Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система художественного обучения и воспитания учащихся
Модель художественного обучения и воспитания учащихся средствами изобразительного искусства имеет двухуровневую структуру: 1. Средовой уровень - функции заключаются в определении стратегических целей эстетического воспитания средствами искусства. Главная задача при создании художественно-эстетической среды — помочь ребенку раскрыть свои способности, проявить одаренность, найти свой творческий путь. Эстетическая среда, включающая в себя как материальную, так и духовную и социальную составляющие, дает ребенку возможность научиться воспринимать красоту, творить самому и сравнивать свое творчество с эталонами. Погружение в мир искусства уже требует от ребенка осознания красоты окружающей действительности. Материальная среда — художественный материал, эстетика оформления — стимулирует интересы ребенка. На этом уровне очень важно учитывать региональные особенности места проживания, а также п ространственно-временные характеристики учебного процесса: а) школьный кабинет - это не только визитная карточка учителя, но и путь к заинтересованности предметом учеников. Замечательно если у учителя изобразительного искусства есть специально выделенный класс, в которой он как руководитель творческого процесса моделирует учебный процесс. В классе учащиеся работают преимущественно на столах. Желательно чтобы в школьном кабинете были специально оборудованные зоны: стеллажи, на которых размещен наглядный и раздаточный материал к урокам, место для хранения работ учащихся, демонстрационная зона с интерактивной доской для презентации работ и иллюстраций, санитарно-гигиеническая зона оборудованная системой водоснабжения. б) мастерская (студия) – в дополнительном образовании. Желательно просторное и светлое помещение, оборудованное системой водоснабжения. Подсобное помещение, методический фонд. Оборудование и материалы: планшеты, стойки, столы, стулья, подиумы для постановок, софиты, натюрмортный фонд. Инструменты и материалы для живописных, графических и работ по декоративно-прикладному искусству. Демонстрационное оборудование. в) музейное пространство – экскурсии, организация включает в себя: подготовительный инструктаж, движение к месту наблюдения, наблюдение объекта, фиксация увиденного, обсуждение итогов. Экскурсии относятся к сопутствующим формам познавательной деятельности, они объединяют учебный процесс в школе с живой жизнью. Экскурсия не только дает пищу для ума, но и материал для многообразной последующей учебной работы. А кроме того, как никакой другой урок сплачивает коллектив.
г) открытая местность – организация летней практики в дополнительном образовании. Для проведения такого рода занятий требуется специальное снаряжение. Каждому учащемуся необходимы удобная одежда для занятий, планшет или специальная папка для рисунков, складной стульчик, наборы красок, бумаги, картона и др. материалов и инструментов для работы с натуры. 2. Духовный уровень – личностный, включает в себя культурно–социальный компонент. Мир чувств и взаимоотношений, знакомство с лучшими духовными образцами искусства, такими как изобразительное искусство, дизайн, архитектура, музыка, литература, театр, – предоставляют ребенку возможность «оживлять» образы, одухотворять красоту. Социальная характеристика— устанавливает взаимосвязь искусства и жизни. В.В. Давыдов, Л.В. Занков, А.Н. Леонтьев, М.Н. Скаткин, Д.Б. Эльконин, И.С. Якиманская утверждают, что научиться хорошо понимать и оценивать эстетическое можно, лишь развивая творческие способности во всех областях человеческой деятельности. Находясь в поиске внутреннего содержания, собственного мира, ребенок сам ставит перед педагогом задачи, требующие творческого вмешательства.
В системе художественного воспитания учащихся можно выделить три взаимосвязанных звена — три компонента:
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.004 с.) |