Главные воспитательные задачи на год. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Главные воспитательные задачи на год.



Рабочая программа

Группы продленного дня

А класса

На 2015- 2016 учебный год

 

 


Пояснительная записка.

Группа продленного дня общеобразовательного учреждения создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся.

Организация деятельности группы продленного дня основывается на принципах демократии и гуманизма, творческого развития личности.

В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10», другими документами об образовании, Положением о группе продлённого дня.

Основными задачами создания группы продленного дня являются:

- создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня;

-создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;

- организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении для активного участия их во внеклассной работе.

Главные воспитательные задачи на год.

1.Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.

2.Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.

3.Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.

4.Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде.

5.Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности, музыкальных и театральных занятиях.

6.Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня.

7.Повысить образовательный и культурный уровень детей путем внеклассной деятельности.

8.Подготовить младших школьников к обучению в средней школе.

 

Общие цели и задачи режимных моментов в работе группы продленного дня.

Нельзя недооценивать важность режимных моментов в рамках ГПД. Поэтому воспитатель считает, что режим способствует формированию позитивных личностных качеств сам по себе и отдельные режимные элементы формируют у каждого ребенка необходимые в социуме навыки. Группа продленного дня - это модель социума и ребенок в течение дня воспроизводит те или иные действия, которые осуществляет затем и вне группы. Поэтому вот какие цели и задачи основных режимных моментов в группе продленного дня ставит педагог перед собой:

Прием детей в группу.

Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной работы учащихся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса, совершенствование педагогического руководства внеурочной учебной деятельностью учащихся.

Прием детей по списку, заполнение журнала, отметить количество обедов, уборка рабочих мест, учебных принадлежностей, переодевание в удобную одежду и обувь, знакомство с просьбами детей и родителей, сообщения детям плана на день.

2.Отдых и деятельность на свежем воздухе (в холодную погоду занятия по интересам), наблюдение за погодой, определение температуры воздуха, проследить за одеванием детей их одеждой, проведение индивидуальных и групповых бесед, проветрить помещение, проследить за порядком возвращения детей в школу, гигиенические процедуры.

Цели:

- снятие умственной усталости, мышечного напряжения, совершенствовать опорно-двигательный аппарат, укреплять здоровье, развивать внимание, координацию движений.

- воспитание нравственных качеств, трудолюбия, бережного отношения к природе, доброжелательное отношение к товарищам, умение подчинить свое желание коллективу.

- учить ориентироваться на местности, познакомить с видами ходьбы и бега, учить бросать, ловить и вести мяч.

- развивать физическую силу, ловкость, быстроту, гибкость, выносливость, лидерские качества, творческий подход к выполнению заданий.

Спортивная разминка.

Цель: восполнение двигательной активности, совершенствование моторного развития школьников, воспитание организованности, дисциплинированности, предупреждение травматизма во время игр.

Развивающие игры.

Цель: развитие воображения, мышления, памяти, любознательности, умение работать в коллективе.

Работа с родителями.

Цель: повышать уровень родительской компетентности в вопросах воспитания детей, создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

Характеристика группы.

Группу продленного дня посещают учащиеся 1 А класса: 4 девочки и 16 мальчиков. У воспитателя имеется необходимая информация о всех учащихся. В группе продленного дня ведут занятия воспитатель и специалисты дополнительного образования. Учащиеся с удовольствием посещают группу и принимают активное участие в кружковой деятельности. Также есть ребята, которые посещают учреждения дополнительного образования. Учащиеся интересуются окружающим миром, спортом, интеллектуальными заданиями: часто задают интересующие их вопросы, предлагают темы для будущей совместной с воспитателем деятельности, проявляют самостоятельность. В свободное время предпочитают следующие занятия: чтение, логические игры и задания, игра в шахматы, пазлы, просмотр мультфильмов и обучающих видео. Дети постепенно адаптируются к школе, группе продленного дня: учатся выполнять необходимые требования и поручения воспитателя, пробуют проявить себя в различных социальных ролях. На занятиях создаются условия для проявления активности каждого учащегося, учитываются индивидуальные особенности; дети с удовольствием делятся своими впечатлениями, социальным опытом, проявляют интерес к различным областям науки, делают догадки и предположения.

Основные направления деятельности группы продленного дня.

Цель: развитие познавательного интереса к процессу обучения и окружающему миру; развитие и коррекция познавательных процессов младших школьников с целью улучшения восприятия, переработки и усвоения программного материала, повышение уровня обучения детей; расширение кругозора об окружающем мире.

