Методы выбора объектов исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы выбора объектов исследования



1. Сплошной метод

2. Выборочный метод

2.1 одноступенчатая выборка;

многоступенчатая выборка;

простая случайная выборка;

групповая выборка; (предполает выделение группы исследуемых объектов с использованием определенных признаков)

панель.(предусматривает объединение объектов по определенным признакам. В отличие от групповой выборки, панель- повторяющийся сбор данных по одной сов-ти исследуемых объектов через определенные промежутки времени. Позволяет получить хар-ку динамически развивающего процесса во времени.)

 

Наиболее надежным яв-ся случайный отбор, при кот. единица имеет развный шанс попасть в выборку.

Недостатки:

1- не позволяет рассматривать исследуемый объект во времени.

2- при малых значениях генеральной совокупности, метод может давать низкую репрезентативность ресурсов исследования.

методы сбора первичной инф-ции:

1.наблюдение

фиксирование фактов при непосредственном слежении за поведением людей.

Преимущества: независимость от желания объекта к сотрудничеству, возможность обеспечить более высокую объективность, фиксирование фактов непосредственного поведения, возможность учета окр. среды.

Недостатки: необходимость спец условий орг-ции, субъективность восприятия наблюдающего, возможное отличие поведения объектов наблюдения от естественного.

Классификация наблюдений:

-по хар-ру окр. обстановки: полевые(в естественных условиях), лабораторные

-по месту наблюдающего: с непосредственным участием исследователя, наблюдение со стороны

-по форме восприятия объекта: персональные, с использованием технических сред-в

-по степени стандартизации: стандартизированное, свободное

2.эксперимент

исследование, при кот. д. б. установлено, как изменение одной (или некот.) независимой переменной влияет на одну (или несколько) зависимую переменную.

Цель - вскрыть причинно-следственные отношения между исследуемыми переменными.

Эксперименты бывают полевыми и лабораторными, т.е, проходящими в искусственно созданной обстановке. При проведении экспериментов возникают проблемы:

1- насколько изменения зависимой переменной можно отнести на счет независимой.

2-насколько пригодны результаты эксперимента для др. условий среды. Полевые эксперименты не исключают посторонних воздействий.

3. опрос.

предполагает выяснение позиций людей или получение от них справки по какому-либо вопросу.

Классификация опросов:

 

  1. По форме проведения

устная форма

письменная форма

 

2.По количеству опрашиваемых

2.1 индивидуальные интервью

2.2 групповое интервью

 

3.По кругу опрашиваемых

3.1 опрос потребителей

3.2 опрос торговых посредников

3.2 опрос собственного торгового персонала

3.3 опрос широкой публики

3.4 опрос экспертов и пр.

 

4.По уровню стандартизации

4.1 стандартизированные опросы

4.2 не стандартизированные опросы

 

5. По способу связи с аудиторией

5.1 по телефону

5.2 по почте

5.3 личное интервью

 

Устные или телефонные опросы называют интервьюирование. Письменные опросы предполагают использование опросного листа (анкеты).

Структура анкеты:

 

1. Вводная часть

2. Основная часть (вопросник)

Данные о респонденте

Типы вопросов:

1.Фильтрующие вопросы

2.Контрольные вопросы

3.Закрытые вопросы - предполагают вариант ответа

  • альтернативный вопрос (вопрос, предлагающий, выбор из двух ответов, например, «да» или «нет»);
  • вопрос с выборочным ответом (вопрос, предлагающий несколько вариантов ответов);
  • вопрос со шкалой Лайкерта (вопрос с предложением указать степень согласия или несогласия с сутью сделанного замечания);
  • семантический дифференциал (шкала между двумя биполярными понятиями);
  • шкала важности (шкала с ранжированием характеристики по степени важности, например, «важно». «не очень важно» и пр.;
  • оценочная шкала (например, балльное ранжирование)

4.Открытые вопросы – предполагают респонденту самому сформулировать ответ

  • вопрос без заданной структуры (например, вопрос о мнениях или намерениях, фактах или мнениях);
  • подбор словесных ассоциаций;
  • завершение предложения;
  • завершение рассказа;
  • завершение рисунка;
  • тематический апперационный тест (составление текста к картинке)

 

Реализации целей или задач исследования обеспечивается по средствам составления детального графика проведения исследований с обозначением конкретных исполнителей.

Собранная информация формулируется в статистические показатели, после чего следует обобщение показателей ввиду таблиц, графиков и диаграмм. Обработка инф-ции происходит с применением методов математ. статистики и эконом. анализа.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.90.131 (0.008 с.)