II. Организационно-содержательный блок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Организационно-содержательный блок



Включает в себя систему заданий к теме, направленных на развитие компетентности студента.(Индивидуальные, для групповой работы, аналитические, проектировочные, рефлексивные и др.)

Задание № 1….Задание № N

Источники. Список рекомендованной литературы. Обязательная. Дополнительная. Периодика. Источники в Интернете.

Материалы в помощь студенту

Рекомендации-подсказки преподавателя к выполнению заданий (на что особо необходимо обратить внимание!)

III. Контрольно-диагностический

Вопросы для самоконтроля. «Проверьте себя!»

Тест.

Диагностические материалы.

2.2. Структура методических рекомендаций для студента

Вариант 2. Рабочая тетрадь

I. Целевой блок или ориентировочный: (заполняет преподаватель)

II. Ценностно-смысловой блок: (заполняет студент)

Афоризм

Данная тема позволит мне_______________________________________________________

Целью изучения данной темы выступает_________________________________________________

III. Организационно-содержательный блок

IV. Контрольно-диагностический

V. Рефлексивный: (заполняет студент)

В ходе освоения данной темы я

узнал___________________________________________________________________________________________________________участвовал в следующих видах образовательной деятельности_________________________________________________________________________________________________________

научился________________________________________________________________________________________________________

стал более компетентным в______________________________________________________

другое________________________________________________

 

2.3. Структура методических рекомендаций для преподавателя

Вариант 1.

 

I. Целевой блок:

Название темы

Мотивационные установки: данная тема знакомит…раскрывает проблемы…

После изучения темы обучающийся будет знать…будет уметь…будет готов к….

Основные аспекты изучения темы (могут быть представлены в виде системы основных понятий, проблемного вопроса, кейса, профессиональной задачи)

II. Организационно-содержательный блок:

Структура или схема проведения занятий со студентами.

Методические рекомендации по выполнению заданий для индивидуальной и групповой работы.

Задания для самостоятельной работы.

Включает в себя систему заданий к теме, направленных на развитие компетентности студента. (Индивидуальные, для групповой работы, аналитические, проектировочные, рефлексивные и др.)

Задание № 1….Задание № N

Рекомендации-подсказки преподавателя к выполнению заданий (на что особо необходимо обратить внимание!)

 

III. Информационный блок

Источники. Список рекомендованной литературы. Обязательная. Дополнительная. Периодика. Источники в Интернете.

2.4. Структура методических рекомендаций для преподавателя. Вариант 2.

 

Название учебного курса

Специальность

Форма учебного занятия (лекция, семинар, практическое занятие)

Педагогическая технология, в рамках которой проводится занятие

Цели и задачи занятия

Результат

Продолжительность занятия

Сценарий занятия (приемы и содержание)

Рекомендации преподавателю

Список необходимой литературы

 

2.5. Примерная структура «Программы для студента» /И.О.Загашев/

 

· Слово преподавателя (введение в учебную дисциплину: цели, задачи).

· Краткое описание основных блоков курса.

· Календарно-тематическое планирование.

· Как будет оцениваться деятельность студентов?

· Интересные книги.

· Полезные сайты в Интернете.

· Список литературы (что есть в нашей библиотеке).

· Режим взаимодействия с преподавателем.

· Варианты исследовательской деятельности (темы возможных курсовых и выпускных квалификационных работ).

· Глоссарий.

· Цитаты.

 

2.6. Пример учебного модуля «Вариативные модели предшкольного образования»

Преподаватели:

д.п.н., проф. Гогоберидзе А.Г.

к.п.н., доц. Деркунская В.А.

 

Методические рекомендации для студентов к выполнению заданий

 

Взаимодействие со студентами предполагает:

­ Индивидуальные консультации по каждой теме

­ Самостоятельную работу студентов

­ Обязательное групповое обсуждение каждой темы

Тема 1.

Неделя:

Дата:

Название темы и часы на освоение темы: Подготовка ребенка к школе как проблема современного образования. 6 часов

Краткое содержание темы:

Подготовка ребенка к школе как педагогическая проблема. Подготовка ребенка к школе как психологическая проблема. Ретроспективный анализ исследований. Характеристика современных проблем и особенностей подготовки ребенка к школе.

 

Задание и рекомендации к его выполнению:

Групповая дискуссия. Групповая дискуссия направлена на выявление остаточных знаний студентов, на формирование проблемного поля модуля, на инициирование поиска литературы по проблеме, активизацию педагогической мысли магистрантов.

Для подготовки к дискуссии необходимо проанализировать имеющийся опыт по данной проблеме, при необходимости почитать литературу. В ходе дискуссии – важно сформировать собственную точку зрения на проблему.

Примерные вопросы для размышления:

­ Какой ребенок готов к школе?

­ Нужно ли специально готовить к школе?

­ К чему собственно готовить?

­ В каком возрасте лучше идти в школу и почему?

­ Существуют ли в отечественном образовании традиции подготовки к школе?

­ Готовят ли ребенка в школе в современном детском саду?

Таблица 4

Критерии оценки задания и баллы по каждому критерию:

Критерии Баллы
аргументированность выступления (доказательность суждений)  
грамотность формулирования вопросов, степень их дискуссионности  
использование в дискуссии материалов первоисточников  
активность и инициативность в ходе дискуссии  
культура презентации подготовленного материала  
культура диалога  
удовлетворенность результатами дискуссии (возможна организация самооценки студентами)  
   

 

Рекомендуемая литература:

 

Сроки представления задания:

Сроки проверки задания:

Тема 2.

Неделя:

Дата:

Название темы и часы на освоение темы: Теоретические основы образования детей старшего дошкольного возраста. 18 часов

Краткое содержание темы:

Философско-педагогические основы образования детей старшего дошкольного возраста. Психологические основы образования детей старшего дошкольного возраста. Содержательные основы образования детей старшего дошкольного возраста. Технологические основы образования детей старшего дошкольного возраста.

 

Задание и рекомендации к его выполнению:

Подготовка студентов к участию в групповой дискуссии заключается в том, что студентов выбирается одно из направлений выделенных основ и готовится микро-сообщение по этому направлению (например: Философско-педагогические основы образования детей старшего дошкольного возраста). Подготовка к дискуссии предполагает индивидуальные консультации с преподавателем.

Таблица 5.

Критерии оценки задания и баллы по каждому критерию:

Критерии Баллы
аргументированность выступления (доказательность суждений)  
грамотность формулирования вопросов, степень их дискуссионности  
использование в дискуссии материалов первоисточников  
активность и инициативность в ходе дискуссии  
культура презентации подготовленного материала  
культура диалога  
удовлетворенность результатами дискуссии (возможна организация самооценки студентами)  
   

 

Рекомендуемая литература:

 

Сроки представления задания:

Сроки проверки задания:

 

Фрагмент 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.014 с.)