Общее подведение итогов – 10 минут 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общее подведение итогов – 10 минут



Задание 4. Проведите оценочное интервью

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:

 

Фрагмент 1

Виды технологий

1.1. Технология проектного обучения

1.2.

Цикл проектного обучения включает в себя следующие стадии   Концепция проекта. Сбор исходных данных и анализ существующего состояния, определение проекта (цели, задачи, результаты, основные требования, ограничения, критерии, уровень риска, окружение проекта и основные участники, ресурсы…). Эта стадия предполагает активную творческую работу, практику в использовании различных ресурсов (учебники, методические пособия, материалы других курсов). Разработка. Эта фаза включает в себя разработку основных компонентов проекта, т.е. назначение руководителя и формирование команды проекта; установление контактов и изучение целей, мотивации и требований участников; развитие концепции и разработка основного содержания проекта (конечный результат, стандарты качества, структура проекта, основные работы, требуемые ресурсы); структурное планирование (декомпозиция проекта, план действий, методы контроля, определение рисков). На этой стадии происходит формулировка плана работы, который опирается на характеристики и потребности группы. Реализация. Эта фаза включает в себя: организацию работы группы, способов коммуникации и связи участников проекта, ввод в действие системы стимулирования (теория ожидания и др.), оперативное планирование, выполнение работ, функционирование системы контроля за ходом работ, решение проблем или задач. Здесь результат зависит от того, как тщательно была проработана концепция и насколько эффективно реализуются разработанные и принятые методы работы. Завершение. Основные работы этой фазы: планирование процесса завершения, оценка результатов и подведение итогов, закрытие проекта, разрешение конфликтных ситуаций, накопление данных для последующих проектов, расформирование команды проекта. Эта фаза очень важна. Качественное проведение этой фазы позволяет обеспечить мотивацию студентов для продолжения обучения.

Проектное обучение выстраивается на последовательности действий по решению различного типа проблем.

Проектное обучение требует отчета студентов по выполнению проекта (разработки решения проблемы).

Отчет студента по проектуможет включать в себя:

· описание проекта. История проекта от его начала до окончания и его участники. Примерный объем - 500 слов.

· анализ состоит из следующих частей: выработка идей, принятие решений, управление ресурсами, воздействие на людей, мониторинг хода реализации, управление коллективом. Примерный объем - 1000 слов

· результаты – то, чему научились. В этом разделе студент получает возможность описать, чему лично научился в проекте, что получилось хорошо, а что, можно было сделать лучше. Примерный объем - 500 слов

Обучающиеся должны подготовить презентацию по проекту. Предполагается, что группа выступит с презентацией по работе над проектом. После презентации участники дискуссии зададут вопросы, чтобы прояснить некоторые моменты проекта, выяснить, насколько глубоко понимается проблема и насколько эффективен способ ее решения.

Презентация должна рассказывать: о проекте, который реализовали, о людях, которые в нем участвовали, о навыках, которые применяли, о пользе, которую получили.

 

1.2. Технология развития критического мышления для чтения и письма.

 

Преимуществом этой технологии по сравнению с традиционными анализом и синтезом является то, что она может быть использована студентом индивидуально, в работе студента и научного руководителя, а также в работе преподавателя с группой студентов.

· Работа с использованием приемов данной технологии позволяет развивать мыслительную деятельность, являющуюся ведущей в научном познании.

Базовая модель стадий ТРКМ   Конструктивную основу технологии составляет базовая модель трех стадий "Вызов - осмысление - рефлексия", которая позволяет помочь студентам самим определять цели обучения, осуществлять активный поиск информации и размышлять о том, что они узнали. На этапе вызова из памяти студентов "вызываются", актуализируются имеющиеся знания и представления об изучаемом. Поскольку при этом сочетаются индивидуальная и групповая формы работы, роль студентов в образовательном процессе активизируется, формируется личный интерес, определяются цели рассмотрения той или иной темы, создаются условия для совершенствования навыков общения. На стадии осмысления студент вступает в контакт с новой информацией. Происходит ее систематизация. Студент получает возможность задуматься о природе изучаемого объекта, учится формулировать вопросы по мере соотнесения старой и новой информации. Происходит формирования собственной позиции. Очень важно, что уже на этом этапе с помощью ряда приемов преподаватель помогает студентов самостоятельно отслеживать процесс понимания материала. Этап рефлексии характеризуется тем, что студенты закрепляют новые знания и активно перестраивают собственные первичные представления с тем, чтобы включить в них новые понятия. Таким образом, происходит "присвоение" нового знания и формирование на его основе собственного аргументированного представления об изучаемом. Анализ собственных мыслительных операций определяет сущность данного этапа.

