Функции, цели и задачи вузовских сайтов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функции, цели и задачи вузовских сайтов



Функции вузовского сайта Цели/Задачи/Средства реализации
  Представлять вуз в Интернет Визитная карточка образовательного учреждения, позиционирование вуза в Интернет
  Служить элементом трансляции позиционирования вуза Технологичность, сервис, качественное структурирование / реализация сайта
  Решать задачи раскрутки сайта вуза в глобальной сети Продвижение по ключевым словам, контекстная реклама
  Служить элементом отстройки от других вузов Корпоративный стиль, оригинальная структура / дизайн
  Сообщать необходимую информацию Качественный контент
  Дать абитуриенту необходимую информацию и возможность первичной оценки реальности поступления в вуз Продвижение образовательных услуг вуза, предоставление подробной информации, статистики поступления прошлых лет, типовых вариантов вступительных испытаний, таблицы пересчета ЕГЭ, «пробное поступление»
  Изучать мнение абитуриентов и студентов Управление взаимоотношениями с клиентами, программы лояльности – обратная связь, опросники
  Функция полезного и интересного образовательного ресурса Решать задачу просвещения – разъяснения под цели вуза. Консультации, полезная информация и ссылки на ресурсы в сети
  Сопровождение учебного процесса Получать информацию о состоянии успеваемости. Информация по текущему и промежуточному контролю знаний, запросы по авторизированному доступу

На главной странице сайта должны присутствовать соответствующие разделы и направления. Клиент – ориентированность контента сайта должно быть направлено и отражать:

1) Научные достижения. Научные исследования.

2) Международное сотрудничество вуза.

3) Библиотечные ресурсы вуза.

4) Блоги ППС (профессорско-преподавательского состава) и в первую очередь ректора.

5) Социальные сети вуза: Фейсбук, Вконтакте, Твиттер и пр.

6) Расписание. Необходимо озаботиться о проблеме удобства поиска и обновления и возможности просмотра расписания с мобильных устройств.

7) Сервисы: регистрация, подписка, рассылка, открытие почты и др.

8) Контент сайта на иностранном языке. Есть мнение, что минимум перевода контента сайта должен составлять не менее 30%. Какой контент переводить? Решать каждому вузу самостоятельно.

Примеры сайтов:

http://tpu.ru/ - официальный сайт Томского Политехнического Университета с удобным и понятным интерфейсом. На главной странице нет множества публикаций, фотографий, новостей. Несомненным плюсом является отдельно выведенная графа «быстрые ссылки», а также версия для слабовидящих.

http://www.nsu.ru/ - официальный сайт Новосибирского государственного университета. Четкое и удобное разделение информации на подкатегории деятельности ВУЗа, а также отдельно для абитуриентов, студентов, сотрудников и др. Возможность выбора английской версии сайта не остается незамеченной.

http://www.msu.ru/ - официальный сайт московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Первая мысль при открытии сайта «Куда нажать, чтобы найти нужное?». Центральное место занимают новости, мероприятия ВУЗа. Подразделы с существенной информацией находятся сбоку и не привлекают внимания.

· социальная сеть «Вконтакте»

- является первым по популярности сайтом среди молодежи. Группа с информацией о ВУЗе не останется без внимания.

Во-первых, публикуемая новость скорее прочтется в социальной сети, в которой абитуриенты и студенты проводят большое количество времени, чем в каком-либо другом интернет-источнике. Это быстро, легко, удобно и эффективно.

Во-вторых, предоставляемая информация дополняется фотографиями/картинками по теме, что несомненно привлекает внимание.

В-третьих, у различных направлений университета есть своя группа, где публикуются ТОЛЬКО актуальные новости для читателей. Например, группы профкома, волонтерского движения, студенческих отрядов, дополнительных занятий (горный клуб «Альпина») и др.

Группы КГПУ им. В.П. Астафьева:

https://vk.com/kspu1932 - официальная группа ВУЗа

https://vk.com/profkom_kspu - профком студентов

https://vk.com/kspu_today - СМИ КГПУ им. В.П. Астафьева

https://vk.com/club12129503 - волонтерский центр университета

https://vk.com/kksokgpu - студенческие отряды

Также, публикациями можно делиться – отправлять в сообщениях, «репостить» к себе на страницу, то есть – распространить информацию быстрее и легче. Часто можно услышать: «Да, я читал(а)/видел(а) в вконтакте», что говорит о несомненной эффективности социальной сети, как интернет-источника.

Общение с абитуриентами

Молодых людей и их родителей надо специально готовить к поступлению в вузы. Ведь каждое учебное заведение, даже предлагая одинаковые специальности, обязательно имеет свою специфику: углубленное изучение иностранных языков, акцент на международные программы или привлечение политических деятелей. Для студентов помимо базовых знаний и навыков важно желание и готовность развиваться в направлении, определяющем специфику вуза.

