Рабочее документирование результатов аудита 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочее документирование результатов аудита



Оформив результаты планирования в виде плана и программы, аудиторы приступают к осуществлению проверки каждого запланированного сегмента, т. е. к сбору аудиторских доказательств путем проведения аудиторских процедур по существу. В данной главе мы рассмотрели особенности осуществления проверки каждого сегмента аудита, взяв за основу пообъектное сегментирование, теперь же укажем на важное требование, которое должно выполняться при проверке любого сегмента аудита.

Проверка каждого сегмента должна сопровождаться документированием ее результатов. Необходимость рабочего документирования вытекает из следующих предпосылок:

- - наличие рабочих документов с результатами проверки свидетельствует о том, что аудит действительно проводился. И наоборот, отсутствие рабочих документов может послужить одним из поводов для обвинения аудиторской фирмы в составлении аудиторского заключения без проведения проверки, что может повлечь за собой аннулирование аттестата у лица, подписавшего такое заключение;

- - наличие рабочих документов является одним из основных средств внутрифирменного контроля за качеством работы аудиторов;

- - наличие рабочих документов может послужить решающим аргументом в пользу аудитора в случае возникновения спора с проверяемым субъектом по поводу качества проверки;

- - хорошо подготовленная и оформленная рабочая документация позволяет оптимизировать процесс проверки (сократить трудозатраты), так как она ускоряет процесс обработки информации аудитором.

Требования к рабочей документации установлены федеральным стандартом № 9 «Документирование аудита». В зависимости от источника информации, фиксируемой в рабочем документе, рабочую документацию аудитора можно подразделить на:

- - полученную от проверяемого субъекта и третьих лиц (копии документов проверяемого субъекта, ответы на запросы аудитора, предоставленные проверяемым субъектом или третьим лицом);

- - составленную аудитором в ходе проверки.

Рабочую документацию, составляемую аудитором, в свою очередь, можно подразделить на:

- - документацию, составляемую в ходе планирования;

- - документацию, составляемую в процессе осуществления проверки;

- - документацию, составляемую по завершении проверки.

Федеральный стандарт, упомянутый выше, устанавливает обязательность рабочего документирования и указывает, что формы составленных рабочих документов должны самостоятельно разрабатываться аудиторскими фирмами (в своих внутрифирменных стандартах). Желательно, чтобы рабочие документы, составляемые аудитором, имели свою систему реквизитов, установленную внутрифирменным стандартом, например: идентификационный номер, наименование документа, наименование проверяемого субъекта, проверяемый период, дату составления документа, содержание документа, подписи.

В качестве рабочей документации, составляемой в ходе планирования, могут быть рекомендованы формы, приведенные в приложениях 1, 4 – 6 (результаты предварительного планирования, оценка неотъемлемого риска и т. д.) и приложениях 7, 8 (план и программа аудита) части первой настоящего пособия. Для использования указанных форм в качестве рабочих документов аудиторской организации их следует дополнить реквизитами, установленными внутрифирменным стандартом.

Рабочая документация, составляемая в ходе осуществления проверки, в соответствии с требованиями федерального стандарта должна содержать записи аудитора о характере, времени, объеме и результатах проведения аудиторских процедур, предусмотренных программой. Возможные формы подобных документов приведены в приложениях 1 – 3.

Рабочая документация, составляемая по завершении проверки, в соответствии с федеральным стандартом, должна содержать выводы, сделанные на основе полученных в ходе проверки сведений. Возможная форма такой документации приведена в приложении 4.

В соответствии с Законом РФ «Об аудиторской деятельности» сведения, содержащиеся в рабочей документации, являются конфиденциальными и не подлежат разглашению аудиторской организацией. Эти сведения могут быть предоставлены уполномоченным государственным органам только в случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.

Комплектация и хранение рабочей документации организуются аудиторской фирмой в соответствии с требованием своего внутрифирменного стандарта. Здесь следует отметить, что федеральный стандарт рекомендует комплектовать рабочую документацию в файлы, заведенные для каждой аудиторской проверки. По окончании проверки скомплектованная рабочая документация должна быть сдана на хранение (не менее 5 лет) в архив аудиторской организации, который исключал бы доступ в него посторонних лиц. Выдача рабочей документации из архива сотрудникам аудиторской фирмы должна быть регламентирована внутренней инструкцией.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.005 с.)