Лабораторная работа № 5(в методичке №2) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лабораторная работа № 5(в методичке №2)



СОЗДАНИЕ ДОКУМЕНТОВ

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Знакомство с основными типами документов текстового процессора Word 2007 и их свойствами. Приобретение практических навыков создания документов, профессионального ввода текста и настройки основных параметров документов в текстовом процессоре Word 2007.

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДОКУМЕНТАХ

Документами называют файлы, созданные в приложениях. Среду создания документа отображают расширение имени файла и значок документа. Наиболее распространенные типы файлов, которые можно создать в MS Word, их значки и расширения приведены в табл. 2.1.

Таблица 2.1

  Тип документа MS Word Word 2007 Предыдущие версии (Word 2003, Word 2000 и т.д.)
Значокдокумента Расширение имени файла Значокдокумента Расширение имени файла
    Основной   .docx   .doc
  На основе шаблона   .dotx   .dot
  Веб-страница   .html   .htm

 

Документы Word основного типа содержат текст с дополнительной информацией о шрифтах, отступах, интервалах и т.п., а также рисунки, таблицы и другие элементы. Расширение docx соответствует версии Word 2007, расширение doc – прежним версиям Word.

Документы Word на основе шаблонов содержат информацию общую для всех документов, основанных на таком же шаблоне (макросы, описание стилей, стандартные блоки и др.). Расширение dotx соответствует версии Word 2007, расширение dot – прежним версиям Word.

Все документы типа веб-страница имеют универсальный формат Microsoft Office ХML. Word позволяет сохранять документы в этом формате без потери присущих им возможностей (форматирование, таблицы, рисунки и т. п.). Документ типа веб-страница может быть открыт для просмотра и изменения (с некоторыми ограничениями) без использования Word – при наличии программы просмотра веб-страниц.

 

С документами можно выполнять семь основных операций:

· создать;

· удалить;

· открыть;

· закрыть;

· сохранить;

· переименовать;

· найти.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Создание документов

Существует несколько способов создания документовв Word. При использовании любого способа новому документу автоматически присваивается имя «Документ Х», где Х – порядковый номер вновь созданного документа в текущем сеансе работы с Word. Документ, созданный в текущем сеансе первым, получает имя "Документ 1", созданный вторым, – "Документ 2" и т.д.

При создании документа автоматически открывается пустой чистый «лист», готовый для ввода текста. Мигающая вертикальная черточка в рабочей области, называемая курсором, обозначает место ввода символа. Имя документа отображается в заголовке окна Word.

 

Способы создания документовв Word 2007:

• При запуске Word с помощью команды меню кнопки Пуск (см. лабораторную работу №1) или ярлыка Word.

• Для создания нового документа, когда Word уже запущен, надо нажать кнопку Создать на панели быстрого доступа (при наличии такой кнопки). Появится окно нового пустого документа и можно приступать к вводу текста.

• С помощью команды Создать меню кнопки Office. Данный способ по сравнению с предыдущим предоставляет дополнительные возможности.

• Создать новый документ можно, не запуская Word, с помощью диалогового окна Создать документ Microsoft Office. Для этого необходимо запустить программу Проводник, раскрыть папку, в которой необходимо создать новый документ, и щелкнуть правой кнопкой в свободном месте рабочей области открытой папки. В открывшемся контекстном меню выбрать команду Создать, а в следующем меню – документ Microsoft OfficeWord (рис. 2.1). В окне раскрытой папки появится значок нового пустого документа Word с именем Документ Microsoft Office Word, в поле имени которого можно ввести другое имя и нажать клавишу [Enter] или просто нажать клавишу [Enter].

 

Рис. 2.1. Контекстное меню рабочей области открытой папки

Задание №1. Создание документа при запуске Word

Запустите Word с помощью команды меню кнопки Пуск или, используя ярлык Word. Обратите внимание на имя документа в строке заголовка.

 

2.3.2. Настройка режимов работы Word 2007 и создание макета страницы документа

Задание № 2. Настройка режимов работы MS Word 2007

1. Установите режим просмотра документа Разметка, масштаб отображения 100% (см. лаб. работу № 1).

2. Установите автоматическое сохранение документа. Щелкните кнопку Office, а затем кнопку Параметры Word и выберите категорию Сохранение. Откроется диалоговое окно Настройка сохранения документа (рис. 2.2). Установите флажок перед командой Автосохранение каждые, выберите или видите в поле счетчика 10 минут и нажмите кнопку ОК.

3. Чтобы работала функция проверки правописания при вводе текста, следует указать это в настройках MS Word. Для этого откройте окно Параметры Word (см. пункт 2). Выберите категорию Правописание и в группе При исправлении правописания в Word установите флажки перед командами Автоматически проверять орфографию и Автоматически проверять грамматику (рис. 2.3).

При автоматической проверке правописания по мере ввода текста возможные ошибки помечаются волнистой линией, и дается возможность исправить их. При этом проверяется как орфография (красная линия), так и грамматика (зеленая линия).

 

Рис. 2.2. Диалоговое окно Настройка сохранения документа

 

Рис. 2.3. Окно Параметры Word, категория Правописание

Задание №3. Установка параметров страницы документа

1. Откройте окно Параметры Word ивыберите вкладку Дополнительно. В окне вкладки Дополнительно (рис. 2.4) в строке Единицы измерения раздела Экран выберите единицы измерения – сантиметры – и нажмите кнопку ОК для закрытия диалога.

2. Откройте в строке верхнего меню вкладку Разметка страницы, а затем диалоговое окно интерфейсной группы Параметры страницы.

Рис. 2.4. Окно Параметры Word, категория Дополнительно

Рис. 2.5. Диалоговое окно интерфейсной группы Параметры страницы, вкладка Поля

3. В разделе Поля диалогового окна Параметры страницы (рис. 2.5) установите значения всех полей, равные 2 см, в разделе Ориентация установите ориентацию Книжная, в поле Применить выберите строку «ко всему документу».

4. Откройте вкладку Размер бумаги (рис. 2.6). В поле Размер бумаги установите формат листа А4, высота которого 29,7, ширина 21 см. В поле Применить выберите строку «ко всему документу».

 

Рис. 2.6. Диалоговое окно интерфейсной группы Параметры страницы, вкладка Размер бумаги

Ввод текста



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.237 (0.007 с.)