Май 2 неделя тема: «я и окружающие люди» (как хорошо уметь дружить) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Май 2 неделя тема: «я и окружающие люди» (как хорошо уметь дружить)



ЗАДАЧИ: Расширять знания детей о самих себе (своих имени, фамилии и возраста, представления о здоровье и здоровом образе жизни; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни; формировать положительную самооценку, дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

  ОРГАНИЗОВАННАЯ СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательное развитие Тема: «Россия- дружная страна народов» Пр.задачи: расширять кругозор детей о том, что Россия- многонациональная страна; формировать представление о том, что все люди разных национальностей равны и живут в мире и добре. Развивать в детях толерантность. Воспитывать чувство доброты, терпимости друг к другу.   Математика Пр.задачи: закрепить знание названий геометрических фигур; упражнять в ориентировке в пространстве. Продолжать учить детей делить предметы на 2, 4 равные части, показать, что если целые предметы не равны, то не равны и их части. Упражнять в измерении расстояний шагами. Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, самоконтроль. Померанцева стр.145-148 №48-№49   Поисково-исследовательская деятельность. Тема: «Вода испаряется при помощи ветра»Пр.задачи: продолжать формировать у детей представления о физических явлениях. Показать, что в испарении воды участвуют не только солнце, тепло, но и ветер. Развивать умение рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи. Беседы на тему:«Что такое дружба», «Мой друг», «Для чего нужны друзья», «Как можно находить новых друзей?», «С кем любят дружить», «Что значит быть настоящим другом» Н/и «Что такое хорошо и что такое плохо», «Найди друзей», «Ребенок и взрослые», «Ребенок и сверстники» Д/и «Угадай о ком говорим», «Дотронься до…», «Похвали друга», «Пошли письмо», «Найди пару», «Опиши друга» -развивать речевую активность, быстроту мышления Д/и Палочки Кюизенера. Состав чисел 8 и 9- упражнять в составлении числа из двух меньших. Региональный компонент «Моя Родина – Хабаровский край» - обобщать знания о флоре и фауне Хабаровского края, углубить представление о нанайском национальном костюме. Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебное сито» Цель: познакомить детей со способом отделения камней от песка, мелкой крупы от крупной с помощью развить самостоятельность.   -Просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда»- на примере героев формировать навыки доброжелательного поведения по отношению друг к другу
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Развитие речи Тема: «Заучивание стихотворения Г.Новицкой «Вскрываются почки». Творческое рассказывание «Как разбудили клён» Пр.задачи: Учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать радость пробуждения природы; развивать речетворческие способности детей; воспитывать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи. Ушакова «Художественная литература» стр.200 №30   Обучение грамоте Пр.задачи: Познакомить с буквой ь; учить проставлять ударение в напечатанных словах и читать в соответствии с проставленным ударением; совершенствовать навык чтения; учить отгадывать слово, представленное моделью (по вопросам); развивать желание учиться в школе; воспитывать умение слушать не перебивая. Журова стр.108 №35 Д/и - Игра «Где мяч?» Мячик, мячик, где лежишь? Ты от нас не убежишь. Цель: закрепление в речи детей правильного употребления предлогов, развитие умения ориентироваться в пространстве, внимания. - Игра «Утро, день, вечер, ночь» Утро, вечер, день и ночь Навсегда уходят прочь. Провожать их не спеши, Что ты делал, расскажи. Цель: закрепление умения детей ориентироваться во времени, закрепление названий частей суток, их последовательности; развитие внимания, ловкости. - Игра «Кто кем будет?» Знаем мы с тобой о том, Что бывает с кем потом. Цель: развитие мышления, воображения, быстроты реакции, расширение словаря. -Разучивание мирилок, пословиц и поговорок о доброте, о дружбе, о сердечности. -Игровое упражнение «Снежный ком из ласковых имен» цель: развивать слуховое внимание, память; воспитывать вежливость ЗКР. Игра «Найди место своей картинке» - учить различать звуки т и т’. Фомичёва стр. 224 Чтение художественной литературы:
  • С. Михалков «Три поросенка», «Песенка друзей»
  • Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса», «Рассказы»
  • В Катаев «Цветик-семицветик»
  • В. Осеева «До первого дождя», «Рассказы»
  • Братья Гримм «Бременские музыканты»
  • В.Лунин «Никого не обижай»
  • В.Драгунский «Друг детства»
Чтение детям произведения С. Маршака «О девочках и мальчиках» цель: закрепить представления о девочках и мальчиках, формировать умение выделять в художественной литературе женские и мужские образы.  
