Тематика, состав и объем курсового проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тематика, состав и объем курсового проекта



 

Темой курсового проекта, как правило, является проектирование автотранспортного предприятия - грузового, автобусного, таксомоторного, специального (гараж автомобилей скорой помощи и др.); станции технического обслуживания и ремонта грузовых, легковых автомобилей, автобусов; специализированного автоцентра; филиала автотранспортного предприятия.

При проектировании автотранспортного предприятия производится расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта, технологическое проектирование зон технического обслуживания и ремонта автомобилей, производственных отделений, вспомогательных, бытовых помещений.

Курсовой проект должен включать графический материал (2...3 листа) и расчетно-пояснительную записку (30...40 стр.).

Рекомендуется следующий состав и порядок расположения материалов в записке: титульный лист; задание на курсовой проект с перечнем листов графического материала; введение; технологический расчет; описание принятого планировочного решения производственного корпуса; описание разрабатываемых в проекте зон обслуживания (ремонта), технико-экономическая оценка проекта, безгаражной стоянки автомобилей и т.д.; список литературы.

Графическая часть курсового проекта может включать планировку производственного корпуса - 1 лист (в случае многоэтажного здания - 2 листа); технологическую планировку зон технического обслуживания или текущего ремонта, производственного участка, открытой стоянки автомобилей с расстановкой оборудования - 1 лист; генеральный план - 1 лист.

Ориентировочно относительный объем составных частей проекта должен составлять: технологический расчет - 25%; планировка производственного корпуса - 35%; проект зоны или производственного участка - 25%; генеральный план - 5%; технико-экономическая оценка проекта - 10%.

В задании обычно указывают: тип автотранспортного предприятия и списочное количество единиц подвижного состава по маркам; среднесуточный пробег автомобилей; режим работы предприятия и его производственных подразделений (определяется количеством рабочих смен и рабочих дней в году); тип дорожного покрытия, рельефа местности и условия движения; природно-климатические условия; пробег автомобилей с начала эксплуатации; способ хранения автомобилей.

Вместо перечисленных в задании могут быть определены и другие требования. Так, вместо списочного числа автомобилей может быть указан годовой объем перевозок, вместо среднесуточного пробега - продолжительность пребывания автомобиля в наряде, средняя длина ездки автомобиля в груженом состоянии и т.п.

При выполнении проекта реконструкции действующего автотранспортного предприятия исходные данные берутся из отчетных данных этого предприятия.

Исходные данные для технологического расчета представляются в следующем виде: списочное количество подвижного состава – Аи; среднесуточный пробег единицы подвижного состава – lсс, время в наряде – Тн,ч; число дней работы подвижного состава в году – Драб. г; категория условий эксплуатации – КУЭ; количество подвижного состава, находящегося на пробеге до ресурса – Аи’; то же после достижения ресурса - Аи”; пробег подвижного состава с начала эксплуатации в долях х от ресурсного пробега Lр: для подвижного состава, находящегося на пробеге до ресурса – хLi’, и то же, находящегося на пробеге после достижения ресурса - хLi”.

 

Тип автотранспортного предприятия __________________________________

Климатический район_______________________________________________

 

Подвижной состав (марка, модель) Аи lсс, км Тн, ч Драб.г КУЭ Аи хLi
Аи Аи хLi хLi
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

 

 

Структура и примерная тематика дипломных проектов

 

Рекомендуются следующие основные направления тематики дипломных проектов:

- проектирование автотранспортных предприятий (грузовых, автобусных, таксомоторных, смешанных – рисунок 1);

- проектирование баз централизованного технического обслуживания и станций технического обслуживания подвижного состава в городах и на автомагистралях;

- реконструкция существующих автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания;

- совершенствование технологии ТО, текущего ремонта и диагностирования подвижного состава.

 


 

 

 

Рисунок 1 – Состав помещений автономного АТП


Задание на дипломный проект на тему "Технологическое проектирование автотранспортного предприятия".

