1. Принцип развития.
2. Принцип индивидуальности.
3. Принцип творчества и успеха.
4. Принцип поддержки и доверия.
5. Принцип ответственности.
6. Принцип сотрудничества.
Месяц
| Тема недели
| Направления деятельности
| Основные цели
|
Сентябрь
| Адаптационные занятия
Вводные занятия.
| 1.Общеинтеллектуальное направление.
| Осознание и принятие правил поведения в школе, целей и задач обучения детей.
Познакомить с работой головного мозга и его функциями; начать работы по развитию высших психических функций.
|
Адаптационные занятия
«Народные игры», «Мы вместе», «Мир вокруг нас», «Давай поиграем».
| 2.Спортивно - оздоровительное направление.
| Познакомить и повторить самые известные детские игры, правила поведения на площадке и во время игровой деятельности, сформировать режим прогулки.
Знакомство с подвижными, народными играми; развитие ловкости, скорости, силы, внимания, наблюдательности, мышления; сплочение коллектива учащихся; формирование бережного отношения к природе.
|
Адаптационные занятия
Вводные занятия.
| 3. Духовно – нравственное направление.
| Формирование ценностей обучения и общения в школе.
Развитие чувства прекрасного к окружающему миру; развитие наблюдательности, эстетических чувств.
|
Адаптационные занятия
Вводные занятия.
| 4. Социальное направление.
| Знакомство с коллективом класса, развитие дружеских и уважительных отношений, формирование правил общения, сплочение детского коллектива.
Познакомить с различными средствами общения; расширение кругозора по историческому развитию общества.
|
Адаптационные занятия
Вводные занятия.
| 5. Общекультурное направление.
| Формирование общекультурных норм поведения и общения.
Познакомить с разнообразными видами искусства; развитие эстетических чувств.
|
Октябрь
| «Удивительная природа» Развитие мышления.
| 1.Общеинтеллектуальное направление.
| Развитие мышления младших школьников, расширение кругозора об окружающем мире.
|
«Народные игры», «Мы вместе», «Мир вокруг нас», «Давай поиграем».
| 2. Спортивно - оздоровительное направление.
| Знакомство с подвижными, народными играми; развитие ловкости, скорости, силы, внимания, наблюдательности, мышления; сплочение коллектива учащихся; формирование бережного отношения к природе.
|
«Золотая осень»
| 3. Духовно – нравственное направление.
| Знакомство с представителями животного мира; формирование ценностного отношения к окружающему миру.
|
«Кто я?»
| 4. Социальное направление.
| Формирование представления о себе, свои социальных ролях, поведении, общении; развитие умения оценивать поступки, ситуации; воспитание умения слушать, быть внимательным к другим.
|
«Удивительное рисование»
| 5. Общекультурное направление.
| Знакомство с нетрадиционными техниками рисования; развитие чувства цвета, формы; развитие мышления, воображения, внимания.
|
Ноябрь
| Интересный мир животных.
Развитие внимания.
| 1. Общеинтеллектуальное направление.
| Обогащение знаний учащихся о животном мире; развитие внимания.
|
«Народные игры», «Мы вместе», «Мир вокруг нас», «Давай поиграем».
| 2. Спортивно - оздоровительное направление.
| Знакомство с подвижными, народными играми; развитие ловкости, скорости, силы, внимания, наблюдательности, мышления; сплочение коллектива учащихся; формирование бережного отношения к природе.
|
«Береги природу»
| 3. Духовно – нравственное направление.
| Формирование понятия о защите окружающей природы; знакомство с приемами и средствами защиты и восстановления окружающей среды; воспитание ценностного и бережного отношения к природе.
|
«Кто я?»
| 4. Социальное направление.
| Формирование представления о себе, свои социальных ролях, поведении, общении; развитие умения оценивать поступки, ситуации; воспитание умения слушать, быть внимательным к другим.
|
«Удивительное рисование», «Веселый гербарий»
| 5. Общекультурное направление.
| Знакомство с нетрадиционными техниками рисования; развитие чувства цвета, формы; развитие мышления, воображения, внимания; знакомство с техникой создания гербария.
