Принципы воспитательной деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы воспитательной деятельности.



1. Принцип развития.

2. Принцип индивидуальности.

3. Принцип творчества и успеха.

4. Принцип поддержки и доверия.

5. Принцип ответственности.

6. Принцип сотрудничества.

 

Перспективное планирование деятельности ГПД на 2014 – 2015 учебный год.

Месяц Тема недели Направления деятельности Основные цели
  Сентябрь Адаптационные занятия   Вводные занятия. 1.Общеинтеллектуальное направление. Осознание и принятие правил поведения в школе, целей и задач обучения детей. Познакомить с работой головного мозга и его функциями; начать работы по развитию высших психических функций.
Адаптационные занятия     «Народные игры», «Мы вместе», «Мир вокруг нас», «Давай поиграем». 2.Спортивно - оздоровительное направление.   Познакомить и повторить самые известные детские игры, правила поведения на площадке и во время игровой деятельности, сформировать режим прогулки. Знакомство с подвижными, народными играми; развитие ловкости, скорости, силы, внимания, наблюдательности, мышления; сплочение коллектива учащихся; формирование бережного отношения к природе.
Адаптационные занятия   Вводные занятия. 3. Духовно – нравственное направление. Формирование ценностей обучения и общения в школе. Развитие чувства прекрасного к окружающему миру; развитие наблюдательности, эстетических чувств.
Адаптационные занятия   Вводные занятия. 4. Социальное направление. Знакомство с коллективом класса, развитие дружеских и уважительных отношений, формирование правил общения, сплочение детского коллектива. Познакомить с различными средствами общения; расширение кругозора по историческому развитию общества.
Адаптационные занятия   Вводные занятия. 5. Общекультурное направление. Формирование общекультурных норм поведения и общения. Познакомить с разнообразными видами искусства; развитие эстетических чувств.
  Октябрь «Удивительная природа» Развитие мышления. 1.Общеинтеллектуальное направление. Развитие мышления младших школьников, расширение кругозора об окружающем мире.
«Народные игры», «Мы вместе», «Мир вокруг нас», «Давай поиграем». 2. Спортивно - оздоровительное направление. Знакомство с подвижными, народными играми; развитие ловкости, скорости, силы, внимания, наблюдательности, мышления; сплочение коллектива учащихся; формирование бережного отношения к природе.
«Золотая осень» 3. Духовно – нравственное направление. Знакомство с представителями животного мира; формирование ценностного отношения к окружающему миру.
«Кто я?» 4. Социальное направление. Формирование представления о себе, свои социальных ролях, поведении, общении; развитие умения оценивать поступки, ситуации; воспитание умения слушать, быть внимательным к другим.
«Удивительное рисование» 5. Общекультурное направление. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования; развитие чувства цвета, формы; развитие мышления, воображения, внимания.
  Ноябрь Интересный мир животных. Развитие внимания. 1. Общеинтеллектуальное направление. Обогащение знаний учащихся о животном мире; развитие внимания.
«Народные игры», «Мы вместе», «Мир вокруг нас», «Давай поиграем». 2. Спортивно - оздоровительное направление. Знакомство с подвижными, народными играми; развитие ловкости, скорости, силы, внимания, наблюдательности, мышления; сплочение коллектива учащихся; формирование бережного отношения к природе.
«Береги природу» 3. Духовно – нравственное направление. Формирование понятия о защите окружающей природы; знакомство с приемами и средствами защиты и восстановления окружающей среды; воспитание ценностного и бережного отношения к природе.
«Кто я?» 4. Социальное направление. Формирование представления о себе, свои социальных ролях, поведении, общении; развитие умения оценивать поступки, ситуации; воспитание умения слушать, быть внимательным к другим.
«Удивительное рисование», «Веселый гербарий» 5. Общекультурное направление. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования; развитие чувства цвета, формы; развитие мышления, воображения, внимания; знакомство с техникой создания гербария.
