Тема 5. Лексический аспект обучения иностранному языку. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Лексический аспект обучения иностранному языку.



Роль лексических навыков в формировании иноязычной коммуникативной компетенции. Трудности, связанные с формой, значением и употреблением слов, пути их предвосхищения и минимизации. Коннотативные особенности слов, фоновая и безэквивалентная лексика. Способы ознакомления с ЛЕ и их выбор с учетом потенциальных сложностей. Лексические навыки и умения, роль синтагматических и парадигматических связей слов при их формировании. Система лексических упражнений, направленная на установление различных связей слова. Семантическое поле и факторы, определяющие его динамику. Лексические игры на уроке ИЯ, их роль и значение. Контроль уровня сформированности лексических навыков.

Проверяемые знания.

  • Типология трудностей, обусловленных особенностями формы, значения, употребления лексических единиц (ЛЕ).
  • Способы семантизации, определение возможных трудностей, связанных с каждым из них.
  • От чего зависит объем и качественные характеристики семантического поля учащихся. Роль синтагматических и парадигматических связей слов в его формировании.
  • Упражнения на формирование лексических навыков на уровне слова, словосочетания, предложения, сверхфразового единства.
  • Роль и задачи использования лексических игр на уроке ИЯ.
  • Способы контроля лексических навыков, принятые в отечественной и зарубежной практике обучения ИЯ.

Формируемые профессиональные умения.

  • Выбрать способ семантизации конкретных слов и объяснить свой выбор
  • Задавать вопросы, направленные на контроль правильности понимания значения новых слов, а также провоцирующих ее употребление в различных контекстах.
  • Обеспечить разнообразные приемы актуализации лексики в различных контекстах и ситуациях.
  • Обеспечить постоянное и активное повторение ранее изученных слов в новых контекстах, в связи с решением других речевых задач.
  • Фиксировать и правильно исправлять ошибки.
  • Сделать учащихся активными участниками процесса обучения, делегировать часть полномочий их взаимообучению и взаимоконтролю, максимально активизировать самостоятельность и поиск новых технологий учения.
  • Проверить усвоение лексики различными способами.

Формы контроля.

1. Решение методических задач.

2. Выполнение методических контрольных работ с элементами само-, взаимоконтроля.

3. Образцы выполнения тестовых заданий на контроль лексических навыков, принятых в системе международных экзаменов и анализ трудностей.

4. Разработка фрагмента урока по ознакомлению с конкретной группой слов (на материале рабочих программ по иностранным языкам для школ).

5. Составление плана фрагмента урока по актуализации новых слов (разработка системы упражнений, определение степени их коммуникативности, посильности, последовательности и возможностей активизации роли учащихся в процессе обучения и взаимоконтроля).

6. Анализ лексических ошибок учащихся (по фрагментам видео-уроков), определение способов их коррекции.

7. Выделение активного и пассивного словаря на основе дополнительного текста по теме.

8. Составление тестовых заданий на контроль лексических навыков.

9. Взаимозачет.

Тема 6.Грамматический аспект обучения иностранному языку.

Роль грамматических навыков в процессе формирования иноязычной коммуникативной компетенции. Сущность имплицитного, эксплицитного, дифференцированного подходов к формированию грамматических навыков. Межъязыковая и внутриязыковая интерференция, и типология грамматических ошибок. Задачи использования грамматических игр на уроке иностранным языкам. Формы контроля уровня сформированности грамматических навыков, принятые в отечественной и зарубежной практике обучения иностранным языкам.

Проверяемые знания.

  • Роль грамматических навыков в системе формирования иноязычной коммуникативной компетенции.
  • Существующие подходы к формированию грамматических навыков и присущие им методы, правомерность их использования в школе на различных этапах обучения.
  • Как сделать отработку грамматического материала интересной и личностно значимой для учащихся. Грамматические игры на уроке ИЯ. Создание условно-коммуникативных и коммуникативных ситуаций для актуализации грамматического материала.
  • Способы контроля уровня сформированности грамматических навыков, принятые в отечественной и зарубежной практике обучения ИЯ.

Формируемые профессиональные умения.

  • Выбрать методически приемлемый способ представления грамматического явления и обосновать его выбор исходя из особенностей возраста, речевых возможностей учащихся.
  • Организовать тренировку и закрепление нового грамматического материала в значимом коммуникативном контексте.
  • Фиксировать и исправлять грамматические ошибки учащихся на уроке (на материале фрагментов видеоуроков).

Формы контроля.

1. Решение методических задач.

2. Выполнение контрольных работ с элементами взаимоконтроля.

3. Образцы выполнения тестовых заданий на контроль грамматических навыков, принятых в системе международных экзаменов и анализ трудностей.

4. Подготовка фрагмента урока по ознакомлению с новым грамматическим материалом и его тренировке.

5. Составление списка грамматических явлений, которые невозможно объяснить индуктивно, вызывающих наибольшую сложность учащихся в связи с межъязыковой и внутриязыковой интерференцией.

6. Составление списка грамматических справочников и пособий, предназначенных в помощь учителю и учащимся школ.

7. Составление образцов тестовых заданий на контроль грамматических навыков.

8. Взаимозачет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 797; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.15.94 (0.008 с.)