Современные направления работы ВУЗа через интернет. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современные направления работы ВУЗа через интернет.



Общение с абитуриентами

Молодых людей и их родителей надо специально готовить к поступлению в вузы. Ведь каждое учебное заведение, даже предлагая одинаковые специальности, обязательно имеет свою специфику: углубленное изучение иностранных языков, акцент на международные программы или привлечение политических деятелей. Для студентов помимо базовых знаний и навыков важно желание и готовность развиваться в направлении, определяющем специфику вуза.

Наиболее эффективным будет общение абитуриентов со студентами, так как люди предпочитают общаться с теми, кто ближе им по возрасту, по месту и времени обучения в интересующем заведении.Общение студентов с абитуриентами несомненно будет неофициальным. Неформальное общение - лучший путь доступа информации, нежели формальные системы общения. Неофициальное общение в основном принято связывать с обыденным существованием человека. Сферы его распространения – это, прежде всего, основные сферы жизнедеятельности каждого человека. Неофициальное общение в наибольшей степени позволяет удовлетворять потребности в общении.

Студенты могут рассказать на «своем», простом, повседневном языке условия обучения в университете, заинтересовать мероприятиями, проходящими в ВУЗе, возможностями самореализации, рассказать о том, как проходят занятия, возможно, дать какие-то наставления.
Абитуриенту интересно узнать жизнь университета «изнутри», узнать то, о чем не написано в описании сайта. Отзывы студентов, выпускников для них являются важной составляющей в выборе ВУЗа. Зачастую абитуриенты сидят на форумах или специальных сайтах в поиске правдивой, достоверной информации.

Например, http://tabiturient.ru/- сайт для поступающих на программы бакалавриата и специалитета очной формы обучения. Здесь можно найти отзывы о вузах, проходные баллы, дни открытых дверей и многое другое.

Сайт не сотрудничает с высшими учебными заведениями. Авторы сайта хотят донести информацию о ВУЗах максимально достоверно. Информация, которую можно встретить на сайте – рассказы самих студентов, выпускников и официальная информация с сайтов. Разработчики сайта призывают абитуриентов прислушиваться к высказанным мнениям, обращая внимание на то, что предоставляемая информация на днях открытых дверей зачастую является приукрашенным, либо полным враньем. Цель сайта – постараться донести информацию такой, какая она есть.

Люди склонны доверять тому, что им говорят их друзья, знакомые, а также те, кто является авторитетом для них и конечно тех, кто знает все это наверняка. Молодое поколение больше доверяет неофициальным источникам информации, например, таким, как социальные сети.

Основное внимание уделяется созданию контента, который будут распространять пользователи через социальные сети уже самостоятельно без участия организаторов групп и публичных страниц университетов. Почему это важно? Дело в том, что все сообщения, которые передаются по социальным сетям, носят рекомендательный характер за счёт социальных связей участников.

Для создания эффективного контент-кампании необходимо:

 

Анонсируйте собственный контент. Также повторно публикуйте самые популярные материалы.

Используйте метод курирования контента – сбор, систематизация и повторная публикация. Повысить ценность предлагаемых публикаций лучше с помощью собственных развернутых комментариев. Основные приемы курирования:

· Пассивный репостинг – самый простой способ. В новостной ленте появляется ссылка на соответствующий контент, а также несколько предложений из источника и фото. Эффективность пассивного репостинга сильно зависит от авторитета и популярности того, кто делает репост.

· Резюмирование – публикацию ссылки на чужой контент куратор сопровождает собственным резюме от одного предложения до нескольких абзацев, что может помочь аудитории понять, о чем можно узнать из предложенной статьи.

· Цитирование – куратор выделяет наиболее интересную часть предлагаемого материала, публикует его на сайте и комментирует. Цитата выделяется рамкой и дается ссылка на источник. При цитировании куратор должен не просто прочитать материал, но еще выделить наиболее интересные цитаты и прокомментировать их.

· Провокация – метод очень схож с пассивным репостингом. Куратор делится с аудиторией выбранной публикацией, изменяя ее название или добавляя к нему провокационный комментарий

· Создание тематических подборок – очень эффективный способ подачи контента, который представляет собой объединение в публикации несколько материалов, посвященных одной тематике.

· Проведение параллелей – проведение параллелей может быть очень полезно, если вы можете связать публикацию с каким-либо популярным в данный момент информационным сюжетом. Такой подход называется ньюсджекингом (использование новостных трендов для повышения узнаваемости бренда организации и стимулирования продаж / повышения популярности). Данный метод позволяет аудитории посмотреть иначе на банальные явления.

Комбинируйте разные типы контента. Особое вниманиестоит уделять визуальной привлекательности постов. Посты особенно популярны среди подписчиков, если в них используется инфографика, фото, видео, презентации, электронные книги.

Убедитесь, что публикуемый контент доступен целевой аудитории.

Стимулируйте пользователей создавать контент. Для этого поддерживайте дискуссии, проводите конкурсы и розыгрыши, интересуйтесь их мнением.

