Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К теме №5: «Методика обучения способам передвижения на лыжах»

Поиск

1. Перечислите условные фазы (этапы обучения) формирования двигательного навыка:

а) четыре фазы: образование, становление, развитие и закрепление навыка;

б) три фазы: образование, закрепление и совершенствование навыка;

в) две фазы: становление и развитие навыка;

г) одна фаза.

2. Перечислите основные методы обучения:

а) контрольный, переменный, соревновательный;

б) равномерный, повторный, интервальный;

в) словесный, наглядный, практический;

г) игровой и круговой.

3. Укажите основной наглядный метод обучения:

а) плакаты с рисунками, схемами, таблицами;

б) видеозаписи и кинограммы;

в) показательно - образцовая демонстрация изучаемого способа;

г) лекции, указания и оценки.

4. Укажите последовательность применения методических приемов при обучении новому упражнению:

а) опробование – показ – объяснение – исправление ошибок;

б) исправление ошибок – показ – опробование – объяснение;

в) объяснение – показ – опробование – исправление ошибок;

г) объяснение – исправление ошибок – опробование.

5. Перечислите ведущие принципы обучения:

а) равномерный, переменный, игровой;

б) повторный, интервальный, круговой;

в) сознательности и активности, систематичности, доступности и индивидуализации;

г) словесные, наглядные, практические.

6. Раскройте принцип систематичности в обучении:

а) регулярность занятий только в зимний период;

б) стабильная регулярность и соблюдение основных методических правил от легкого к трудному, от простого к сложному, от известного к неизвестному;

в) чередование регулярности занятий и длительных перерывов;

г) постепенное повышение сложности решаемых задач по овладению техникой.

7. Выделите этап обучения, на котором целесообразно использовать учебную площадку:

а) первый – образование навыка;

б) второй – закрепление навыка;

в) третий – совершенствование навыка;

г) четвертый – становление навыка.

8. Каким способам передвижения обучают на учебной площадке:

а) классическим и коньковым ходам;

б) повороту «плугом» и способам торможении;

в) стойкам спусков и преодолению неровностей;

г) способам подъемов и поворотов.

9. Выделите способы передвижения, которыми овладевают на учебном склоне:

а) коньковыми и классическими лыжными ходами;

б) стойками спусков, способами подъемов, поворотов, торможений, преодоления неровностей;

в) переходами с одного лыжного хода на другой;

г) способами поворотов на месте.

10. На каком этапе обучения используют учебную лыжню?

а) на первом – образование навыка;

б) на втором – закрепление навыка;

в) на третьем – совершенствование навыка;

г) на четвертом – становление навыка.

11. Укажите рекомендуемую длину учебной лыжни:

а) до 0,5 км;

б) до 1,5 км;

в) до 5 км;

г) до 10 км.

12. Из каких частей состоит урок (УТЗ)?

а) основной и заключительной;

б) подготовительной, основной и заключительной;

в) подготовительной и заключительной;

г) вводной, разминочной и заключительной.

13. Охарактеризуйте основное назначение подготовительной части УТЗ:

а) организация занимающихся, подготовка инвентаря, учет количества присутствующих, сообщение задач урока, подготовка организма – разминка и подготовка мест занятий;

б) организация занимающихся, сообщение теоретического материала;

в) смазка лыж и подбор одежды, соответствующей погодным условиям;

г) подведение итогов занятия, задание на дом.

14. Каково назначение основной части УТЗ?

а) решение главных задач УТЗ;

б) подготовка организма к решению основных задач УТЗ;

в) организация занимающихся, подготовка лыжного инвентаря и мест занятий;

г) организованное завершение урока.

15. Раскройте назначение заключительной части УТЗ:

а) снижение нагрузки, организованное завершение урока, включая возвращение на лыжную базу, учет количества занимающихся, подведение итогов занятия, задание на дом;

б) организация и проведение зачетных испытаний по пройденному на УТЗ материалу;

в) решение основных задач УТЗ по теоретической подготовке занимающихся;

г) смазка лыж и подбор одежды, соответствующей погодным условиям.

