Ускоренное передвижение (марш-бросок) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ускоренное передвижение (марш-бросок)



 

9.1. Цель и задачи

9.1.1. Ускоренное передвижение проводится с целью выработки у сотрудников большой физической выносливости и способности совершать быстрый маневр без использования транспортных средств.

9.1.2. При проведении ускоренного передвижения (марш-броска) решаются следующие задачи:

- обучение технике ходьбы и бега в различных условиях местности с оружием и снаряжением;

- тренировка в скоростном передвижении бегом - на дистанцию до 5 км; смешанным передвижением (чередуя ходьбу с бегом) - на дистанцию 10 км и более;

- выработка умения распределять силы во время ускоренного передвижения (марш-броска) с целью сохранения боеспособности.

9.2 Указания по проведению занятий

9.2.1. Занятиям по смешанному передвижению предшествует тренировка в беге с постепенным увеличением дистанции до 1,5 км, проводимая во время утренних физических упражнений (зарядки).

После этого на специальных занятиях последовательно осуществляется подготовка к смешанному передвижению сначала на 6 км, а затем на 10 км и более.

9.2.2. Наилучшие результаты в повышении выносливости сотрудников достигаются при проведении тренировок в смешанном передвижении на 6 и 10 км и в беге по пересеченной местности (кросс) на 3 км с перерывами в один-два дня.

9.2.3. Подготовленность личного состава к ускоренному передвижению должна поддерживаться непрерывно путем проведения ходьбы и бега:

- во время утренних физических упражнений (зарядки);

- на учебных занятиях по лыжной подготовке, преодолению препятствий и кроссу на 3 - 5 км;

- на занятиях по боевой подготовке, связанных с различными действиями на местности;

- на спортивных тренировках и соревнованиях.

9.2.4. Занятия по ускоренному передвижению состоят из подготовительной, основной и заключительной частей.

Подготовительная часть (5-7 мин.) включает объяснение задач занятия, проверку и подгонку обмундирования и снаряжения.

Основная часть (38-42 мин.) включает обучение технике ходьбы и бега в различных условиях местности и ее совершенствование, и тренировку в ускоренном передвижении по дистанции. При подготовке к смешанному передвижению (марш-броску) на 10 км продолжительность и содержание основной части увеличивается.

Заключительная часть (3-5 мин.) включает спокойную ходьбу и подведение итогов занятия.

9.2.5. Занятия по ускоренному передвижению проводятся в составе группы. Тренировка в смешанном передвижении проводится в походном строю по заранее намеченному маршруту по времени или согласно разметке дистанции. При проверке в смешанном передвижении результат группы определяется по времени сотрудника, окончившего дистанцию последним, при растяжке группы не более 50 м.

При проведении тренировки в беге допускается деление группы на подгруппы в зависимости от подготовленности сотрудников. При проверке по бегу определяется выполнение норматива каждым сотрудником.

9.2.6. Осуществляя подготовку личного состава к марш-броску необходимо:

- наращивать нагрузку от одного занятия к другому путем постепенного увеличения дистанции и ее отрезков, преодолеваемых, бегом, путем усложнения маршрута передвижения, чередования тренировок в повседневной форме без оружия с тренировками с оружием и снаряжением, а также путем проведения занятий в сложных метеорологических условиях и в различное время суток;

- рассчитывать физическую нагрузку так, чтобы к концу каждого занятия у сотрудников сохранялись силы для выполнения дальнейших задач.

9.2.7. Сотрудники, перенесшие заболевания или пропустившие по каким-либо причинам ряд занятий, начинают (возобновляют) тренировку в облегченных условиях (без оружия и снаряжения, с меньшей скоростью или на сокращенную дистанцию) и постепенно подтягиваются к уровню остальных.

9.2.8. При совершении марш-броска на 6, 10 и более км дистанция преодолевается путем чередования ходьбы и бега. Ходьба применяется обычная: темп - 120 шагов в минуту при длине шага около 80 см.

Бег, применяемый при марш-бросках, имеет много общего с бегом на длинные дистанции и особенно кроссами, но вместе с тем наблюдается ряд отличительных особенностей. Они обусловлены тем, что задача личного состава, совершающего марш-бросок, состоит в том, чтобы преодолеть определенное расстояние в заданное время и сохранить наибольшую рабо­тоспособность для последующих действий. Поэтому техника бега должна быть наиболее рациональна и наименее утомительна.

