В результате освоения программы выпускник должен обладать следующими 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В результате освоения программы выпускник должен обладать следующими



общекультурными компетенциями (ОК):

· ОК-1 способностью ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и учитывать ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме;

· ОК-3 владением навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов;

· ОК-6 владением наследием отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач;

· ОК-11 готовностью к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства саморазвития;

· ОК-12 способностью к пониманию социальной значимости своей будущей профессии, владением высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

профессиональными компетенциями (ПК):

· ПК-1 владением теоретическими основами обучения иностранным языкам, закономерностями становления способности и межкультурной коммуникации;

· ПК-2 владением средствами и методами профессиональной деятельности учителя и преподавателя иностранного языка, а также закономерностями процессов преподавания и изучения иностранных языков;

· ПК-8 владением методикой подготовки к выполнению перевода, включая поиск информации в справочной, специальной литературе и компьютерных сетях;

· ПК-18 владением нормами этикета, принятыми в различных ситуациях межкультурного общения (сопровождение туристических групп, обеспечение деловых переговоров, обеспечение переговоров официальных делегаций);

 

общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

· владеет профессиональной методической терминологией;

· имеет способность к методической рефлексии;

· умеет анализировать, сравнивать существующие подходы в преподавании иностранного языка и их методическую сущность при формулировании целей обучения, а также раскрыть их суть;

· соотнести тематику учебного общения с требованиями нормативных документов. Определить тематику учебного общения для конкретного возраста, пользуясь программными материалами.

· представить и спланировать комплекс решаемых целей и задач в рамках изучения темы с учетом реальных возможностей и потребностей обучаемых;

В результате освоения программы выпускник должен

1. Знать:

- основные положения лингводидактики как общей теории обучения иностранным языкам;

- цели, принципы, содержание языковой политики в области лингвистического образования;

- связь методики обучения иностранным языкам с другими науками;

- особенности, экстралингвистические, этнокультурные, психологические и лингвистические трудности порождения и понимания иноязычных высказываний;

- формы, способы, методы организации учебного процесса по иностранному

языку на разных образовательных этапах (в школе, в вузе, на языковых курсах) с учетом профессиональных интересов обучающихся.

Уметь:

- определять конкретную методическую задачу урока;

- оценивать учебные действия преподавателя и учащихся;

- планировать учебные действия по введению и отработке нового языкового материала;

- уметь творчески использовать теоретические положения методики для решения

практических задач с использованием междисциплинарных знаний из области педагогики, психологии, психолингвистики, языкознания, культурологи.

Владеть:

- методами и приемами обучения устному и письменному общению на иностранном языке;

- приемами и способами развития фонетических, лексических и грамматических навыков.

 

2. Структура и содержание дисциплины

 

2.1. Структура дисциплины

Очная форма обучения

Виды учебной работы Всего часов 4-ый семестр 5-ый семестр 6-ой семестр
Общая трудоемкость дисциплины        
Аудиторные занятия        
Лекции        
Семинары        
Практические занятия (практика учебная и производственная)        
Курсовая и дипломная работы        
Самостоятельная работа        
Вид итогового контроля     зачет экзамен Курс.раб, экзамен

 

 

Очно-заочная форма обучения

Виды учебной работы Всего часов 5-ый семестр 6-ый семестр 7-ой семестр
Общая трудоемкость дисциплины        
Аудиторные занятия        
Лекции        
Семинары        
Практические занятия (практика учебная и производственная)        
Курсовая и дипломная работы        
Самостоятельная работа        
Вид итогового контроля     зачет экзамен Курс.раб, экзамен

 