Просите сотрудников и друзей делать репосты. Это увеличит охват аудитории.

Чего не следует делать при создании контент-плана:

Быть как все. Стремитесь либо искать темы, в которых вы сможете сказать что-то новое, либо подавать привычные темы неожиданным образом.

Забывать о провокационности

Хорошая тема – не обязательно провокационна. Но иногда можно попробовать раскрыть проблему не так, как все ее до вас понимали. Главное – писать то, что соответствует действительности.

Частота и время публикаций

· Публикация от 1 до 3 раза в день. Если публикация происходит раз в 2 дня, наблюдается отток аудитории. Если постов более 5 раз в день, подписчики могут воспринимать группу назойливой и отписываться от ленты новостей.

Формат поста

· Текст поста должен содержать не более 200 символов. Далее 7 строки пользователи редко читают.

· Публикация должна содержать иллюстрацию. Без иллюстрации посты не воспринимаются.

· Ссылка на внешний сайт в самом посте. Также стоит указывать ссылку на сайт на баннере поста.

· Люди не любят длинные видео. Промо видео не должно быть длиннее 3:40 мин. Лучше 1 минута.

SEO: поисковая оптимизация

Поисковая оптимизация используется для обеспечения стабильного потока интернет-аудитории из поисковых систем Google, Яндекс и др. при условии попадания сайта в топ 10 по результатам поиска по определенным ключевым словам.

Индексация сайта поисковыми системами, и, соответственно место, в результатах поиска обычно зависит от следующих элементов:

· ключевых слов по которым, проводится продвижение;

· оптимизированных текстов, включающих ключевые слова;

· размещение ссылок.

Последний шаг, который необходимо делать - сбор обратной связи и обработка результатов.

Обратная связь:

· Самый простой способ, используемый практически повсеместно, – обращение с вопросом «Откуда вы о нас узнали?».

· Проведение телефонного опроса / электронного опроса, который позволит узнать, как изменилось отношение.

· Для каждого события должна быть заготовлена форма обратной связи со стандартным набором пунктов.

Отслеживание показателей:

· Следите за метриками в социальных сетях. Обращайте внимание на число подписчиков, количество репостов, комментариев и «лайков» к постам. Эти показатели должны расти.

· Отслеживайте трафик из социальных сетей. Вас интересуют количественные и качественные показатели: число переходов, поведение на сайте, коэффициент конверсий.

Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что использование высокотехнологичных коммуникаций позволяет коренным образом изменить все пространство высшего образования, так как заставляет руководителей вузов пересмотреть отношение к системам информации и их прозрачности, что не только позволяет более четко определить целевые аудитории (абитуриенты и родители, работодатели, студенты, преподаватели), но и оптимизировать механизмы государственного и общественного контроля за развитием системы высшего образования.

Современные направления работы ВУЗа через интернет.

В настоящее время все образовательные учреждения, в том числе и вузы, являются реальными участниками рыночных отношений, субъектами рынка образовательных услуг и рынка труда. Современная трактовка рыночной ориентации базируется на стратегической и интегрирующей роли маркетинга в системе управления организацией. Кроме того, в рамках современной концепции маркетинга взаимоотношений акцент делается не только на потребителя, но и на других партнеров и контактные аудитории. Это обусловливает необходимость применения в деятельности вузов современных инструментов маркетинга.

С точки зрения маркетинга современный вуз является предприятием по производству образовательных услуг и продуктов – образовательных программ, обеспеченных средствами для организации процесса их реализации. Специфика маркетинга как технологии для обеспечения эффективности деятельности будет состоять в учете специфики продукта при его продвижении и реализации для определенной целевой аудитории потребителей – потенциальных абитуриентов, студентов, слушателей дополнительных образовательных программ, предприятий-заказчиков. Таким образом, средства, технологии и приемы маркетинга, используемые вузом в процессе его рыночной деятельности, являются традиционными и учитывающими его специфику. В отличие от других предприятий производственной сферы и сферы услуг у вуза имеются важные отличительные особенности, а именно:

нацеленность на преобразование личности клиента (при этом не многие сферы могут претендовать на столь высокую роль);

активное вовлечение потребителей в процесс производства (оказания) образовательных услуг;

усиление потребности в образовательных услугах вуза по мере ее удовлетворения;

социальная ответственность при подготовке специалистов, которая «вынуждает более продуманно вести бизнес-процессы и более четко планировать результат своей деятельности…»

Являясь эффективным инструментом маркетинга и новым мощным каналом распространения информации, Интернет обладает рядом следующих несомненных достоинств.

Массовость охвата. По данным фонда «Общественное мнение» (в рамках реализации проекта «Россия в Интернете / Интернет в России») ежемесячное ядро российской целевой аудитории составляет порядка 24 млн человек (в т. ч. в Москве – 4,3), а общее число российских Интернет-пользователей в настоящее время приближается к 30 млн человек.