Цель: воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности; формирование уважительного отношения к людям, их труду, бережного отношения к природе; сохранение собственного здоровья; развитие познавательного интереса, логического мышления, воображения.

Социальное направление.

Цель:развитие коммуникативных навыков, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям в различных ситуациях, развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями; познание себя и окружающих, социальных ролей.

 

Общекульторное направление.

Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения; знакомство с нетрадиционными формами и приемами художественного творчества.

 

Работа с родителями.

Цель: повышать уровень родительской компетентности в вопросах воспитания детей, создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

 

Ежедневно:

-контроль за посещаемостью;

-контроль за поведением;

-контроль за питанием;

- наблюдение за взаимоотношениями детей;

- контроль за порядком в классе;

- проведение физкультурных пауз;

Еженедельно:

-индивидуальные беседы с учащимися,

- индивидуальные беседы с родителями.

Ежемесячно:

-подведение итогов за месяц.

-инструктаж по технике безопасности.

Планирование прогулок группы продленного дня.

Цель прогулок – полноценный отдых учащихся на свежем воздухе в условиях образовательного учреждения.

Задачи прогулок:

- сохранять и укреплять здоровье учеников в период учебно-образовательного процесса;

- способствовать социализации и адаптации первоклассников к условиям и режиму школы, к классному коллективу;

- способствовать развитию самостоятельности, развивать навыки самообслуживания;

- учить детей организовывать свой досуг интересно, с пользой;

- создать условия для всестороннего развития детей, для реализации их творческого потенциала;

- способствовать развитию наблюдательности, пополнять и уточнять знания детей об окружающем мире;

- развивать коллективизм, умение работать в команде, действовать по общим правилам;

- формировать навыки безопасного поведения на территории и за пределами школы.

Возраст детей: учащиеся 1 класса.

Формы организации прогулок:

- разнообразные игры (подвижные, на сплочение, сюжетно-ролевые, народные, спортивные, по интересам);

- наблюдения (за сезонными изменениями живой и неживой природы, работами на пришкольном участке)

- экскурсии;

- эстафеты, весёлые старты;

- практические занятия по ознакомлению с правилами безопасности.

Особенности планирования: система прогулок в данном планировании выстроена по дням недели:

I полугодие

- понедельник – подвижные игры;

- вторник – русские народные игры;

- среда – командные, спортивные игры;

- четверг – экскурсии, наблюдения;

- пятница – игры на сплочение;

II полугодие

- понедельник - сюжетно-ролевые игры;

- вторник – игры народов России;

- среда – игры-поединки;

- четверг – экскурсии, наблюдения;

- пятница – развивающие игры на улице.

 

Календарно тематическое планирование прогулок в ГПД.

 

 