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Физкультурное занятие №1 Пр. задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места; повторить упражнения с мячом; развивать ловкость; воспитывать способность к взаимоконтролю. Пензулаева Май №28 №2 Пр. задачи: Упражнять в прыжках в длину с разбега; повторить ходьбу между предметами с мешочком на голове; развивать меткость в метании мешочков в вертикальную цель; воспитывать умение осознанно и творчески выполнять движения. Пензулаева Май №29 №3 (на воздухе) Пр. задачи: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить упражнения с мячом, в прыжках; развивать ловкость; воспитывать самообладание. Пензулаева Май №30   П/и: - «Хитрая лиса» Цель: развивать бег, ловкость. - «Цвет и пчелы» Цель: упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами. - «Божья коровка» Цель: развивать прыжки, ловкость. - «Еще вейся плетень» Цель: упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами. - «Ловишки» Цель: развивать бег. Валеология Чтение и заучивание стихотворения М. Котина «Пугалки» - закреплять знания о здоровом образе жизни, развивать память. Рассказ детей на тему: «Каким я хочу быть» - выяснить, понимают ли дети важность здорового образа жизни, оптимистического настроения, человеколюбия для счастливого будущего. «Тело человека – настоящее чудо»
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ   НОД. Тема: «Мальчики и девочки будут все дружить» Пр.задачи: расширять и закреплять представление о сходстве и различии мальчиков и девочек; развивать чувство дружбы, любви, уважения к близким и друзьям; прививать правила хорошего тона, понятия о чертах характера, которыми должны обладать девочка и мальчик. ОБЖ «Будем беречь и охранять природу» - воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению. «Безопасность» стр.59 ПДД Беседа о знаках сервиса и рисование знаков сервиса Рассматривание знаков сервиса: "Пункт медицинской помощи", "Пост ГАИ", "Больница", "Пункт питание", "Питьевая вода", "Место отдыха" Социально-нравственное воспитание: «Доброта» - формировать у детей понимание необходимости добрых, внимательных отношений между людьми, просто и естественно выражать свои чувства. «Будьте вежливы всегда» стр.104 Предложить детям пополнить фотоальбом «Дневничок нашей группы» (фотографии с праздников, прогулок, значимых мероприятий, повседневной жизни) цель: закрепить положительное отношение детей друг к другу, формировать чувство общности группы, активное проявление положительных эмоций по отношению к сверстникам. Игра «Пожелания» цель: развивать в детях умение быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатию   Этюды: Назови ласково», «Скажи доброе слово другу», «как можно поздороваться» Сюжетно-ролевые игры: Дом», «Семья», «Супермаркет», «Салон красоты», «кафе», «В гости к другу», «Друг заболел» ТРУД Самообслуживание – закреплять привычку пользоваться расчёской, носовым платком. Хозяйственно-бытовой труд – навести порядок в настольно-печатных играх – воспитывать ответственность.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование Тема: «Весёлые портреты» Пр.задачи: Продолжать учить детей рисовать портрет своего лучшего друга (подруги), стараясь передать особенности внешнего вида, характер, настроение. Развивать цветовое восприятие. Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду» стр. 30.   Лепка Тема: «Колыбелька» Пр.задачи: учить детей создавать оригинальные композиции в спичечных коробках-лепить младенцев(пеленашек) в колыбельке. Познакомить с видом народной куклы- пеленашкой, пояснить значение нового слова и показать обобщенный смысл. Развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами. Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду» стр. 40. Аппликация Тема: «Игрушки в подарок малышам» Пр.задачи: учить вырезать игрушки из цветной бумаги; развивать умение вырезать из бумаги, сложенной в несколько раз; воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к малышам, вызвать желание порадовать их подарками, сделанными своими руками. Казакова стр.170.   Д/и «Распознаваемость объектов» - учить видеть повторяемость форм и линий в природной и искусственной среде.   -Создание коллективной работы, изготовление коллажа «Наша дружная группа». Предложить детям нарисовать друга (подругу) вырезать и сделать коллаж. Цель: закрепить умение рисовать фигуру человека с определенной гендерной принадлежностью, отображать в рисунке признаки гендерной принадлежности (короткие волосы, брюки, платья, украшения, банты). Закреплять проявление положительных эмоций по отношению друг к другу.   -Слушание песен:
  • В.Шаинского «О дружбе», «Все мы делим пополам»
  • «Дружба начинается с улыбки»
  • Барбарики «Доброта»
  • «Доброта» (м/ф про Фунтика)
  • Леопольд «Ярко светит солнце»
    Театрализованная деятельность Викторина «Мы любим сказки» - закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев, учить реализовывать свой творческий потенциал, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.  

МАЙ 3 НЕДЕЛЯ ТЕМА: «ВЕСНА. О ТЕХ, КТО ЛЕТАЕТ, ПОЛЗАЕТ» (насекомые) ЗАДАЧИ: продолжать знакомить с насекомыми (пчела, комар, муха муравей, бабочка, жук, божья коровка), их внешним видом и способами передвижения, местом обитания и особенностями жизни (у муравьёв – муравейники).Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Учить любоваться красотой окружающего мира.

