Гудели чёрные тополя (1) и (2) хотя море ещё играло прибоем (3) стало заметно (4) как постепенно расчищалось небо. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гудели чёрные тополя (1) и (2) хотя море ещё играло прибоем (3) стало заметно (4) как постепенно расчищалось небо.



1) 1,2,4 2) 1,2,3,4 3) 2,3 4) 1,3,4

 

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Сотни лет там (1) где стояла великая сосна (2) всё было без перемен, но (3) когда она упала (4) многое изменилось.

1) 1,4 2) 2,3 3) 1,2,4 4) 1,2,3,4

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

СИНТАКСИС

Грамматические синонимы.

Комментарий по теме 8.1.

В этом задании речь идёт о параллельных синтаксических конструкциях.

 

Задания

1. В каком предложении придаточную часть сложнопод­чинённого предложения нельзя заменить обособленным опреде­лением, выраженным причастным оборотом?

1) Сестра постоянно была занята своими какими-то делами, которые частенько брали верх над учёбой.

2) Стали, в состав которых входит 0,25% углерода, хорошо свариваются.

3) После обнародования программы СОИ вся мощь совет­ской промышленности была направлена на создание ору­жия, которое могло противостоять атаке из космоса.

4) Попечительский совет решил установить мемориальную доску на нашей школе и оказать поддержку учителям, ко­торые уже находятся на пенсии.

 

2.. В каком предложении придаточную часть сложнопод­чинённого предложения нельзя заменить обособленным опреде­лением, выраженным причастным оборотом?

1)В 80-е годы военные готовили к первым испытаниям лазерную пушку, которая могла сбивать объекты на около­земной орбите.

2)И в XXI веке мы не перестаём удивляться мощи человеческого разума, который проникает в глубочайшие тайны природы.

3)Ученик, который просто вызубрил параграф, может запнуться во время своего ответа и не вспомнить продолжение.

4)В приёмную министра вошёл человек, которого я видел ещё в Лондоне, и сразу направился в кабинет.

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________ Часть 2

Информационно-смысловая

Переработка текста

Выделение основной и дополнительной информации в тексте

Задания

Прочитайте текст.

Город Владимир был основан как крепость киевским великим князем Владимиром Всеволодовичем Мономахом, избравшим для него место, напоминавшее Киев, на высоком берегу реки Клязьмы. Многое во Владимире напоминало «мать городов русских». Высо­кая гора с крепостью получила название Печернего города, прито­ки Клязьмы стали называться именами киевских рекПочай-ная, Ирпень, Лыбедь.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1)Город Владимир похож на Киев, так как место, на кото­ром он был построен, напоминало Киев.

2)Во Владимире текут реки с такими же названиями, что и в Клеве: Клязьма, Почайная, Ирпень и Лыбедь.

3)«Мать городов русских» и Владимир имеют сходные архи­тектурные сооружения.

4)Город Владимир был заложен как крепость Владимиром Мономахом, желавшим придать ему сходство с Киевом.

 

Прочитайте текст.

Археологи находят в славянских землях много кладов. Цен­ность клада состоит не в количестве сокровищ, а в качестве ювелирных изделий (среди них попадаются настоящие шедевры). Но самым ценным для археологов является представление о жиз­ни и быте древних славян, которое складывается в процессе изу­чения найденных во время раскопок ювелирных украшений.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1)Археологи находят много кладов, ценность которых опре­деляется прежде всего качеством ювелирных изделий.

2)Самым ценным для археологов является не количество найденных ювелирных изделий, а их качество.

3)Для археологов найденные в славянских землях ювелир­ные изделия важны прежде всего тем, что они дают представление о жизни и быте древних славян.

4)Среди найденных в славянских землях ювелирных изде­лий попадаются настоящие шедевры, и археологи уделяют большое внимание их изучению.

 

 

Многоаспектный анализ текста

Текст 1

 

1)0днажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, нена­стную, прилетели скворцы. (2)Мы мчались в ночи от берегов Ис­ландии к Норвегии. (3)На освещенном мощными огнями тепло­ходе. (4)И в этом туманном мире возникли усталые созвездия...