№ п/п Содержание Дата
1 полугодие
1. Разучивание игры «Казаки-разбойники».  
2. Разучивание русской народной игры «Салки».  
3. Разучивание игры «гонка с мячом по кругу».  
4. Экскурсия на школьный двор. Правила безопасности.  
5. Разучивание игры на знакомство и сплочение «Поймай самого высокого, самого…».  
6. Игра «Казаки-разбойники».  
7. Разучивание русской народной игры «Горелки».  
8. Игра «Гонка с мячом по кругу».  
9. Экскурсия на школьную спортивную площадку. Правила безопасности.  
10. Игра на знакомство и сплочение «Поймай самого высокого, самого…».  
11. Разучивание игры «Зевака».  
12. Русские народные игры «Салки», «Горелки».  
13. Разучивание игры «Успей взять кеглю».  
14. Наблюдаем за погодой в сентябре: небо, солнце, осадки, холодно или тепло.  
15. Разучивание игры на сплочение «Путаница».  
16. Игра «Зевака».  
17. Разучивание русской народной игры «Ловишки».  
18. Игра «Успей взять кеглю».  
19. Наблюдаем какие деревья и кустарники растут на школьной территории: форма и цвет листвы осенью.  
20. Игра на сплочение «Путаница».  
21. Разучивание игры «Чай-чай, выручай».  
22. Русские народные игры «Салки», «Горелки», «Ловишка».  
23. Разучивание игры «Смешанный футбол».  
24. Собираем осенние букеты из листьев.  
25. Разучивание игры на сплочение «Машина».  
26. Игра «Чай, чай, выручай».  
27. Разучивание русской народной игры «Волки и овцы».  
28. Игра «Смешанный футбол».  
29. Экскурсия по микрорайону. Наблюдаем за устройством жилого района, дорогами.  
30. Игра на сплочение «Машина».  
31. Разучивание игры «Тёмный лабиринт».  
32. Русские народные игры «Салки», «Горелки», «Ловишка», «Волки и овцы».  
33. Разучивание игры «Сбей мяч».  
34. Наблюдаем за погодой в ноябре: небо, солнце, осадки, холодно или тепло.  
35. Разучивание игры на сплочение «Найди пару».  
36. Игра «Тёмный лабиринт».  
37. Разучивание русской народной игры «Пятнашки».  
38. Игра «Сбей мяч».  
39. Наблюдаем за погодой в октябре: небо, солнце, осадки, холодно или тепло.  
40. Игра на сплочение «Найди пару».  
41. Разучивание игры «Вышибалы».  
42. Русские народные игры «Ловишки», «Пятнашки».  
43. Разучивание игры «Попади в кольцо».  
44. Наблюдаем за погодой в ноябре: небо, солнце, осадки, холодно или тепло.  
45. Игра на сплочение «Море волнуется раз..»  
46. Игра «Вышибалы».  
47. Разучивание русской народной игры «У медведя во бору».  
48. Игра «Попади в кольцо».  
49. Наблюдаем за погодой в ноябре: небо, солнце, осадки, холодно или тепло.  
50. Разучивание игры на сплочение «Ковёр-самолёт».  
51. Разучивание игры «Прищепки».  
52. Русские народные игры «У медведя во бору», «Волки и овцы».  
53. Разучивание игры «Передача мяча по кругу».  
54. Наблюдаем: птицы в конце осени.  
55. Игра на сплочение «Ковёр-самолёт».  
56. Игра «Прищепки».  
57. Разучивание русской народной игры «Кошки-мышки».  
58. Игра «Передача мяча по кругу».  
59. Наблюдаем, как регулируется движение машин и пешеходов.  
60. Разучивание игры на сплочение «Зеркало».  
61. Разучивание игры «Снежки».  
62. Русские народные игры «Кошки-мышки», «У медведя во бору».  
63. Разучивание игры «Шалунишки».  
64. Выбираем места, где можно развесить кормушки для птиц.  
65. Игра на сплочение «Зеркало».  
66. Игра «Снежки».  
67. Разучивание русской народной игры «Мороз- Красный нос».  
68. Игра «Шалунишки».  
69. Наблюдаем за погодой в декабре: небо, солнце, осадки, холодно или тепло.  
70. Разучивание игры на сплочение «Космическая скорость».  
71. Разучивание игры «Шарики-веники».  
72. Русские народные игры «Кошки-мышки», «Мороз – Красный нос».  
73. Разучивание игры «Второй лишний».  
74. Вывешиваем кормушки для птиц. Наблюдаем за деревьями и птицами в декабре.  
75. Игра на сплочение «Космическая скорость».  
76. Игра»Шарики-веники».  
77. Русская народная игра «Взятие снежного городка».  
78. Игра «Второй лишний».  
79. Проверяем корм в кормушках. Наблюдаем за птицами.  
80. Играем в знакомые игры на сплочение.  

 