16. Назовите основное (первое) подготовительное упражнение для ощущения сцепления лыж со снегом, овладевая перекрестной (разноименной) координацией движений рук и ног:

а) поворот на месте;

б) спуск по бугристому склону;

в) ступающий шаг;

г) беговой шаг.

17. Назовите основу техники лыжных ходов:

а) скользящий шаг;

б) наклон туловища;

в) отталкивание руками;

г) подседание.

18. Выделите основную техническую ошибку в работе ног при обучении навыков попеременному двухшажному классическому ходу:

а) чрезмерное поднимание ноги вверх после окончания толчка;

б) двухопорное скольжение;

в) незавершенный толчок ногой;

г) излишнее колебание туловища в сторону при отталкивании рукой.

19. Из каких элементов состоит одновременный бесшажный ход?

а) из скольжения на двух лыжах с попеременным отталкиванием палками;

б) из одновременного отталкивания палками и скольжения на двух лыжах;

в) из одновременного отталкивания палками и одного скользящего шага;

г) из одновременного отталкивания палками и двух скользящих шагов.

20. Что является основой при реализации принципов постепенности, последовательности и систематичности в обучении и тренировке?

а) наличие у занимающихся качественного инвентаря;

б) хорошее оборудование лыжных баз и учебно - тренировочных трасс;

в) учет физической и технической подготовленности каждого занимающегося;

г) наличие у занимающихся качественной одежды.

 

Рекомендуемая литература

1. Бутин И.М. Лыжный спорт: Учебное пособие для студентов высших педагогических заведений. – М.: Академии, 2000.

2. Горбунов С.С., Миронова А.Ю. Обучение технике способов передвижения на лыжах в бесснежный период и на снегу: учебно-методическое пособие / - Чайковский: ФГБОУ ВПО ЧГИФК, 2010.

3. Раменская Т.И. Специальная подготовка лыжника: учебная книга / Т.И. Раменская. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 228 с.

4. Раменская Т.И. Техническая подготовка лыжника. – М.: Физкультура и спорт, 2000.

 

 

Для проверки результатов самоконтроля используется приложение № 1

 

 


к теме №6: «Организация процесса обучения в различных звеньях образовательной системы»

1. В чем заключаются главные достоинства занятий лыжами?

а) в наивысшем по сравнению с другими средствами оздоровительном эффекте в сочетании с доступностью овладения движениями для людей любого возраста и уровня подготовленности;

б) в низкой финансовой стоимости занятий;

в) в высокой эмоциональности занятий;

г) в высокой популярности.

2. Какие факторы обеспечивают целительное воздействие живой природы на человека при занятиях лыжами?

а) проведение занятий в экологически более чистой лесопарковой городской или загородной лесной местности на свежем, морозном, естественно очищенном воздухе;

б) высокая скорость преодоления подъемов различной крутизны;

в) широкие, размашистые движения при использовании лыжных ходов;

г) частые, короткие шаги на лыжах.

3. Назовите минимальный возраст начала занятий на лыжах:

а) 6-7 лет;

б) 10-11 лет;

в) 2-3 года;

г) 12-13 лет.

4. Назовите оптимальные погодные условия для лыжных занятий с детьми:

а) безветренная погода с температурой минус 150С;

б) слабый ветер с температурой плюс 30 С;

в) безветренная погода с температурой около минус 50С;

г) безветренная погода с температурой минус 200 С.

5. Назовите основной способ передвижения начинающего юного лыжника:

а) ступающий шаг;

б) спуск с горы без палок;

в) подъем в гору с помощью палок;

г) коньковый ход.

6. В какой период обучения в школьные программы включена лыжная подготовка?

а) с 1-го по 11-й класс;

б) с 1-го по 4-й класс;

в) с 5-го по 8-й класс;

г) с 9-го по 11-й класс.

