оплаты и методы расчётов,

· Форма взаимоотношений.

3) Личностные характеристики лиц от которых зависит предоставление заказа на покупку.

Службы организации маркетинга, их основные задачи и функции. Требования к специалисту по маркетингу.

Маркетинговые службы – это специальные структурные подразделения, основной задачей которых является работа по обеспечению выполнения маркетинговых целей и функций. Они могут представлять собой 2 уровня направления: центральные маркетинговые управления (отделы) и оперативный отделы (секторы).
Основной задачей службы организации маркетинга является определение места компании на рынке и нахождение возможностей занять наиболее выгодную позицию по отношению к конкурентам. Результатом работы маркетологов является повышение уровня продаж, что и считают основным показателем при оценке отдела маркетинга. Это подразделение выполняет роль буфера между внешней средой — рынком и внутренней средой — компанией.
Функции службы маркетинга:
Комплексное изучение рынка:
исследование и анализ основных показателей рынка (емкость, конъюнктура, конкурентная среда); изучение потребителей;анализ конкурентов.
Формирование
ассортиментной политики предприятия
: разработку продуктовых линий и ассортимента; подготовку предложений по разработке новых продуктов; управление торговыми марками.
Определение ценовой политики предприятия и управление ценообразованием: выбор методов ценообразования; разработку системы скидок; разработка маркетинговой политики. Создание маркетинговых каналов и выбор методов продажи продуктов компании: выбор торговых посредников; анализ и прогноз объема и структуры продаж; разработку форм и методов реализации товаров. Развитие маркетинговых коммуникаций: проведение выставок, презентаций, демонстраций; поощрение покупателей; формирование положительного имиджа компании.
Требования к специалисту по маркетингу.
Контактность; стрессоустойчивость — это такое качество личности, которое объединяет интеллектуальную, волевую и эмоциональную устойчивость к внешним воздействиям; социально-адекватный тип общения.
А также:
гражданственность, требовательность к себе и другим, высокий уровень общей и управленческой культуры, твердый характер, самоконтроль и адекватная самооценка, мощный интеллект, сильная воля, ум, адаптивный тип мышления, мышление, направленное на результат, мышление, направленное на учет потерь и упущенных возможностей, мышление, направленное на анализотражения в обычных статистических данных и технико-экономических показателях производственно-хозяйственной деятельности;технократический тип мышления, инновационный тип мышления, бюрократический тип мышления.
Таким образом, гармония воли и ума есть важнейшее



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.005 с.)