  ОРГАНИЗОВАННАЯ СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательное развитие Тема: «Шестиногие малыши» Пр.задачи: Расширять, уточнять и систематизировать знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, способах питания, образе жизни, защите от врагов, пользе и вреде. Развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать бережное отношение к природе. Блинова стр.99. Математика Пр.задачи: Продолжать учить детей составлять и решать простые логические задачи. Упражнять в измерении жидкости с помощью составной меры. Продолжать учить детей ориентироваться на тетрадной странице. Упражнять в составлении числа из двух меньших чисел. Развивать мелкую моторику рук, произвольное внимание. Воспитывать усидчивость, выдержку. Померанцева стр.150-153 №50-№51.   Поисково-исследовательская деятельность Тема: «Цикличность процесса роста»Пр.задачи: продолжать знакомить детей с развитием живых организмов. Показать цикличность процесса роста и развития живых организмов (растений). Развивать наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Беседы с детьми: «Кто такие насекомые?», «Зачем нужны насекомые?». Беседа по вопросам о насекомых после наблюдений: Что видели? Каких насекомых запомнили? Чем отличается муравей от бабочки? и т.д. Беседа о пользе насекомых для человека, о редких насекомых, занесённых в Красную книгу, о природоохранной деятельности человека. Д/и «Какие насекомые спрятались на картинке?» -развивать зрительное внимание, формировать грамматический строй речи. Д/и «Найди различия и сходства» - уточнить отличительные признаки насекомых, развивать речь. Д/и» Узнай голос насекомого» -развивать слуховое внимание, речь, использовать фонограмм. Д/И «Узнай по описанию», «Назови части тела насекомого», «Чьи детки?», «Чьи крылышки?», «Найди лишнюю картинку»,«Что сначала, что потом» - развивать наблюдательность, логическое мышление, память. Д/и«Посмотри, запомни, назови» -развивать зрительное внимание, память, образное мышление. Д/и «Найди фигуру на ощупь» - развивать мелкую моторику мышц пальцев рук. Региональный компонент Изготовление альбома «Насекомые Хабаровского края» Опытно-экспериментальная деятельность «Солнечные зайчики» Цель: понять причину возникновения солнечных зайчи­ков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зер­калом).   Поисково-исследовательская деятельность, - «Какие насекомые встречаются на нашей игровой площадке?»  
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Развитие речи Тема: «Пересказ рассказа М.М.Пришвина «Золотой луг» Пр.задачи: Довести до детей содержание и художественную форму рассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказ; учить пересказывать от третьего лица; учить подбирать определения и сравнения; упражнять в согласовании существительных и прилагательных роде и числе; упражнять в регулировании темпа речи; развивать силу голоса; воспитывать уверенность. Ушакова стр.256 №33   Обучение грамоте Пр.задачи: Закрепить знания детей о ъ; продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения; совершенствовать навык чтения; учить составлять предложение с заданным словом; учить отгадывать слово, представленное моделью (по вопросам); развивать интерес к школьному обучению; воспитывать умение доказывать свой ответ. Журова стр.109 №36 Д/и: Игры и упражнения для ознакомления дошкольников с языковыми явлениями Явление полисемии. Многозначные слова и омонимы «Звезды» Цель игры: познакомить с многозначным словом «звезда». Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей. Д/и. «Какие насекомые?»- развивать умение подбирать относительные прилагательные. «Составь полянку» Цель игры: составлять семантическое поле многозначных слов и омонимов. ЗКР.Игра «Кто лучше придумает?» - упражнять в правильном произношении звуков т и т’ в предложениях. Фомичёва стр. 224 Отгадывание загадок о насекомых- Учить понимать образный смысл загадок.   -Разучить с детьми стихотворение «Трудолюбивая пчелка» (по методике «Расскажи стихи руками»)- развивать речь, память, моторику, чувство ритма.
  • Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» -закрепить знания о разнообразии насекомых, умение отвечать на вопросы.
  • Чтение басни Крылова «Стрекоза и муравей» учить понимать жанровые особенности басни, ее мораль.
  • Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара – Комаровича»-активизировать словарь по теме.