Учитывая, что марш-броски совершаются в обмундировании, с оружием и снаряжением, бег должен проводиться с наименьшими вертикальными колебаниями, т.е. быть более прямолинейным.

9.2.9. В беге по ровной местности туловище наклоняется вперед несколько больше, чем при кроссах, нога ставится на грунт с пятки, с последующим «перекатом» на носок, бедро высоко не поднимается, шаг делается коротким за счет неполного выпрямления ноги при отталкивании от грунта. Руки, полусогнутые в локтях, придерживая оружие, производят движения вместе с плечевым поясом и корпусом, амплитуда движения небольшая. Темп бега при марш-бросках 165-180 шагов в минуту, длина шага - 80-90 см. При хорошей тренированности личного состава темп может быть повышен до 185-190 шагов в минуту, а длина шага - до 100-105 см.

9.2.10. На пересеченной местности, спуски и другие препятствия преодолеваются так же, как и при кроссах, но с меньшей амплитудой движения и меньшей скоростью.

9.2.11. Снаряжение нужно подгонять так, чтобы оно не стесняло движения сотрудника. Ремень оружия должен быть свободным, но не болтаться, поясной ремень слегка ослаблен, противогаз, кобура подогнаны таким образом, чтобы во время бега не ударяли по бедру.


Из способов ношения оружия можно рекомендовать следующие: на ремне (Рис. 3-1), под рукой стволом вперед или назад (Рис. 3-2), на груди (Рис. 3-3), за спиной (Рис. 3-4), в руке (Рис. 3-5). Для избежания потертости и меньшего утомления способы переноски оружия нужно периодически менять.

 

Рис. 3 (1-5)

 

9.2.12. Контрольный марш-бросок на 6 (10) км в зависимости от степени подготовленности личного состава проводится по одному из следующих режимов движения: 4 мин. ходьба, 8 мин. бег, 4 мин. ходьба, 9 мин. бег или 4 мин. ходьба и 10 мин. бег. Для определения боеспособности подразделения после окончания марш-броска назначаются стрельбы из закрепленного оружия, преодоление полосы препятствий и другие задания.

 

ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ

10.1. Цели и задачи

10.1.1. Занятия по преодолению препятствий проводятся с целью развития способностей к быстрым и сноровистым действиям в сложной оперативной обстановке.

10.1.2. На занятиях решаются следующие задачи:

- обучение наиболее выгодным приемам преодоления препятствий, выполнение их в сочетании с различными способами перемещений;

- выработка выносливости, ловкости, скорости, силы, решительности, быстроты, ориентировки и инициативности в процессе выполнения разнообразных и непрерывно чередующихся напряженных действий;

- воспитание уверенности в своих силах, стремление сблизиться с противником и обезвредить его.

10.2. Указания по проведению занятий

10.2.1. Занятия проводятся на специально оборудованных полосах препятствий и на местности, имеющей естественные препятствия и заграждения, и состоят из подготовительной, основной и заключительной частей.

В подготовительную часть (5-7 мин.) включаются: ходьба и бег с попутным преодолением несложных препятствий, переход в положение лежа, переползание и вскакивание.

В основной части (38-42 мин.) проводится разучивание отдельных приемов преодоления препятствий и тренировка в их выполнении. Основ­ная часть каждого занятия заканчивается тренировкой в течение 8-18 мин.

В заключительную часть (3-5 мин.) включаются спокойная ходьба, строевые приемы и перестроения в движении, подведение итогов занятия.

10.2.2. Подготовительная и заключительная части занятий проводятся в составе подразделения.

В основной части занятия обучение и тренировка в выполнении приемов преодоления препятствий проводятся по отделениям. При этом каждое отделение работает на той или иной части полосы препятствий. Через 8-10 мин. по команде (сигналу) руководителя занятий отделения пе­реходят от одного препятствия к другому. Комплексная тренировка прово­дится в составе подразделений.

10.2.3. При обучении и тренировке в преодолении препятствий основное внимание уделяется развитию способностей преодолевать препятствия быстро и легко.

 

10.2.4. Обучение преодолению препятствий производится в начале без оружия, затем с оружием.

