Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К теме №5: «Методика обучения способам передвижения на лыжах»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Перечислите условные фазы (этапы обучения) формирования двигательного навыка: а) четыре фазы: образование, становление, развитие и закрепление навыка; б) три фазы: образование, закрепление и совершенствование навыка; в) две фазы: становление и развитие навыка; г) одна фаза. 2. Перечислите основные методы обучения: а) контрольный, переменный, соревновательный; б) равномерный, повторный, интервальный; в) словесный, наглядный, практический; г) игровой и круговой. 3. Укажите основной наглядный метод обучения: а) плакаты с рисунками, схемами, таблицами; б) видеозаписи и кинограммы; в) показательно - образцовая демонстрация изучаемого способа; г) лекции, указания и оценки. 4. Укажите последовательность применения методических приемов при обучении новому упражнению: а) опробование – показ – объяснение – исправление ошибок; б) исправление ошибок – показ – опробование – объяснение; в) объяснение – показ – опробование – исправление ошибок; г) объяснение – исправление ошибок – опробование. 5. Перечислите ведущие принципы обучения: а) равномерный, переменный, игровой; б) повторный, интервальный, круговой; в) сознательности и активности, систематичности, доступности и индивидуализации; г) словесные, наглядные, практические. 6. Раскройте принцип систематичности в обучении: а) регулярность занятий только в зимний период; б) стабильная регулярность и соблюдение основных методических правил от легкого к трудному, от простого к сложному, от известного к неизвестному; в) чередование регулярности занятий и длительных перерывов; г) постепенное повышение сложности решаемых задач по овладению техникой. 7. Выделите этап обучения, на котором целесообразно использовать учебную площадку: а) первый – образование навыка; б) второй – закрепление навыка; в) третий – совершенствование навыка; г) четвертый – становление навыка. 8. Каким способам передвижения обучают на учебной площадке: а) классическим и коньковым ходам; б) повороту «плугом» и способам торможении; в) стойкам спусков и преодолению неровностей; г) способам подъемов и поворотов. 9. Выделите способы передвижения, которыми овладевают на учебном склоне: а) коньковыми и классическими лыжными ходами; б) стойками спусков, способами подъемов, поворотов, торможений, преодоления неровностей; в) переходами с одного лыжного хода на другой; г) способами поворотов на месте. 10. На каком этапе обучения используют учебную лыжню? а) на первом – образование навыка; б) на втором – закрепление навыка; в) на третьем – совершенствование навыка; г) на четвертом – становление навыка. 11. Укажите рекомендуемую длину учебной лыжни: а) до 0,5 км; б) до 1,5 км; в) до 5 км; г) до 10 км. 12. Из каких частей состоит урок (УТЗ)? а) основной и заключительной; б) подготовительной, основной и заключительной; в) подготовительной и заключительной; г) вводной, разминочной и заключительной. 13. Охарактеризуйте основное назначение подготовительной части УТЗ: а) организация занимающихся, подготовка инвентаря, учет количества присутствующих, сообщение задач урока, подготовка организма – разминка и подготовка мест занятий; б) организация занимающихся, сообщение теоретического материала; в) смазка лыж и подбор одежды, соответствующей погодным условиям; г) подведение итогов занятия, задание на дом. 14. Каково назначение основной части УТЗ? а) решение главных задач УТЗ; б) подготовка организма к решению основных задач УТЗ; в) организация занимающихся, подготовка лыжного инвентаря и мест занятий; г) организованное завершение урока. 15. Раскройте назначение заключительной части УТЗ: а) снижение нагрузки, организованное завершение урока, включая возвращение на лыжную базу, учет количества занимающихся, подведение итогов занятия, задание на дом; б) организация и проведение зачетных испытаний по пройденному на УТЗ материалу; в) решение основных задач УТЗ по теоретической подготовке занимающихся; г) смазка лыж и подбор одежды, соответствующей погодным условиям. 16. Назовите основное (первое) подготовительное упражнение для ощущения сцепления лыж со снегом, овладевая перекрестной (разноименной) координацией движений рук и ног: а) поворот на месте; б) спуск по бугристому склону; в) ступающий шаг; г) беговой шаг. 17. Назовите основу техники лыжных ходов: а) скользящий шаг; б) наклон туловища; в) отталкивание руками; г) подседание. 18. Выделите основную техническую ошибку в работе ног при обучении навыков попеременному двухшажному классическому ходу: а) чрезмерное поднимание ноги вверх после окончания толчка; б) двухопорное скольжение; в) незавершенный толчок ногой; г) излишнее колебание туловища в сторону при отталкивании рукой. 19. Из каких элементов состоит одновременный бесшажный ход? а) из скольжения на двух лыжах с попеременным отталкиванием палками; б) из одновременного отталкивания палками и скольжения на двух лыжах; в) из одновременного отталкивания палками и одного скользящего шага; г) из одновременного отталкивания палками и двух скользящих шагов. 20. Что является основой при реализации принципов постепенности, последовательности и систематичности в обучении и тренировке? а) наличие у занимающихся качественного инвентаря; б) хорошее оборудование лыжных баз и учебно - тренировочных трасс; в) учет физической и технической подготовленности каждого занимающегося; г) наличие у занимающихся качественной одежды.
Рекомендуемая литература 1. Бутин И.М. Лыжный спорт: Учебное пособие для студентов высших педагогических заведений. – М.: Академии, 2000. 2. Горбунов С.С., Миронова А.Ю. Обучение технике способов передвижения на лыжах в бесснежный период и на снегу: учебно-методическое пособие / - Чайковский: ФГБОУ ВПО ЧГИФК, 2010. 3. Раменская Т.И. Специальная подготовка лыжника: учебная книга / Т.И. Раменская. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 228 с. 4. Раменская Т.И. Техническая подготовка лыжника. – М.: Физкультура и спорт, 2000.