  • Чтение рассказа о бабочках, с целью расширения знаний о стадиях развития, особенностях обитания.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Физкультурное занятие №1 Пр. задачи: Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии; развивать силу броска; воспитывать осознанное отношение к двигательной деятельности. Пензулаева Май №31 №2 Пр. задачи: Упражнять в метании мешочков на дальность правой и левой рукой; повторить лазанье под шнур прямо и боком; развивать координацию движений; воспитывать потребность в двигательной активности. Пензулаева Май №32 №3 (на воздухе) Пр. задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в ходьбе и беге врассыпную; повторить задания с мячом и прыжками; развивать выносливость; воспитывать смекалку. Пензулаева Май №33   П/и: - «Воробьи и кошка» Цель: развивать увёртливость, ловкость. - «Муха» Цель: Развивать меткость, ловкость, увёртливость. - «Ручеек» Цель: развивать интерес к коллективным играм. - «Скакалка» Цель: упражнять в прыжках в высоту. - «Бросить и поймать» Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге, в ловле и в построении в круг Валеология «Я и моё тело» - обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания о строении тела человека, основных функциях органов тела, о возможностях человеческого организма. «Тело человека – настоящее чудо» -Беседа «О пользе меда». Рассказать и показать свойства меда. Активизировать словарь.  
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ   ОБЖ «Съедобные ягоды и ядовитые растения» - познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, научить различать их и правильно называть. «Безопасность» стр.63 Беседа с детьми: «Насекомые бывают опасными», «Правила безопасного поведения с насекомыми», «Не разоряйте муравейники», «Будь внимательным». Обыгрывание ситуаций при общении с опасными насекомыми. «Первая помощь при укусах насекомых» - рассказать об оказании первой медицинской помощи. ПДД «Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города» - рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде, самокате, роликах; научить правильному поведению в таких ситуациях. «Безопасность» стр.107 Чтение стихотворения "Самокат" Н. Кончаловский Сюжетно-ролевые игры: «Лесная полянка», «Где живут муравьи?». Определить место, где будет разыгрываться сюжет игры. Сделать уголок «Муравейник», «Лесная полянка», «Луг» - соответственно распределить роли насекомых детям.   -Просмотр с детьми мультфильма «Лунтик» - учить обсуждать поступки героев, выражать свое мнение по поводу их поведения   С/р игра "Семейная прогулка» -Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. Социально-нравственное воспитание: «Учись оказывать помощь» - воспитывать в детях желание оказывать помощь старшим, расти трудолюбивым. «Будьте вежливы всегда» стр.105 ТРУД Самообслуживание – учить менять бельё на своей кровати. Хозяйственно-бытовой труд – привести в порядок игровые уголки – воспитывать привычку к чистоте и порядку. В природе- собрать мелкие ветки на клумбе-продолжать учить видеть результаты своего труда.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование Тема: «Цветущая весна» Пр.задачи:закреплять умение передавать картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить детей приёму размывки, рисовать по сырому слою бумаги. Воспитывать аккуратность. Комарова стр.188, Казакова стр.191.     Лепка(сюжетная) Тема: «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» Пр.задачи: учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василёк. Одуванчик, колокольчик), и насекомых (бабочек, жуков, пчёл, стрекоз), передавая характерные особенности их строения и окраски. Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе. Лыкова подг.гр. стр.196. Технологические карты Лыковой «Цветы на лугу»   Конструирование Тема: «Божья коровка» Пр.задачи: Обучать детей с помощью бумагопластики делать объёмные поделки; развивать умение вырезать круглые формы по шаблону, дополняя поделку деталями (листьями и др.); закреплять умение из готовых поделок создавать композицию; воспитывать усидчивость. Н Васина «Бумажная симфония стр.36. - Рассматривание с детьми технологических карт И.А.Лыковой «Лепка из пластилина. Букашки на лугу» -закрепить с детьми пошаговое создание насекомых из пластилина; развивать воображение, фантазию. -Наблюдение за растениями и насекомыми на прогулке- закреплять представления о их внешнем виде (строении) -Рассматривание иллюстраций, репродукций и фото, изображающих весенний луг, весенние цветы, насекомых, бабочек, жучков. -В центре изо деятельности разместить пооперционные карты «Рисуем насекомых», «Рисуем цветы» - совершенствовать технику рисования - Изготовить из бумаги гусеницу - совершенствовать навыки вырезания, складывания полоски бумаги гармошкой. Н.Васина «Бумажная симфония» стр.44, стр.98. --Рисование сотовых ячеек на асфальте мелками- развивать точность движений, мелкую моторику - Рисование по замыслу «Весенняя гроза»- продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы; развивать чувство цвета, композиции Лыкова подг.гр. стр.194. - Закреплять умение работать с бумагой в технике оригами. Предложить схемы изображения насекомых, лягушки. - Предложить выложить из природного материала насекомых. Развивать мелкую моторику рук, воображение. Театрализованная деятельность «Сказочная мастерская» изготовление книжек-малышек для малышей - развивать художественно – творческие способности детей, учить создавать художественный образ, сюжет по сказкам, самостоятельно делать наброски, эскизы, упражнять в рисовании по мотивам народных сказок.   Драматизация по сказке В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил», К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»- развивать артистизм, выразительность речи и пантомимики.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 401; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.009 с.)