VI. Перечень основной и дополнительной учебной литературы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Перечень основной и дополнительной учебной литературы



Основная литература

1. Айвазян, С.А. Методы эконометрики [Электронный ресурс]: учебник / С.А. Айвазян. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010. - 512 с. – Режим доступа: http://znanium.com

2. Новиков, А. И. Эконометрика: учебное пособие / А. И. Новиков. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 144 с.

3. Новиков, А. И. Эконометрика: учебное пособие / А. И. Новиков. – М.: Дашков и К, 2012. – 224 с.

4. Соколов, Г. А. Эконометрика: теоретические основы [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Г.А. Соколов. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 216 с. – Режим доступа: http://znanium.com

5. Эконометрика: учебник / под ред. И. И. Елисеевой. – М.: Проспект, 2011. – 288 с.

Дополнительная литература

1. Афанасьев, В. Н. Анализ временных рядов и прогнозирование: учебник / В. Н. Афанасьев, М. М. Юзбашев. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 318 с.

2. Дайитбегов, Д. М. Компьютерные технологии анализа данных в эконометрике [Электронный ресурс]: монография / Д.М. Дайитбегов. – 3-e изд., испр. и доп. – М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013. – XIV, 587 с. – Режим доступа: http://znanium.com

3. Мхитарян, В. С. Эконометрика: учебник / В. С. Мхитарян [и др.]. – М.: Проспект, 2010. – 380 с.

4. Новиков, А.И. Эконометрика [Электронный ресурс]: учеб. пособие / А.И. Новиков. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 272 с. – Режим доступа: http://znanium.com

5. Плохотников, К. Э. Основы эконометрики в пакете STATIATICA: учебное пособие / К. Э. Плохотников. – М.: Вузовский учебник, 2011. – 298 с. + CD.

6. Тимофеев, В. С. Эконометрика: учебник для бакалавров / В. С. Тимофеев, А. В. Фаддеенков, В. Ю. Щеколдин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2014. – 328 с.

7. Уткин, В. Б. Эконометрика [Электронный ресурс]: учебник / В. Б. Уткин; под ред. проф. В. Б. Уткина. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. – 564 с. – Режим доступа: http://znanium.com

VII. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ"

1. www.excelworld.ru – Мир MS Excel

2. http://www.matburo.ru/st_subject.php?p=ec – Статистика и эконометрика: учебники, лекции, примеры. Официальный сайт «Математическое бюро»

3. http://window.edu.ru/window/library?p_rubr=2.2.76.4.8 – Эконометрика. Библиотека. Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

4. http://www.quandl.com/ – свободная поисковая система финансовых и экономических данных.

5. www. finam. ru/ – база информации фондовых рынков.

 

VIII. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Методические указания по подготовке к лекционным занятиям

Лекция – это логически стройное, систематическое, последовательное и ясное изложение того или иного научного вопроса. Лекция может сопровождаться демонстрацией наглядных пособий, слайдов. Она предназначена для того, чтобы закладывать основы научных знаний, определять направление, основное содержание и характер всех других видов учебных занятий, а также самостоятельной работы магистрантов.

Основная задача магистранта на лекции – учиться мыслить, понимать идеи, излагаемые лектором. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала.

Магистранты в начале изучения каждого курса получают электронный вариант лекций, который содержит развернутое содержание всего теоретического материала. Однако наличие данных лекций не заменяет ведения собственных конспектов.

Конспект – это систематизированное, логичное изложение материала источника. Механическая запись лекции недостаточна. Необходимо не только записать услышанное, но и вникнуть в суть излагаемого материала. Ведение конспекта создает благоприятные условия для запоминания услышанного, так как в этом процессе принимает участие слуховая, зрительная и моторная память.

Конспект следует вести в отдельной тетради для каждой учебной дисциплины. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Приветствуется задавать преподавателю вопросы с целью уяснения и уточнения интересующих моментов. Писать следует разборчиво, выделяя темы и разделяя текст подзаголовками на смысловые части. Большое значение в этой связи приобретает совершенствование навыков конспектирования. Можно использовать сокращения слов и условные знаки. Каждый может создать свою систему скорописи. Следует обращать внимание на основные определения, формулировки теорем, раскрывающие свойства тех или иных понятий, научные выводы и практические рекомендации.

Изучение дисциплины только по лекциям и конспектам недостаточно. Хорошее усвоение материала может быть достигнуто только на основе систематической работы с учебниками и другой литературой. Конспект лишь облегчает понимание и усвоение материала учебника.

Перед каждой лекцией рекомендуется прочитать конспект предшествующей лекции, а после завершения крупного раздела курса, следует проработать его и по конспекту и по учебнику. В этом случае учебная дисциплина будет усваиваться максимально глубоко.