10.2.5. При тренировке порядок преодоления препятствий постоянно изменяется. Отдельные участки полосы препятствий преодолеваются, как в направлении от ее начала к концу, так и в обратном направлении.

10.2.6. Преодоление препятствий производится с занимающимися поочередно, группами по 2-3 человека или в составе подразделения, без груза и с грузом (с тяжелым оружием, патронным ящиком, мешком с песком, «раненым» сотрудником). При групповом преодолении препятствий занимающиеся обучаются взаимопомощи и применению подручных средств.

10.2.7. К проведению занятий по преодолению препятствий привлекаются специалисты (преподаватели, инструкторы) или спортсмены разрядники по многоборью, служебному многоборью, прошедшие специальные курсы подготовки.

10.2.8. Перед выполнением упражнений отдается предварительное распоряжение, в котором указывается звание и фамилия, исходное положение, что сделать и заключительное положение, например:

«Сержант Иванов. Исходное положение у линии старта, преодолеть бревно и бегом вернуться в строй - ВПЕРЕД».

Для выполнения упражнения потоком подается команда «Группа, потоком, дистанция 10 шагов - ВПЕРЕД».

10.2.9. С целью предупреждения у занимающихся травм при преодолении препятствий осуществляется ряд мероприятий:

- проверяется устойчивость препятствий, нет ли на них выступающих гвоздей и расщепленных мест; для прыжков в глубину со значительной высоты место приземления разрыхляется;

- при преодолении высоких препятствий (забора, отвесной стены) штык-ножи автоматов отсоединяются;

- в начале обучения, а также при занятиях на мокрой (обледенелой) полосе препятствий, занимающиеся страхуются от падения; при необходимости места отталкивания и приземления посыпаются песком (шлаком и т.п.);

- занимающиеся обучаются самостраховке: спрыгиванию с узкой опоры в случае потери равновесия, правильному держанию оружия при преодолении препятствий, придерживанию за препятствие при спрыгивании с него.

10.2.10. При обучении преодолению препятствий подаются следующие команды (примерно):

- для выполнения упражнений отдельно занимающимся - «Рядовой Семенов, преодолеть забор «зацепом» - ВПЕРЕД»: для выполнения того же упражнения следующим занимающимся - «ВПЕРЕД»;

- для выполнения упражнения потоком - «Группа, преодолеть бревно, справа по одному (за направляющим), дистанция пять шагов - ВПЕРЕД».

10.3. Способы преодоления препятствий

10.3.1. При преодолении естественных препятствий и заграждений в зависимости от их характера и размера, а также от обстановки могут применяться:

 

- безопорные прыжки;

- прыжки с опорой о препятствие;

- перелезание;

- прыжки в глубину;

- соскакивание в траншею и выскакивание из нее;

- пролезание;

- передвижение по узкой опоре.

Наряду с обучением преодолению препятствий проводится обучение приемам посадки на автомобиль и высадки из него.

10.3.2. Безопорные прыжки применяются при преодолении нешироких и невысоких препятствий - траншей, небольших воронок, канав, оборванной проволоки.

Прыжок с приземлением на одну ногу. Перед препятствием увеличить скорость движения и оттолкнуться одной ногой, другую ногу широким шагом вынести вперед и, приземлившись на нее, продолжать движе­ние. В момент прыжка рука с оружием подается вперед (Рис. 4).

Прыжок с приземлением на обе ноги. Сделать энергичный разбег и оттолкнуться сильнейшей ногой, помогая взмахом обеих рук вперед-вверх. Подтянув согнутые ноги, как можно ближе к телу, перепрыгнуть препятствие и приземлиться на обе ноги.

 

 

 

Рис. 4

 

10.3.3. Опорные прыжки применяются при преодолении препятствий высотой до уровня груди - невысоких стен, поваленных деревьев, изгородей.

Прыжок, наступая на препятствие. С разбега оттолкнуться одной ногой, резко вынося вперед противоположную руку. Наклоняя корпус вперед, мягко вспрыгнуть на препятствие на другую сильно согнутую ногу, не выпрямляясь, пронести над препятствием ногу, которой был сделан толчок, соскочить на нее и продолжать движение. (Рис. 5)

 

 

Рис. 5

 

Прыжок с опорой рукой и ногой. После короткого, но энергичного разбега, оттолкнуться левой ногой и, вынося правую руку с оружием вперед – вверх, вскочить на препятствие, опираясь на него левой рукой (большим пальцем назад) и отведенной в сторону слегка согнутой правой ногой. Тяжесть тела на левой руке. Не останавливаясь, перенести через препятствие левую ногу, соскочить на нее и продолжать движение (Рис. 6).

