Организация системы смазки ДГ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация системы смазки ДГ.



Циркуляционное масло находится в картере ДГ. Картер, в свою очередь, может пополняться от двух цистерн хранения масла по каждая. От этих цистерн масло в картер ДГ поступает самотеком. Маслоподкачивающим насосом () масло, через невозвратный клапан, забирается из картера ДГ и нагнетается в маслоподогреватель, а затем на сепаратор и опять в отстойную масляную цистерну, ёмкостью , имеющую паровой змеевик для подогрева масла. В ДГ циркуляционное масло используется не только для смазки элементов группы движения, но и для смазки цилиндров. Количество забрасываемого на них масла практически нерегулируемо и функции регулятора количества остающегося на стенках масла выполняют маслосъемные кольца, эффективность работы которых находится в прямой зависимости от их износа. По мере истощения присадок системное масло ДГ приходится периодически заменять и этот расход нужно приплюсовывать к суммарным расходам.

 

Схема системы сепарации масла.

Схема масляной системы ГД.

РАЗДЕЛ 7.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ.

В судовых двигателях от 8 до 25% тепла, выделяющегося при сгорании топлива, передается в стенки ЦПГ, в корпус ГТК, которые во избежание перегрева необходимо охлаждать. К числу потерь тепла необходимо также отнести потери на трение, преобразующиеся в тепло, идущее на нагревание циркуляционного масла, которое тоже приходится охлаждать. В задачи системы охлаждения входит также отвод тепла от надувочного воздуха, нагреваемого при сжатии в ГТК.

Охлаждение главного и вспомогательных двигателей на т/х“Anichkov Bridge” производится пресной водой. На данном судне системе охлаждения двухконтурная замкнутая – низкотемпературный контур и высокотемпературный контур.

Низкотемпературный контур охлаждается забортной водой и температура пресной воды здесь поддерживается приблизительно 32-37 . Низкотемпературным контуром охлаждаются следующие агрегаты:

1) воздушный холодильник ГД;

2) масляный холодильник;

3) холодильник пресной воды высокотемпературного контура;

4) дизельные блоки гидравлической энергии (дизельпаки), 3 шт.;

5) гидравлический масляный холодильник;

6) воздушные компрессоры, 2 шт.;

7) кондиционер в токарной мастерской;

8) кондиционер в ЦПУ;

9) воздушные кондиционеры, 2 шт.;

10) провизионные рефрижераторные установки, 2 шт.;

11) дизель генераторы, 3шт.;

Высокотемпературный контур охлаждается пресной водой из низкотемпературного контура и температура в высокотемпературном контуре поддерживается приблизительно 75 - 85 . Высокотемпературным контуром охлаждаются:

1) главный двигатель - HYUNDAI MAN B&W 7S50MC-C;

2) опреснитель.

 

Состав системы охлаждения.

Низкотемпературный контур.

1) циркуляционные насосы, 3 шт. с производительностью 360 каждый;

2) холодильники пресной воды, 2 шт.;

Высокотемпературный контур.

1) холодильник высокотемпературного контура;

2) диэрационный бачок;

3) циркуляционные насосы, 2 шт. с производительностью 92 каждый;

4) циркуляционный насос на подогреватель;

5) расширительная цистерна.

Давление воды в системе охлаждения для каждой установки составляет 2,0 – 4,0 бар (рабочее – 3,5 бар). Поддержание заданного давления исключает образование застойных зон в отдельных участках зарубашечного пространства дизеля. В этой системе охлаждения предусматривается автоматическая сигнализация по снижению давления ниже заданного значения, а также автоматическая защита (Slow Down), снижающая обороты дизеля при понижении давления воды ниже допустимого предела.

Температура входящей и выходящей воды указывается в инструкции и находится в следующих пределах: на входе 70 - 75 ; на выходе 80 - 85 . Такая температура на выходе из двигателя способствует снижению температурного перепада в стенках и уменьшению тепловых потерь. Температура выходящей воды обычно поддерживается постоянной. Повышение или понижение температуры воды по сравнению с рекомендованной может сопровождаться увеличением износа втулок из-за коррозионного износа. Предусматривается автоматическая сигнализация по повышению температуры выходящей воды выше заданного значения. Производительность насоса охлаждения достаточна для обеспечения необходимого отвода тепла при заданном температурном перепаде.

Для системы охлаждения установлены центробежные насосы. Эти насосы имеют высокий к.п.д., просты по конструкции и обеспечивают свободный проход воды при опорожнении системы. Простота конструкции существенно облегчает эксплуатацию центробежных насосов, которая сводится к наблюдению за работой, замене сальниковых уплотнений и профилактическим осмотрам подшипников, крылаток, вала и муфты сцепления.

 

Насосы охлаждающей воды.

Пуск насоса производится при открытом всасывающем клапане и закрытом или слегка приоткрытом нагнетательном. После пуска нагнетательный клапан открывается, и производительность доводится до нормальной. Критериями требуемой производительности служат давления воды в системе и температура воды на входе и выходе. Если насос длительное время не работал, то до его пуска следует убедиться в отсутствии воздуха в корпусе насоса, открыв воздушный (пробный) кран. Кроме того, следует повернуть вал насоса вручную и убедиться в том, что сальниковое уплотнение не зажимает его и нет других причин, препятствующих вращению насоса. Кроме непосредственного наблюдения за работой насоса, следует обращать внимание и на показания амперметра. Увеличение силы тока при прочих равных условиях обычно свидетельствует об увеличении мощности трения в насосе или моторе, а уменьшение – о поломке крылатки насоса.

 

Водоохладители.

На т/х“Anichkov Bridge” применяются пластинчатые холодильники. Ремонт и профилактика холодильника сводится к очистке полостей забортной воды от грязи, замене протекторных пластин. Пластины, разъединенные более чем на 50%, должны быть заменены. Рекомендуется осматривать полости забортной воды при увеличении сопротивления в охладителе и при ухудшении теплообмена. Известно, что в процессе эксплуатации давление забортной воды всегда ниже, чем пресной.

 

Расширительная цистерна.

В системе охлаждения данного судна установлена расширительная цистерна, которая служит для создания подпора на всасывающей стороне насосов, удаления воздуха из системы и пополнения утечек, имеющих место в эксплуатации.

Цистерна установлена выше верхней точки системы охлаждения. Эксплуатация цистерны сводится к ее очистке, учету количества воды, добавляемой в систему, и наблюдению за чистотой воды. Учет воды необходим для своевременного обнаружения утечек воды.

 

Подготовка пресной воды.

Используется деионизированная и дистиллированная вода из опреснителя. Показатели качества должны укладываться в следующие пределы: pH 6,5 – 8,0 (при 20 ); хлориды 50 ppm (50мг/литр); сульфаты 50 ppm; силикаты 25 ppm. Обработка воды осуществляется химическими средствами (ингибиторами), замедляющими коррозионное действие воды на металл и препятствующими образованию накипи, они также смягчают воду и снижают образование накипи.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 859; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.24 (0.009 с.)