Классификация маркетинга По сфере применения, приоритетности задач, краткая характеристика отдельных видов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация маркетинга По сфере применения, приоритетности задач, краткая характеристика отдельных видов.



Маркетинговая среда представляет собой совокупность сил и субъектов, оказывающих влияние на деятельность фирмы.

Микросреда - представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и её возможностям по обслуживанию клиентов.

Внешняя маркетинговая микросреда:

1) Клиентура

2) Поставщики

3) Посредники

4) Конкуренты

5) Контактные аудитории

 

Макросреда-это совокупность внешних, не поддающихся контроля факторов, за которыми фирма должна внимательно следить и на которые должна реагировать.

Основные факторы

-) Экономические факторы

-) Демографические

-) Социально- культурные

-)Научно-технические

-) Политические и правовые

-) Природно-географические

Группы маркетинга по широте охвата, их отличительные особенности.

Группы маркетинга по широте охвата, их отличительные особенности.

Маркетинг – это социально-управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы удовлетворяют свои нужды посредством создания товаров и потребительских ценностей, взаимообмена ими (3, стр. 20).

Маркетинг подразумевает под собою управление рынком с целью осуществления обмена для удовлетворения нужд и запросов человека.

Для более эффективного осуществления своих целей в маркетинге существует сегментация рынка – разделение покупателей рынка на отдельные группы (сегменты) в зависимости от мотивации покупателей. Сегментация рынка производится по множеству критериев. Рассмотрим сегментацию рынка по широте охвата. Здесь можно выделить следующие группы:

a) Локальная;

b) Национальная;

c) Региональная.

Кратко охарактеризуем каждую из них.

Для локального охвата рынка характерно покрытие рынка одного относительно небольшого географического объекта (город, область). Здесь наиболее распространённой является концепция недифференцированного маркетинга, т.е. обращение ко всему рынку сразу с одним и тем же предложением.

Национальная группа охватывает рынок в пределах одного государства. Наиболее применимой здесь является концепция дифференцированного маркетинга (выступление на нескольких сегментах рынка с разными предложениями).

И наконец региональная группа включает в себя охват крупного географического региона (континента, ряда стран). Здесь применяется концентрированный маркетинг, т.е. концентрация усилий фирмы на большой доле одного или нескольких субрынков.

 

Сегментирование: понятие, назначение, признаки.

Сегмент это крупное идентифицированное по каким-либо признакам часть рынка.

Сегментирование это условная разбивка рынка на группы таким образом, что бы все члены группы одинаково реагировали на маркетинговые мероприятия.

Цель: максимальное проникновение на отдельные сегменты рынка, вместо того, что бы распылять усилия на весь рынок.

Целевой ранок это один или несколько сегментов отобранных для маркетинговой деятельности данной фирмы, как наиболее оптимальное, выгодное и перспективное.

 

Критерии выбора сегмента рынка. Анализ возможностей освоения сегмента рынка.

Сегмент это крупное идентифицированное по каким-либо признакам часть рынка.

Сегментирование это условная разбивка рынка на группы таким образом, что бы все члены группы одинаково реагировали на маркетинговые мероприятия.

Критерии сегментации:

Потребительских товаров

1) Демографический – численность населения, рождаемость, возрастная пирамида, пол, национальность, плотность населения….

2) Географический – климат, рельеф, урбанизация.

3) Социальный и культурный – соц происхождение, соц положение, профессия, образование, соц среда, соц окружение, вероисповедание, обычаи.

4) Экологический – экол положение страны или региона, темп роста ВНП, уровень дохода населения, уровень потребления, уровень сбережения, степень использования потребительского кредита, жизненный уровень.

5) Психографический – черты характера, представление о себе самом, образ жизни, жизненная позиция, мотивы поведения, личностные характеристики, факторы покупательского поведения.

Производственных товаров

1) Производственно-экономические – состояние отраслей и предприятий потребляющих данные товары, технологические процессы которые используют предприятия- потребители, масштаб фирм потребителей, оценка и прогноз развития экономики стран или регионов где находится компания потребителя данного товара.

2) Специфика организации закупки:

· Скорость или сроки поставок,

· Условия оплаты и методы расчётов,

· Форма взаимоотношений.

3) Личностные характеристики лиц от которых зависит предоставление заказа на покупку.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 673; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.61.73 (0.008 с.)