Предложения с вводными словами, обращениями и междометиями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предложения с вводными словами, обращениями и междометиями



Текст 19

____________________________________________________________________________

 

 

Каждое утро когда туман ещё зыбко стлался над Ангарой мы ух..дили в лес. Как всегда в эти ра...ие часы он был уже подернут сверкающ..м ин..ем. (По) мере того как в..ходило солнце, иней таял, тяжелые сер..бристые капли, словно сере..ки подвеш….ые к сосновым иглам обрывались (в) низ и били по лист..ям кустарников срывая с них то (же) капли р..сы. И тогда в кустарник.. словно бы ш..лестел маленький дожд..к.

Тайга (по) моему красива и в..личестве...а во все врем..на года. Но в такую вот яс...ю осе...юю пору наверное особе...о. Могучие деревья обступа..щие вас (со) всех сторон стоят задумч..во и молчаливо. Высоко в кронах тихо пописк..вают (не) видимые птахи. Вдруг разд..ет..ся дробный постук. Дятел буд (то) телегра...у отбивает морзянкой, о том видимо что скоро наступ…т холода пронесут..ся метели од..вая тайгу в снега.

(В. Майоров.)

 

  1. Озаглавьте текст _______________________________________________________

2. Докажите, что это текст___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Тема текста _______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Основная мысль ________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Стиль текста (докажите своё мнение)_____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Тип текста (докажите своё мнение) _______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

 

  1. Произведите фонетический разбор слова сережки:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выпишите из текста

Эпитеты____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Олицетворения______________________________________________________________________________________________________________________________________

Сравнения ___________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Определите лексическое значение слова:

Морзянка- _________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

11.Выпишите из текста 2-3 примера слов, образованных следующими способами образования:

Приставочным_______________________________________________________________________________________________________________________________________Суффиксальным_ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

12. Произведите морфологический разбор одного наречия

I._________________________________________________________________________

II___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III________________________________________________________________________

 

13. Определите способ связи между следующими предложениями текста:

1 и 2 _____________________________________________________________________

2 и 3 ______________________________________________________________________

3 и 4 ______________________________________________________________________

 

14. Подчеркните в тексте однородные члены предложения, соединенные союзами

15. Найдите и выпишите из текста вводные слова и сочетания. Определите их значение.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Выпишите из текста выделенное предложение и сделайте его синтаксический разбор

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

17. Графически обозначьте в тексте причастные и деепричастные обороты

 

 

Работа над ошибками

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Предложения с обособленными членами

Текст 20

_____________________________________________________________________________

 

 

Стояла июльская жара. Пахло ож..гом трав да сухой соломой. Кол..сился овес.

Мужики собрались на сходку и п…решили косить луга. Десятские взяли обществе..ые канаты и пошли за реку отыск..вать занесе..ые в пол..водье на делянках ямы.

Они ост..рожно (не) сминая травы ст..новились на раскосы и пр..кидывали веревку.

К вечеру у п..ромы заскр..пели с шалашами телеги и забренчали косы. По лугу пот..нулись гуськом подводы и покач..ваясь ехали на песча...ую луку. За лукой на бугорке считая свою выть от ямы они скид..вали окосив трову шалаши уст..вляли их пополной и уст..лали сочной травой.

Из телег летели вилы грабли свя..ки двор. Потом осто..рожно взяв косы вешали их на край шалаша и втаскивали (во) внутрь сундуч..к с посудой и снедью.

Шалаши лицом друг к другу ставили в два ряда и (по) зади распр..гая лошадей подняв оглобли пр..тыкали накрытые телеги.