Декабрь «Эти удивительные растения!» Развитие памяти. 1. Общеинтеллектуальное направление. Знакомство учащихся с миром растений, интересными фактами из их жизни; развитие памяти.
«Народные игры», «Мы вместе», «Мир вокруг нас», «Давай поиграем». 2. Спортивно - оздоровительное направление. Знакомство с подвижными, народными играми; развитие ловкости, скорости, силы, внимания, наблюдательности, мышления; сплочение коллектива учащихся; формирование бережного отношения к природе.
«Чистота и порядок» 3. Духовно – нравственное направление. Формирование ценностного и бережного отношения к вещам; знакомство с приемами и средствами поддержания чистоты и порядка; развитие умения применять полученные знания на практике.
«На помощь спешит вежливость!» 4. Социальное направление. Знакомство учащихся с понятием «вежливость»; формирование вежливого отношения к окружающим людям; развитие навыков вежливого общения.
«Волшебная аппликация» 5. Общекультурное направление. Знакомство учащихся с нетрадиционными техниками аппликации; развитие умений работы с различными материалами; воспитание аккуратности, терпения.
Январь   «Необычные истории обычных вещей», упражнения на развитие умения классифицировать. 1. Общеинтеллектуальное направление.   Знакомство учащихся с историей создания, развития обычных вещей, которыми мы пользуемся каждый день; развитие умения классифицировать предметы и слова с помощью разнообразных упражнений.
«Кто сильнее, быстрее…?», «А кто мы сегодня?», «Такие разные игры», «Развиваемся, играя». 2. Спортивно - оздоровительное направление. Познакомить с играми народов мира, научить играть в развивающие игры на прогулке, проведение познавательных экскурсий, развитие наблюдательности, внимания, мышления.
«Хорошие манеры» 3. Духовно – нравственное направление. Развитие культуры речи и поведения в различных жизненных ситуациях, формирование ценностей общения между людьми.
«Я и мой класс» 4. Социальное направление. Познакомить и научить пользоваться способами и приемами решения в различных проблемных ситуациях общения; развитие умения быть успешным в общении с окружающими.
«Удивительное оригами» 5. Общекультурное направление. Познакомить с историей, техникой, способами и приемами техники «оригами», формирование умения использовать полученные знаний при создании изделий, поделок в технике «оригами».
Февраль «Необычные истории обычных вещей», упражнения на развития умения классифицировать и абстрагировать. 1. Общеинтеллектуальное направление. Знакомство учащихся с историей создания, развития обычных вещей, которыми мы пользуемся каждый день; развитие умения классифицировать и абстрагировать.
«Кто сильнее, быстрее…?», «А кто мы сегодня?», «Такие разные игры», «Развиваемся, играя». 2. Спортивно - оздоровительное направление. Познакомить с играми народов мира, научить играть в развивающие игры на прогулке, проведение познавательных экскурсий, развитие наблюдательности, внимания, мышления.
«Хорошие манеры», «Я – гражданин России» 3. Духовно – нравственное направление. Развитие культуры речи и поведения в различных жизненных ситуациях, формирование ценностей общения между людьми. Формирование основ гражданско – патриотического воспитания, знакомство с историей своей страны, осознание своей роли как гражданина России.
«Я и мой класс», «Что за прелесть эти сказки!» 4. Социальное направление. Познакомить и научить пользоваться способами и приемами решения в различных проблемных ситуациях общения; развитие умения быть успешным в общении с окружающими. Формирование читательского интереса, ценности чтения в жизни человека, знакомство с русскими народными, авторскими, сказками других народов, развитие умения словесно оценивать героев, их поступки, выражать свое мнение, делиться опытом, разыгрывать ситуации, сочинять сказки.
«Народные умельцы» 5. Общекультурное направление. Знакомство с различными техниками народного искусства, организация практической и творческой деятельности по изготовлению изделий народного искусства, формирование знаний о развитии искусства в России.