  Название раздела/ темы.   Семестр    
Всего Лекции Семинары Практические занятия Курсовая и дипломная работы Самостоятельная работа
Раздел 1. Основные понятия и категории методики обучения иностранным языкам.              
Тема 1. Методика обучения иностранным языкам как наука, ее связь с другими науками. Понятие “метод”.              
Тема 2. Цели и содержание обучения иностранным языкам в школе и вузе.              
Тема 3. Принципы и средства обучения иностранным языкам, их классификация.              
Раздел 2. Аспекты обучения иностранным языкам.              
Тема 4. Фонетический аспект обучения иностранным языкам.              
Тема 5. Лексический аспект обучения иностранным языкам.              
Тема 6. Грамматический аспект обучения иностранным языкам.              
Раздел 3. Обучение видам речевой деятельности.              
Тема 7. Обучение аудированию.              
Тема 8. Обучение чтению.              
Тема 9. Обучение говорению.              
Тема 10. Обучение письму.              
Раздел 4. Урок иностранного языка.              
Тема 11. Методическое содержание современного урока ИЯ, его основные черты и схема анализа. Тематическое и поурочное планирование. Роли учителя и ученика, различные модели их взаимодействия на уроке ИЯ. Дисциплина на уроке. Мотивация, ее источники и роль в решении дисциплинарных проблем.              
Раздел 5. Современные УМК по иностранным языкам для школ и критерии их анализа.              
Тема 12. Отечественные и зарубежные рабочие программы для различных этапов обучения ИЯ, определение критериев их анализа.              
Итого:              
                 

2.2. Тематическое содержание дисциплины

Содержание лекционного курса.

Раздел 1. Основные понятия и категории методики обучения иностранным языкам.

Тема 1. Иностранный язык как предмет обучения. Методика обучения иностранным языкам как наука, ее связь с другими науками. Способы обучения и способы учения.

Методы и приемы обучения.

Тема 2. Цели обучения иностранным языкам, их определение и реализация в отечественных и зарубежных стандартах и программах. Содержание обучение ИЯ, его лингвистический, психологический и методологический компоненты.

Тема 3.Принципы обучения, их взаимосвязь и взаимозависимость,

Дидактические и специфические методические принципы обучения иностранному языку. Средства обучения и их классификация.

Проверяемые знания.

  • В чем проявляется специфика иностранного языка как учебного предмета.
  • С какими смежными науками взаимодействует методика обучения иностранным языкам, чем определяется данное взаимодействие.
  • Как определяется комплекс целей обучения в отечественной и зарубежной методиках.
  • Что входит в общеевропейское понимание коммуникативной компетенции.
  • Как соотносятся требования к формированию коммуникативной компетенции с различными компонентами содержания обучения иностранным языкам.
  • Что отличает единицы языка от единиц речи.
  • Что такое навыки и умения.
  • Основные положения отечественных и зарубежных нормативных документов по обучению ИЯ в школе, отражение в них требований к Пороговому уровню владения ИЯ.
  • Основные дидактические и методические принципы обучения иностранным языкам.
  • Что включает в себя понятие “технологии учения и обучения”.
  • Компоненты современных отечественных и зарубежных УМК, типы учебных пособий / материалов, используемых при обучении иностранным языкам в школе сегодня.

Формируемые профессиональные умения.

  • Анализировать существующие подходы и их методическую сущность при формулировании целей обучения иностранным языкам. Сравнить существующие подходы к формулировке целей обучения ИЯ, раскрыть их суть.
  • Соотнести тематику учебного общения с требованиями нормативных документов. Определить тематику учебного общения для конкретного возраста, пользуясь программными материалами.
  • Представить и спланировать комплекс решаемых целей и задач в рамках изучения темы с учетом реальных возможностей и потребностей обучаемых.
  • Оценить диапазон возможного использования базового учебника на предмет изучения конкретной темы и, в случае необходимости, подобрать дополнительный языковой и речевой материал адекватно возрасту и возможностям учащихся.
  • Оценить степень коммуникативности, образовательной и воспитательной направленности заданий и упражнений УМК по иностранным языкам.
  • Оценить методический потенциал УМК, учебного пособия на предмет его соответствия декларируемым целям.

Формы контроля.

1. Решение методических задач.

2. Выполнение контрольных работ.

3. Определение содержания изучения одной из учебных тем (на материале рабочей программы по иностранным языкам). Составление карты-схемы изучения данной темы с возможными дополнениями и критериями оценки эффективности ее использования.

4. Составление списка базовых школьных учебных тем. Их распределение по годам обучения. Определение особенностей изменения проблематики / содержания обучения иностранным языкам в зависимости от возраста (на примере одной или нескольких тем).

5. Перечень рабочих рограмм, вошедших в федеральный комплект учебных материалов и наиболее широко используемых зарубежных курсов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 512; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.012 с.)