Зоны хранения (стоянки) автомобилей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зоны хранения (стоянки) автомобилей



 

Выбор типа стоянки (открытый или закрытый) для данных условий зависит от типа подвижного состава, вида перевозок, климатических условий и производится на основе анализа и технико-экономических расчетов разных способов хранения [1].

Легковые автомобили и автобусы, как правило, обеспечивают стоянками закрытого типа. Закрытые стоянки могут быть наземными и подземными, одноэтажными и многоэтажными.

Для хранения автомобилей, которые должны быть всегда готовы к выезду (пожарные, медицинские, аварийных служб и пр.), необходимо предусматривать отапливаемые помещения.

Движение автомобилей по проездам на стоянках следует применять одностороннее, без встреч и пересечений.

Расстановка подвижного состава в стоянках закрытого типа может быть тупиковой и прямоточной, 1 и 2-рядной, с проездом и без проезда, 1 и 2-сторонней, прямоугольной и косоугольной.

При тупиковой расстановке допускается не более двух, а при прямоточной - не более восьми рядов.

При тупиковой расстановке в помещениях заезд автомобиля обычно выполняется задним ходом, а выезд с места - передним.

По углу расстановки автомобилей к оси внутреннего или наружного проезда расстановка подразделяется на прямоугольную и косоугольную.

При известном способе расстановки автомобилей размеры стоянки определяются:

– числом автомобиле-мест хранения;

– габаритными размерами автомобилей (прицепов);

– нормируемыми расстояниями между автомобилями и элементами здания;

– шириной проезда, необходимого для маневрирования автомобилей при их установке на место хранения и выезда с него.


ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН И ОБЩАЯ ПЛАНИРОВКА

ПОМЕЩЕНИЙ

Основные требования к планировке

 

При планировке должно быть учтено влияние следующих факторов:

– назначение, мощность и состав предприятия;

– численность, тип и характеристика подвижного состава;

– климатические условия;

– производственная программа и организация технологического процесса;

– характеристика и размеры земельного участка;

– применяемые строительные конструкции и материалы.

В каждом конкретном случае выбору планировочного решения должны предшествовать анализ указанных факторов и их влияние на планировку АТП.

Положения и требования, которые следует учитывать при разработке планировочных решений (технологические требования):

– взаимное расположение зон и участков в соответствии с технологическим процессом;

– отсутствие в местах интенсивного движения автомобилей пересечений их потоков;

– возможность в перспективе изменения технологических процессов и расширения производства без существенной реконструкции здания.

Технологической основой планировочного решения предприятия служат функциональная схема и график производственного процесса ТО и ТР автомобилей.

 

КПП

 

Зона ЕО

 
 


Д-1 Зона ожидания Д-2

           
   
 
 
 
   

 


ТО-1 ТР ТО-2

 

 

Стоянка автомобилей

 

Рисунок 2 - Схема производственного процесса АТП:

- основные маршруты; - - - - - - возможные маршруты

Количественную характеристику этого процесса, т. е. мощность суточных потоков, проходящих различные этапы производства (в единицах подвижного состава), отражают графиком производственного процесса.

Схема технологического процесса и график определяют ряд технологических маршрутов, которые устанавливаются для автомобиля в зависимости от его технического состояния, плана ТО и режима работы. Основные и наиболее часто возникающие варианты маршрутов приведены на рисунке 2.

 

Вз О ЕО Х Вп

Вз О ЕО О ТР Х Вп

 

Вз О ЕО О Д Х Вп

 

Вз О ЕО О Д О ТР О Д Х Вп

 

Вз О ЕО О Д О ТР О ТО О Д Х Вп

 

Вз О ЕО О Д О ТР О ТО О ТР О Д Х Вп

 

Вз - возврат О - ожидание Х - хранение Вп - выпуск

 

Д - диагностирование (Д-1, Д-2) ТР - текущий ремонт

ЕО - ежедневное обслуживание ТО - техническое обслуживание

 

Рисунок 3 - Технологические маршруты (варианты)

 


Рациональная планировка предприятия должна по возможности обеспечивать независимое прохождение автомобилем любого самостоятельного маршрута. Это достигается в первую очередь соответствующим взаимным расположением зон и организацией движения между ними (рисунок 4).

 

 

 
 


ТР

       
   


ТО-2

       
 
   
 


ТО-1

       
 
   
 


Диагностирование

       
   


Ожидание

               
       
 
 


ЕО

 
 

 


Рисунок 4 - Взаимное расположение производственных зон (вариант)

 

 

Генеральный план

 

Генеральные планы разрабатываются в соответствии с требованиями СНиП 11-89-80 “Генеральные планы промышленных предприятий”, СНиП 11-60-75 “Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов” и ОНТП.

Основными требованиями, предъявляемыми к участкам при их выборе являются:

– оптимальный размер участка (желательно прямоугольной формы с соотношением сторон от 1:1 до 1:3);

– относительно ровный рельеф местности и хорошие гидрогеологические условия;

– близкое расположение к проезду общего пользования и инженерным сетям;

– возможность обеспечения теплом, водой, газом и электроэнергией, сбросом канализационных и ливневых вод;

– отсутствие строений, подлежащих сносу;

– возможность резервирования площади участка с учетом перспективы развития предприятия.

Перед разработкой генплана предварительно уточняют перечень основных зданий и сооружений, размещаемых на территории предприятия, площади их застройки и габаритные размеры в плане.

На стадии технико-экономического обоснования и при предварительных расчетах площадь участка предприятия в га

 

Fуч = (Fз.пс + Fз.аб + Fоп)/(Кз 100),

 

где Fз.пс- площадь застройки производственно-складских зданий, м2;

Fз.аб -площадь застройки административно-бытовых зданий, м2;

Fоп -площадь открытых площадок для хранения подвижного состава, м2;

К3 -плотность застройки территории, %.

 

Минимальная плотность застройки территории АТП, согласно СНиП 11-89-80, принимается в зависимости от типа предприятия и числа автомобилей.

При объединенной застройке все основные производственные помещения располагаются в одном здании, а при разобщенной - в отдельно стоящих зданиях.

Административно-бытовое здание, как правило, должно располагаться вблизи от главного входа на территорию АТП и находиться в пристройках к производственным зданиям.

На территории АТП следует предусматривать две функциональные зоны - эксплуатационную и производственную.

Движение автомобилей по территории предприятия с количеством 10 и более постов ТО и ТР или 50 и более мест хранения следует предусматривать в одном направлении без встречных и пересекающихся потоков.

Ширина проезжей части наружных проездов должна быть не менее 3 м при одностороннем и не менее 6 м при двустороннем движении.

Основными показателями генерального плана являются площадь и плотность застройки, коэффициент использования и озеленения территории. Минимальная величина плотности застройки установлена СНиП 11-89-80 [1].

 

Объемно-планировочное решение зданий

 

Под таким понятием подразумевается сочетание планировочного решения с конструкцией здания, при этом предусматривается индустриализация строительства. Это обеспечивается конструктивной схемой здания на основе применения унифицированной сетки колонн. Размеры пролетов и шаг колонн, как правило, должен быть кратным 6 м, допускается применять пролеты 9 м.

Одноэтажные производственные здания АТП в основном проектируются каркасного типа с сеткой колонн 18 12 и 24 12 м.

Металлические конструкции - пролеты составляют 18, 24, 30 и 36м при шаге колонн 6 м.

Высота помещений в зависимости от типа подвижного состава нормируется [1].

Объемно-планировочное решение многоэтажных зданий базируется на двух типах зданий - единой и смешанной этажности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 407; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.034 с.)