(С. Есенин)

 

 

1. Озаглавьте текст __________________________________________________________

2. Докажите, что это текст.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Определите тему текста

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Запишите основную мысль текста _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Определите стиль текста (докажите свое мнение):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6.Тип текста (докажите свое мнение):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

8. Составьте план текста

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Произведите фонетический разбор слова связки:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Определите лексическое значение слов:

Десятские __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Раскосы _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Выть _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Снедь ________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

11. Разберите по составу слова:

Отыскивать покачиваясь поплотней распрягая

 

11. Произведите морфологический разбор слова накрытые

I. __________________________________________________________________________

II._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. ___________________________________________________________________________

 

12.Определите способ связи между следующими предложениями текста:

 

1 и 2 _________________________________________________________________________

2 и 3 _________________________________________________________________________

3 и 4 _________________________________________________________________________

4 и 5 _________________________________________________________________________

 

 

13. Выпишите из текста выделенное предложение и произведите его синтаксический разбор

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

14. Графически обозначьте в тексте обособленные члены предложения

15. Найдите в тексте односоставные предложения. Подчеркните в них грамматическую основу. Определите вид односоставных предложений

16. Напишите сочинение-миниатюру о событиях летом, используя односоставные предложения

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Работа над ошибками

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Предложения с обособленными членами

Текст 21

_____________________________________________________________________________

Лебеди стадом летели из х…лодной стороны в теплые земли. Они л…тели через море. Они летели день и ноч… и другой день и другую ноч.. они летели (не) отдыхая над водою.

Один молодой лебедь летел (по) зади всех. Силы его ослабели. Он в…махнул крыльями и (н..) мог лететь дальше. Тогда он ра…..пустив крылья пош..л (в) низ все ближе и ближе опускаясь к воде. Лебедь опустился на воду сл..жив крылья. Море вск..лыхнулось под ним и покачало его. Стадо лебедей чуть в..днелось чертой на светлом неб... И чуть слышны были зв..нящие в тишине их крылья. Когда они совсем скрылись из вида лебедь загнул (на) зад шею и закрыл глаза. Он (не) шев..лился и только море подн..маясь и опуска…сь широкой полосой подн..мало и опускало его. Перед з..рей легкий ветерок стал к..лыхать море. Лебедь открыл глаза. На в..сток.. краснела з..ря и мес..ц и звезды стали бледнее. Лебедь взд..хнул выт..нул шею и взмахнул крыльями пр..поднялся и полетел ц..пляя крыльями по воде. Он подн..мался выше и выше и полетел один над тайными вск..лыхавшимися волнами.

(По Л. Толстому)

 

1. Озаглавьте текст __________________________________________________________

2. Докажите, что это текст.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Определите тему текста

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Запишите основную мысль текста _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Определите стиль текста (докажите свое мнение):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6.Тип текста (докажите свое мнение):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

 

8. Выпишите из текста слова, в которых происходит оглушение согласных, сделайте их фонетическую транскрипцию

Образец: мог – [мок]

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9.Найдите в тексте 2-3 многозначных слова. В каких значениях они употреблены? Подберите примеры словосочетаний, где эти слова выступают в других значениях.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Произведите из текста примеры слов, соответствующие схемам:

Приставка, корень, три суффикса _______________________________________________

Приставка, корень, два суффикса, окончание, суффикс ______________________________

 

11. Произведите морфологический разбор слова (на) небе

I. __________________________________________________________________________

II._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. ___________________________________________________________________________

 

 

12.Определите способ связи между следующими предложениями текста:

 

1 и 2 _________________________________________________________________________

2 и 3 _________________________________________________________________________

3 и 4 _________________________________________________________________________

4 и 5 _________________________________________________________________________

 

13. Выпишите из текста выделенное предложение и произведите его синтаксический разбор

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

14. Графически обозначьте в тексте обособленные члены предложения

15. Выпишите из текста составные глагольные сказуемые, дайте им характеристику

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Графически объясните постановку знаков препинания в предпоследнем предложении

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

17. Выпишите из текста наречия, сделайте морфемный разбор

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

18. В данных предложениях выделите слово с чередующейся гласной в корне: Лебедь открыл глаза. На в..сток.. краснела з..ря и мес..ц и звезды стали бледнее.

 

 

Работа над ошибками

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 593; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.063 с.)