Март 2 неделя тема: «ребёнок на улицах города» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Март 2 неделя тема: «ребёнок на улицах города»



ЗАДАЧИ: Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжать знакомить с дорожными знаками. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширять представления о работе ГИБДД, воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

  ОРГАНИЗОВАННАЯ СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательное развитие Тема: «Правила дорожного движения» Пр.задачи: Закрепить знания детей о родном городе, дать представление о больших центральных улицах, о работе транспорта; расширять знания о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации; расширять знания о правилах безопасности на улице, формируя навыки безопасного поведения; развивать память; воспитывать умение жить по правилам, соблюдение которых поможет им сохранить жизнь и здоровье. «Формирование культуры безопасного поведения» стр.54   Математика Пр. задачи: продолжать учить детей измерять предметы разными мерками, составлять, решать и записывать задачи. Упражнять в счёте до 20. Развивать мелкую моторику, глазомер, самоконтроль. Померанцева стр113 №36.   Конструирование из строительного материала. Тема: «Суда». Из геометрических фигур сделать модели судов по предложенным схемам Пр.задачи: Расширять обобщенные представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения; упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, в умении рассуждать, развивать внимание, память. См. Куцакову Беседа на тему: «Как устроен светофор» -познакомить детей с историей появления светофора, объяснить, почему были выбраны определённые цвета, рассказать какие бывают светофоры. Настольные игры: «Говорящие знаки», Лото «Правила дорожного движения», Домино «Дорожные знаки», «От старта к финишу» Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Д/и «Знаки» - учить различать дорожные знаки; закреплять знания детей о предупреждающих и запрещающих знаках; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни. Ребусы, лабиринты по правилам дорожного движения. Д/и с мячом «Скажи наоборот» -тренировать в умении называть слова противоположные по смыслу. Региональный компонент «Проспекты и улицы родного города» - расширять знания о нашем городе, о видах транспорта, который ездит по улицам города.   Опытно-экспериментальная деятельность «Зрачок глаза меняет размер в зависимости от освещения»- продолжать знакомить детей с особенностями организма человека и его приспособлением к окружающему миру.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Развитие речи Тема: «Составление описательного рассказа на тему «Моя картина» Пр.задачи: Активизировать в речи детей глаголы, учить восстанавливать исходную форму, от которой образовано название действующего лица; дать элементарные обобщённые представления о некоторых способах словообразования (образование существительных от глаголов), упражнять в употреблении форм единственного и множественного числа глагола «хотеть», в образовании форм сослагательного наклонения глаголов; развивать образность речи; воспитывать умение оценивать рассказы своих товарищей. Ушакова стр. 232 №16 Обучение грамоте Пр.задачи: Познакомить с буквами к и К и тем, что они обозначают звуки «к» и «кь»; учить детей выкладывать предложения в соответствии с правилами; закреплять знания, что буква я может обозначать два звука («й», «а» в начале слова и после гласной); закреплять умение называть слова определённой звуковой структуры; развивать фонематический слух; воспитывать умение слушать других детей не перебивая. Журова стр.99 №27   Д/и - «Картины» Цель: закрепление знаний о буквах, расширение словарного запаса; развитие зрительной памяти; ознакомление с художниками и картинами - «Почтальон принёс открытку» Цель. Учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени (рисует, танцует, бежит, скачет, лакает, поливает, мяукает, лает, гладит, барабанит и.д.) - «Прятки» Цель. Формирование морфологической стороны речи. Подвести детей к пониманию предлогов и наречий, имеющих пространственное значение (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа)   Чтение произведений В.Головко «Правила движения», Н.Носова «Автомобиль», В.Семеркина «Запрещается – разрешается», И.Серякова «Улица, где все спешат», «Машина, которую рисовать научили», «Ученый дружок». Чтение стихотворения В.Семернина: «Запрещается – разрешается».. Чтение стихотворений: «Светофор» В.Кожевникова и А.Северного; «Пешеходный светофор» Я.Пишумова. -Показать значимость проблемы ПДД в литературе, устном народном творчестве. ЗКР. Игра «Найди место для своей картинки» - добиваться от детей умения выделять звуки ш – ж из слова и не смешивать их. Фомичёва стр.213   Чтение художественной литературы: В. Трофимов «Азбука маленького пешехода», Р. Бабина «Занимательная дорожная азбука», Н. Носов «Автомобиль», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», Н. Носов «Милиционер», А. Северный «Светофор», Я. Аким «Улица», М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице», В. Семернин «Запрещается – разрешается», И. Лешкевич «Азбука Безопасности».