 

 

 

 

Рис. 6

 

10.3.4. Перелезание применяется при преодолении высоких препятствий: заборов, стен, завалов. В зависимости от высоты препятствия перелезание производится самостоятельно или с помощью сотрудника.

Перелезание с опорой на руки. Подбежать к препятствию, взяться руками за его верхний край, оттолкнуться ногами и выйти в упор. Соскочить с опорой рукой и ногой (Рис. 7) или перенести левую ногу через препятствие и сесть на бедро, а затем соскочить, перенося правую ногу. Оружие может быть взято за спину или находиться в правой руке (Рис. 8).

Если препятствие невысокое, целесообразно не выходить в упор на прямые руки, а, взявшись за верх препятствия, лечь на него грудью и затем соскочить, как при перелезании «силой» (Рис. 9).

Перелезание «зацепом». Сделать разбег, оттолкнуться сильнейшей ногой на расстоянии шага от препятствия и, опираясь другой согнутой ногой о препятствие, ухватиться за его край. Подтянуться и повиснуть левым боком к препятствию так, чтобы его верхний край был под мышкой. Согнуть левую ногу коленом вперед, прижав ее бедром к препятствию. Правую ногу отвести назад и затем, взмахнув ей вперед, зацепиться за верх препятствия. Силой правой ноги и рук перевалиться через препятствие и соскочить. Оружие за спиной. (Рис. 10).

 
 

 

Рис. 7


 

 

Рис. 8

 

 

 

Рис. 9

 

 


 

 

Рис. 10

 

Перелезание «силой». С разбега, оттолкнувшись одной ногой, так же, как и при перелезании «зацепом», схватиться руками за верхний край препятствия. Подтягиваясь на руках и помогая себе ногами, выйти в упор. Перехватить левую кисть большим пальцем вперед. Наклоняя корпус за препятствие и одновременно делая взмах соединенными ногами назад - вверх, упереться ладонью правой руки в противоположную сторону препятствия, перенести через него ноги и мягко спрыгнуть на землю (Рис. 11). Оружие за спиной или в правой руке. В последнем случае, в момент наскока, оружие выносится за препятствие прикладом вперед, а при соскоке плотно прижимается плашмя к препятствию. При влезании на препятствие, имеющее широкий верхний край (каменные стены, обрывы), следует выходить в упор сначала на предплечье, а затем на прямые руки.

 

 

Рис. 11

 

 

Рис. 12

 

Перелезание с помощью. Перелезание производится с опорой на бедро сотрудника, с опорой на плечи сотрудника (Рис. 12); с помощью сотрудника, использующего подручные средства (Рис. 13), и с помощью двух сотрудников, использующих подручные средства (Рис. 14).

 

 

 

Рис. 13

 

 

 

Рис. 14

 

10.3.5. Прыжки в глубину применяются при соскакивании с препятствий высотой до 5 м - при соскакивании в ров, со стены.

Прыжок в глубину из положения стоя. Встать на край препятствия и слегка присесть. Оттолкнувшись обеими ногами, спрыгнуть на носки полусогнутых, слегка расставленных ног. Оружие держать в обеих руках перед собой или в правой руке горизонтально; в момент прыжка подать его слегка вперед.

Прыжок в глубину с опорой на руку. Встать на край препятствия, присесть и опереться о него левой рукой. Опуская левую ногу, оттолкнуться правой ногой и спрыгнуть на обе нога. Оружие держать в правой руке или за спиной (Рис. 15).



 

Рис. 15

 

Прыжок в глубину из положения сидя. Сесть на край препятствия и опереться о препятствие ладонями и каблуками. Оттолкнуться руками и ногами и спрыгнуть на полусогнутые расставленные ноги. Оружие может находиться в правой руке или за спиной. В последнем случае перед прыжком приклад (у автомата - ствол) вывести вперед за край препятствия, а в момент прыжка придержать правой рукой, предупреждая возможность удара оружием по спине.