7. Перечислите наиболее эффективные формы организации школьных занятий по лыжной подготовке:

а) длительные лыжные походы – прогулки;

б) соревнования различной направленности;

в) подвижные игры, игровые упражнения/ задания на лыжах;

г) лыжные праздники.

8. Охарактеризуйте преимущества игровых форм организации школьных уроков по лыжной подготовке:

а) повышают эмоциональность и заинтересованность школьников, увеличивают их двигательную активность и моторную плотность урока, тормозят нарастания утомления;

б) целенаправленно развивают выносливость;

в) позволяют разнообразить способы передвижения;

г) целенаправленно развивают ловкость.

9. Какой объем нагрузки рекомендован для учеников 1-го класса?

а) 1-1,5 км;

б) не менее 3 км;

в) не менее 5 км;

г) не менее 10 км.

10. Укажите рекомендованную длину дистанции для девушек 11-го класса:

а) не менее 10 км;

б) не более 3-х км;

в) 5- 7 км;

г) 1 км.

11. Какую дистанцию рекомендуют проходить юношам 11-го класса:

а) не менее 15 км;

б) не более 5 км;

в) 10-12 км;

г) 20 км.

12. Выделите главную задачу внеклассной и внешкольной работы с использованием лыж:

а) снижение травматизма при занятиях на лыжах;

б) пропаганда здорового образа жизни, приобщение возможно большего числа учащихся к занятиям и увлеченности лыжами;

в) подготовка сильнейших лыжников класса/ школы к соревнованиям;

г) подготовка к самостоятельной жизни.

13. Перечислите существующие формы занятий по лыжной подготовке студентов вузов:

а) факультативные и самостоятельные;

б) обязательные и дополнительные;

в) обязательные, факультативные, дополнительные и самостоятельные;

г) внеклассные и внешкольные.

14. Охарактеризуйте продолжительность и функциональную напряженность одного занятия на лыжах оздоровительной направленности:

а) не менее 2 ч с ЧСС = 140-160 уд/ мин;

б) 15-20 мин с ЧСС = 100-110 уд/мин;

в) 45-60 мин с ЧСС = 120-140 уд/мин;

г) не менее 30 мин с ЧСС = 180-200 уд/мин.

15. Какое минимальное количество занятий в неделю необходимо для достижения оздоровительного эффекта?

а) ежедневно;

б) три;

в) одно;

г) пять.

 

Рекомендуемая литература

1. Бутин И.М. Лыжный спорт: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Академии, 2000.

2. Сергеев Г.А. Теория и методика обучения базовым видам спорта: Лыжный спорт: учебник / Г.А. Сергеев, Е.В. Мурашко, Г.В. Сергеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 176 с.

3. Осинцев В.В. Лыжная подготовка в школе: 1-11 класс: методическое пособие / В.В. осинцев. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 267 с.

 

Для проверки результатов самоконтроля используется приложение № 1

III. Зачетные требования

1. Знать теоретический материал в соответствии с программой дисциплине, сдать текущие зачеты по пройденным темам.

2. Владеть техникой способов передвижения на лыжах.

3. Выполнить требования по учебной практике:

- уметь подавать строевые команды и управлять группой;

- провести урок по лыжной подготовке и его педагогический анализ;

- принять участие в судействе учебных соревнований (выполнить одну из судейских обязанностей).

4. Выполнить зачетный норматив по лыжным гонкам свободным стилем (нормативы ГТО на золотой знак):

- Мужчины 5 км – 23 мин 30 сек;

- Женщины 3 км – 18 мин 00 сек.

5. Выполнить контрольные задания:

- составить классификацию способов передвижения на лыжах;

- оформить документацию для проведения соревнований: положение, смету, заявку на участие в соревнованиях, техническую заявку, техническую заявку на командный спринт, техническую заявку на эстафету, стартовый протокол, итоговый протокол (итоговые результаты), отчет;

- составить конспект проведения урока.

 

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 2022; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.2.5 (0.011 с.)