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Физкультурное занятие №1 Пр. задачи: Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге врассыпную; повторить упражнения в прыжках, ползании, задания с мячом; развивать гибкость, ловкость; воспитывать умение действовать с определёнными правилами. Пензулаева март №4 №2 Пр. задачи: Повторить прыжки через шнуры; упражнять в перебрасывании мячей в парах, в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке; развивать точность движений, ловкость; воспитывать умение осознанно и творчески выполнять движения. Пензулаева март №5 №3 (на воздухе) Пр. задачи: Упражнять в беге, в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом; воспитывать умение осознанно выполнять движения. Пензулаева март №6   П/и: - «Добеги и прыгни» Цель: упражнять в умении выполнять с ходу толчок одной ногой. - «Охотники и утки» Цель: развивать меткость, точность при бросании мяча. - «Кто дальше прыгнет?» Цель: упражнять в выполнении прыжков в длину с места. - «Мы-веселые ребята» Цель: развивать ловкость и увёртливость. - «Кто быстрее доберётся через препятствие к колокольчику?» Цель: закреплять умение лазать быстро с использованием перекрёстной координации. Валеология «Крепкие-крепкие зубы» - повторить, как надо ухаживать за зубами, для чего надо это делать. «Уроки Мойдодыра» стр.26
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ   ОБЖ «Опасные предметы на дороге» Цель: дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни, стекло. Это опасно для водителей и пешеходов. ПДД Изготовление макетов транспортных средств с использованием шаблонов. Чтение рассказа "На машине" И. Павлова С/р игра «Регулировщик»- уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД, учить ориентироваться на сигналы регулировщика. ТРУД Самообслуживание – воспитывать бережное отношение к своим вещам (не мять, не пачкать) Хозяйственно-бытовой труд – помыть конструктор «Лего» - развивать самоконтроль и взаимопомощь. Социально-нравственное воспитание: «Все профессии нужны, все профессии важны» - воспитывать уважение к людям труда. Познакомить с понятием «Профессиональная династия» «Будьте вежливы всегда» стр.85   Сюжетно – ролевые игры: «Водители», «ГИБДД», «Гараж», «Автосалон», «Дальнобойщики» (водители), «На улицах города».- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о безопасном поведении на улицах и дорогах. Просмотр мультфильма по ПДД «Тетушка Сова»-Закрепить знания детей о ПДД, развивать логическое мышление, память, связную и диалогическую речь; формировать умение делать вывод из просмотренного мультфильма; формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам; Режиссерские игры «Дорога», «Перекресток»- учить создавать обстановку и обыгрывать её; умения по использованию ПДД в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке, применяя макеты.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование Тема: «Дорожные знаки» Пр.задачи: Закреплять знания детей о дорожных знаках и их назначении; развивать умение рисовать по памяти; развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к изо деятельности.     Лепка Тема: «Специализированный транспорт» Пр.задачи: продолжать знакомить детей с разными видами машин специализированного транспорта; закрепить знания о способах лепки машин; развивать мелкую моторику, воспитывать уважение к профессии водителя. Аппликация Тема: «Машины на улицах города» (коллективная композиция) Пр.задачи: продолжать учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам (автобусы, трамваи, легковые машины). Совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру и на глаз. Формировать композиционные умения- ритмично размещать вырезанные машины на полосе, показывая направление движения. Воспитывать усидчивость. Лыкова ст.гр. стр.36. Д/и «Определи портрет, пейзаж, натюрморт» - упражнять в определении жанра живописи. «Что забыл нарисовать художник?» - развивать наблюдательность, мышление.   - Бумагопластика. Предложить детям изготовить любой дорожный знак. -Работа с раскрасками «Виды транспортных средств»     Театрализованная деятельность Упражнение ритмизацию «Движения героев сказок» - продолжать учить детей передавать ритмизацией движения героев сказок, побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния.  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.193.172 (0.004 с.)