Прыжок в глубину из положения виса. Повиснуть на руках, держась за верхний край препятствия. Опуская правую руку, повернуться левым боком к препятствию и слегка согнуть ноги. Оттолкнуться от препятствия ногами и правой ру­кой и соскочить на согнутые расставленные ноги. Оружие за спиной
(Рис. 16).

 

 

 

Рис. 16

 

10.3.6. Посадка на автомобиль и высадка из него производятся на остановке, а в особых условиях - и при движении с пониженной скоростью (10-15 км в час).

Посадка на месте. Перед посадкой оружие передать второму номеру. При посадке через боковой борт использовать в качестве подножки заднее колесо.

При посадке через задний борт в качестве подножки использовать: если борт открыт - имеющуюся на нем скобу, если закрыт - задний буфер, на правую скобу (буфер) ставить правую ногу, а на левую - левую ногу.

Сев в автомобиль, взять оружие свое и второго номера. При необходимости произвести посадку с оружием - взять его за спину или, имея в руке, перенести через борт прикладом вперед, поставить прикладом на дно кузова и затем держать вертикально.

Высадка на месте. Перед высадкой оружие передать сидящему в другом ряду второму номеру. При высадке через правый борт, встать лицом к борту, перешагнуть через него левой ногой и сесть на бедро, как можно ниже опустив ногу. Одновременно взяться левой рукой за верх борта (большим пальцем вперед). Перенести правую согнутую ногу через борт и, поворачиваясь налево, спрыгнуть на обе ноги, придерживаясь за борт. Соскочив, взять оружие свое и второго номера. При высадке с левого борта сначала переносить правую ногу и опираться правой рукой. При необходимости произвести высадку с оружием, держа его в свободной руке.

Посадка в движении. Перед посадкой оружие передать второму номеру. При посадке с правого борта подбежать к автомобилю, схватиться обеими руками за борт и, подпрыгнув, сесть левым бедром на выступ (габаритный брус) борта. Прижимаясь к борту, стать на выступ правой ногой, затем, выжимаясь на руках и наклоняясь внутрь кузова, стать на выступ двумя ногами. Перешагнуть через борт, взять оружие свое и второго номера и сесть на скамейку. При посадке с левого борта садиться на его выступ правым бедром и первой ставить на него левую ногу.

При необходимости произвести посадку с оружием, взять его за спину и садиться с правого борта.

Высадка в движении. Высаживаться необходимо с боковых бортов, лицом по ходу автомобиля. При высадке с правого борта оружие взять в правую руку, а при возможности за спину; при высадке с левого борта оружие должно быть в левой руке. Придерживаясь за борт, перешагнуть через него и стать на выступ борта. Приседая, оттолкнуться от автомобиля и спрыгнуть в сторону на согнутые, расставленные в положение шага ноги. Спрыгнув, немедленно отбежать в сторону.

При увеличении скорости движения автомобиля (более 20 км/час) высадка выполняется с заднего борта следующим образом: опуститься за борт автомашины, повиснуть на руках, касаясь ногами земли пробежать некоторое расстояние за машиной, постепенно отпуская одну руку, потом - другую.

На рис. 17 показан более сложный прием спрыгивания с движущегося ав­томобиля с выполнением кувырка назад по ходу движения автомобиля. Этот способ требует большого числа предварительных тренировок, которые включают в себя следующие элементы: кувырки вперед, назад, через препятствие с места, с разбега, кувырки на движущейся дорожке, спрыгивание с небольшой высоты из виса на перемещающийся с различной скоростью ковер (дорожку), с последующими кувырками назад и т.д. После этого следует переходить к соскакиванию с медленно движущегося автотранспорта сначала в глубокий снег, потом на грунтовую (зимнюю) дорогу и в завершение отработки данного приема спрыгивать на твердый грунт. Причем, приземление следует отрабатывать перекатом назад и на бок. Названные элементы нужно выполнять сначала без оружия, а по мере приобретения навыков переходить на отработку приема с оружием (сначала с макетами оружия, лучше деревянными, обернутыми тряпками, а в завершение отработки - учебным и боевым со стрельбой холостыми патронами).

 

 

Рис. 17

 

 

Последовательность освоения техники посадки в автомобиль и высадки из него выдерживать строго: в спортивном зале, на улице, с места, в движении и т.д., но во всех случаях особое внимание следует обращать на тренировку шеи, позвоночника и вестибулярного аппарата.

