Повторение материала, изученного в 5-7 классах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повторение материала, изученного в 5-7 классах



Текст 2

_____________________________________________________________________________

 

(1)Затяг…вает тина морская белых ночей реш…то. (2) Море т…мнеет ликом рыба уход…т (в) глубь зат…ж….левшее небо ночью нав…сает (в) низ.

(3)Сл…мала первая м…тель н…долгого лета весло зашвырнула пр…мысловые суда в серые к…рабли(н,нн)ые закутки. (4)Гнусавую песню о пог…бающих в море о разб…вающих душу свою о камень – поет веет…р.

(5)Клоч…ями мокрого снега ра(с,сс)пались остатки окт…бря. (6)Лед…ной к...ростой уст…лают морозы св…репым братьям(д…кабрям) путь. (7)Опустели окружные камни птиц… нет.

(8)Пр…х…дят ноч… встает лед…ное м…лчание, - клюк…вка пала мороз ей ниточку пер…грыз. (9)Начало наступило.

(10)Шаман…т тундра…

 

(По Л. Леонову)

 

  1. Озаглавьте текст _____________________________________________________
  1. Докажите, что это текст.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Определите тему текста

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Запишите основную мысль текста _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Определите стиль текста (докажите свое мнение):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Тип текста (докажите свое мнение):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
  1. Выпишите из текста

Эпитеты ___________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Олицетворения _________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Найдите в тексте 2-3 многозначных слова. В каких значениях они употреблены? Подберите примеры словосочетаний, где эти слова выступают в других значениях.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Выпишите по 2-3 существительных разного склонения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Выпишите все качественные прилагательные и докажите их принадлежность к этому разряду.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Подчеркните в тексте все глаголы II спряжения
  1. Выпишите два словосочетания, в которых слова употреблены в переносном значении. Приведите пример на то же значение словосочетания, употребленного в прямом значении_________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из предложений 5-7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне

__________________________________________________________________________

  1. Выполните морфологический разбор любого причастия:

I__________________________________________________________________________II.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ III.________________________________________________________________________

 

  1. Выполните морфемный и словообразовательный разбор любого наречия.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Выпишите два слова, в которых буквы Е,Ё,Ю или Я обозначают два звука.

__________________________________________________________________________

 

18. Выпишите из текста выделенное предложение и сделайте его синтаксический разбор. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19. Напишите сочинение-повествование на тему «Осень» (какая бывает осень в лесу, в городе). Употребите причастные и деепричастные обороты.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Работа над ошибками

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Повторение материала, изученного в 5-7 классах

Текст 3

_____________________________________________________________________________

 

 

Есть в светл…сти осе(нн,н)их вечеров

Умильная, таинстве(нн,н)ая прелесть!..

Зл…веший блеск и пестр…та дерев

Б…гря(нн,н)ых листьев томный, ле…кий шелест

Тума(нн,н)ая и тихая л…зурь

Над грус…но-с…ротеющей землею,

И, как пре…чу…ствие сходящих бурь,

П…рывистый, х…лодный ветр порою…

 

(Из Ф. Тютчева)

 

1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте недостающие знаки препинания

 

2. Выпишите существительные, имеющие форму лишь одного числа

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. У существительных с предлогами определите падеж

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Выпишите прилагательные с –нн- и выполните их морфемный разбор

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

5. Выпишите единственный глагол, встречающийся в тексте, и произведите его морфологический разбор

I. __________________________________________________________________________

II._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. ___________________________________________________________________________

6. Выпишите причастия и определите их вид (действительные и страдательные)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

7. Произведите фонетический разбор слова прелесть. Какое фонетическое явление встречается в этом слове? Есть ли еще подобные примеры в тексте?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Выпишите два слова, равных корню

_____________________________________________________________________________

 

9. Напишите текст на тему «Осенним вечером в лесу», употребите причастные и деепричастные обороты

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Работа над ошибками

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Повторение материала, изученного в 5-7 классах

Текст 4

_____________________________________________________________________________

 

Нет (н..) чего лучше Невского проспекта, по крайней мере в Петербурге…. Чем (н…) бл…стит эта улица – кр…савица нашей столицы! Я знаю, что (н…) один из бедных чиновных ее жителей (н…) променяет на все блага Невского проспекта…. Да и кому (же) он (н…) приятен?.. (З.с) десь единстве…ое место где показывают…ся люди (н…) (по) (н…) обходимости, куда (н…) загнала их надобность и меркантильный интерес об…емлящий весь Петербург. (З.с) десь житель Петербур…сой и Выбор…ской части (н…) сколько лет (н…) бывавший у своего пр…ятеля на Песках или у Московской заставы может быть уверен что встретит…ся с ним (н…) преме…о.

Можно сказать решительно что в это время то есть до двенадцати часов Невский проспект (н…) доставляет (н….) для кого цели он служит только средством: он постепе…о заполняет…ся лицами имеющими свои заботы свои досады но вовсе (н…) думающими о нем. В это время что (бы) вы на себя (н…) надели хотя бы даже вместо шляпы картуз был у вас на голове хотя бы воротнички слишком д…леко высунулись из вашего галстука, - (н…) кто этого (н..) заметит.

(По Н.В. Гоголю)

1. Озаглавьте текст __________________________________________________________

2. Докажите, что это текст.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Определите тему текста

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Запишите основную мысль текста _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Определите стиль текста (докажите свое мнение):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6.Тип текста (докажите свое мнение):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

8. Выпишите из текста 2-3слова, в которых звуков больше, чем букв, сделайте фонетическую транскрипцию:

Образец: знаю – [знайу]4б., 5 зв.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Найдите в тексте устаревшее слово. Дайте его лексическое значение

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Объясните, как вы понимаете выражение меркантильный интерес

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

11. Выпишите из текста примеры слов, соответствующие схемам:

Корень ______________________________________________________________________

Корень, окончание ____________________________________________________________

Корень, три суффикса _________________________________________________________

Приставка, корень, суффикс, окончание, суффикс __________________________________

 

12. Произведите морфологический разбор слова:

I. (На) себя ___________________________________________________________________

 

II. __________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

III. _________________________________________________________________________

 

 

13. Графически обозначьте в тексте причастный оборот

 

14. В первом абзаце найдите слово с чередующейся гласной в корне и выпишите его

_____________________________________________________________________________

 

15. Во втором абзаце найдите наречие, правописание которого соответствует правилу: «В наречиях, образованных от прилагательных, пишется столько Н, сколько в прилагательном»

_____________________________________________________________________________

 

16. Выпишите из теста слова с не. Объясните условия выбора слитного и раздельного написания не с разными частями речи

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

16. Выпишите из теста слова с ни. Объясните условия выбора слитного и раздельного написания ни с разными частями речи

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Работа над ошибками

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 451712; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.20.203.230 (0.051 с.)