Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные направления деятельности государственной власти в годы правления Николая I.
Внутренняя политика Николая I. 1) Меры по укреплению самодержавия. С помощью канцелярии царь стремился усилить госуд.контроль за госуд.делами. Она стала практически высшим органом управления. Всего было создано 5 отделений канцелярии. Особую роль и значение имело 3-тье отделение (жандармское)-было тайной внутр. полицией, кот. осуществляло тайный надзор и контроль за обществом. Оно имело сеть тайных агентов и собирало инф-цию о настроениях в обществе, контроль за людьми, следило за печатью. Для рассмотрения и подготовки многих госуд. вопросов созд.секретные комитеты. Создание Полного свода законов Российской империи. Подготовкой свода законов занималось 2-ое отделение канцелярии царя. Возглавил его Сперанский. При Н.I была создана первая госуд. идеология: «самодержавие, православие, народность». Самодержавие-возмож. формой правления для Р. Православие – госуд.религия. Народность-народ всегда един с царем. 2) Меры по борьбе с революц. идеями и инакомыслию. Университеты были лишены автономии. За преподавателями и студентами устан-ся полицейский контроль. Был издан ряд указов, усилив. сословный принцип в образовании. Была очень ужесточена цензура. В 1826 г. был издан новый цензурный устав. По нему к печати не допускалось ни одно произведение, не соответств.офиц. госуд. идеологии. Цензорскими правами были наделены все госуд. учреждения: Сенат. Синод, Имперская Канцелярия. 3) соц.-эконом.политика. Поощрялось строит-о ж/д, расширялась внеш.торговля. Р.в основном вывозила сырье, а ввозила хлопок, машины, предметы роскоши, металл и краски. Главным торг.партнером Р.была Англия. Для укрепления рубля была проведена финанс.реформа министром финансов Канкриным - было введено серебряное обеспечение рубля. - 4)крестьян.вопрос. Царь хорошо понимал, что глав. тормозом в развитии страны является крепостн-во. Крестьянский вопрос занимал б.место во внутр. политике Н. Опасаясь отмены крепост-а, царь взял курс на смягчение крепост. права. Запрещено продавать крепостных без земли с торгов.Запрещено переводить их в дворовые и лишать наделов. Ограничено право помещиков ссылать крестьян в Сибирь.Безземельным дворянам запрещено покупать крестьян. В 1842 г. - указ об обязанных крестьянах(помещики могли освоб-ть кр-н без земли, предоставляя бывшим крепостным небольшой надел при условии выполнения повинности). В 1844 г. помещики получили право за выкуп отпускать кр-н на волю без земли.1847 г.-Кр-не получили право выкупаться целыми семьями.
Однако все эти меры не могли остановить кризиса феодально-крепостной системы. В стране развивались капиталист.отношения, но этот процесс шел очень трудно, медленно. Крепост-во всё более становилось тормозом в развитии страны. Это наглядно показало поражение в Крымской войне 1853-1856 гг.
Особенности культурного развития России в первой половине XIX в. Просвещение, печать, наука. Развивается система образования. Б. роль здесь сыграли реформы Александра I. Царь намеривался положить в основу принципы бессословности обучения, бесплатности обучения из низших ступеней. Созд.уч.заведения 4-х ступеней. Низшие, одногодичные церковно-приход.школы; 4хклассные уездные училища; 7-летние гимназии; универы. Введение устава об автономии универов(сами выбир.ректора, имели внутр.суд, власть и полиция не имели права вмеш-ся в их дела). При Ал.I в 1804г.-цензура(контроль над печатью). При нем было открыто 5 новых университетов (Петербургский, Казанский). Было открыто уникальное уч.е заведение, готов. госуд. чиновников - Царскосельский лицей. При Ал.I у нас впервые была введена цензура (госуд.контроль над печатью). Но уровень образования и грамотности населения был очень низким. Основная масса населения была неграмотной. Число грамотных среди кр-н было всего около 6%. Среди русских ученых этого времени следует отметить: Н.Лобачевского(неевклидов геометрия); В.Струве(астрономия); В.Петров; Б..Якоби; Н.Пирогов - основоположник военно-полевой хирургам. Литература.- вед.направление культуры. В это время в лит-ре сменились несколько лит-ных стилей: классицизм, романтизм, сентиментализм. Но в 30-40гг они уступают место реализму. Его основоположником был Пушкин, кот. был создателем рус. лит-ного языка, чье творчество отразило все стороны из реальной жизни. Искусство.(арх-ра,жив-сь,музыка,театр). Создание рус. национ. оперы. Основопол-ки: Даргомыжский(«Русалка») и Глинка(«Жизнь за царя», «Руслан и Людмила»). Развив-ся рус. романс, в основе кот.народная музыка и мелодия,песни (Варламов, Алябьев, Гурилев).
Театральное искусство в значит.степени находилось под контролем гос-ва и обеспеч-сь им.Центрами театр. Дела. Были императ. театры: оперные – Большой и Мариинский, драматические- Малый и Александрийский. Крупн. актерами были Щепкин и Молчанов. Б.роль в развитии живописи сыграла Петербургская Академия художеств. Худ-ков воспит. и ориентир.на изображение античных героев, на библейские сюжеты, воспевание гражд-ти(Брюллов «Последний день Помпеи»; А.Иванов «Явление Христа народу»). Но в живописи начался переход к реализму. Прежде всего,он выразился в развитии портретного жанра(О.Кипренский и В.Тропинин).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.236.174 (0.007 с.) |