Концепции развития рыночных отношений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Концепции развития рыночных отношений.



Концепции развития рыночных отношений.

Концепции:

1.Совершенствование производства.

Направлено на совершенствование технологий на внедрение высокопроизводительного оборудования на повышения объема производства и снижения себестоимости продукции, данная концепция не учитывает потребности рынка

2.Совершенствование товара

Вся деятельность производителя направлена на создание конкурентно-способной продукции.

3.Коммерческих усилий

Направлена на увеличение объема продаж.

4.Маркетинга.

Не учитывает потребности общества, интересует только потребители.

5.Социально-этнического маркетинга

Задумывается о потребностях общества.

Классический комплекс маркетинга, его отличия от структуры маркетинговой деятельности.

В классич. комплекс маркетинга входи: продукт, цена, место, продвижение.
ПРОДУКТ – товарная политика предприятия включает в себя рассмотрение таких аспектов деятельности компании, как свойства и параметры продукта, ассортиментная политика, жизненный цикл товара, упаковка, сервис, марочное название, внешний вид, гарантии
ЦЕНА – ценовая политика предприятия затрагивает вопросы стратегии и тактики ценообразования, организацию скидок, наценок, сроков выплат, условий кредитования и т.д. Все вопросы, касающиеся определения цены и работы со стоимостью, рассматриваются в этом элементы комплекса маркетинга. МЕСТО – сбытовая политика предприятия определяет каналы сбыта продукции, формы торговли, подготовку торгового персонала, вопросы транспортировки, логистику, политику складских запасов и т.д. Все вопросы, касающиеся продажи, транспортировки и хранения товара, рассматриваются в разрезе этого элемента комплекса маркетинга.
ПРОДВИЖЕНИЕ – стратегия продвижения товара является одной из самых сложных и объемных составляющих комплекса маркетинга. Именно со стратегией продвижения связывают свою деятельность большинство рекламных агентств.
Коммуникационная политика- каждый человек является покупателем, приобретая ежедневно товары. Эта политика реализуется благодаря использованию таких средств коммуникации как: - реклама; - личная продажа; - стимулирование продаж; - пропаганда.
Отличие структуры маркетинговой деятельности от классического маркетинга в том, что структура ориентируется на товар, либо на сегмент.

Классификация маркетинга по сфере применения, приоритетности задач, краткая характеристика отдельных видов.

Маркетинговая среда представляет собой совокупность сил и субъектов, оказывающих влияние на деятельность фирмы.

Микросреда - представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и её возможностям по обслуживанию клиентов.

Внешняя маркетинговая микросреда:

1) Клиентура

2) Поставщики

3) Посредники

4) Конкуренты

5) Контактные аудитории

 

Макросреда-это совокупность внешних, не поддающихся контроля факторов, за которыми фирма должна внимательно следить и на которые должна реагировать.

Основные факторы

-) Экономические факторы

-) Демографические

-) Социально- культурные

-)Научно-технические

-) Политические и правовые

-) Природно-географические

Сегментирование: понятие, назначение, признаки.

Сегмент это крупное идентифицированное по каким-либо признакам часть рынка.

Сегментирование это условная разбивка рынка на группы таким образом, что бы все члены группы одинаково реагировали на маркетинговые мероприятия.

Цель: максимальное проникновение на отдельные сегменты рынка, вместо того, что бы распылять усилия на весь рынок.

Целевой ранок это один или несколько сегментов отобранных для маркетинговой деятельности данной фирмы, как наиболее оптимальное, выгодное и перспективное.

 

Потребительских товаров

1) Демографический – численность населения, рождаемость, возрастная пирамида, пол, национальность, плотность населения….

2) Географический – климат, рельеф, урбанизация.

3) Социальный и культурный – соц происхождение, соц положение, профессия, образование, соц среда, соц окружение, вероисповедание, обычаи.

4) Экологический – экол положение страны или региона, темп роста ВНП, уровень дохода населения, уровень потребления, уровень сбережения, степень использования потребительского кредита, жизненный уровень.

5) Психографический – черты характера, представление о себе самом, образ жизни, жизненная позиция, мотивы поведения, личностные характеристики, факторы покупательского поведения.

