Виды педагогических технологий, используемых преподавателями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды педагогических технологий, используемых преподавателями



РГПУ имени А.И.Герцена /опрос - январь 2007 г./

Рейтинг Виды педагогических технологий %
1. Технология организации самостоятельной работы студента 82,5
2. Технология организации учебно-исследовательской деятельности 57,5
3. Технология организации творческой деятельности 48,8
4. Информационные технологии 47,5
5. Технология организации научно-исследовательской деятельности 38,8
6. Технология организации дискуссии 36,3
7.- 8. Технология организации групповой работы 35,0
Технология проблемного обучения 35,0
9. Технология модульно-рейтингового обучения 33,8
10. Портфолио 32,5
11. Технология организации проектной деятельности 26,3
12. Технология развития критического мышления 25,0
13.- 14. Технология самообразовательной деятельности 23,8
Технология анализа конкретных ситуаций 23,8
15.- 16. Кредитная система 22,5
Технология организации имитационных и деловых игр 22,5
17. Технология самоконтроля 21,3
18. Технология оценки достижений 20,0
19. Технология дистанционного обучения 17,5
20. Дебаты 13,8
21. Технология рефлексивного обучения 8,8
22. Контекстного обучения 0,7

Очевидно необходимо увеличивать долю гуманитарных и метапознавательных технологий в обучении студентов, что требует изменения позиции преподавателя и понимания ими признаков современных образовательных технологий:

• постоянное взаимодействие, требующее открытости и способности работать вместе, сообща, в команде,

• диалоговая позиция,

• постоянная рефлексия студентов и преподавателей над полученными результатами, выращивание «живого знания»,

• личностное отношение к познавательной деятельности как реализация потребностей личности,

• взаимосвязь цели, средств ее достижения и результатов,

• единство творческого замысла и алгоритма деятельности.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДСКАЗКА ТЬЮТОРУ

Занятие рассчитано примерно на 4 академических часа.

 

Цель занятия:

n Познакомиться с современными образовательными технологиями вузовского образовательного процесса;

n Определить, какие образовательные технологии обеспечивают достижение задач каждого модуля инновационной программы;

n Спроектировать методические рекомендации по разработке занятия, в рамках разрабатываемых модулей.

 

Предполагаемый результат занятия: методические рекомендации по разработке занятия в рамках какой-либо современной образовательной технологии.

Задание 1. Изучение современных образовательных технологий вузовского образовательного процесса и определение принципов, на которых построены современные технологии (на выполнение задания требуется примерно 60 минут)

1.1. Для этого сначала знакомимся с фрагментом 1 «Виды технологий» – 15 минут;

1.2. Необходимо обсудить, что объединяет эти технологии, на каких принципах они построены – 15 минут.

1.3. Обсуждение проводится в группах. – 30 минут.

Группы представляют свои принципы, остальные задают вопросы, высказываются; тьютор корректирует, подводит итог: современные технологии построены на основе принципов:

- интерактивности;

- рефлексивности;

- контекстности;

- вариативности и т.п.

 

Задание 2. Определение эффективных технологии для реализации модулей инновационной программы - 30 минут.

2.1. Выполнение практического задания: каждому участнику необходимо записать сформулированные задачи модулей, разработанных ими в таблицу. - 10 минут.

2.2. Определить какие технологии будут эффективны на занятиях для достижения задач в рамках модулей программы, и продолжить заполнение таблицы .– 15 минут.

2.3. Обсуждение – 5 минут. 2-3 человека от группы представляют результаты работы, остальные задают вопросы, высказываются; тьютор корректирует.

 

Задание 3. Проектирование методической рекомендации по разработке занятия в технологии «кейсов», в рамках модулей – 30 минут.

3.1. Изучить схему методической разработки. Фрагмент 3 и внести в нее свои дополнения - 7 минут.

3.2.Обсуждение дополнений к схеме.

3.3. Обдумывание “наброска” методических рекомендаций по разработке учебного занятия. Главное найти идею кейса, его ситуацию.

Тьюторы выясняют, что понятно, что пока не удалось. Разъясняют еще раз позиции, которые вызывают вопросы. – 7 минут.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.005 с.)