Наиболее эффективным будет общение абитуриентов со студентами, так как люди предпочитают общаться с теми, кто ближе им по возрасту, по месту и времени обучения в интересующем заведении.Общение студентов с абитуриентами несомненно будет неофициальным. Неформальное общение - лучший путь доступа информации, нежели формальные системы общения. Неофициальное общение в основном принято связывать с обыденным существованием человека. Сферы его распространения – это, прежде всего, основные сферы жизнедеятельности каждого человека. Неофициальное общение в наибольшей степени позволяет удовлетворять потребности в общении.

Студенты могут рассказать на «своем», простом, повседневном языке условия обучения в университете, заинтересовать мероприятиями, проходящими в ВУЗе, возможностями самореализации, рассказать о том, как проходят занятия, возможно, дать какие-то наставления.
Абитуриенту интересно узнать жизнь университета «изнутри», узнать то, о чем не написано в описании сайта. Отзывы студентов, выпускников для них являются важной составляющей в выборе ВУЗа. Зачастую абитуриенты сидят на форумах или специальных сайтах в поиске правдивой, достоверной информации.

Например, http://tabiturient.ru/- сайт для поступающих на программы бакалавриата и специалитета очной формы обучения. Здесь можно найти отзывы о вузах, проходные баллы, дни открытых дверей и многое другое.

Сайт не сотрудничает с высшими учебными заведениями. Авторы сайта хотят донести информацию о ВУЗах максимально достоверно. Информация, которую можно встретить на сайте – рассказы самих студентов, выпускников и официальная информация с сайтов. Разработчики сайта призывают абитуриентов прислушиваться к высказанным мнениям, обращая внимание на то, что предоставляемая информация на днях открытых дверей зачастую является приукрашенным, либо полным враньем. Цель сайта – постараться донести информацию такой, какая она есть.

Люди склонны доверять тому, что им говорят их друзья, знакомые, а также те, кто является авторитетом для них и конечно тех, кто знает все это наверняка. Молодое поколение больше доверяет неофициальным источникам информации, например, таким, как социальные сети.

Основное внимание уделяется созданию контента, который будут распространять пользователи через социальные сети уже самостоятельно без участия организаторов групп и публичных страниц университетов. Почему это важно? Дело в том, что все сообщения, которые передаются по социальным сетям, носят рекомендательный характер за счёт социальных связей участников.

Для создания эффективного контент-кампании необходимо:

 

Анонсируйте собственный контент. Также повторно публикуйте самые популярные материалы.

Используйте метод курирования контента – сбор, систематизация и повторная публикация. Повысить ценность предлагаемых публикаций лучше с помощью собственных развернутых комментариев. Основные приемы курирования:

· Пассивный репостинг – самый простой способ. В новостной ленте появляется ссылка на соответствующий контент, а также несколько предложений из источника и фото. Эффективность пассивного репостинга сильно зависит от авторитета и популярности того, кто делает репост.

· Резюмирование – публикацию ссылки на чужой контент куратор сопровождает собственным резюме от одного предложения до нескольких абзацев, что может помочь аудитории понять, о чем можно узнать из предложенной статьи.

· Цитирование – куратор выделяет наиболее интересную часть предлагаемого материала, публикует его на сайте и комментирует. Цитата выделяется рамкой и дается ссылка на источник. При цитировании куратор должен не просто прочитать материал, но еще выделить наиболее интересные цитаты и прокомментировать их.

· Провокация – метод очень схож с пассивным репостингом. Куратор делится с аудиторией выбранной публикацией, изменяя ее название или добавляя к нему провокационный комментарий

· Создание тематических подборок – очень эффективный способ подачи контента, который представляет собой объединение в публикации несколько материалов, посвященных одной тематике.

· Проведение параллелей – проведение параллелей может быть очень полезно, если вы можете связать публикацию с каким-либо популярным в данный момент информационным сюжетом. Такой подход называется ньюсджекингом (использование новостных трендов для повышения узнаваемости бренда организации и стимулирования продаж / повышения популярности). Данный метод позволяет аудитории посмотреть иначе на банальные явления.

Комбинируйте разные типы контента. Особое вниманиестоит уделять визуальной привлекательности постов. Посты особенно популярны среди подписчиков, если в них используется инфографика, фото, видео, презентации, электронные книги.

Убедитесь, что публикуемый контент доступен целевой аудитории.

Стимулируйте пользователей создавать контент. Для этого поддерживайте дискуссии, проводите конкурсы и розыгрыши, интересуйтесь их мнением.

Просите сотрудников и друзей делать репосты. Это увеличит охват аудитории.

Чего не следует делать при создании контент-плана:

Быть как все. Стремитесь либо искать темы, в которых вы сможете сказать что-то новое, либо подавать привычные темы неожиданным образом.

Забывать о провокационности

Хорошая тема – не обязательно провокационна. Но иногда можно попробовать раскрыть проблему не так, как все ее до вас понимали. Главное – писать то, что соответствует действительности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 2371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.014 с.)