Содержание расчетно-пояснительной записки и графического материала:

Титульный лист

Задание

Ведомость дипломного проекта

Содержание

Аннотация

Бизнес-справка

Ведение

Материал введения рекомендуется изложить в следующей последовательности:

– значение автомобильного транспорта в обеспечении народного хозяйства страны перевозками грузов и пассажиров;

– перспективные задачи, стоящие перед автомобильным транспортом общего пользования;

– значение ТО и текущего ремонта в обеспечении высокой технической готовности подвижного состава (ПС);

– задачи, стоящие перед инженерно-технической службой (ИТС) АТП в области ТО и текущего ремонта;

– цель и задачи дипломного проектирования на основе выводов, полученных при анализе работы объекта проектирования в ходе преддипломной практики.

1 Анализ производственной деятельности автотранспортного предприятия и обоснование темы проекта

1.1 Общая характеристика автотранспортного предприятия

1.2 Характеристика объекта проектирования. Анализ технологического процесса

1.3 Анализ технико-экономических показателей предприятия и объекта проектирования

1.4 Обоснование темы проекта

1 лист графического материала, 20% объема ДП: графики и номограммы по анализу хозяйственной деятельности предприятия.

 

2 Расчетно-технологическая часть

2.1 выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и их корректирование

2.2 Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей

2.3 Определение годовой и сменной программы по техническому обслуживанию автомобилей (автопоездов)

2.4 Определение общей годовой трудоемкости ТО и текущего ремонта подвижного состава на АТП

2.5 Определение годовой трудоемкости работ по объекту проектирования

2.6 Расчет численности основных, вспомогательных ремонтных рабочих и инженерно-технических работников на АТП и объекте проектирования

 

3 Организационная часть

3.1 Выбор и обоснование метода организации производства ТО и текущего ремонта на АТП

3.2 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса на объекте проектирования

3.2.1 Расчет количества постов в зонах ТО, текущего ремонта и постов диагностики

3.2.2 Расчет поточных линий

3.2.3 Распределение рабочих по постам, специальностям, квалификации и рабочим местам

3.2.4 Схема технологического процесса на объекте проектирования

3.3 Выбор технологического оборудования, организационной и технологической оснасток

3.4 Расчет уровня механизации и снижения трудоемкости технологических процессов на объекте проектирования

3.5 Технологическая карта. Виды и назначение

3.6 Выбор и обоснование рационального режима труда и отдыха производственного персонала

 

4 Расчет площадей помещений

4.1 Расчет площадей зон ТО, текущего ремонта и производственных участков

4.2 Расчет площадей складов, вспомогательных и технических помещений

4.3 Расчет площади стоянки автомобилей

4.4 Генеральный план, общая планировка производственного корпуса и объекта проектирования

3 листа графического материала, 30% объема ДП: планировка производственного корпуса, технологическая планировка объекта проектирования (зоны ТО, текущего ремонта, производственного участка и т.п.), генеральный план предприятия.

5 Конструкторская разработка

5.1 Анализ существующих конструкций

5.2 Технико-экономическое обоснование

5.3 Общее устройство и принцип работы

5.4 Расчет составных частей и деталей

4 листа графического материала, 25% объема ДП: обзор образцов и схем существующих конструкций, общий вид, сборочные единицы, рабочие чертежи деталей.

 

6 Мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности на АТП

5 % объема ДП

7 Нормы, регламентирующие биологическую защиту окружающей среды, расчеты по проектируемому объекту (зоне, участку), экологическая оценка конструкторской разработки

5 % объема ДП

 

8 Экономическая часть

8.1 Расчет фонда заработной платы

8.2 Смета затрат на материальные и запасные части

8.3 Общехозяйственные расходы

8.4 Общая смета расходов по объекту проектирования

8.5 Расчет доходов за работы, услуги

8.6 Расчет прибыли

8.7 Расчет экономического эффекта от внедрения проекта

8.8 Расчет экономической эффективности разработанной конструкции

1 лист графического материала, 15% объема ДП: технико-экономические показатели.

 

Выводы

Литература

Приложения

 

Конструкторская часть проекта по тематике должна исходить из характера разрабатываемой зоны обслуживания или производственного участка. Этот раздел проекта может быть посвящен проектированию или модернизации различного рода стендов, приспособлений, устройств, применяемых для диагностирования, технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, агрегатов и приборов автомобиля (стенды для диагностирования; подъемники и опрокидыватели; смазочные, заправочные, моечные и другое гаражное оборудование; приспособления, облегчающие запуск двигателей в зимнее время и т.д.).