2 полугодие
1. Сюжетно-ролевая игра «Строители снежной крепости».  
2. Татарская народная игра «В узелок» (разучивание).  
3. Игра-поединок «Петушки» (разучивание).  
4. Наблюдение «Опасные места на школьном дворе зимой».  
5. Игры, развивающие память.  
6. Сюжетно-ролевая игра по сказке Сутеева «Снеговик-почтовик».  
7. Татарская народная игра «В узелок» (повторение).  
8. Игра-поединок «Петушки» (повторение).  
9. Наблюдение «Какой бывает погода в зимний день».  
10. Игры, развивающие внимание.  
11. Сюжетно-ролевая игра «Повара Снежной королевы».  
12. Калмыцкая народная игра «Белый мяч» (разучивание).  
13. Игра-поединок «Не теряй равновесия» (разучивание).  
14. Наблюдение «Снежинки».  
15. Игры. Развивающие наблюдательность.  
16. Сюжетно-ролевая игра «Экологи».  
17. Калмыцкая народная игра «Белый мяч» (повторение).  
18. Игра-поединок «Не теряй равновесия» (повторение).  
19. Наблюдение «Растения и птицы зимой».  
20. Игры, развивающие речь.  
21. Сюжетно-ролевая игра по русской народной сказке «Гуси-лебеди».  
22. Сюжетно-ролевая игра «Взятие и оборона снежного городка».  
23. Удмуртская народная игра «Стой!» (разучивание).  
24. Игра-поединок «Называя дни недели» (разучивание).  
25. Наблюдение «Люди зимой».  
26. Сюжетно-ролевая игра «Армия».  
27. Сюжетно-ролевая игра «Водители и пассажиры».  
28. Удмуртская народная игра «Стой!» (повторение).  
29. Игра-поединок «Называя дни недели» (повторение).  
30. Наблюдение «Какой бывает погода в феврале».  
31. Игры, развивающие реакцию, быстроту.  
32. Сюжетно-ролевые игры по интересам в группах.  
33. Русская народная игра «Свечки» (разучивание).  
34. Игра-поединок «Прорыв цепи» (разучивание).  
35. Наблюдение «Каким становится снег весной».  
36. Игры, развивающие выносливость.  
37. Сюжетно-ролевые игры по интересам в группах.  
38. Русская народная игра «Свечки» (повторение).  
39. Игра-поединок «Прорыв цепи» (повторение).  
40. Наблюдение «Куда бежит ручеёк».  
41. Игры, развивающие ловкость.  
42. Сюжетно-ролевая игра «Улица, пешеходы и машины».  
43. Русская народная игра «Земля-вода-небо» (разучивание).  
44. Игра-поединок «Тяни в круг» (разучивание).  
45. Наблюдение «Весеннее настроение».  
46. Игры, развивающие эмоциональность.  
47. Игра-поединок «Кто первый».  
48. Наблюдение «Как сделать город чистым после зимы».  
49. Игры, развивающие творческие способности.  
50. Сюжетно-ролевая игра по русской народной сказке «Колобок».  
51. Русская народная игра «Земля-вода-небо» (повторение).  
52. Игра-поединок «Тяни в круг» (повторение).  
53. Наблюдение «Как ведут себя птицы весной».  
54. Игры, развивающие память.  
55. Сюжетно-ролевые игры по интересам.  
56. Башкирская народная игра «Липкие пеньки» (разучивание).  
57. Игра-поединок «Забегалы» (разучивание).  
58. Наблюдение «Какой бывает апрель».  
59. Игры, развивающие внимание.  
60. Сюжетно-ролевые игры по интересам.  
61. Башкирская народная игра «Липкие пеньки» (повторение).  
62. Игра-поединок «Забегалы» (повторение).  
63. Наблюдение «Люди весной».  
64. Игры, развивающие мышление.  
65. Сюжетно-ролевая игра по русской народной сказке «Теремок»».  
66. Якутская народная игра «Вестовые» (разучивание).  
67. Игра-поединок «Упражнения с длинной и короткой скакалкой» (разучивание).  
68. Наблюдение «Растения весной».  
69. Сюжетно-ролевая игра «Песочная столовая».  
70. Якутская народная игра «Вестовые» (повторение).  
71. Игра-поединок «Упражнения с длинной и короткой скакалкой» (повторение).  
72. Наблюдение «Трава и цветы весной».  
73. Сюжетно-ролевая игра «Строительство замка из песка».  
74. Русская народная игра «Ворота» (разучивание).  
75. Игра-поединок «Прыгалки-скакалки» (разучивание).  
76. Наблюдения «Где безопасно играть на школьном дворе».  
77. Игры, развивающие творческие способности.  
78. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».  
79. Русская народная игра «Ворота» (повторение).  
80. Игра-поединок «Прыгалки-скакалки» (повторение).  
81. Наблюдения «Насекомые весной».  
82. Игры. Развивающие быстроту и выносливость.  
83. Сюжетно-ролевая игра «Улица, пешеходы и машины».  
84. Повторение игр народов России.  
85. Эстафета с мячом.  
86. Игры, развивающие ловкость.  

 

Планирование работы с родителями группы продленного дня.