|
Декабрь
| «Эти удивительные растения!» Развитие памяти.
| 1. Общеинтеллектуальное направление.
| Знакомство учащихся с миром растений, интересными фактами из их жизни; развитие памяти.
|
«Народные игры», «Мы вместе», «Мир вокруг нас», «Давай поиграем».
| 2. Спортивно - оздоровительное направление.
| Знакомство с подвижными, народными играми; развитие ловкости, скорости, силы, внимания, наблюдательности, мышления; сплочение коллектива учащихся; формирование бережного отношения к природе.
|
«Чистота и порядок»
| 3. Духовно – нравственное направление.
| Формирование ценностного и бережного отношения к вещам; знакомство с приемами и средствами поддержания чистоты и порядка; развитие умения применять полученные знания на практике.
|
«На помощь спешит вежливость!»
| 4. Социальное направление.
| Знакомство учащихся с понятием «вежливость»; формирование вежливого отношения к окружающим людям; развитие навыков вежливого общения.
|
«Волшебная аппликация»
| 5. Общекультурное направление.
| Знакомство учащихся с нетрадиционными техниками аппликации; развитие умений работы с различными материалами; воспитание аккуратности, терпения.
|
Январь
| «Необычные истории обычных вещей», упражнения на развитие умения классифицировать.
| 1. Общеинтеллектуальное направление.
| Знакомство учащихся с историей создания, развития обычных вещей, которыми мы пользуемся каждый день; развитие умения классифицировать предметы и слова с помощью разнообразных упражнений.
|
«Кто сильнее, быстрее…?», «А кто мы сегодня?», «Такие разные игры», «Развиваемся, играя».
| 2. Спортивно - оздоровительное направление.
| Познакомить с играми народов мира, научить играть в развивающие игры на прогулке, проведение познавательных экскурсий, развитие наблюдательности, внимания, мышления.
|
«Хорошие манеры»
| 3. Духовно – нравственное направление.
| Развитие культуры речи и поведения в различных жизненных ситуациях, формирование ценностей общения между людьми.
|
«Я и мой класс»
| 4. Социальное направление.
| Познакомить и научить пользоваться способами и приемами решения в различных проблемных ситуациях общения; развитие умения быть успешным в общении с окружающими.
|
«Удивительное оригами»
| 5. Общекультурное направление.
| Познакомить с историей, техникой, способами и приемами техники «оригами», формирование умения использовать полученные знаний при создании изделий, поделок в технике «оригами».
|
Февраль
| «Необычные истории обычных вещей», упражнения на развития умения классифицировать и абстрагировать.
| 1. Общеинтеллектуальное направление.
| Знакомство учащихся с историей создания, развития обычных вещей, которыми мы пользуемся каждый день; развитие умения классифицировать и абстрагировать.
|
«Кто сильнее, быстрее…?», «А кто мы сегодня?», «Такие разные игры», «Развиваемся, играя».
| 2. Спортивно - оздоровительное направление.
| Познакомить с играми народов мира, научить играть в развивающие игры на прогулке, проведение познавательных экскурсий, развитие наблюдательности, внимания, мышления.
|
«Хорошие манеры», «Я – гражданин России»
| 3. Духовно – нравственное направление.
| Развитие культуры речи и поведения в различных жизненных ситуациях, формирование ценностей общения между людьми.
Формирование основ гражданско – патриотического воспитания, знакомство с историей своей страны, осознание своей роли как гражданина России.
|
«Я и мой класс», «Что за прелесть эти сказки!»
| 4. Социальное направление.
| Познакомить и научить пользоваться способами и приемами решения в различных проблемных ситуациях общения; развитие умения быть успешным в общении с окружающими.