Март «Простые опыты и эксперименты», развитие понятийного мышления. 1. Общеинтеллектуальное направление. Научить детей проводить простые опыты и эксперименты, развитие познавательного интереса к окружающему миру, наблюдательности; развитие понятийного мышления.
«Кто сильнее, быстрее…?», «А кто мы сегодня?», «Такие разные игры», «Развиваемся, играя». 2. Спортивно - оздоровительное направление. Познакомить с играми народов мира, научить играть в развивающие игры на прогулке, проведение познавательных экскурсий, развитие наблюдательности, внимания, мышления.
«Моя семья» 3. Духовно – нравственное направление. Формирование ценностей семьи, семейного общения, времяпрепровождения; воспитание уважения, эмпатии, терпения, понимания по отношению к членам семьи; развитие познавательного интереса к традициям семьи.
«Один за всех, и все за одного!» 4. Социальное направление. Осознание понятий «я», «мы», «вместе», «открытие» основ дружного коллектива, совместной деятельности в классе, подкрепление стремления детей договариваться, быть командой.
«Такая разная аппликация!» 5. Общекультурное направление. Ознакомление с нетрадиционными видами аппликации, материалами; развитие трудовой и творческой деятельности при создании изделий различных техник.
Апрель «Простые опыты и эксперименты», развитие зрительно – моторной координации. 1. Общеинтеллектуальное направление. Научить детей проводить простые опыты и эксперименты, развитие познавательного интереса к окружающему миру, наблюдательности; развитие зрительно – моторной координации.
«Кто сильнее, быстрее…?», «А кто мы сегодня?», «Такие разные игры», «Развиваемся, играя». 2. Спортивно - оздоровительное направление. Познакомить с играми народов мира, научить играть в развивающие игры на прогулке, проведение познавательных экскурсий, развитие наблюдательности, внимания, мышления.
«Школа – наш второй дом» 3. Духовно – нравственное направление. Настроить детей на восприятие школы как второго дома, создание общих правил и законов класса для дружной и успешной жизни, привитие интереса к учёбе, любви к школе, показать важность и ценность дружбы, взаимопомощи.
«Быть человеком» 4. Социальное направление. Формирование понятия «человек», «личность»; «открытие» и формирование ценных качеств личности: милосердие, доброта, ответственность, умение сказать правду; наблюдение и оценка применения полученных знаний в жизни.
«Ненужное становится нужным» 5. Общекультурное направление. Формирование основ бережного отношения к природе, научить использовать «ненужные» вещи в новой ситуации, не засорять природу, изготовление поделок из «ненужных» вещей.
Май «Простые опыты и эксперименты», развитие понятийного мышления, анализа и синтеза. 1. Общеинтеллектуальное направление. Научить детей проводить простые опыты и эксперименты, развитие познавательного интереса к окружающему миру, наблюдательности; развитие понятийного мышления.
«Кто сильнее, быстрее…?», «А кто мы сегодня?», «Такие разные игры», «Развиваемся, играя». 2.Физкультурно-оздоровительное направление. Познакомить с играми народов мира, научить играть в развивающие игры на прогулке, проведение познавательных экскурсий, развитие наблюдательности, внимания, мышления.
«Трудовой десант» 3. Духовно – нравственное направление. Формирование общественно – полезной трудовой деятельности, закрепление умений по защите и сохранению окружающей среды, активное применение их в жизни.
«И стали на год взрослее» 4. Социальное направление. Развитие умения подводить итоги своей деятельности, общения, успехов; создание условий и ситуаций для постановки новых целей учащихся на будущее; создание дружественной атмосферы перед началом каникул.
«Необычное из обычного» 5. Общекультурное направление. Познакомить с нетрадиционными техниками искусств, не изученными ранее, развитие творческой и самостоятельной деятельности, уметь выполнять изученные техники.

Календарно – тематическое планирование ГПД на 2014 – 2015 год.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.007 с.)