Производственных товаров

1) Производственно-экономические – состояние отраслей и предприятий потребляющих данные товары, технологические процессы которые используют предприятия- потребители, масштаб фирм потребителей, оценка и прогноз развития экономики стран или регионов где находится компания потребителя данного товара.

2) Специфика организации закупки:

· Скорость или сроки поставок,

· Условия оплаты и методы расчётов,

· Форма взаимоотношений.

3) Личностные характеристики лиц от которых зависит предоставление заказа на покупку.

Потребительских товаров

6) Демографический – численность населения, рождаемость, возрастная пирамида, пол, национальность, плотность населения….

7) Географический – климат, рельеф, урбанизация.

8) Социальный и культурный – соц происхождение, соц положение, профессия, образование, соц среда, соц окружение, вероисповедание, обычаи.

9) Экологический – экол положение страны или региона, темп роста ВНП, уровень дохода населения, уровень потребления, уровень сбережения, степень использования потребительского кредита, жизненный уровень.

10) Психографический – черты характера, представление о себе самом, образ жизни, жизненная позиция, мотивы поведения, личностные характеристики, факторы покупательского поведения.

Производственных товаров

3) Производственно-экономические – состояние отраслей и предприятий потребляющих данные товары, технологические процессы которые используют предприятия- потребители, масштаб фирм потребителей, оценка и прогноз развития экономики стран или регионов где находится компания потребителя данного товара.

4) Специфика организации закупки:

· Скорость или сроки поставок,

· Условия оплаты и методы расчётов,

· Форма взаимоотношений.

3) Личностные характеристики лиц от которых зависит предоставление заказа на покупку.

Службы организации маркетинга, их основные задачи и функции. Требования к специалисту по маркетингу.

Маркетинговые службы – это специальные структурные подразделения, основной задачей которых является работа по обеспечению выполнения маркетинговых целей и функций. Они могут представлять собой 2 уровня направления: центральные маркетинговые управления (отделы) и оперативный отделы (секторы).
Основной задачей службы организации маркетинга является определение места компании на рынке и нахождение возможностей занять наиболее выгодную позицию по отношению к конкурентам. Результатом работы маркетологов является повышение уровня продаж, что и считают основным показателем при оценке отдела маркетинга. Это подразделение выполняет роль буфера между внешней средой — рынком и внутренней средой — компанией.
Функции службы маркетинга:
Комплексное изучение рынка:
исследование и анализ основных показателей рынка (емкость, конъюнктура, конкурентная среда); изучение потребителей;анализ конкурентов.
Формирование
ассортиментной политики предприятия
: разработку продуктовых линий и ассортимента; подготовку предложений по разработке новых продуктов; управление торговыми марками.
Определение ценовой политики предприятия и управление ценообразованием: выбор методов ценообразования; разработку системы скидок; разработка маркетинговой политики. Создание маркетинговых каналов и выбор методов продажи продуктов компании: выбор торговых посредников; анализ и прогноз объема и структуры продаж; разработку форм и методов реализации товаров. Развитие маркетинговых коммуникаций: проведение выставок, презентаций, демонстраций; поощрение покупателей; формирование положительного имиджа компании.
Требования к специалисту по маркетингу.
Контактность; стрессоустойчивость — это такое качество личности, которое объединяет интеллектуальную, волевую и эмоциональную устойчивость к внешним воздействиям; социально-адекватный тип общения.
А также:
гражданственность, требовательность к себе и другим, высокий уровень общей и управленческой культуры, твердый характер, самоконтроль и адекватная самооценка, мощный интеллект, сильная воля, ум, адаптивный тип мышления, мышление, направленное на результат, мышление, направленное на учет потерь и упущенных возможностей, мышление, направленное на анализотражения в обычных статистических данных и технико-экономических показателях производственно-хозяйственной деятельности;технократический тип мышления, инновационный тип мышления, бюрократический тип мышления.
Таким образом, гармония воли и ума есть важнейшее

Менеджмент

1. Сущность менеджмента.

2. Подходы к менеджменту.

3. Школы менеджмента и их суть.

4. Внутренняя и внешняя среда организации.

5. Цикл менеджмента.