10.3.7. Передвижение по узкой опоре применяется при преодолении препятствий и различных заграждений по доскам, жердям, бревнам, балкам и рельсам.

Передвижение сидя верхом. Сесть верхом на бревно (балку, рельс). Наклонившись вперед, поставить руки в 30-40 см перед собой. Передавая тяжесть тела на руки, и слегка приподнимаясь на них, сделать отмах ногами и передвинуться вперед к рукам. Продолжать передвижение таким же способом дальше. Оружие за спиной (Рис. 18).

 


 

Рис. 18

 

 

Передвижение шагом и бегом. Встать на бревно, слегка согнуть ноги в коленях и начать движение вперед мелкими быстрыми шагами. Ступни ног ставить прямо вдоль бревна. Смотреть вперед (Рис. 19). При групповом передвижении один за другим идти не в ногу, чтобы уменьшить раскачивание опоры.

 

Рис. 19

 

Передвигаясь по узкой опоре на большой высоте или с грузом придерживаться за веревку, натянутую сбоку опоры на высоте пояса.

Преодоление проволочной сети по доске. Подбежать к проволочной сети и набросить на нее, ближе к кольям доску. Опираясь рукой о кол и, наступая ногой на среднюю нить проволоки у кола, стать на доску и пройти или пробежать по ней без резких толчков. Соскакивание производить плавно, придерживаясь рукой за кол (Рис. 20). Оружие держать в одной руке горизонтально.

 

 

Рис. 20

 

10.3.8. Передвижение по вертикальным и наклонным лестницам производится в виде подъемов и спусков различными способами.

Подъем по вертикальной лестнице. Взяться правой рукой за ступеньку на высоте вытянутой вверх руки, а левой - на высоте груди, одновременно поставив левую ногу на нижнюю ступень (колено отвести слегка в сторону). Распрямляя левую ногу, перехватиться левой рукой за ступень над правой рукой, одновременно поставив правую ногу на очередную ступень (колено также отвести слегка в сторону). Поочередно меняя положение рук и ног, производить подъем. При лазании по лестнице с ограничительными дугами и небольшим диаметром разворачивать в стороны целесообразно не только колени, но и ступни ног.

Подъем по наклонной лестнице производится поочередным перехватыванием рук и постановкой ног на ступени. При спуске по лестнице работа рук и ног производится в обратной последовательности.

Подъем по штурмовой лестнице для подразделений ведомственной пожарной охраны (Рис. 21, 22, 23).

 

 


 

 

Рис. 21

 

 


 

                   
   
     
 
     
 
 
 


 

Рис. 22

 

 

 

Рис. 23

 


 


Передвижение по горизонтальному канату (веревке) выполняется различными способами, наиболее рациональными из них являются следующие.

Первый способ - встать спиной к направлению движения и схватиться руками за канат. С толчком одной ногой о землю, подтягиваясь на руках, взмахом другой ногой зацепиться за канат голенью сверху. Поднимая толчковую ногу, положить ее на голень маховой ноги. Поочередно перехватываясь руками, продвигаться вперед, ноги свободно скользят по канату. (Рис. 24).

 

 

Рис. 24

 

Второй способ - встать спиной по направлению движения и схватиться руками за канат. С толчком правой ногой о землю, подтягиваясь на руках, взмахом левой ногой зацепиться за канат голенью сверху. Поднимая толчковую ногу, положить ее на голень маховой ноги. Сгибаясь в пояснице и в тазобедренных суставах подтянуть ноги как можно ближе к рукам. Поочередно перехватываясь за канат и выпрямляясь, продвигаться вперед. Цикл этих движений повторять до конца каната, оружие - за спиной.

Передвижение по канату, перекинутому через овраг, производится стоя боком, приставными шагами, держась за страхующий трос руками.

Передвижение по вертикальному канату (шесту, веревке). Захватить руками как можно выше, согнуть ноги в коленях, подтягивая их к груди, а стопами захватить канат, одной стопой (подъемом) - снизу, другой стопой (ее подошвой) как бы наступить сверху на него, пропуская канат между коленями. Выпрямляя ноги в коленях, следует, как бы встать во весь рост, опираясь на зажатый стопами канат. Перехватить руками по канату вверх до отказа, закрепиться. Далее вновь ногами проделать тоже действие и т.д. (Рис. 25).


