Ветер тихо раскачивает вершины старых кедров ( ) и где-то вдали кричит ночная птица. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ветер тихо раскачивает вершины старых кедров ( ) и где-то вдали кричит ночная птица.



1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

 

7.2. Знаки препинания в предложениях

с обособленными определениям

 

Комментарий по теме 7.2.

Вспомните правила обособления причастных оборотов и деепричастных, помните, что они подчиняются правилам однородных членов предложения

 

Обособленные определения (причастие: тот, который + глагол) -

прич. оборот.

х, (), личн. местоим., (),

, (), личн. мест.

() х но, (добав. обст. знач)., х

х, (одиночн. и нераспростр.)

Тополи, покрытые росой, наполняли воздух нежным ароматом.

 

Приложения (сущ. в роли определения)

х, (как), Как старый артиллерист, я презираю этот

вид холодного оружия. /по причине/

х (как) Это событие следует рассматривать как

исключительное явление. /в качестве/

нарицат, (нарицат. распростр.)

имя собств., (),

х, (имя собств. поясняет)

 

 

Обособленное обстоятельство (деепричастие или деепричаст. оборот—

что делая? что сделав?)

х, (),,(), х

(несмотря на….), х

х, (несмотря на….), /ввиду, согласно + сущ./, х (если

распр. и стоит перед сказуемым)

но деепричастие наречие (стоя, молча, сидя и др.) (конец предложения!!!)

х, () и (),

, (а),,а, (),

Идя рядом с ним, она молча, с любопытством и удивлением смотрела на него.

Задания

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Сразу же за рекой (1) поднимаясь вверх (2) виднелись ска­листые горы (3) очерченные внизу (4) ломаной линией чернею­щих низеньких кустарников.

1) 1,2 2)3,4 3)1,2,3 4) 1,2,3,4

 

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Пушкин (1) воспитанный на «Истории государства Россий­ского» Н.М. Карамзина (2) сказал по поводу русской истории (3) своё собственное слово (4) во многом превзошедшее карамзинское.


1) 1,2

2) 1,2,4

3) 1,3,4

4) 3, 4


 

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Скользнув (1) к третьему этажу (2) Маргарита заглянула в крайнее окно(3) завешенное (4) легонькой темной шторкой. (М.Булгаков)


1) 1,2,3

2) 2,3,4

3) 2,3

4) 2,4


4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Внезапно из-за бугра вылетает (1) запряженная парой коней (2) бричка (3) и (4) не доехав (5) шагов пяти до нашей подводы (6) останавливается. (В.Беляев)


1) 2,4,5,6

2) 4,6

3) 1,3,4,6

4) 4,5,6


 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Знаки препинания

В предложениях с вводными конструкциями

Комментарий по теме

Трудности возникают при умении различать омонимичные слова, похожие на вводные

Уточняющие члены предложения. (место и время)

х, (), В лесу, на поляне, раздавались звуки топора.

х, (или, то есть…),

х, (особенно, даже, например ….),

 

 

Обращение Не член предложения!

[…, О, ….]

[ О, ………] [………, О ] Здравствуй, солнце да утро весёлое.

Вводные слова (можно убрать или переставить!) Вопрос не задашь!!!

[ вв.с., ….] […, вв. с., ….] [……., вв.с. ]

Цех, возможно, уже реорганизован.

Вводные слова обозначают: чувства (к счастью),

оценку степени достоверности (несомненно),

связь мыслей (следовательно), способы оформления мысли (словом),

источник сообщения (по-моему), призыв к собеседнику (понимаешь ли),

оценку сказанного (по крайней мере)

ВВ слова - хамелеоны: прежде всего, действительно, на первый взгляд, вообще,

В конце концов, в самом деле, таким образом, наоборот

[Однако….] = но […,однако,…]

Не могут быть вводными: вроде бы, якобы, как будто, как бы, даже, вряд ли, ведь,

именно, примерно, вот, между тем, всё-таки, всё же,

только, наверняка, особенно

Задания

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Труд писателя — мука, но он же (1) конечно (2) и счастье. Писатель никогда не свободен, не знает полного отдыха; он и счастлив и несчастлив своим трудом в минуту, когда (3) кажется (4) и не думает о нём.

1) 1,2 2) 1,3 3)3,4 4) 1,2,3,4

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Что обозначают диалектные слова? Безусловно (1) многие ди­алектные слова относятся к сельским реалиям: словом «голбец» (2) например (3) в северных областях называют пристройку око­ло русской печи. Однако (4) гораздо больше таких слов, которые служат местными названиями для повсеместно распространённых предметов.


1) 1,2,3,4

2) 1, 2, 3

3) 3, 4

4) 1,3


 

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Эта безлунная ночь (1) казалось (2) была так же пре­красна, как прежде. Ель (3) кажется (4) великаншей, голова которой покрыта снеговой пушистой шапкой.

1) 1,2,3,4 2) 1,2 3)3,4 4) 2,4

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Язык (1) по мнению лингвистов (2) сложная система, которая включает более простые системы: фонетичес­кую, морфологическую, лексическую. Было бы неправиль­но (3) однако (4) полагать, что каждая из этих систем независима от других: они взаимосвязаны и взаимообу­словлены.

1) 1,2 2)2,3 3)3,4 4) 1,2,3,4

.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Знаки препинания



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.012 с.)