6. Стратегическое планирование.

7. Тактическое планирование.

8. Мотивация: сущность теории.

9. Делегирование.

10. Группы методов управления.

11. Управление и типы характеров.

12. Информация в менеджменте и ее виды,

13. Коммуникация.

14. Трансакционный анализ.

15. Деловое общение. Правила ведения бесед и совещаний.

16. Типы собеседников. Факторы повышения эффективности делового общения.

17. Этапы и фазы делового общения.

18. Управленческое решение. Подходы к классификации управленческих решений.

19. Методы принятия решений.

20. Уровни принятия решений.

21. Контроль, его понятие. Этапы контроля.

22. Технология и правила контроля. Общие требования к эффективно поставленному контролю. Характеристика эффективного контроля. Итоговая документация по контролю.

23. Конфликт. Источники и причины конфликтов. Виды конфликтов.

24. Управление конфликтами. Последствия конфликтов. Стресс.

25. Власть: источники власти, виды власти, методы влияния.

26. Лидерство и власть.

27. Партнерство.

28. Типы организационных структур: сущность, достоинства и недостатки.

29. Зарубежный опыт менеджмента.

30. Специфика менеджмента в России.

Маркетинг

1. Концепции развития рыночных отношений.

2. Классический комплекс маркетинга, его отличия от структуры маркетинговой деятельности.

3. Цели, задачи, принципы и функции маркетинга.

4. Классификация маркетинга по сфере применения, приоритетности задач, краткая характеристика отдельных видов.

5. группы маркетинга по широте охвата, их отличительные особенности.

6. Сегментирование: понятие, назначение, признаки.

7. Критерии выбора сегмента рынка. Анализ возможностей освоения сегмента рынка.

8. Объекты маркетинга: понятие, общность и различия разных понятий, виды разновидности потребностей.

9. Виды спроса и взаимосвязанные с ними типы маркетинга.

10. Потребители: понятие, классификация, сегментирование.

11. Службы организации маркетинга, их основные задачи и функции. Требования к специалисту по маркетингу.

12. Организационные структуры управления маркетингом.

13. Микросреда маркетинга: понятие, субъекты и контролируемые факторы.

14. Макросреда маркетинга: понятие, субъекты и неконтролируемые факторы.

15. Конкурентная среда: понятие, виды конкуренции, их характеристика. Правовая база регулирования. Конкурентоспособность.

16. Классификация средств маркетинга, их краткая характеристика,

17. Товар как средство удовлетворения потребностей, его краткая характеристика.

18. «Рыночный жизненный цикл» товаров, его основные этапы и маркетинговые решения, характерные для этих этапов.

19. Разработка концепции новых товаров: уровни, этапы.

20. Ценовая политика: понятие. Цели, задачи и направления ценообразования. Назначение цен в маркетинге.

21. Стратегии ценообразования.

22. Средства сбыта товаров: уровни, широта и возможности каналов сбыта.

23. Сбытовая политика: понятие, цели и задачи сбыта. Анализ и оценка эффективности сбытовой политики.

24. Торговые посредники: виды и типы. Сравнительная характеристика посредников разных типов.

25. Методы изучения спроса, их сравнительная характеристика по назначению, возможностям, достоинствам и недостаткам.

26. Реклама: цели, задачи и функции, средства, носители.

27. Направления и виды стратегии маркетинга.

28. Стратегическое планирование: основные этапы, их краткая характеристика.

29. Виды, цели, задачи и особенности маркетинговых исследований.

30. Методы маркетинговых исследовании, их сравнительная характеристика.

Концепции развития рыночных отношений.

Концепции:

1.Совершенствование производства.

Направлено на совершенствование технологий на внедрение высокопроизводительного оборудования на повышения объема производства и снижения себестоимости продукции, данная концепция не учитывает потребности рынка

2.Совершенствование товара

Вся деятельность производителя направлена на создание конкурентно-способной продукции.

3.Коммерческих усилий

Направлена на увеличение объема продаж.

4.Маркетинга.

Не учитывает потребности общества, интересует только потребители.

5.Социально-этнического маркетинга

Задумывается о потребностях общества.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 1372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.042 с.)