Как объяснить постановку тире в данном предложении. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как объяснить постановку тире в данном предложении.



Смелые побеждают – трусливые погибают. (Пословица.)

1) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставлено содержанию первой части.

2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на быструю смену событий.

4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

 

Как объяснить постановку тире в данном предложении?

Вдруг дверь каморки быстро распахнулась – вся челядь тотчас кубарем скатилась с лестницы. (Тургенев И.)

1) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставлено содержанию первой части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат, следствие того, о чём говорится в первой части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на быструю смену событий.

4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части. ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

Комментарий по теме 7.6.

Важно видеть союзы внутри придаточного предложения, например, союзное слово который:

СПП

1. определительные КАКИЕ? [ сущ. ], (который...).

местоименно-определительные КТО ИМЕННО? КАКОЙ? [ …тот ], (кто).

 

2. изъяснительные ЧТО? ЧЕГО? [ глагол ], (чтобы).

 

3. обстоятельственные ГДЕ? КУДА? и т.д. [ ], ( где)

образа и степени действия, места, времени, причины, цели, условия, уступки и т.д.

Подчинение

последовательное [ ], (что), (если).

но [ ], (что, (если), ….).

[ ], (что (если), то …).

параллельное (Когда), [ ], (что)

однородное [ ], (когда), (когда), (когда). [ ], (что..) и ()

Задания

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мышление (1) обеспечивает способность человека правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового рецепта.

1) 1, 2 2) 2 3) 3 4) 2, 4

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Каждый писатель является психологом (1) в задачи (2) которого (3) входит понимание мотивов поступков героя и раскрытие его души.

1) 1 2) 2 3) 2, 3 4) 1, 3

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В дощатой таверне (1) где сквозь щели синеет небо (2) и дует по скатертям свежий ветер (3) матросы пьют чай и шумно спорят о венецианской жизни.


1) 1, 2, 3

2) 1, 2, 3, 4

3) 1, 3

4) 1, 3, 4


4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Мы убеждены (1) что (2) сколько бы раз ни меняли своё мнение о человеке (3) все равно рано (4) или поздно мы возвратимся к первому впечатлению.


1) 1, 3 2) 1, 2, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 3, 4


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Знаки препинания в предложениях с разными видами связи

Комментарий по теме 7.7.

Прочитайте предложение и подчеркните грамматические основы, найдите виды союзов, определите, где заканчиваются части предложения

 

Сложные предложения

ССП

[ ], и (а, но, да…) / /.

[ ]; [ ]. -осложнено но Вв.с., [ ] и [ ].

чем- либо (Когда …), [ ] и [ ].

общий втор. член, [ ] и [ ]. и т. д.

не путать: [ ], и [ ] [ односост. пр.] и [ односост. пр.]

О и О [ ] и [ ]. (2 пр. вопрос. воскл. побудит.)

Когда Аню провожали домой, то уже светало и кухарки шли домой.

Постояли, потолковали и пошли домой.

Я спешу туда же – а там уже весь город.

СПП

1. определительные КАКИЕ? [ сущ. ], (который...).

местоименно-определительные КТО ИМЕННО? КАКОЙ? [ …тот ], (кто).

 

2. изъяснительные ЧТО? ЧЕГО? [ глагол ], (чтобы).

 

3. обстоятельственные ГДЕ? КУДА? и т.д. [ ], ( где)

образа и степени действия, места, времени, причины, цели, условия, уступки и т.д.

-----------------------------------------------------------------------

Подчинение

последовательное [ ], (что), (если).

но [ ], (что, (если), ….).

[ ], (что (если), то …).

параллельное (Когда), [ ], (что)

однородное [ ], (когда), (когда), (когда). [ ], (что..) и ()

БСП

[ ], [ ].

[ ]; [ ]. проверь:

[ ] - [ ]. время, условие Будет дождик – будут и грибки. (Когда, если)

вывод Я умираю – мне не к чему лгать. (поэтому)

противопоставление Дуб держится – тростинка к земле припала. (а)

быстрая смена событий Игнат спустил курок – ружьё дало осечку.

сравнение Посмотрит – рублём подарит.

[ ]: [ ]. раскрывает смысл, дополняет Тут его осенила мысль: партизаны должны

быть где-то рядом. (а именно)

причина Павка лёг на бревно и уснул: усталость одолела. (потому что)

глаголы говорения, слышания, видения Стал Жилин вглядываться: маячит что-то вдали.

(и увидел)

 

 

 

Задания

 

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В родительском доме всё было по-прежнему (1) и (2) если Володе казалось домашнее пространство как будто сузившимся (3) то это только оттого (4) что за годы отсутствия он очень по­взрослел и вырос.

1) 1,2,4 2) 1,3 3) 1,3,4 4) 2, 3, 4

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Прямо над головой вспыхнула запоздалая молния (1) и (2) пока она светила (3) я увидел (4) как мерцает какая-то белая точка на берегу.

1) 1, 3,4 2) 1,2,3,4 3) 2,4 4) 1, 3

 

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.46.18 (0.011 с.)