Круглосуточный режим. Интернет работает 7 дней в неделю, 24 часа в сутки. В течение всего этого времени можно без непосредственного участия в процессе ознакомить с информацией о товарах или услугах тысячи потенциальных клиентов, существенно расширяя их состав.

Обратная связь. Интернет дает возможность обеспечения эффективной обратной связи от заинтересованных пользователей ресурса.

– Гибкость. Интернет-источники обладают гибкостью и мгновенной реакцией на изменения в информации, новостях и условиях предоставляемых услуг.

Цели маркетинговой стратегии любой организации в Интернет, которые преследуют коммерческие цели, в том числе, вуза – это увеличение продаж образовательной продукции и услуг, привлечение новых и удержание имеющихся клиентов (абитуриентов и студентов), повышение известности вуза на рынке. Поэтому перед тем, как вуз решает заниматься интернет-маркетингом, необходимо сформировать четкую стратегию действий в Интернет, которая может в себя включать:

– внешнюю и внутреннюю работу над сайтом вуза;

– работу по привлечению, удержанию и формированию мотивации посетителей к совершению покупки образовательных услуг;

– мероприятия по продвижению сайта в поисковых системах и специализированных рейтингах;

– соответствие полноты контента мониторингам Минобрнауки РФ (РИА-Новости) и международному рынку (версии сайта на английском и других языках);

– анализ поведения потребителей, работа с мнениями аудитории, замеры эффективности сайта.

Глобальная конкурентоспособность системы высшего образования может быть реализована исключительно вузами, которые сталкиваются с независимой оценкой их качества посредством рейтингов. Рейтинги становятся мерилом общественной и мировой оценки качества научно-образовательной деятельности российских вузов.

Интернет-маркетинг в вузах можно представить несколькими позициями:

1) сайт университета и проблема его продвижения в Интернет;

2) подсайты и подразделы главного сайта образовательных подразделений – та же проблема, которая решается еще сложнее;

3) все более активизирующая форма взаимодействия студентов и преподавателей – электронная почта, сети (блоги, ЖЖ, ВКонтакте, Одноклассники, Твиттер, Фэийсбук и пр.) – здесь процесс набирает силу;

4) научная деятельность преподавателей и вуза в целом и ее отражение в Интернет, российских и международных рейтингах.

 

· официальный сайт ВУЗа

- С точки зрения Интернет-маркетинга, WEB- сайт – это набор информационных блоков и инструментов для работы с одним или несколькими сегментами целевой аудитории. Какая информация будет представлена на нем, какие инструменты будут задействованы, как они будут взаимодействовать между собой – все это зависит от выбранной вузом стратегии продвижения образовательных услуг, краткосрочных и долгосрочных задач, а также от типа сегментов целевой аудитории и возможностей контактировать с ней. WEB-сайт может построить отношения с потребителями и членами профессионального сообщества, посещающими Интернет, намного лучше, чем большинство других видов маркетинговых коммуникаций, поэтому Интернет-составляющая выступает как часть стратегии развития вуза. Сегодня каждое высшее учебное заведение, рассчитывающее на приток абитуриентов, имеет собственный WEB-ресурс, и зачастую не один. Вузы, используя коммуникативные возможности WEB-сайтов, используют их для рекламы своего потенциала и ресурсов с целью привлечения студентов и создания позитивного образа учебного заведения. Создание позитивного образа вуза у потенциальных потребителей образовательных услуг должно начинаться с организации и планомерного развития коммуникаций с абитуриентами, их родителями, предприятиями и другими потребителями образовательных услуг.

Несомненно, что приоритетным направлением использования WEB-сайтов является привлечение новых студентов, что объясняет преобладание информации для абитуриентов на сайтах учебных заведений. В период приемной кампании резко повышается коммуникационная составляющая деятельности вузов, конкурирующих между собой за привлечение наиболее талантливых и/или платежеспособных абитуриентов. Традиционно основными видами коммуникаций с абитуриентами являлись дни открытых дверей и справочники для поступающих в вузы. В современных условиях основной коммуникационной средой становится Интернет, а главным коммуникационным инструментом выступает сайт вуза, либо вузовский портал, объединяющий сайты структурных подразделений университетов, вузовских сообществ, вплоть до сайтов отдельных преподавателей и студентов. В этой связи максимально полное представление информации о вузе, реализация политики информационной открытости приобретают важное значение.

В вузах постепенно осознается зависимость эффективного использования Интернет от целенаправленной работы по продвижения образовательных услуг вуза. Также важным является понимание того, что продвижение образовательных услуг должно проводиться совместно с позиционированием вуза, как производителя образовательного продукта, в совокупности с мероприятиями по поддержке имиджа и узнаваемости «марки» вуза.

Важным конкурентным преимуществом вуза становится его информационное наполнение, динамика содержательных изменений, дизайн, удобство пользования, механизмы продвижения в глобальных поисковых системах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.153 (0.034 с.)