(5)Я вышел из рубки на крыло мостика. (б)Ветер, дождь и ночь сразу стали громкими. (7)Я поднял к глазам бинокль. (8)В стёклах заколыхались белые надстройки теплохода, спаса­тельные вельботы, тёмные от дождя чехлы и птицы — распу­шённые ветром мокрые комочки. (9)Они метались между антен­нами и пытались спрятаться от ветра за трубой.

(10)Палубу нашего теплохода выбрали эти маленькие бес­страшные птицы в качестве временного пристанища в своём долгом пути на юг. (П)Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна, ещё лежит снег, а деревья проснулись. (12)И всё вообще вспомнилось, что бывает вокруг нас и что бывает внутри наших душ, когда приходит русская весна и прилетают грачи и сквор­цы. (13)Это не опишешь. (14)Это возвращает в детство. (15)И это связано не только с радостью от пробуждения природы, но и с глубоким ощущением родины, России.

(16)И пускай ругают наших русских художников за старомод­ность и литературность сюжетов. (17)3а именами Саврасова, Ле­витана, Серова, Коровина, Кустодиева скрывается не только веч­ная в искусстве радость жизни. (18)Скрывается именно русская радость, со всей её нежностью, скромностью и глубиной. (19)И как проста русская песня, так проста живопись.

(20)И в наш сложный век, когда искусство мира мучительно ищет общие истины, когда запутанность жизни вызывает необхо­димость сложнейшего анализа психики отдельного человека и сложнейшего анализа жизни общества, — в наш век художникам тем более не следует забывать об одной простой функции искус­ства — будить и освещать в соплеменнике чувство родины.

(21)Пускай наших пейзажистов не знает заграница. (22)Чтобы не проходить мимо Серова, надо быть русским. (23)Искусство тогда искусство, когда оно вызывает в человеке ощущение пусть мимолётного, но счастья. (24)А мы устроены так, что са­мое пронзительное счастье возникает в нас тогда, когда мы ощущаем любовь к России. (25)Я не знаю, есть ли у других на­ций такая нерасторжимая связь между эстетическим ощущени­ем и ощущением родины...

(По В. Конецкому)

Текст 2

(1)В письме к жене 18 мая 1836 года Пушкин удивлялся: от­куда взялись эти благоразумные молодые люди, «которым плю­ют в глаза, а они утираются» вместо того, чтобы защитить свою честь? (2)Иногда кажется, что мы вышли из шинелей именно этих людей. (З)Звон упругой стали более не слышится нам в слове честь.

(4)Откроем словарь Даля, чтобы вспомнить, во имя чего ставилась на карту жизнь, полная великих надежд и гениаль­ных замыслов. (5)Итак, «честь — внутреннее нравственное до­стоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть». (6)И тут же примеры: «Человек незапятнанной чести. По чести... Уверяю вас честью. Поступок, несовмести­мый с честью... Знал бы ты честь... Поле чести... Честь моя тре­бует крови...».

(7)Дуэль! (8)Только этот разряд убийственной силы мог стремительно восстановить нравственное равновесие. (9)Под-лец знал, что его подлость может быть наказана не взи­манием штрафа через год по приговору суда, а сегодня ве­чером. (Ю)Самое позднее — завтра утром. (П)Пошляк не говорил двусмысленностей вслух, остерегаясь немедленного возмездия. (12)Сплетник вынужден был осторожничать.

(13)В грозном свете дуэльных правил слово быстро отлива­лось в свинец.

(14)А как же Пушкин? (15)Какая непоправимая и бессмыс­ленная гибель...

(16)Да, непоправимая, но не бессмысленная. (17)Да, «не­вольник чести», но ведь чести!

(18)3а год до дуэли Пушкин писал графу Репнину: «Как дворянин и отец семейства, я должен блюсти честь и имя, которое оставлю моим детям». (19)Вот и всё, что остаётся детям: честь и имя. (20)Всё остальное им не нужно, всё остальное — не­важно. (21)Очевидно, нам ещё многое предстоит пережить и пере­думать, чтобы вернуться к пониманию этой истины.

 

 

Задания

1. В каком(-их) предложении(-ях) текста №1 автор открыто высказы­вает свою точку зрения на предназначение искусства?

1)11 2) 16

3) 17, 18 4) 20, 23

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.188.160 (0.011 с.)