Формирование читательского интереса, ценности чтения в жизни человека, знакомство с русскими народными, авторскими, сказками других народов, развитие умения словесно оценивать героев, их поступки, выражать свое мнение, делиться опытом, разыгрывать ситуации, сочинять сказки.
|
«Народные умельцы»
| 5. Общекультурное направление.
| Знакомство с различными техниками народного искусства, организация практической и творческой деятельности по изготовлению изделий народного искусства, формирование знаний о развитии искусства в России.
|
Март
| «Простые опыты и эксперименты», развитие понятийного мышления.
| 1. Общеинтеллектуальное направление.
| Научить детей проводить простые опыты и эксперименты, развитие познавательного интереса к окружающему миру, наблюдательности; развитие понятийного мышления.
|
«Кто сильнее, быстрее…?», «А кто мы сегодня?», «Такие разные игры», «Развиваемся, играя».
| 2. Спортивно - оздоровительное направление.
| Познакомить с играми народов мира, научить играть в развивающие игры на прогулке, проведение познавательных экскурсий, развитие наблюдательности, внимания, мышления.
|
«Моя семья»
| 3. Духовно – нравственное направление.
| Формирование ценностей семьи, семейного общения, времяпрепровождения; воспитание уважения, эмпатии, терпения, понимания по отношению к членам семьи; развитие познавательного интереса к традициям семьи.
|
«Один за всех, и все за одного!»
| 4. Социальное направление.
| Осознание понятий «я», «мы», «вместе», «открытие» основ дружного коллектива, совместной деятельности в классе, подкрепление стремления детей договариваться, быть командой.
|
«Такая разная аппликация!»
| 5. Общекультурное направление.
| Ознакомление с нетрадиционными видами аппликации, материалами; развитие трудовой и творческой деятельности при создании изделий различных техник.
|
Апрель
| «Простые опыты и эксперименты», развитие зрительно – моторной координации.
| 1. Общеинтеллектуальное направление.
| Научить детей проводить простые опыты и эксперименты, развитие познавательного интереса к окружающему миру, наблюдательности; развитие зрительно – моторной координации.
|
«Кто сильнее, быстрее…?», «А кто мы сегодня?», «Такие разные игры», «Развиваемся, играя».
| 2. Спортивно - оздоровительное направление.
| Познакомить с играми народов мира, научить играть в развивающие игры на прогулке, проведение познавательных экскурсий, развитие наблюдательности, внимания, мышления.
|
«Школа – наш второй дом»
| 3. Духовно – нравственное направление.
| Настроить детей на восприятие школы как второго дома, создание общих правил и законов класса для дружной и успешной жизни, привитие интереса к учёбе, любви к школе, показать важность и ценность дружбы, взаимопомощи.
|
«Быть человеком»
| 4. Социальное направление.
| Формирование понятия «человек», «личность»; «открытие» и формирование ценных качеств личности: милосердие, доброта, ответственность, умение сказать правду; наблюдение и оценка применения полученных знаний в жизни.
|
«Ненужное становится нужным»
| 5. Общекультурное направление.
| Формирование основ бережного отношения к природе, научить использовать «ненужные» вещи в новой ситуации, не засорять природу, изготовление поделок из «ненужных» вещей.
|
Май
| «Простые опыты и эксперименты», развитие понятийного мышления, анализа и синтеза.
| 1. Общеинтеллектуальное направление.
| Научить детей проводить простые опыты и эксперименты, развитие познавательного интереса к окружающему миру, наблюдательности; развитие понятийного мышления.
|
«Кто сильнее, быстрее…?», «А кто мы сегодня?», «Такие разные игры», «Развиваемся, играя».
| 2.Физкультурно-оздоровительное направление.
| Познакомить с играми народов мира, научить играть в развивающие игры на прогулке, проведение познавательных экскурсий, развитие наблюдательности, внимания, мышления.
|
«Трудовой десант»
| 3. Духовно – нравственное направление.
| Формирование общественно – полезной трудовой деятельности, закрепление умений по защите и сохранению окружающей среды, активное применение их в жизни.
|
«И стали на год взрослее»
| 4. Социальное направление.
| Развитие умения подводить итоги своей деятельности, общения, успехов; создание условий и ситуаций для постановки новых целей учащихся на будущее; создание дружественной атмосферы перед началом каникул.
|
«Необычное из обычного»
| 5. Общекультурное направление.
| Познакомить с нетрадиционными техниками искусств, не изученными ранее, развитие творческой и самостоятельной деятельности, уметь выполнять изученные техники.
|