Прежде чем приступить к разработке этой части проекта, необходимо провести патентный поиск и изучить существующие и аналогичные образцы конструкций.

Конструкторская часть расчетно-пояснительной записки должна содержать следующие разделы: назначение объекта; обзор аналогичных образцов, анализ их положительных качеств и недостатков; описание схемы устройства и действия разрабатываемого механизма; расчеты.

Примерные темы исследовательской части дипломных проектов:

– исследование загруженности зон и участков ТО и ремонта автомобилей и разработка рекомендаций по повышению эффективности их работы;

– анализ причин отказов и неисправностей основных систем и механизмов автомобилей;

– определение потребности в замене основных агрегатов автомобилей и обоснование числа специализированных постов на АТП по замене агрегатов;

– разработка методов диагностирования;

– обоснование оптимального режима работы зон и участков диагностирования, технического обслуживания и ремонта автомобилей;

– периодичность диагностирования и технического обслуживания автомобилей в конкретных условиях эксплуатации;

– снижение трудоемкости и числа операций технического обслуживания на основе изучения операций “сопутствующего” ремонта;

– влияние климатических и дорожных условий на техническое состояние автомобилей;

– влияние качества вождения, ТО и ремонта на надежность автомобилей и основные технико-экономические показатели их работы;

– изменение материальных и трудовых затрат при ТО и ТР автомобилей в зависимости от их технического состояния;

– определение зависимости ресурса автомобилей и их агрегатов от условий эксплуатации.

Исследовательская часть может быть самостоятельным разделом проекта.

Исходными данными для разработки дипломного проекта служат материалы, собранные студентом в период преддипломной практики на конкретном автотранспортном предприятии в результате тщательного ознакомления с его производственной деятельностью.

В состав должны входить следующие данные:

– характеристика предприятия по производственным транспортным процессам; штатное расписание; состав парка автомобилей; режим работы его на линии; объемы перевозок; показатели работы подвижного состава; обслуживаемые маршруты, линии, предприятия;

– принятая на предприятии система и организация технического обслуживания и ремонта автомобилей; производственная программа по диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

– место диагностирования автомобилей в технологическом процессе технического обслуживания и ремонта;

– основное технологическое и подъемно-транспортное оборудование зон и отделений;

– характеристика строительной части и санитарно-технических устройств производственных зон, участков и отделений (производственная площадь и ее использование, конструктивное решение; сетка колонн, толщина стен и перекрытий, ширина окон, ворот и проездов и т.п.);

– планировочные решения производственных зон и отделений, расстановка оборудования и схема коммуникаций (подвод воды, пара, технологического топлива, сжатого воздуха, электроэнергии);

– способы хранения автомобилей и эффективные средства разогрева и подогрева двигателей в зимнее время;

– технико-экономические показатели работы парка: коэффициент использования пробега, среднетехническая скорость, средняя продолжительность простоя под погрузкой-разгрузкой на 1 ездку по основной номенклатуре грузов;

– смета затрат и калькуляция себестоимости по видам перевозок: годовые расходы по статьям и калькуляция себестоимости единицы продукции (1 т×км, 1 пасс.×км);

– финансовые показатели: размеры собственных оборотных средств; прибыль предприятия по источникам ее образования, общая и расчетная рентабельность; стоимость основных производственных фондов, в том числе зданий, подвижного состава и др.

Для технико-экономического обоснования исходных данных применяются методы, которые устанавливают закономерности изменения показателей, оценивающих работу АТП, и прогнозирование их на перспективу.

При обосновании исходных данных (показателей) наиболее часто применяется долгосрочный прогноз, который определяется в большинстве случаев методом экстраполирования.

При экстраполяции необходимо учитывать действие на транспортную систему объективных народнохозяйственных факторов. Это достигается расчетами возможных темпов и пропорций развития отраслей региона и определения его экономических задач в предстоящем периоде. Правильное обоснование исходных данных включает следующие основные этапы: расчет объема перевозок грузов (пассажиров) на перспективу; выбор модели и типа подвижного состава; расчет количества подвижного состава.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.61.119 (0.039 с.)