 

Работа с коллективом родителей Групповое взаимодействие с родителями Индивидуальная работа с родителями Наглядно-информационное просвещение родителей
       
Сентябрь      
Участие в классных родительских собраниях. Анкета “Знакомство с родителями”. Консультация «Внутренняя и внешняя культура, от чего она зависит». Индивидуальные беседы с родителями о здоровье их детей. Практические советы: «Личная гигиена – залог здоровья»
Октябрь      
Выступление «Значение режима дня в ГПД в процессе адаптации первоклассника к школьной жизни» Консультация «Физическое и психическое развитие ребенка 7–9 лет. Режим дня” Демонстрация родителям результатов деятельности детей в ГПД. Практические советы: «Как приучить ребенка соблюдать режим дня»
Ноябрь      
    Консультация «Компьютер, телевизор - воспитание ребенка».   Практические советы: «Как отвлечь ребенка от компьютерных игр»
Декабрь      
Участие в родительском собрании группы “Книга в семье и духовное развитие ребенка. Семейная библиотека”. Беседа «Одаренный ребенок в семье». Конкурс на лучшее новогоднее поздравление.   Практические советы для родителей: «Как учить ребенка учиться»
Январь      
  Консультация педагога «Поведение и воспитание ребенка 7–9 лет. Хочу, можно, нельзя, надо».   Беседа с родителями «Права и обязанности ребенка в семье, в школе, в социуме». Книжная выставка «Профилактика детского травматизма».
Февраль      
Участие в родительском собрании «Когда слово воспитывает». Анкета для изучения характера отношений между педагогами и родителями Беседа «Профилактика правонарушений среди младших школьников» Конкурс юных фотолюбителей. Рекомендации родителям по теме: «Как сохранить и укрепить здоровье».
Март      
  Консультация «Воспитание трудолюбия ребенка в семье» «Конкурс будущих хозяюшек».   Практические советы родителям: «Как приучать ребенка полезному труду»
Апрель      
  Консультация педагога «Как приучать ребенка правильно и безопасно вести себя на улице». Конкурс юных мастеров. Книжная выставка “Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма”
Май      
Участие в родительско - ученическом собрании “Здравствуй, лето!”. Круглый стол “Принуждение. Может ли оно быть. эффективным?” Консультация «Принуждение, может ли оно быть эффективным?» Конкурс поделок из бумаги (оригами). Анализ работ с родителями Книжная выставка “Здоровое питание школьников”

 

Рабочая программа

Группы продленного дня

А класса

На 2015- 2016 учебный год

 

 


Пояснительная записка.

Группа продленного дня общеобразовательного учреждения создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся.

Организация деятельности группы продленного дня основывается на принципах демократии и гуманизма, творческого развития личности.

В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10», другими документами об образовании, Положением о группе продлённого дня.

Основными задачами создания группы продленного дня являются:

- создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня;

-создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;

- организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении для активного участия их во внеклассной работе.

Главные воспитательные задачи на год.

1.Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.

2.Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.

3.Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.

4.Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде.

5.Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности, музыкальных и театральных занятиях.

6.Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня.

7.Повысить образовательный и культурный уровень детей путем внеклассной деятельности.

8.Подготовить младших школьников к обучению в средней школе.

 

Общие цели и задачи режимных моментов в работе группы продленного дня.

Нельзя недооценивать важность режимных моментов в рамках ГПД. Поэтому воспитатель считает, что режим способствует формированию позитивных личностных качеств сам по себе и отдельные режимные элементы формируют у каждого ребенка необходимые в социуме навыки. Группа продленного дня - это модель социума и ребенок в течение дня воспроизводит те или иные действия, которые осуществляет затем и вне группы. Поэтому вот какие цели и задачи основных режимных моментов в группе продленного дня ставит педагог перед собой:

Прием детей в группу.

Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной работы учащихся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса, совершенствование педагогического руководства внеурочной учебной деятельностью учащихся.

Прием детей по списку, заполнение журнала, отметить количество обедов, уборка рабочих мест, учебных принадлежностей, переодевание в удобную одежду и обувь, знакомство с просьбами детей и родителей, сообщения детям плана на день.

2.Отдых и деятельность на свежем воздухе (в холодную погоду занятия по интересам), наблюдение за погодой, определение температуры воздуха, проследить за одеванием детей их одеждой, проведение индивидуальных и групповых бесед, проветрить помещение, проследить за порядком возвращения детей в школу, гигиенические процедуры.

Цели:

- снятие умственной усталости, мышечного напряжения, совершенствовать опорно-двигательный аппарат, укреплять здоровье, развивать внимание, координацию движений.

- воспитание нравственных качеств, трудолюбия, бережного отношения к природе, доброжелательное отношение к товарищам, умение подчинить свое желание коллективу.

- учить ориентироваться на местности, познакомить с видами ходьбы и бега, учить бросать, ловить и вести мяч.

- развивать физическую силу, ловкость, быстроту, гибкость, выносливость, лидерские качества, творческий подход к выполнению заданий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.054 с.)