По внешним проявлениям детей и подростков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По внешним проявлениям детей и подростков



Инструкция:

- прочтите тест и обратите внимание, что одни и те же внешние реакции, высказывания и действия в каждом нижеследующем уровне представлены более негативно;

- ориентируясь на тест, целенаправленно понаблюдайте за внешними реакциями, высказываниями и действиями подопечного;

- также ориентируясь на тест, опросите, насколько возможно, родителей, классного руководителя и учителей, находящихся с ним в постоянном контакте;

- обведите кружочком расположенные слева номера положений, которые ему присущи;

- уже в тексте отмеченных положений вычеркните не соответствующее ему, а если есть, еще что-либо характерное - допишите.

 

Уровень 1

1.1. Внешние реакции: прямой взгляд, жизнерадостное лицо, частая улыбка и смех,громкий и уверенный голос, непосредственные и выразительные интонации, активная жестикуляция, прямая осанка _____
1.2. Высказывания, типа: «Давай, встретимся и пообщаемся», «Хорошо, поработаем вместе», «Думаю, что без проблем смогу выступить перед классом, группой», «Помогите, пожалуйста, у меня как-то не очень получается», «Что-то не получилось в этот раз, но я попытаюсь еще», «Извините, пожалуйста, что не справился», «Все равно постараюсь добиться» и др. _____________________________________  
1.3. Действия: знакомства и общение без проблем, в том числе, и с противоположным полом, доброжелательные отношения и сотрудничество с окружающими, выступления перед классом или группой без особых трудностей, повседневные действия энергичны и целенаправленны, частые проявления инициативы, стремление к самостоятельности, достижение намеченного результата в большинстве случаев, спокойное и уверенное преодоление неудач и неприятностей _________________________________  

Уровень 2

  2.1. Внешние реакции: нередко сомневающееся, неуверенное и тревожное лицо, беспокойный взгляд, приглушенный голос, неуверенные интонации, невыразительная или суетливая жестикуляция, некоторая сутуловатость _________________________________________________
  2.2. Высказывания, типа: «Да, мне особо некогда встречаться», «Давайте, я лучше это один (одна) сделаю. Мне так удобнее», «Нет-нет, я не смогу выступить перед классом или группой», «Пусть кто-нибудь другой сделает», «У меня никогда ничего не получается. Даже бесполезно пытаться», «Все только посмеются надо мной» ____________  
  2.3. Действия: затрудненность в знакомствах и общении, особенно, с противоположным полом, раздражительность, капризность, обидчивость, а то и конфликтность в сотрудничестве, долгое настраивание на непривычную ситуацию, избегание выступлений перед классом или группой, редкие и робкие инициативы, особого стремления к самостоятельности нет, заметная суетливость, частое прерывание действий и быстрое отступление при неудачах и неприятностях, намеченный результат достигается далеко не всегда__________________  

Уровень 3

  3.1. Внешние реакции: нередко какое-то вымученное лицо, в нем заметны напряженность и страх, покраснение или побледнение, взгляд постоянно отводится, робкая улыбка и приглушенный смех, дрожание голоса, слабая жестикуляция, заметная сутулость. Или, может быть, напряженная маска на лице, монотонный безэмоциональный голос, застывшие позы и сдержанная жестикуляция________________________
  3.2. Высказывания, типа: «Я так боюсь, так боюсь этой встречи», «Да, не хочется мне общаться», «И что им от меня нужно?», «Проще самому (самой) все сделать, чем просить кого-то», «Я не буду выступать перед классом или группой», «Вы не можете меня заставить», «Все равно ничего не получится» ____________________________________________
  3.3. Действия: серьезные трудности в знакомствах, особенно, с противоположным полом, явное избегание общения и сотрудничества, боязнь непривычных ситуаций, категорические отказы от выступлений перед классом или группой, сильная обидчивость по любому поводу, безинициативность, отсутствие самостоятельности, нежелание ходить на учебу, большинство начинаний только под сильным нажимом, прерывание действий в любой момент, намеченный результат достигается редко _______________________________________________  

Уровень 4

  4.1. Внешние реакции: напряженное, безучастное или угрюмое лицо, потупленный и потухший взгляд, голос глухой и невыразительный, повисшие руки, согбенная поза __________________________________  
  4.2. Высказывания, типа: «Отстаньте от меня!», «Я никого не хочу видеть» «Я ни с кем не хочу общаться», «Ни к какому психологу я не пойду», «Эта учеба меня достала», «Сами сделайте…», «Как вы мне все надоели», «Зачем жить?», «Жить не хочется» _______________________  
  4.3. Действия: полная апатия и безучастность, нескрываемое стремление уединиться, неразговорчивость даже с близкими, постоянное лежание на диване-кровати, боязнь людей, нежелание выходить из дому, учеба под сильным нажимом, откровенное бездействие ________________________  

Результаты тестирования: уровень 1 - идеальное состояние или близкое к нему, 2-ой - неуверенность, тревога ожидания, мнительность, 3-ий - застенчивость, коммуникативный страх, зажатость, 4-ый - закомплексованность и социофобия. По скученности подчеркнутых и добавленных положений и их нижней границе определите уровень проблемности подопечного. Совокупность выделенных положений составляет индивидуальный комплекс внешних проявлений ребенка или подростка.

 

 

Приложение 3

Примерный тест



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.007 с.)