Методические указания по подготовке к практическим занятиям

Важной составной частью учебного процесса являются практические занятия. Подготовка к практическому занятию состоит из закрепления и углубления теоретического материала, разобранного на лекционных занятиях и выполнения заданий домашней работы предложенной преподавателем.

Начиная подготовку к практическому занятию, необходимо, подробно изучить конспект лекций, разделы учебников и учебных пособий для получения полного представления об изучаемой теме. В процессе подготовки к занятиям приветствуется взаимное обсуждение материала, во время которого закрепляются знания, а также приобретается практика в изложении и разъяснении полученных знаний, развивается речь.

После изучения и закрепления теоретического материала, выполняются задания домашней работы. Самостоятельное решение предложенных задач способствует закреплению и расширению полученных знаний. Выполнение домашних заданий содействует развитию самостоятельности, ответственности. Домашняя работа активизирует мыслительную деятельность в процессе поиска путей и приемов решения задач.

При необходимости следует обращаться за консультацией к преподавателю. Идя на консультацию, необходимо хорошо продумать вопросы, которые требуют разъяснения.

В начале каждого практического занятия преподаватель проверяет наличие и правильность выполнения домашнего задания. Задачи, вызвавшие наибольшие затруднения, разбираются совместно с преподавателем. Затем магистранты под руководством преподавателя повторяют теоретический материал данного практического занятия, что способствует более глубокому его осмыслению и закреплению. В процессе творческого обсуждения и дискуссии вырабатываются умения и навыки использовать приобретенные знания для решения различного рода задач.

Основная часть практических занятий посвящена решению задач. Чаще всего при изучении нового материала один магистрант выполняет задание на доске, остальные магистранты работают на местах. Преподаватель следит за процессом решения, поправляет в случае возникновения ошибок, с помощью наводящих вопросов помогает магистрантам найти верное решение.

Рекомендуется проявлять активность и самостоятельность при выполнении предложенных заданий, что способствует лучшему усвоению материала.

Некоторые практические занятия могут быть организованы в форме мозгового штурма, который используется для нахождения способов решения практических задач.

Мозговой штурм – это форма дискуссии, обеспечивающая процесс генерирования большого количества оригинальных идей без их предварительного анализа и обсуждения участниками. При проведении мозгового штурма каждый магистрант предлагает, как можно больше идей о способе выполнения предложенных заданий, далее имеет место совместное обсуждение предложенных действий и формулирование окончательного решения поставленной задачи.

Каждый магистрант вовлекается в процесс через поочерёдные выступления. Поощряется вбрасывать столько идей, сколько возможно. Участники мозгового штурма высказывают свои предложения и идеи, которые записываются без какого-либо цензурирования. Преподаватель должен пресекать любые попытки оценок жизнеспособности сгенерированных участниками идей, прежде чем мозговой штурм будет закончен. Конечное решение может потребовать ещё одной или более сессий мозгового штурма для окончательного принятия решения о способе выполнения работы. В результате применения метода мозгового штурма магистранты совместными усилиями находят способ выполнения предложенных заданий.

При решении задач также может применяться работа в малых группах, когда магистранты разбиваются на малые группы по 2-3 человека и совместно выполняют предложенные задания. При реализации данного подхода преподаватель становится советчиком и консультантом, направляющим работу группы в правильное русло. Групповая работа способствует развитию коммуникативных навыков и формирует в конечном итоге умение работать в команде. Успешное выполнение работы всей группой зависит от результатов работы каждого из участников этой группы.

В заключение преподаватель подводит итоги практического занятия, выдает задания домашней работы на следующее практическое занятие. Он может (выборочно) проверить конспекты магистрантов и, если потребуется, внести в них исправления и дополнения.

Методические указания по подготовке к лабораторным занятиям

Лабораторное занятие – это одна из разновидностей учебных занятий. В процессе лабораторного занятия под руководством преподавателя выполняются лабораторные работы в соответствии с содержанием учебного материала. Лабораторные занятия по данной дисциплине проводятся в компьютерном классе, либо в специально оборудованных лабораториях.

Выполнение лабораторных работ направлено на: обобщение, систематизацию, углубление теоретических знаний по конкретным темам учебной дисциплины; формирование умений применять полученные знания в практической деятельности; развитие аналитических, проектировочных, конструктивных умений; выработку самостоятельности, ответственности и творческой инициативы.

Ведущей целью лабораторных занятий является формирование навыков проведения различного рода исследований и расчетов. В ходе выполнения лабораторных работ формируются практические умения и навыки обращения с различными прикладными программами, глобальной сетью Интернет, применения специального лабораторного оборудования, а также исследовательские умения (наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать зависимости, делать выводы и обобщения, самостоятельно проводить расчеты, оформлять результаты).