 

Рис. 25

 

 

10.4. Контрольные комплексные упражнения

10.4.1. Контрольные комплексные упражнения предназначаются для периодической проверки степени подготовленности личного состава к выполнению приемов преодоления препятствий.

10.4.2. Для изучения приемов преодоления препятствий, а также для проверки подготовленности сотрудников по данному разделу в учебных заведениях и, по возможности, в подразделениях УИС оборудуются полосы препятствий.

Для обучения основным способам преодоления препятствий и выработке у сотрудников физических и волевых качеств, устанавливается единая полоса препятствий. (Рис. 26).

 

 

Рис. 26

 

Единая полоса препятствий. Длина полосы - 100 м. 1 - линия начала полосы; 2 - участок для скоростного бега; 3 - ров шириной по верху 2, 2.5 и 3 м; 4 - лабиринт; 5 - забор высотой 2 м с наклонной доской; 6 - разрушенный мост высотой 2 м; 7 - разрушенная лестница с высотой ступеней 0.8, 1.2, 1.5 и 1.8 м; 8 - стенка высотой 1,1 м с двумя проломами; 9 - колодец и ход сообщения; 10 -траншея глубиной 1,5 м; 11 - беговая дорожка.

Полоса препятствий для учебных заведений Минюста России (Рис. 27). Длина полосы - 200 м. 1 -траншея глубиной 1,5 м; 2 - овраг шириной 7 м и глубиной 1,5 м; 3 - бревно длинной 8 м и толщиной 0,3 м; 4 - канат на столбах с оттяжками (высота столбов -2 м); 5 - завал длиной 11 ми шириной 4,5 м; 6-ров шириной 2, 2.5, 3 м; 7 - лабиринт; 8 - забор высотой 2 м с наклонной доской; 9 - разрушенный мост; 10 - разрушенная лестница с высотой ступеней 0.8, 1.2, 1.5, 1.8 м; 11 - стенка высотой 1.1 м с двумя проломами; 12 - «карман» с грузом; 13 - груз - ящик массой 40 кг с лямкой для вытаскивания из «карма­на»; 14 - колодец и ход сообщения; 15 - палисадник, установленный посредине канавы; 16 - фасад дома с окнами; 17 - балка длиной 4 м с площадками для спрыгивания; 18 - финишная траншея глубиной 1.5 м; 19 - участок длиной 40 м для отработки действий по внезапному сигналу, на котором размещены: на­сыпь, две воронки и стенка; 20 - беговая дорожка.

 

Рис. 27

 

10.4.3. Для выработки у сотрудников специальных подразделений при­кладных навыков, для развития и совершенствования наиболее важных профессиональных, физических и психических качеств с учетом специальной направленности физической подготовки единая полоса оборудуется другими специальными сооружениями и препятствиями.

Полоса препятствий для отделов специального назначения Минюста России (Рис. 28). Длина полосы 280 м. 1 - типовая трассовая горка; 2 - завал длиной 11 и шириной 4.5 м; 3 - ров шириной 2, 2.5, 3 м; 4 - лабиринт; 5 - забор высотой 2 м с наклонной доской; 6 - разрушенный мост; 7 - разрушенная лестница с высотой ступеней 0.8, 1.2, 1.5, 1.8 м; 8 - стенка высотой 1.1 м с двумя проломами; 9 - колодец и ход сообщения; 10 - ящик массой 26 кг с ручками для переноски; 11 - макет моста и железнодорожного полотна; 12 - палисадник, установленный в середине канавы; 13 - фасад дома с окнами; 14 - балка длиной 4 м с площадками для спрыгивания; 15 - ров шириной 15 м и глубиной 1,5 м (через ров на столбах высотой 2 м натянуты канаты для лазания и перекинуты ее качающиеся на тросах трапы); 16 - бетонная труба под насыпью; 17 - линия финиша; 18 - беговая дорожка.