 

1.3. Технология case-study («кейс-стади»)

 

В основе данной технологии лежит теория Experiential learning- практикующего научения.

К практической реализации данной теории относятся: обучение на рабочем месте, наставничество, коучинг, тьютерство, обучение в аудитории методом кейсов.

CASE- конкретная ситуация (КС) Описание действительных событий, имевших место в процессе профессиональной деятельности в словах, цифрах и образах, в которых надо предложить варианты действий  

Кейс представляет собой результат научно-методической деятельности преподавателя. Как интеллектуальный продукт он имеет свои источники которые можно представить:

общественная жизнь во всём своём многообразии выступает источником сюжета, проблемы и фактологической базы кейса;

образование – определяет цели и задачи обучения и воспитания, интегрированные в метод case-study;

наука – третий источник кейса, как отражательного комплекса; она задаёт ключевые методологии, которые определяются аналитической деятельностью и системным подходом, а также множество других научных методов, которые интегрированы в кейс и процесс его анализа.

Можно выделить три типа кейсов.

• практические кейсы, которые отражают абсолютно реальные жизненные ситуации;

• обучающие кейсы, основной задачей которых выступает обучение;

• научно-исследовательские кейсы, ориентированные на осуществление исследовательской деятельности

Чему учит метод кейсов?

• видеть проблемы

• понимать и использовать концепции

• анализировать профессиональные ситуации

• оценивать альтернативы возможных решений

• выбирать оптимальный вариант решения

• составлять план его осуществления

• развивать мотивацию

• развивать коммуникационные навыки и умения

• Учит быть объективными

• Новому видению самих ситуаций

• Передает обобщенный опыт

• Помогает стать восприимчивым к другому мнению

Как разработать кейс?

Основные этапы создания кейсов • Формирование дидактических целей кейса. • Определение проблемной ситуации. • Построение программной карты кейса, состоящей из основных тезисов, которые необходимо воплотить в тексте. • Поиск институциональной системы (фирма, организация, ведомство и т.д.), которая имеет непосредственное отношение к тезисам программной карты. • Сбор информации в институциональной системе относительно тезисов программной карты кейса. • Построение или выбор модели ситуации, которая отражает деятельность института; проверка её соответствия реальности. • Выбор жанра кейса. • Написание текста кейса. • Диагностика правильности и эффективности кейса; проведение методического учебного эксперимента, построенного по той или иной схеме, для выяснения эффективности данного кейса. • Подготовка окончательного варианта кейса. • Внедрение кейса в практику обучения, его применение при проведении учебных занятий, а также его публикацию с целью распространения в преподавательском сообществе; в том случае, если информация содержит данные по конкретной фирме, необходимо получить разрешение на публикацию. • Подготовка методических рекомендаций по использованию кейса: разработка задания для студентов и возможных вопросов для ведения дискуссии и презентации кейса, описание предполагаемых действий учащихся и преподавателя в момент обсуждения кейса.

1.4. Технология организации самостоятельной работы студента

Шаг 1. Подготовительный – для преподавателя Определение ведущей компетенции (или ведущих компетенций) модуля – продукта    
Шаг 2. Этап целеполагания и планирования В какой форме будет осуществляться данный этап?    
Шаг 3. Консультирование Кто?  
Что?  
Когда?  
Где?  
Зачем?  
Шаг 4. Оценочный этап Как будет проходить контроль и оценивание учебных достижений обучающихся?  
Шаг 6. Рефлексивный Как будет проходить рефлексия образовательной деятельности обучающегося по изучению темы/раздела/курса в целом?
Шаг 6. Аналитический этап– для преподавателя По каким критериям будет проводиться анализ?  

 

Рис. 4. Взаимосвязь преподавания и учения при организации

самостоятельной деятельности студента

 

Деятельность



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.015 с.)