Лабораторные занятия должны проводиться в специально оборудованных лабораториях (компьютерных классах).

Необходимые структурные элементы лабораторного занятия:

– инструктаж, проводимый преподавателем;

– самостоятельная деятельность магистрантов;

– обсуждение итогов выполнения лабораторной работы.

Форма организации магистрантов для проведения лабораторного занятия – фронтальная, групповая и индивидуальная – определяется преподавателем, исходя из темы, цели, порядка выполнения работы.

При фронтальной организации занятия все магистранты выполняют одну и ту же работу. При групповой форме организации занятия одна и та же работа выполняется группами по 2-5 человек. При индивидуальной форме организации занятий каждый магистрант выполняет индивидуальное задание.

На лабораторных занятиях должны неукоснительно соблюдаться следующие правила техники безопасности.

1. Бережно относиться к оборудованию и компьютерной технике.

2. Спокойно, не торопясь, входить и выходить из кабинета, не задевая столы и аппаратуру.

3. Не включать и не двигать аппаратуру без разрешения преподавателя.

4. При работе на компьютере соблюдать правильную посадку: сидеть прямо, не сутулясь, опираясь областью лопаток на спинку стула, с небольшим наклоном головы вперёд; предплечья должны опираться на поверхность стола; уровень глаз должен приходиться на центр экрана.

5. Соблюдать расстояние от глаз до экрана (50-70 см).

6. Делать гимнастику для глаз через каждые 30 минут работы с дисплеем.

7. Не трогать разъёмы соединительных кабелей.

8. Не прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления.

9. Не прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора.

10. Не класть на монитор и клавиатуру книги, диски, тетради.

11. Не работать во влажной одежде и влажными руками.

12. Не выполнять работы, не предусмотренные заданием преподавателя.

13. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщать преподавателю.

14. При появлении запаха гари немедленно прекратить работу и сообщить преподавателю.

15. Не пытаться самостоятельно устранить неисправность, сообщать о ней преподавателю.

Методические указания при подготовке к зачету

Контроль и оценка знаний магистрантов является неотъемлемой составной частью образовательного процесса. Зачет – это метод проверки знаний магистрантов по части или полному курсу учебной дисциплины путем ответа на билет. На зачете проверяются знания теоретических положений дисциплины и полученные практические навыки. Зачет дает объективную оценку успехов магистрантов за определенный отрезок времени.

Подготовка к зачету состоит из двух взаимосвязанных этапов. Первый – систематический труд на протяжении семестра, учебного года, охватывающий все формы учебного процесса.

Второй – подготовка непосредственно перед зачетом. Она позволяет магистрантам за сравнительно короткий отрезок времени охватить всю перспективу изученного и лучше понять основные закономерности.

Ограниченность времени для непосредственной подготовки к зачету требует от магистрантов еще раз внимательно продумать изученный в течение семестра материал, тщательно отработать вопросы, недостаточно проработанные, с тем, чтобы устранить все пробелы в своих знаниях.

Готовиться надо по строго продуманному графику, последовательно переходя от темы к теме. Основной задачей подготовки магистрантов к зачету является систематизация знаний учебного материала. Важнейшим учебным пособием на этом этапе работы магистранта является конспект лекций и практических занятий.

На зачете магистранту предлагается билет, содержащий вопросы на знание как теоретического, так и практического материала, на который магистрант готовит свой ответ. После ответа магистранту могут быть заданы дополнительные вопросы, как по материалам билета, так и основные вопросы по всему материалу курса в целом.

Получив билет, магистрант должен хорошо продумать содержание поставленных вопросов и составить развернутый план по каждому из них. Рекомендуется строить ответы четко, последовательно, исчерпывающе. Вместе с тем желательно иллюстрировать свой ответ примерами, графиками.

От обучающегося требуется: определение понятий, обоснование выдвинутых положений, свободное оперирование фактическим материалом. Логичность, стройность, литературная грамотность изложения являются неотъемлемыми чертами полноценного ответа. При ответе не следует допускать ни излишней краткости, переходящей в схематизм, ни многословия.

IX. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

1. Компьютерный класс с подключением к сети Интернет и установленным пакетом MS Office.

2. Электронная информационно-образовательная среда КИУ (ИЭУП).

X. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

1. Аудитория, оснащенная меловой или маркерной доской и мультимедийными средствами обучения (ноутбук, проектор, экран).

2. Компьютерный класс, оснащенный компьютерной техникой с возможностью подключения к сети Интернет и установленными пакетом MS Office.

2. Подготовка лекционного материала по дисциплине «Эконометрика (продвинутый уровень)» магистратуры направления «Экономика»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.029 с.)