 

 

Рис. 28

 

 

Полоса препятствий для кинологов (Рис. 29). Дистанция 200 м. 1 - линия старта; 2 - «зубчатый палисадник» (каркас ширина 2 м, высота 1 м); 3 - «кустар­ник» (каркас 2 м х 70 см из брусков 5 х 10 см и прикрепленных к нему прутьев, выступающих на 60 см.); 4 - «забор» (каркас шириной и высотой 2 м); 5 - «ка­нава» (препятствие из двух одинаковых помостов длиной 2 м и шириной 1.5 м); 6 - «бревно» (ствол длиной 8 м и диаметром 25 см, верхняя поверхность шириной 18 см); 7 - «лаз» (коридор высотой 0.5 м, длиной 10 м и шириной 2 м); 8 - «лестница» (платформа длиной 1,7 м шириной 1,2 м, толщиной 4-5 см, укрепленная на высоте 4 м на столбах); 9 - линия финиша.

 

 

Рис. 29

 

Полоса препятствий для пожарных (Рис. 30). Дистанция 100 м 1 -линия старта; 2 - «забор»; 3 - два льняных рукава длиной по 20 м в скатках; 4 - «бревно»; 5 - ограничительная линия; 6 - трехходовое разветвление; 7 - линия финиша. Выполняется с исходного положения - стоя перед линией старта (ствол находится в любом положении).

 

 

Рис. 30

 

Штурмовая лестница для пожарных (Рис. 31). Дистанция до учебной баш­ни 32 м 25 см. 1 - линия старта; 2 - предохранительная подушка толщиной не менее 1 м; 3 - каркас четырехэтажной башни; 4 - «брусок» сечением 6x6 см; 5 - окна 2, 3 и 4 этажей; 6 - пол 2, 3 и 4 этажей; 7 - линия финиша. Выполняется с исходного положения - стоя перед линией старта, штурмовая лестница устанавливается на дорожке так, чтобы ее седьмая ступенька совпадала с линией старта. Сотрудник удерживает лестницу руками произвольно, не отрывая от земли.


 

Рис. 31

 

Кросс 3 км для кинологов.

Выполняется с исходного положения - стоя перед линией старта. Собака находится у левой ноги сотрудника в положении сидя на поводке с мягким ошейником или шлейкой.

По команде «Вперед» сотрудник вместе с собакой преодолевает дистанцию бегом.

Преодоление полосы препятствий и кросс на 3 км выполняются поочередно с раздельным стартом на круговой или петлеобразной дистанции. В этом случае старт и финиш оборудуются раздельно в одном месте. Дистанция кросса выбирается на средне-пересеченной местности. Моментом финиша считается пересечение финишной линии последним из выполняющих упражнение (сотрудником или собакой). Во время приема нормативов сотрудник выполняет упражнения с закрепленной за ним собакой. В исключительных случаях (внезапная болезнь или гибель собаки) он выполняет упражнение без собаки, но при этом преодолевает препятствие «лестница» дважды с последующим финишированием.

 

БОЛЕВЫЕ ПРИЕМЫ БОРЬБЫ

11.1. Цель и задачи

11.1.1. Занятия по боевым приемам борьбы проводятся с целью формирования навыков самозащиты, обезвреживания и задержания осужденных, пресечения преступлений и административных правонарушений, совершаемых осужденными или иными лицами, воспитания смелости, решительности, инициативы и находчивости.

11.1.2. На занятиях решаются следующие задачи:

- обучение боевым приемам борьбы и тренировка в выполнении этих приемов;

- обучение умелым действиям в использовании средств индивидуальной защиты и нападения, применения наручников и использования специальных и подручных средств в рукопашной схватке;

- развитие и совершенствование основных физических качеств;

- воспитание уверенности в своих силах, стремление сблизиться с противником и обезвредить его.

11.2. Общие указания по проведению занятий

11.2.1. Занятия проводятся, как в зале со специальным покрытием (борцовский ковер, татами), оборудованном тренажерами, борцовскими и боксерскими снарядами, так и на специально подготовленной яме с песком и опилками, на местности, а также в условиях, моделирующих определенную оперативную обстановку, специфичную для служебной деятельности каждого подразделения (улица, квартира, камера, вагон поезда и т.п.).

11.2.2. Занятия по боевым приемам борьбы проводятся в течение двух учебных часов и состоят из подготовительной, основной и заключительных частей.

В подготовительную часть (15-25 мин.) занятий включаются: боевая стойка, общеразвивающие и специальные упражнения, передвижения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 3145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.41.142 (0.209 с.)