Для проверки результатов самоконтроля используется приложение № 1
к теме №6: «Организация процесса обучения в различных звеньях образовательной системы» 1. В чем заключаются главные достоинства занятий лыжами? а) в наивысшем по сравнению с другими средствами оздоровительном эффекте в сочетании с доступностью овладения движениями для людей любого возраста и уровня подготовленности; б) в низкой финансовой стоимости занятий; в) в высокой эмоциональности занятий; г) в высокой популярности. 2. Какие факторы обеспечивают целительное воздействие живой природы на человека при занятиях лыжами? а) проведение занятий в экологически более чистой лесопарковой городской или загородной лесной местности на свежем, морозном, естественно очищенном воздухе; б) высокая скорость преодоления подъемов различной крутизны; в) широкие, размашистые движения при использовании лыжных ходов; г) частые, короткие шаги на лыжах. 3. Назовите минимальный возраст начала занятий на лыжах: а) 6-7 лет; б) 10-11 лет; в) 2-3 года; г) 12-13 лет. 4. Назовите оптимальные погодные условия для лыжных занятий с детьми: а) безветренная погода с температурой минус 150С; б) слабый ветер с температурой плюс 30 С; в) безветренная погода с температурой около минус 50С; г) безветренная погода с температурой минус 200 С. 5. Назовите основной способ передвижения начинающего юного лыжника: а) ступающий шаг; б) спуск с горы без палок; в) подъем в гору с помощью палок; г) коньковый ход. 6. В какой период обучения в школьные программы включена лыжная подготовка? а) с 1-го по 11-й класс; б) с 1-го по 4-й класс; в) с 5-го по 8-й класс; г) с 9-го по 11-й класс. 7. Перечислите наиболее эффективные формы организации школьных занятий по лыжной подготовке: а) длительные лыжные походы – прогулки; б) соревнования различной направленности; в) подвижные игры, игровые упражнения/ задания на лыжах; г) лыжные праздники. 8. Охарактеризуйте преимущества игровых форм организации школьных уроков по лыжной подготовке: а) повышают эмоциональность и заинтересованность школьников, увеличивают их двигательную активность и моторную плотность урока, тормозят нарастания утомления; б) целенаправленно развивают выносливость; в) позволяют разнообразить способы передвижения; г) целенаправленно развивают ловкость. 9. Какой объем нагрузки рекомендован для учеников 1-го класса? а) 1-1,5 км; б) не менее 3 км; в) не менее 5 км; г) не менее 10 км. 10. Укажите рекомендованную длину дистанции для девушек 11-го класса: а) не менее 10 км; б) не более 3-х км; в) 5- 7 км; г) 1 км. 11. Какую дистанцию рекомендуют проходить юношам 11-го класса: а) не менее 15 км; б) не более 5 км; в) 10-12 км; г) 20 км. 12. Выделите главную задачу внеклассной и внешкольной работы с использованием лыж: а) снижение травматизма при занятиях на лыжах; б) пропаганда здорового образа жизни, приобщение возможно большего числа учащихся к занятиям и увлеченности лыжами; в) подготовка сильнейших лыжников класса/ школы к соревнованиям; г) подготовка к самостоятельной жизни. 13. Перечислите существующие формы занятий по лыжной подготовке студентов вузов: а) факультативные и самостоятельные; б) обязательные и дополнительные; в) обязательные, факультативные, дополнительные и самостоятельные; г) внеклассные и внешкольные. 14. Охарактеризуйте продолжительность и функциональную напряженность одного занятия на лыжах оздоровительной направленности: а) не менее 2 ч с ЧСС = 140-160 уд/ мин; б) 15-20 мин с ЧСС = 100-110 уд/мин; в) 45-60 мин с ЧСС = 120-140 уд/мин; г) не менее 30 мин с ЧСС = 180-200 уд/мин. 15. Какое минимальное количество занятий в неделю необходимо для достижения оздоровительного эффекта? а) ежедневно; б) три; в) одно; г) пять.
Рекомендуемая литература 1. Бутин И.М. Лыжный спорт: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Академии, 2000. 2. Сергеев Г.А. Теория и методика обучения базовым видам спорта: Лыжный спорт: учебник / Г.А. Сергеев, Е.В. Мурашко, Г.В. Сергеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 176 с. 3. Осинцев В.В. Лыжная подготовка в школе: 1-11 класс: методическое пособие / В.В. осинцев. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 267 с.
Для проверки результатов самоконтроля используется приложение № 1 III. Зачетные требования 1. Знать теоретический материал в соответствии с программой дисциплине, сдать текущие зачеты по пройденным темам. 2. Владеть техникой способов передвижения на лыжах. 3. Выполнить требования по учебной практике: - уметь подавать строевые команды и управлять группой; - провести урок по лыжной подготовке и его педагогический анализ; - принять участие в судействе учебных соревнований (выполнить одну из судейских обязанностей). 4. Выполнить зачетный норматив по лыжным гонкам свободным стилем (нормативы ГТО на золотой знак): - Мужчины 5 км – 23 мин 30 сек; - Женщины 3 км – 18 мин 00 сек. 5. Выполнить контрольные задания: - составить классификацию способов передвижения на лыжах; - оформить документацию для проведения соревнований: положение, смету, заявку на участие в соревнованиях, техническую заявку, техническую заявку на командный спринт, техническую заявку на эстафету, стартовый протокол, итоговый протокол (итоговые результаты), отчет; - составить конспект проведения урока.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 2022; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.2.5 (0.011 с.) |